kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике "Школа России" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования,  авторской программы  М.И. Моро, Ю. М. Колягина, М.А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ.

1.Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В Федеральном базисном учебном плане на изучение математики в третьем классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 136 часов. Основное содержание обучения в  программе представлено крупными блоками. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются универсальные учебные действия, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

2.Цель изучения дисциплины

– развитие образного и логического мышления, воображения;

– формирование предметных умений  и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно»

Календарно-тематическое планирование

(4 ч в неделю, всего 136 ч)

п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) (8 ч)


1

02.09

Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания

1

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.Обозначать геометрические фигуры буквами.Решать задачи логического и поискового характера.

2

03.09

Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия

1

3

04.09

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

1

4

05.09

Решение уравнений

1

5

09.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

1

6

10.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

11.09

Странички для любознательных

1

8

12.09

Равенства и неравенства.

1


Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч


9

16.09

Конкретный смысл умножения и деления

1

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.
Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.
Решать задачи арифметическими способами.  Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения.
Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.

Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Классифицировать геометрические фигуры.


10

17.09

Арифметический ликтант.

Связь умножения и деления

1

11

18.09

Административная контрольная входная работа.

1

12

19.09

Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2 и 3 Математический диктант. Работа над ошибками.


1

13

23.09

Закрепление таблицы умножения на 2 и 3.

1

14

24.09

Связь между величинами: цена, количество, стоимость.

1

15

25.09

Связь между величинами: масса предмета, количество, общая масса

1

16

26.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

1

17

30.09

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

1

18

01.10

Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

19

02.10

.Арифметический диктант. «Страничка для любознательных»


1

20

03.10

Проверочная работа по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”.

1

21

07.10

Работа над ошибками. Таблица умножения и деления на 4.

1

22

08.10

Закрепление изученного по теме: «Умножение и деление на 4». Таблица Пифагора.


1

23

09.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

24

10.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Математический диктант.

1

25

14.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

26

15.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

27

16.10

Таблица умножения и деления с числом 5.


1

28

17.10

Кратное сравнение чисел Задачи на кратное сравнение чисел.

1

29

21.10

Задачи на кратное сравнение чисел.


1

30

22.10

Задачи на кратное сравнение чисел.


1

31

23.10

Таблица умножения и деления с числом 6.


1

32

24.10

Закрепление решения задач на кратное сравнение чисел.

1

33

28.10

Контрольная работа за первую четверть.


1

34

29.10

Анализ контрольной работы. Закрепление по теме: «Умножение и деление с числом 6». Контрольный устный счёт.

1

35

30.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.


1

36

31.10

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Числа от1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение) – 28 ч

37

11.11

Таблица умножения и деления с числом 7 Математический диктант.

1


38

12.11

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

1


39

13.11

Единица площади – квадратный сантиметр

1

40

14.11

Площадь прямоугольника

1

41

18.11

Таблица умножения и деления с числом 8

1

42

19.11

Таблица умножения и деления. Закрепление изученного по теме «Табличное умножение»

1

43

20.11

Решение задач. Закрепление изученного по теме «Площадь прямоугольника»

1

44

21.11

Таблица умножения и деления с числом 9

1

45

25.11

Единица площади – квадратный дециметр

1

46

26.11

Сводная таблица умножения. Закрепление по теме «Табличное умножение»

1

47

27.11

Закрепление изученного по теме «Решение задач на нахождение 4 пропорционального»

1

48

28.11

Единица площади – квадратный метр

1

49

02.12

Закрепление изученного по теме «Единицы площади». Контрольный устный счет

1

50

03.12

«Страничка для любознательных»

1

51

04.12

Закрепление «Что узнали. Чему научились» Математический диктант.

1

52

05.12

Закрепление « Проверим себя и оценим свои достижения»

1

53

09.12

Умножение на 1

1

54

10.12

Умножение на 0

1

55

11.12

Деление вида а : а, 0 : а

1

56

12.12

«Страничка для любознательных» Задачи в 3 действия

1

57

16.12

Доли. Образование и сравнение долей

1

58

17.12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

59

18.12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

1

60

19.12

Задачи на нахождение доли числа и числа по доле

1

61

23.12

Единицы времени – год, месяц, сутки Математический диктант.

1

62

24.12

Что узнали. Чему научились Контрольный устный счет

1

63

25.12

Итоги 2 четверти. Контрольная работа административная

1

64

26.12

Анализ к/р. Закрепление изученного по теме «Умножение и деление»

1

Числа от1 до 100. Внетабличное умножение и деление (28 ч)

65

30.12

Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3


1



Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи


66

13.01.15

Прием деления для случаев вида 80 : 20

1

67

14.01

Умножение суммы на число Математический диктант.

1

68

15.01

Умножение суммы на число. Решение задач разными способами

1

69/

16.01

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23

1

70

20.01

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление по теме «Умножение и деление»

1

71

21.01

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального

1

72

22.01

Выражение с двумя переменными. «Страничка для любознательных»

1

73

23.01

Деление суммы на число.

1

74

27.01.

Деление суммы на число Математический диктант.

1

75

28.01

Деление двузначного числа на однозначное.

1

76

29.01

Связь между числами при делении. Делимое. Делитель.

1

77

30.01

Проверка деления умножением Контрольный устный счет

1

78

03.02

Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

79

04.02

Проверка умножения с помощью деления.

1

80

05.02

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

1

81

06.02

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления. Проверочная работа

1

82

10.02

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме «Деление вида 87: 29»

1

83

11.02

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного по теме «Деление суммы на число»

1

84

12.02

Деление с остатком.

1

85

13.02

Приемы нахождения частного и остатка

1

86

17.02

Деление с остатком разными способами

1

87

18.02

Случаи деления, когда делитель больше частного.

1

88

19.02

Проверка деления с остатком. Математический диктант.

1

89

20.02

Решение задач. Закрепление по теме «Деление с остатком»

1

90

24.02

Контрольная работа по теме «Умножение и деление».

1

91

25.02

Работа над ошибками. Проверка деления с остатком

1

92

26.02

Ознакомление с проектом «Задачи – расчеты» Тест

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Нумерация (12 ч)



93

27.02

Устная нумерация. Тысяча. Образование и название трёхзначных чисел.

1


94

03.02

Образование и название трёхзначных чисел. Письменная нумерация

1



Использовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

95

04.02

Разряды счетных единиц. Запись трёхзначных чисел.

1

96

05.02

Натуральная последовательность трехзначных чисел. Письменная нумерация в пределах 1000.

1

97

06.02

Письменная нумерация в пределах 1000. Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз.

1

98

10.03

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз

1

99

11.03

Замена числа суммой разрядных слагаемых Математический диктант.

1

100

12.03

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. Проверочная работа.

1


101

13.03

Сравнение трехзначных чисел Контрольный устный счет

1

102

17.03

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Римская система счисления

1

103

18.03

Единицы массы – килограмм, грамм. Римская система счисления.

1

104

19.03

Контрольная работа по теме:”Нумерация в пределах 1000”.

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000. Сложение и вычитание (11 ч)



105

20.03

Работа над ошибками. Единицы массы. Математический диктант.

1


106

31.03

Задачи – расчеты. Что узнали, чему научились.

1



Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их. Решать задачи творческого и поискового характера.

107

01.04

Закрепление изученного по теме «Нумерация в пределах 1000»

1

108

02.04

Приёмы устных вычислений вида: 900+100, 300 – 200.

1

109

03.04

Приёмы устных вычислений вида: 420 + 50, 830 - 300

1

110

07.04

Приемы устных вычислений вида 380 + 60, 790 + 80

1

111

08.04

Приемы устных вычислений вида 540 + 270, 360 + 170

1

112

09.04

Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1

113

10.04

Приемы письменных вычислений. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

114

14.04

Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

115

15.04

Письменное сложение и вычитание трехзначных чисел. Виды треугольников (по соотношению сторон)

1

16.04Умножение и деление (15ч)



116

16.04

Что узнали. Чему научились . Контрольный устный счет

1


117

17.04

Контрольная работа по теме: «Приемы устных вычислений».

1

118

21.04

Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. Умножение и деление.

1

Ипользовать различные приемы для устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.



Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

*/ Здесь и далее: задания из рубрики «Странички для любознательных» могут быть использованы как на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

**/ На выполнение заданий рубрики «Проверим себя и оценим свои достижения» на уроке отводится 10-12 мин.


119

22.04

Приемы устных вычислений. Умножение и деление.

1

120

23.04

Приемы устных вычислений. Умножение и деление.

1

121

24.04

Виды треугольников по видам углов

1

122

28.04

Закрепление изученного по теме «Приемы устных вычислений». Страничка для любознательных. Математический диктант.

1

123

29.04

Прием письменного умножения на однозначное число

1

124

30.04

Алгоритм письменного умножения на однозначное число

1

125

05.05

Прием письменного умножения на однозначное число

1

126

06.05

Закрепление изученного по теме «Прием письменного умножения на однозначное число»

1

127

07.05

Прием письменного деления на однозначное число

1

128

08.05

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

129

12.05

Проверка деления умножением. Письменные приемы деления и умножения.

1

130

13.05

Закрепление изученного по теме «Проверка деления умножением».

1

Итоговое повторение – 5 ч. Проверка знаний 1 ч



131

14.05

Закрепление изученного по теме «Проверка деления умножением». Знакомство с калькулятором

1


132

15.05

Итоговая контрольная работа.

1

133

19.05

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»

1


134

20.05

Повторение по теме «Числа от 1 до 1000»

1

135

21.05

Повторение по теме «Арифметические действия»

1

136

22.05

Закрепление изученного «Письменные приемы деления и умножения»

1







График контрольных и проверочных работ

№ урока

Дата

Тема работы

8

13.09

Входная контрольная работа по теме: ”Повторение: сложение и вычитание”.

12

20.09

Административная контрольная работа

19

03.10

Проверочная работа по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”.

31

24.10

Контрольная работа за первую четверть

36

01.11

Проверочная работа по теме: “Табличное умножение до 7”

63

26.12

Итоги 2 четверти. Контрольная работа административная


90

24.02

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

104

19.03

Контрольная работа по теме:”Нумерация в пределах 1000”.

117

17.04

Контрольная работа по теме: «Приемы устных вычислений».

132

15.05

Итоговая контрольная работа.







Просмотр содержимого документа
«МАТЕМАТИКА 3 КЛ.»

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Москва «Просвещение» 2009г), в соответствии с «Примерной основной образовательной программой» (Москва «Просвещение»2009г), «Планируемыми результатами начального общего образования» (Москва «Просвещение»2011г) и авторской рабочей программой авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» 1-4 классы (Москва «Просвещение» 2011г, в соответствие с УМК « Школа России» М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой: учебник математика для 3 класса начальной школы в 2 частях, – М.: Просвещение», 2012

Основные цели и задачи программы.

Цели:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальных математических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Задачи:

  • формировать элементы самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения)

  • развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать математическую речь;

  • формировать начальные математические знания и умения

  • учить применять их для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • формировать умения вести поиск информации и работать с ней;

  • развивать познавательные способности;

  • воспитывать стремление к расширению математических знаний;

  • развивать умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.


Общая характеристика предмета.

Математика является предметом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение математики в 3 классе отводится 4 ч в неделю. Предмет рассчитан на 136 ч в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Результаты изучения ПРЕДМЕТА.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


          1. Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем;

  • положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;

  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

  • уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

  • понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

  • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

  • интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

          1. Метапредметные результаты
Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный способ.

  • Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.


Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности , понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.


Познавательные

Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами с помощью учителя;

  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы с помощью учителя;

  • устанавливать закономерность следования объектов и определять недостающие в ней элементы;

  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

  • проводить несложные обобщения;

  • фиксировать математические отношения между объектами в знаково-символической форме;

  • полнее использовать свои творческие способности;

  • самостоятельно осуществлять поиск нужной информации в различных источниках;

  • осуществлять расширенный поиск и выделить нужную информацию для выполнения учебных и творческих заданий.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно находить информацию и использовать знаково-символические средства для её представления;

  • Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполения учебных и творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


          1. Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

  • сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых;

  • заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение /уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 кв. м = 100 кв. дм; 1 кв. дм = 100 кв.см;

  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (кг и г) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные. Сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел, выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида а:а, 0:а;

  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком;

  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже с помощью учителя и частично самостоятельно;

  • составлять план решения задачи в 2-3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

  • преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по её решению с помощью учителя и частично самостоятельно;

  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько

Учащийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматривать в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать самое рациональное;

  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;


ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Учащийся научится:

Геометрические фигуры

  • обозначать геометрические фигуры буквами;

  • различать круг и окружность;

  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.

Учащийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры в заданном масштабе (отрезок, прямоугольник)

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;

  • вычислять площадь прямоугольника по заданным длинам его сторон;

  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (кв. см, кв. дм, кв. м), используя соотношения между ними.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольного.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами.

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • проводить логические рассуждения и делать выводы;.

Учащийся получит возможность научиться:

  • читать готовые несложные таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки …и….и; то…., каждый…..), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Место предмета в учебном плане.

На изучение математики во 2 классе отводится 4 ч в неделю. Предмет рассчитан на 136 ч в год.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Урок, интегрированные уроки, нестандартные уроки

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА.

п/п

Раздел, тема

Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение)

8 часов

2

Табличное умножение и деление (продолжение)

28час

3

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (продолжение)

28 часов

4

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление


28 часа

5

Числа от 1 до 1000. Нумерация.


12часов

6

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11 час.

7

Умножение и деление.


15 часов

8

Итоговое повторение.


5 час

9

Проверка знаний.


1 час


Итого:

136 часов

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ .

Обучающиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел до 1000;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

- выполнять устно 4 арифметических действия в пределах 1000:

- выполнять письменно сложение, вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1 – 3 действия;

- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).










































График контрольных и проверочных работ

№ урока

Дата

Тема работы

8

13.09

Входная контрольная работа по теме: ”Повторение: сложение и вычитание”.

12

20.09

Административная контрольная работа

19

03.10

Проверочная работа по теме: ”Умножение и деление на 2 и 3”.

31

24.10

Контрольная работа за первую четверть

36

01.11

Проверочная работа по теме: “Табличное умножение до 7”

63/7

26.12

Итоги 2 четверти. Контрольная работа административная


90(6)


Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

104(8)


Контрольная работа по теме:”Нумерация в пределах 1000”.

117(21)


Контрольная работа по теме: «Приемы устных вычислений».

132(36)


Итоговая контрольная работа.



Учебно-методические средства обучения

  • М.И.Моро. Математика: учебник для 1 - 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012

  • М.И Моро. Тетрадь по математике для 1 – 4 класса: в 2 частях - М.: Просвещение, 2011, 2012

  • С.И. Волкова. Математика Проверочные работы: 1- 4 класс - М.: Просвещение, 2011, 2012

  • В.Н.Рудницкая. Тесты по математике: 1-4 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях» - М.: «Экзамен», 2011, 2012

  • Математика Электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 3 класс. Издательство «Просвещение» 2012г. Часть 1 и 2.

  • Уроки Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий» 2009 г.

  • М.И.Моро, С.И. Волкова. Математика Рабочие программы 1-4 - М.: Просвещение, 2011

-Поурочные разработки к учебнику Моро М.И. Математика 2 класс Ситникова т. н. М. ВАКО, 2012

Таблицы по основным темам предмета.

Технические средства

  1. Классная магнитная доска.

  2. Персональный компьютер.

  3. Проектор.


10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике "Школа России" 3 класс

Автор: Соболева Зоя Петровна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по алгебре 7 класс,рассчитанная на 140 часов"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass_rasschitannaia_na_140_chasov"
    ["file_id"] => string(6) "370740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482047982"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по геометрии 8 класс (индивидуальное обучение) "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-8-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "141518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418135572"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по технологии. 3 класс УМК "Школа России" в соответствии с ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(86) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-shkola-rossii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "109743"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404981794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства