Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Математика 3 класс. // Программы для четырехлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа /[ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова]; под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - 2 – е изд., доп. – М. : Баласс, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
ДемидоваТ.Е. Математика : учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений: в 3 ч. / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – 3-е изд., испр. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2011.- (Образовательная система «Школа 2100»)
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (Школа 2100) »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДРУЖБА
«Рассмотрено на МО «Утверждено»
и рекомендовано Директор школы:
к утверждению» А. М. Самуйленко
Руководитель ШМО Приказ №_____
_________________ от____________2014г.
Протокол №_____
от________2014г.
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
учителя начальных классов
Составитель:
Картавец Любовь Ивановна
п. Дружба
2014 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких. Математика 3 класс. // Программы для четырехлетней начальной школы. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа /[ Т.Е. Демидова, С.А. Козлова]; под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - 2 – е изд., доп. – М. : Баласс, 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
ДемидоваТ.Е. Математика : учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений: в 3 ч. / Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. – 3-е изд., испр. – М.: Баласс; Издательство Школьный дом, 2011.- (Образовательная система «Школа 2100»)
Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской С.А. Козлова , А.Г. Рубин, Т.Е. Демидова, А.П. Тонких.
Общая характеристика учебного курса.
Данная программа составлена для реализации курса «Математика», который является частью общей предметной области «Математика и информатика» и разработан для успешной социализации обучающихся.
Специфика курса «Математика» требует особой организации учебной деятельности школьника в форме деятельностного подхода
Математическое образование играет важнейшую роль, как в практической так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона математического образования связана с формированием универсальных способов действия, духовная – с нравственным развитием человека.
Практическая полезность математики обусловлена эффективным развитием личности школьника.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком.
Обучение по математике даёт возможность развить у учащихся познавательные действия, в первую очередь логические, включая и знаково-символические, а также такие, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков.
Новизна данной программы с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. С точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
- технология проектного обучения
- проблемно – диалогическая,
- технология правильного типа читательской деятельности,
- технология оценивания достижений,
- коллективные способы обучения.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
- административных контрольных работ – 2
- контрольных работ – 9
- проверка вычислительных навыков – 9
- комплексная работа – 2
В каждой четверти запланировано проведение уроков в нестандартной форме: в форме экскурсии -2 ( в продуктовый магазин, на пришкольный участок),
уроки-практикумы -2( по определению площади поверхностей, измерению длин предметов)
Описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, на развитие коммуникативных умений.
Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.
-Делать выводы на основе обобщения умозаключений.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УУД
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений.
1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слатаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в т :м числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х — Ь; а • х = Ь; а :
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, его цена и стоимость).
2-й уровень (повышенный) Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений вида а ± b; а • b; а : bпри заданных значениях переменных;
- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х b; а • х b;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± Ь; а - х = с + Ь; х ± а = с - Ь; а - х = с : Ь; х : а = с ± Ь;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
Содержание учебного предмета
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 1 000.
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Дробные числа.
Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число).
Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100.
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Величины и их измерение.
Объём. Единицы объёма: 1 см3,1 дм3,1 м3. Соотношения между единицами измерения объёма.
Использование уравнений при решении текстовых задач.
Элементы стохастики.
Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов. Упорядоченный перебор вариантов. Дерево выбора.
Случайные эксперименты. Запись результатов случайного эксперимента. Понятие о частоте события в серии одинаковых случайных экспериментов.
Понятия «чаще», «реже», «невозможно», «возможно», «случайно».
Первоначальное представление о сборе и обработке статистической информации.
Чтение информации, заданной с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов.
Построение простейших линейных диаграмм по содержащейся в таблице информации.
Круговые диаграммы.
Занимательные и нестандартные задачи.
Уникурсальные кривые.
Логические задачи. Решение логических задач с помощью таблиц и графов.
Множество, элемент множества, подмножество, пересечение множеств, объединение множеств, высказывания с кванторами общности г существования.
Затруднительные положения: задачи на переправы, переливания, взвешивания.
3адачи на принцип Дирихле.
Итоговое повторение
№п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Лабораторно - практические
Контрольные работы
1
Раздел I. Числа от 1 до 100.
Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе
10 часов
работа с отрезком натурального ряда чисел от 1 до 100;
- счет по числовому отрезку;
-практическая работа с геометрическими фигурами;
-определение плана действий и работа по плану;
-решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 100;
- сравнение выражений;
- решение задач изученных видов;
- найди и запиши верные равенства и неравенства;
-расставь на полке пирамидки всевозможными способами;
- найди неизвестные числа в цепочке;
-поставь вместо * знаки «+» или «-« так, чтобы равенства были верными;
- сравни, не вычисляя;
- подбери значение переменной и реши задачу;
- заполни магические квадраты;
- реши уравнения с объяснением и проверкой.
Контрольная работа
Входная комплексная работа
2
Внетабличное умножение и деление
26+1
27
часов
-назови по рисунку ребра, грани и вершины параллелепипеда;
-разбей слова на группы;
-найди объем прямоугольного параллелепипеда;
- вычисли удобным способом
-сравни;
-дополни условие решением предыдущей задачи;
-реши уравнение с объяснением и проверкой;
-найди закономерность и продолжи ряды;
-реши задачу;
-поставь числа в окошки так, чтобы равенства были верными;
-придумай задачи к выражениям;
-вычисли с объяснением;
-найди значения выражений двумя способами; выполни деление, сделав рисунки;
-выполни деление с остатком и сделай проверку;
Административная контрольная работа
Контрольная работа за I четверть
3
Доли
12 часов
-назови доли по рисунку;
-найди длину полоски;
-начерти отрезок;
-реши задачи на нахождение доли числа;
-назови по рисунку доли прямоугольника в порядке возрастания;
-сравни тексты и решения задач;
Прочитай только истинные высказывания;
Контрольная работа
4
Раздел II. Числа от 1 до 1000.
Нумерация
10 часов
-назови числа, модели которых ты видишь;
-прочитай и объясни записи;
-сравни;
-вычисли;
-реши задачи;
-объясни, что означает каждая цифра в записи чисел;
-запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых;
-найди в этих высказываниях числа и запиши их;
-сравни числа по разрядам;
Контрольная работа за II четверть
5
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
25 часов
-закончи записи;
-разбей выражения на группы;
-прочитай и объясни записи;
-вычисли двумя способами с устным объяснением;
-представь числа в виде суммы слагаемых, одно из которых 100;
-реши задачи различными способами;
-ответь на вопрос задачи, не дополняя ее условия и не делая вычислений;
-вырази в см, дм, квадратных дециметрах;
-перечисли элементы множества;
-назови элементы пересечения множеств;
-расшифруй название;
-составь высказывания по рисунку;
-объясни, как Витя складывал числа первого столбика;
-запиши примеры в столбик и вычисли с объяснением и проверкой;
-подбери значения переменной и реши задачи;
Административная контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
6
Умножение и деление чисел в пределах 1000
21+1=
22 часа
-найди значения выражения с объяснением и проверкой;
-для каждого выражения левого столбика найди выражение правого столбика с таким же значением;
- реши задачи тремя способами;
-объясни и продолжи записи;
-выполни вычисления по блок-схеме;
-запиши корни уравнений в порядке убывания;
-выполни деление с остатком;
-запиши парами уравнения с равными корнями;
-реши задачу с помощью уравнения и по действиям;
-запиши решение столбиком и выполни умножение с объяснением;
-сравни выражения;
-выполни деление двумя способами с объяснением и проверкой;
-выполни деление с остатком;
Контрольная работа за III четверть
7
Арифметические действия над числами в пределах 1000
20+2=
22 часа
-запиши числа римскими цифрами;
-пользуясь календарем ответь на вопросы;
-разбей единицы измерения на группы;
-сравни именованные числа;
-объясни смысл высказываний;
-реши задачи, заполняя таблицы;
-вырази величины в заданных единицах измерения;
-заполни таблицу и придумай по ней задачи;
-сравни выражения в каждом столбике;
-найди значения выражения удобным способом;
-разбей треугольники на группы;
-начерти по клеточкам такую же фигуру;
-перечисли номера треугольников которые являются элементами множества…;
-назови одинаковые промежутки времени;
Административная контрольная работа
Контрольная работа за IV четверть
8
Повторение, обобщение изученного в 3-м классе
12-4=
8 часов
-назови предыдущие и последующие числа;
-запиши числа в порядке убывания;
-вычисли удобным способом;
-вычисли с объяснением и проверкой;
-реши уравнения;
-сравни;
-реши задачи;
-составь истинные высказывания;
-выполни вычисления по блок-схеме;
-найди недостающие числа;
-найди площадь и периметр фигур;
-назови, какое время показывают часы;
-подбери схему к каждой задаче;
-придумай с помощью таблиц задачи и найди неизвестные величины;
-заполни магические квадраты.
Годовая контрольная работа
Итоговая комплексная работа
Итого:
136 ч
№ п/п
Разделы, темы
Iч.
IIч.
IIIч.
IVч.
Год
1.
Раздел I. Числа от 1 до 100.
Повторение, обобщение материала, изученного во 2-м классе
10
10
2.
Внетабличное умножение и деление
26
1
27
3.
Доли
12
12
4.
Раздел II. Числа от 1 до 1000.
Нумерация
10
10
5.
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000
5
20
25
6.
Умножение и деление чисел в пределах 1000
20
2
22
7.
Арифметические действия над числами в пределах 1000
22
22
8.
Повторение, обобщение изученного в 3-м классе
8
8
Всего:
36
28
40
32
136
График выполнения практической части программы
Номер и название работы
На каком уроке проводится учебнику
Страницы тетради
I четверть.
Контрольная работа №1 (текущая)
Урок 9
2-9
Контрольная работа №2 (за 1 четверть)
Урок 34
10-13
Комплексная работа№3(входная)
II четверть.
Контрольная работа №4 (текущая)
Урок 20
14-21
Контрольная работа №5 ( текущая)
Урок 27
22-25
Контрольная работа №6 (за 2 четверть)
III четверть.
Контрольная работа №7 (текущая)
Урок 8
26-33
Контрольная работа №8 (текущая)
Урок 17
34-41
Контрольная работа №9 ( за 3 четверть)
42-45
IV четверть.
Контрольная работа №10(текущая)
Урок 19
46-49
Контрольная работа №11(текущая)
Урок 29
50-57
Контрольная работа№12 (годовая)
Комплексная работа№ 13(итоговая)
Контрольная работа
1 четверть
2+1=3 (комплексная)
2 четверть
3
3 четверть
3
4 четверть
3+1=4(комплексная)
Итого
13
Тематическое планирование
№ п/п
Наименование раздела
(темы), тема урока
Кол-во
час
Дата
Характеристика деятельности учащихся
План.
Факт.
Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе
10
Знать последовательность чисел, понимать смысл всех четырёх действий.Читать и записывать, сравнивать числа. Складывать ,вычитать .умножать и делить числа
1
Нумерация
1ч
2
Сложение и вычитание чисел (Повторение и закрепление знаний)Самостоятельная работа№1
1ч
Знать названия компонентов и результатов действий. Выполнять устное и письменное сложение, вычитание ,умножение и деление
3
Сложение и вычитание чисел.
1ч
4
Умножение и деление чисел.
1ч
5
Арифметические действия над числами.
1ч
Знать таблицу умножения и деления. Уметь записывать, читать и сравнивать числа.
6
Арифметические действия над числами.
1ч
Выполнять работу над ошибками.
7
« Дерево выбора»
1ч
Решать текстовые задачи. Объяснять решение задач, соотносить задачу с выражением.
Решать задачи
8
Решение задач.
1ч
9
Решение задач на нахождение четвёртой пропорциональной величины.
1ч
10
Контрольная работа. Проверка прочности усвоения материала курса математики 2 класса.
1ч
Элементы геометрии. Куб, параллелепипед
3
11
Параллелепипед и куб
1ч.
Знать, какими единицами пользуют-
ся при измерении объёма.
Уметь находить объём
12
Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр
1ч.
13
Кубический дециметр.
Кубический метр
1ч.
Единицы измерения
Сочетательное свойство умножения.
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100
Внетабличное умножение
7
14
Операции умножения чисел в пределах 100. Сочетательное свойство умножения.
1ч
15
Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём.
1ч
Умножать однозначное число на двузначное, запись, которого оканчивается нулём
16
Умножение чисел, запись которого оканчивается нулём.
1ч
Делить числа, запись которых оканчивается нулём
17
Арифметические действия над числами.
1ч
Арифметические действия над числами.
18
Распределительное свойство умножения относительно суммы.
1ч
Умножать сумму на число
19
Умножение двузначного числа на однозначное.
1ч
Умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное
20
Арифметические действия над числами. Контрольная работа«Внетабличное умножение»
1ч
+
Знать .как связаны между арифметические действия.
Уметь выполнять все четыре арифметических действия.
Внетабличное деление
8
21
Операции деления чисел в пределах 100. Распределительное свойство деления относительно суммы.
1ч
22
Использование свойства деления для рационализации вычислений.
1ч
23
Деление двузначного числа на однозначное.
1ч
Понимать деление двузначного числа на однозначное.
Уметь делить двузначные числа на однозначные
24
Арифметические действия над числами.
1ч
Понимать смысл всех четырёх действий.
Решать задачи.
25
Решение задач с опорой на таблицу.
1ч
26
Деление двузначного числа на двузначное.
Решение задач на пропорциональное деление.
1ч
Умножать и делить многозначные числа.
Понимать смысл всех четырёх действий, понимать деления с остатком.
27
Внетабличное умножение и деление.
1ч
28
Операции деления чисел в пределах 100. Распределительное свойство деления относительно суммы.
Контрольное тестирование «Умножение и деление чисел в пределах 100»
1ч
+
Деление с остатком
8
29
Деление с остатком практическим способом.
1ч
30
Деление с остатком методом подбора.
1ч.
31
Проверка деления с остатком.
1ч
32
Решение задач на деление с остатком.
1ч
Арифметические действия над числами. Работать над ошибками, самостоятельно решать.
33
Случаи деления, когда делитель больше делимого.
1ч.
34
Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонентов.
Контрольная работа «Проверка вычислительных навыков и умения решать составные задачи.»
1ч.
+
Читать и записывать доли, сравнивать ,решать задачи на нахождение долей
ДРОБНЫЕ ЧИСЛА
6
37
Доли. Числитель и знаменатель дроби.
1ч
Уметь найти долю от числа и число по его доле, сравнивать доли
38
Нахождение доли числа.
1ч
39
Сравнение долей с одинаковыми знаменателями.
1ч.
Решать задачи
40
Нахождение числа по доле.
1ч
41
Пропедевтика функциональной зависимости при решении задач с пропорциональными величинами.
1ч
42
Решение задач на нахождение величин по двум разностям.
1ч
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ
Единицы времени
6
43
Единицы измерения времени минута как доля часа.
1ч.
Знать соотношения между изученными единицами измерения совершать переход от одних единиц к другим.
Определять время по часам, пользовать с календарём и таблицей мер для определения продолжительности событий, переводить единицы времени и выполнять действия с мерами времени
44
Единицы времени секунда.
1ч
45
Сутки.
1ч
46
Неделя.
1ч.
47
Соотношение между единицами измерения времени.
1ч
48
Контрольная работа по теме «Единицы времени».
1ч.
+
Знать состав многозначных чисел ,как образуется каждая следующая счётная единица
Самостоятельно работать , строить линейные и столбчатые диаграммы, решать задачи на доли
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
9
49
Сотня. Счёт сотнями.
1ч
50
Тысяча.
1ч
51
Трёхзначные числа. Чтение и запись трёхзначных чисел.
1ч
52
Последовательность чисел.
1ч
Знать счёт сотнями. Знать единицы длины. Уметь записывать и читать, сравнивать числа ,выполнять устно умножение деление на100.
53
Разряд сотен, десятков, единиц.
1ч
54
Разрядные слагаемые.
1ч
55
Сравнение трёхзначных чисел.
1ч
Знать единицы массы.
Уметь преобразовывать числа и выполнять действия над ними.
Работать самостоятельно.
56
Административная контрольная работа за 2 полугодие.
1ч
+
57
Работа над ошибками.
1ч
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ
Длина
3
58
Единица измерения длины миллиметр.
1ч
59
Единица измерения длины километр.
1ч
Работать над ошибками
60
Соотношения между единицами измерения длины.
1ч
Сравнивать трёхзначные числа
Масса
1
61
Единицы массы. Центнер. Соотношения между единицами измерения массы.
1ч
Сложение и вычитания трёхзначных чисел.
Пересечение геометрических фигур.
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
Приёмы устных вычислений
6
62
Сложение и вычитание круглых трёхзначных чисел.
1ч
63
Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд.
1ч
64
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разрядную единицу.
1ч
65
Сложение и вычитание именованных чисел.
1ч
66
Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
1ч
67
Закрепление умения выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел.
1ч
Группировать предметы
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ И НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Множество
10
68
Группы предметов. Множество. Элементы множества.
1ч
69
Способы задания множеств.
1ч
Составлять выражения с переменной, находить значение выражений
70
Подмножество.
1ч
71
Высказывания с кванторами общности всё, не всё, каждый, никакие, любой.
1ч
72
Пересечение геометрических фигур.
1ч
Переменная, выражение с переменной, множество их значений. Определять истинность и ложность высказывания. Высказываться со словами «есть», « существует», «некоторые».
73
Пересечение множеств.
1ч
74
Высказывания со словами есть, существует, некоторые.
1ч
Высказывание, равенство и неравенство «все», «не все», «никакие», «любой» «каждый».
75
Объединение множеств.
1ч
76
Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств».
1ч
Понимать сложение и вычитание трёхзначных чисел. Уметь решать текстовые задачи, работать над ошибками. Решать текстовые задачи
77
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Решение нестандартных задач».
1ч.
+
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ
Письменные приёмы вычислений
5
78
Письменный приём сложения с одним переходом через разряд.
1ч
79
Письменный приём вычитания с одним переходом через разряд.
1ч
Знать вычитание и сложение трёхзначных чисел
80
Решение нестандартных задач.
1ч
81
Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.
1ч
Умножение и деление трёхзначных чисел, решать неравенства, записывать их самостоятельно.
82
Решение нестандартных задач на «пересечение множеств».
1ч
ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ
Неравенства
4
83
Неравенства с одной переменной.
1ч
84
Решение подбором неравенств с одной переменной вида x a; y b.
1ч
85
Решение неравенств вида a + х b; a + х b.
1ч
86
Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел».
1ч
+
Знать алгоритм решения задач ,уравнений
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100
Устные операции умножения и деления над числами в пределах 1000.
11
87
Устное умножение чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
1ч
88
Устное деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
1ч
89
Умножение и деление на 100.
1ч
90
Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
1ч
Уметь умножать трёхзначные числа в столбик.
91
Решение задач изученных видов.
1ч
Знать алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.
92
Алгоритмы с повторением.
1ч
Умножение и деление чисел в пределах 1000.
93
Решение задач с пропорциональными величинами.
1ч
94
Моделирование задач. Решение уравнений вида х + 2 = 5 + 3
1ч
Знать римские цифры
95
Решение уравнений вида х : 8 = 20 . 4
1ч
96
Решение задач и уравнений изученных видов.
1ч
Знать единицы измерения времени,
97
Повторение и обобщение изученного. Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное.
1ч
Знать единицы измерения длины.
Письменные приёмы умножения трёхзначных чисел
4
98
Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.
1ч
Находить зависимость между величинами: пути.
Взаимосвязь скорости, времени, расстоянии, решать задачи с использованием формул.
99
Запись умножения «в столбик».
1ч
100
Умножение трёхзначных чисел «в столбик».
1ч
Знать виды треугольников.
101
Решение задач на умножение трёхзначного числа на однозначное «в столбик».
1ч
Письменные приёмы деления трёхзначных чисел
7
102
Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное.
1ч
Знать алгоритмы решения задач
103
Запись деления «уголком».
1ч
Преобразовывать единицы
104
Деление трёхзначного числа на однозначное способом подбора пробной цифры в частном.
1ч
105
Проверка действия деления трёхзначных чисел.
1ч
Решать составные задачи, на все изученные виды,
Решать и выполнять действия с именованными.
106
Проверка действия умножения трёхзначных чисел.
1ч
Формула произведения, выражающая общие свойства взаимосвязей между величинами в формулах пути, стоимости, работы и др. Знать об алгоритмах решения простых задач и о методах поиска алгоритмов решения составных задач. Знать алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное и уметь распространить его на случай умножения на любое многозначное число.
107
Контрольная работа по теме «Деление и умножение трёхзначных чисел на однозначное число».
1ч
+
108
Работа над ошибками. Решение задач с пропорциональными величинами.
1ч
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЯ
Время
4
109
Календарь. Запись чисел римскими цифрами.
1ч
110
Единицы измерения времени: неделя, месяц, год.
1ч
111
Единицы измерения времени: век.
1ч
112
Соотношение между единицами измерения времени.
1ч
Скорость. Время. Расстояние.
10
113
Единицы измерения расстояния. Километр.
1ч
114
Скорость движения.
1ч
115
Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.
1ч
116
Закрепление взаимосвязи скорости, времени и расстояния.
1ч
117
Решение простых задач на движение.
1ч
118
Решение составных задач на движение.
1ч
119
Решение задач на разностное сравнение скоростей.
1ч
120
Решение задач на нахождение времени и скорости движения.
1ч
121
Контрольное тестирование по теме «Скорость. Время. Расстояние».
1ч
+
122
Работа над ошибками. Решение задач на движение.
1ч
ЭЛЕМЕНТЫ ГЕОМЕТРИИ
Треугольник
4
123
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Алгоритмы решения составных задач, умножения многозначных чисел на трёхзначное; Выполнять действия с именованными числами, решать уравнения и примеры на порядок действий, составлять буквенные выражения и находить их значение.
128
Сложение и вычитание. Связь между компонентами и результатами каждого действия.
1ч
129
Умножение и деление. Связь между компонентами и результатами каждого действия.
1ч
130
Решение уравнение изученных видов.
1ч
131
Итоговая контрольная работа по теме «Арифметические действия в пределах 1000».
1ч
+
132
Работа над ошибками. Порядок действий.
1ч
133
Величины и геометрические фигуры.
1ч
134
Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами.
1ч
135
Нестандартные задачи.
1ч
136
Решение занимательных задач.
1ч
Описание материально технического обеспечения
№ п/п
Содержание
Класс
Автор
Название
Издательство
Год
издания
Учебно-методическое обеспечение
1.
Программа
Д.И.Фельдш
тейн.
Биболетова М.З., Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В.
1.Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная образовательная программа. В 2-х книгах.
2.Планируемые результаты начального общего образования. «Стандарты второго поколения».
М.: «Баласс»
М.:Просве
щение.
2011
2011
2.
Учебник
(основной)
3
Демидова Т.Е.,
Козлова С.А., Тонких А.П.
Математика
М.: «Баласс»
2011
3.
Учебники
(дополнительные)
-
-
-
-
4.
Учебные пособия:
1.Козлова С.А.,
Рубин А.Г
Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В.
С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова
1.Контрольные работы
к учебнику «Математика»
2.Математика. Методические рекомендации для учителя.
3.Дидактический материал к учебнику «Математика» 3 класс.
М.: «Баласс»
М.: «Баласс»
М.: «Баласс»
2011
2012
2012
Материально-техническое и информационное обеспечение