(Составлена на основе авторской рабочей программы для 2 классов общеобразовательных учреждений: Математика, разработанной автором Рудницкая, В. Н. , «Начальная школа XXI века»– М. : Вентана-Граф, 2011 в соответствии с Федеральным государственным
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет»,«Арифметические действия и их свойства», «Величины»,«Работа с текстовыми задачами»,«Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».
Обучение письменным приёмам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс). Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.
Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины. Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.
Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введённым ранее.
В курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко», вместо которых подставляются те или иные числа. В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями.
Важное место в формировании умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице), Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания параллельных предметных курсов, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и,как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.
Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.Ценность гражданственности - осознание человеком себя как чле¬на общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
им. А. М. Мирзагитова с. Кандры на 2015-2016 учебный год на изучение предмета математика во 2 классе отводится 4 часа в неделю, 132 часа (34 учебные недели). 6 часов включены в фазу совместного проектирования и планирования учебного года (фаза запуска), 120 часов составляют фазу постановки и решения системы учебных задач, 6 часов отводится на рефлексивную фазу учебного года.
Личностными результатами обучения учащихся являются: самостоятельность мышления; умение устанавливать, с
какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к
саморазвитию;сформированность мотивации к обучению; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование; владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются: овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Универсальные учебные действия: сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам; распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию); сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов)
упорядочивать данное множество чисел.
воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.
устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.
ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Арифметический диктант по теме «Числа 10, 20,30,...,100»; «Двузначные числа и их запись»;
Самостоятельная работа по теме «Числа 10, 20,30,...,100»; Тесты по теме ««Решение задач на сложение и вычитание» Входная контрольная работа по курсу «Математика», 1 класс, Практическая работа по теме «Числовой луч»; «Многоугольник»; Самостоятельная работа по теме «Луч и его обозначение»;тесты по теме «Прямоугольник. Квадрат»;Творческая работа «Окружность, её центр и радиус» Арифметический диктант по теме «Арифметические действия в пределах 100 и их свойства»; самостоятельная работа по теме «Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства»;Тесты по теме ««Решение задач на сложение и вычитание» контрольная работа по разделу «Арифметические действия в пределах 100 и их свойства» Проверочная работа по теме «Решение задач на умножение и деление»;Арифметический диктант «Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа», «Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа», «Умножение и деление на 9. Девятая часть числа»;
Самостоятельная работа по темам «Сложение и вы¬читание вида 26 + 2; 26-2; 26 + 10; 26-10», «Запись сложения столбиком», «Запись вычитания столбиком», «Сложение дву-значных чисел (общий случай)», «Вычитание дву-значных чисел (общий случай), «Таблица умноже¬ния и де¬ления од-нознач¬ных чисел», «Решение задач по теме «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?», «Повторение пройденного по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 100»», «Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость»;
Тесты по теме «Сложение и вы¬читание вида 26 + 2; 26-2; 26 + 10; 26-10», «Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?», «Нахождение не-скольких долей числа», «Нахождение не-скольких долей числа», Контрольная работа по теме «Таблица умножения однозначных чисел», Контрольная работа по теме «Таблица умножения однозначных чисел», Контрольная работа по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»
Проверочная работа по теме «Составление числовых выражений»; арифметический диктант по теме «Названия чисел в записях действий»;самостоятельная работа по теме «Числовые выражения», «Составление числовых выражений»,Контрольная работа по теме «Числовые выражения»,Практическая работа ««Площадь фигуры. Единицы площади»;Самостоятельная работа по теме «Площадь фигуры. Единицы площади», «Площадь прямоугольника», «Повторение пройденного по теме «Фигуры и величины»»;Тесты по теме «Единицы измерения»;Практическая работа «Периметр многоугольника»
— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
«5» — без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
«3» - 2-3 грубых и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
«2» — 4 и более грубых ошибки.
«1» — все задания выполнены с ошибками.
«5» - без ошибок.
«4» — 1—2 негрубые ошибки.
«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.
«2» — 2 и более грубых ошибки.
«1» - задачи не решены.
«5» — без ошибок.
«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
«3» - 2-3 грубых и 3—4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
«2» - 4 грубых ошибки.
«1» — все задания выполнены с ошибками.
Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
Не решенная до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
Нерациональный прием вычислений.
Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
Неверно сформулированный ответ задачи.
Неправильно списанные данные (чисел, знаков).
Недоведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается один балл, но не ниже«3».
№ урока | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности учащихся | Развитие УУД | Дата проведения |
Планируемая | Фактическая |
1. | Счет десятками в пределах 100. Наблюдение. Устный счет. Арифметический диктант. Беседа о малой Родине | Урок повторения. | считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Готовность и способность к саморазвитию. Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Готовность и способность к саморазвитию. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 01.09 | |
2. | Счет десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | Урок повторения. | считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. | Сформированность мотивации к обучению. Умение считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа. Овладение основами математической речи. Готовность слушать собеседника, вести диалог. | 02.09 | |
3. | Двузначные числа и их запись. Стартовая диагностика. | Комбинированный урок. | называть последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Самостоятельность мышления. Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа Умение работать в информационной среде . | 03.09 | |
4. | Упражнение в записи двузначных чисел. Беседа о семье | Комбинированный урок. | называть последовательности и записи цифрами натуральных чисел в пределах 100. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний Умение читать и записывать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 04.09 | |
5. | Входная контрольная работа. | Урок проверки знаний. | Проверка остаточных знаний после долгого перерыва в обучении. | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Умение работать в информационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 08.09 | |
6. | Луч и его обозначение. Природа родного края | Урок изучения нового материала. | знакомство с понятием луча как бесконечной фигуры. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 09.09 | |
7. | Луч и его обозначение. | Урок-исследование. | чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами; овладения основами пространственного воображения | Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Овладение основами пространственного воображения. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 10.09 | |
8. | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | изображать луч с помощью линейки и обозначение луча буквами. | Умение читать задание и самостоятельно выполнять. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение работать в информационной среде. | 11.09 | |
9. | Числовой луч. Практическая работа. | Урок-практикум. | формирование понятия о единичном отрезке на числовом луче; координате точки на луче. построить точки с заданными координатами; развитие умения сравнивать числа с использованием числового луча. | Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | 15.09 | |
10. | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». Природа родного края | Контрольный урок. | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения Адекватное оценивание результатов своей деятельности. . | 16.09 | |
11. | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме«Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, сделанных в контрольной работе. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 17.09 | |
12. | Метр. Беседа о родном селе | Урок изучения новых знаний. | измерять длину и расстояния с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 18.09 | |
13. | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | 22.09 | |
14. | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | Урок закрепления и обобщения изученного | устанавливать соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром. | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение работать в информационной среде | 23.09 | |
15. | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. Дом в котором ты живешь | Комбинированный урок. | =знакомство с понятием многоугольника, его вершин, углов, сторон обозначать многоугольник буквами. | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | 24.09 | |
16. | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. Схема участка | Комбинированный урок. | изображать многоугольник и обозначать его буквами. | Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 25.09 | |
17. | Контрольный устный счет №1. Многоугольник и его элементы. | Комбинированный урок. | контроль навыка устного счета и закрепления умения изображать многоугольник, обозначать его буквами. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 29.09 | |
18 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Профессии родителей | Урок изучения нового материала. | выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 30.09 | |
19. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. | Урок изучения нового материала. | выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Овладение основами математической речи. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 01.10 | |
20. | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 – 30. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | выполнять частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек. | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде. | 02.10 | |
21. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | Урок изучения нового материала. | выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | 13.10 | |
22. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Умение работать в информационной среде | 14.10 | |
23. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Урок-игра | выполнять письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток Отработка алгоритма вычисления в столбик. | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. . | 15.10 | |
24. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.. Беседа о родном селе | Урок изучения нового материала. | выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 16.10 | |
25. | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). | 20.10 | |
26. | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | Урок-путешествие. | выполнять письменное вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 21.10 | |
27. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. История родного края | Урок-исследование | наблюдать за общими приемами сложения двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Умение работать в информационной среде. | 22.10 | |
28. | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | применять алгоритм сложения. | Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни.Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 23.10 | |
29. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | Урок закрепления изученного материала. | наблюдать за общими приемами вычитания двузначных чисел. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 27.10 | |
30. | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | Урок закрепления и систематизации знаний. | применять алгоритм вычитания в столбик. | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). | 28.10 | |
31. | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | Контрольный урок. | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения | 29.10 | |
32. | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». Беседа о родном доме | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Закрепление изученного материала по теме. | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 30.10 | |
33 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | Урок вхождения в тему. | Уметь вычислять периметр | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами пространственного воображения. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | 03.11 | |
34. | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | Комбинированный урок. | вычислять периметр любых прямоугольников. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Способность к Самоорганизован-ности.Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). | 04.11 | |
35. | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | Урок-проект. | применение знаний в новых условиях. | Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 05.11 | |
36. | Контрольная работа №3 по темам «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | Контрольный урок. | Проверка качества освоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 06.11 | |
| Работа над ошибками. Окружность, её центр и радиус. Беседа о родном селе | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. знакомство с понятием «окружность». распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формировать понятия «внутри» окружности. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 10.11 | |
38. | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | Комбинированный урок. | строить окружность с помощью циркуля. Формирование понятий «вне окружности», «точка принадлежит окружности». | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). | 11.11 | |
39. | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | строить окружность с помощью циркуля. | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Умение работать в информационной среде. | 12.11 | |
40. | Взаимное расположение фигур на плоскости. | Урок-исследование | Различать пересекающихся и непересекающихся фигурах. решать практических задач. | Умение находить общую часть пересекающихся фигур. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 13.11 | |
41. | | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | Урок изучения нового материала | выполнять умножение и деление на 2. Познакомиться с табличными случаями умножения и деления на 2 ,находить доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 13.11 | |
42. | | Умножение и деление на 3. | Комбинированный урок. | использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 24.11 | |
43. | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | Урок-игра. | выполнять умножение и деление на 3. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 3. Обучение нахождению доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 25.11 | |
44. | Умножение и деление на 4. | Урок-тренинг. | выполнять умножение и деление на 4. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 4 находить доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. Планирование, контроль и оценка учебных действий. | 26.11 | |
45. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | Урок закрепления изученного материала. | использовать знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 27.11 | |
46. | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | находить доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | 01.12 | |
47. | Контрольный устный счет №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел. Способность к самоорганизованности.Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 02.12 | |
48. | Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. Подготовка к введению понятия о площади фигуры. | Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 03.12 | |
49. | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. Беседа о людях родного села. | Комбинированный урок. | выполнять умножение и деление на 5. Знакомство с табличными случаями умножения и деления на 5. находить доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде. | 03.12 | |
50. | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | выполнять умножение и деление на 6. Познакомиться с табличными случаями умножения и деления на 6. находитьдоли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | 04.12 | |
51. | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 08.12 | |
52. | Площадь фигуры. Наблюдение. | Урок вхождения в новую тему. | Уметь находить«площадь фигуры». | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Умение работать в информационной среде. | 09.12 | |
53. | Площадь и периметр фигуры. | Урок-исследование. | сравнивать понятия «периметр» и «площадь». | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. Способность доводить начатую работу до ее завершения. Готовность слушать собеседника, вести диалог. | 10.12 | |
54. | Площадь фигуры. Решение задач. | Урок-тренинг. | решать задачи на нахождение площади фигуры. | Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение работать в информационном поле. Способность преодолевать трудности. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 11.12 | |
55. | Единицы площади. | Урок изучения нового материала | знакомство с единицами площади и их обозначением. | Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 15.12 | |
56. | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | Урок обобщения и систематизации знаний. | закреплять навык решения задач на нахождение площади фигуры. | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | 16.12 | |
57. | Контрольная работа № 4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 17.12 | |
58. | Работа над ошибками. Промежуточная стандартизированная диагностика. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 18.12 | |
59-60 | Резерв | | | | 22.12, 23.12 | |
61. | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | выполнять умножение и деление на 7, 8, 9. Познакомить детей с табличными случаями умножения и деления на 7, 8, 9. Обучение нахождить доли числа действием деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 24.12 | |
62. | | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.Умение работать в информационной среде. | 29.12 | |
63. | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 30.12 | |
64. | Контрольная работа № 5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 31.12 | |
65. | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 12.01 | |
66. | | Во сколько раз больше? Беседа озеро Кандрыкуль. | Урок вхождения в новую тему. | формировать представление о кратном сравнении чисел. Сравнивать числа. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | 13.01 | |
67. | Во сколько раз меньше? | Урок изучения нового материала. | Сравнивать числа. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «меньше в». Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 14.01 | |
68. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | Урок-исследование. | Сравнивать числа. | Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | 15.01 | |
69. | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | Комбинированный урок. | Промежуточная проверка качества формирования представлений о кратном сравнении чисел и умения применять знания по теме. | Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | 19.01 | |
70. | Решение задач на увеличение в несколько раз. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | решать задачи на нахождение числа, большего данного в несколько раз. | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 20.01 | |
71. | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | Урок изучения нового материала. | решать задачи на нахождение числа, меньшего данного в несколько раз. | Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | 21.01 | |
72. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | Урок закрепления знаний | решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | 22.01 | |
73. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 26.01 | |
74. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | Урок-тренинг. | решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 27.01 | |
75. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | Урок-путешествие. | решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Овладение основами математической речи. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). | 28.01 | |
76. | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | Комбинированный урок. | самостоятельно решать задачи на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз. | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Владение коммуникативными умениями.Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 29.01 | |
77. | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счет №3. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 02.02 | |
78. | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | Урок изучения нового материала. | формировать представлений о долях и нахождении нескольких долей числа по рисунку. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде. | 03.02 | |
79. | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | Урок изучения нового материала. | находить несколько долей числа (с опорой на рисунки, представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Способность к самоорганизованности. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 04.02 | |
80. | Нахождение нескольких долей числа. | Урок-тренинг. | находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 05.02 | |
81 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | Урок закрепления изученного материала | представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 09.02 | |
82. | Нахождение нескольких долей числа. | Комбинированный урок. | использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Овладение основами математической речи. Владение коммуникативными умениями.Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | 10.02 | |
83. | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | Урок закрепления и систематизации знаний. | использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 11.02 | |
84. | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. Беседа. Знаменитые люди села. | Комбинированный урок. | использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Планирование, контроль и оценка учебных действий. | 12.02 | |
85. | Нахождение нескольких долей числа. Углубление темы. | Урок-исследование. | использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. Обратные задачи. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить несколько долей числа (с опорой на рисунки). Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.Определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 16.02 | |
86. | Нахождение нескольких долей числа. Более сложные случаи. | Комбинированный урок. | самостоятельно использовать действия деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Овладение основами математической речи. Умение устанавливать, с какимиучебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). | 17.02 | |
87. | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | Урок-тренинг. | самостоятельно решать задачи на нахождение нескольких долей данного числа или величины. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | 18.02 | |
88. | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | Комбинированный урок. | Использовать действие деления и умножения для нахождения нескольких долей данного числа или величины. | Умение работать в информационном поле. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 19.02 | |
89. | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | находить число по нескольким его долям. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находить число по нескольким его долям (с опорой на рисунки). Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем.Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 01.03 | |
90. | Нахождение числа по нескольким его долям. Упражнение с опорой на рисунок. Наш родной край. | Комбинированный урок. | находить число по нескольким его долям. Использование рисунков | Понимать, как находить число по его долям (с опорой на рисунки). Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | 02.03 | |
91. | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | Урок-практикум. | использовать рисунки при нахождении числа по его долям. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится число по нескольким его долям. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | 03.03 | |
92. | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | Урок закрепления и систематизации знаний. | использовать рисунки при нахождении числа по его долям. | Понимать, как находить число по нескольким его долям Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 04.03 | |
93. | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоения программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 08.03 | |
94. | Работа над ошибками. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 09.03 | |
95. | | Название чисел в записях действия сложения. Наша республика. | Урок изучения нового материала | Знать компоненты сложения. | Овладение основами математической речи. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Умение работать в информационной среде. | 10.03 | |
96. | Название чисел в записях действия вычитания. | Урок-исследование. | Знать компоненты сложения | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 11.03 | |
97. | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | Комбинированный урок. | Знать компоненты сложения, умножения, деления. | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 15.03 | |
98. | Числовые выражения (суммы, разности). | Урок-тренинг. | . Знать компоненты сложения, умножения, деления. | Овладение основами математической речи. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). | 16.03 | |
99. | Числовые выражения (произведения, частные). | Урок-тренинг. | . Выведение правила. Знать компоненты сложения, умножения, деления. | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). | 17.03 | |
100. | Числовые выражения (все действия). Самостоятельная работа. | Урок применения знаний на практике. | формирование понятия о числовом выражении и его значении. Порядок действий в числовом выражении, не содержащем скобки. | Умение составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное). Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). | 18.03 | |
101. | Составление числовых выражений. Простые случаи. Береги природу края. | Урок изучения нового материала. | составлять числовые выражения из чисел и знаков действий. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 22.03 | |
102. | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | Комбинированный урок. | вычислять значения числовых выражений. Порядок действий в числовом выражении, содержащем скобки. | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 23.03 | |
103. | Контрольная работа №7 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 24.03 | |
104. | Работа над ошибками. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить аналогичные примеры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 25.03 | |
105. | Прямой угол. Наблюдение. | Урок вхождения в новую тему. | Знакомство с понятием «угол». Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». | Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол. Способность к самоорганизованности. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Умение работать в информационной среде. | 29.03 | |
106. | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | Урок применения знаний на практике. | владеть практическими способами определения и построения прямого угла с помощью модели, чертежного угольника. | Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Умение работать в информационной среде. | 30.03 | |
107. | | Переменная. Наблюдение. Правило. | Урок изучения нового материала. | формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем переменную. Обозначение переменных буквами латинского алфавита. | Овладение основами математической речи. Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи-ческих средств. | 31.03 | |
108. | Выражение с переменной. Наблюдение. | Урок изучения нового материала. | находить значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. Умение работать в информационной среде. | 01.04 | |
109. | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | Урок применения знаний на практике. | находить значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). | 05.04 | |
110. | Упражнение в нахождении значения выражения с переменной. | Комбинированный урок. | находить значения выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной. | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Умение работать в информационной среде. | 06.04 | |
111. | Контрольная работа №8 по теме «Числовые выражения и выражения с переменной». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 07.04 | |
112. | Работа над ошибками. Наша школа. | Комбинированный урок. | Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 19.04 | |
113. | | Прямоугольник. Наблюдение. | Урок изучения нового материала | определять прямоугольник. | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 20.04 | |
114. | Квадрат. Наблюдение. Мой дом, моя родина. | Урок-игра. | определять квадрат (как прямоугольника с равными сторонами). | Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащи-мися класса при групповой работе.Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 21.04 | |
115. | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | Урок-тренинг. | повторение и закрепление пройденного. | Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 22.04 | |
116. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | Урок-исследование. | знакомство со свойствами противоположных сторон. | Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | 26.04 | |
117. | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Диагонали прямоугольника. | Комбинированный урок. | Знакомство со свойствами диагоналей прямоугольника. | Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.Умение работать в информационной среде. | 27.04 | |
118. | | Площадь прямоугольника. Красота природы села и района. | Наблюдение. | вывести правила вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. | 28.04 | |
119. | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | Урок-практикум. | применять правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Решение задач. | Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | 29.04 | |
120. | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 03.05 | |
121. | Контрольный устный счет №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9». | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 04.05 | |
122. | Закрепление тем четверти. | Урок закрепления и коррекции знаний, умений | повторение и закрепление пройденного. | Овладение основами математической речи. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе, работе в парах. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | 05.05 | |
123. | Итоговая контрольная работа по темам четверти № 9. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 06.05 | |
124. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний, умений. | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 10.05 | |
125. | Годовая контрольная работа № 10. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 11.05 | |
126. | Работа над ошибками. Беседа о родном селе | Урок коррекции знаний, умений. | Анализ ошибок, допущенных в работе. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | 12.05 | |
127. | | Итоговая стандартизированная диагностика. | Контрольный урок. | Проверка качества усвоение программного материала и достижения планируемого результата обучения. | Умение работать в информационном поле. Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. | 13.05 | |
128. | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | Урок повторения и обобщения знаний. | комплексное повторение, систематизация знаний | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. | 17.05 | |
129. | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | Урок повторения и обобщения знаний. | комплексное повторение, систематизация знаний | Умение работать в информационном поле. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | 18.05 | |
130. | Повторение пройденного материала. Периметр. | Урок повторения и обобщения знаний. | комплексное повторение, систематизация знаний | Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями.Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). | 19.05 | |
131. | Повторение пройденного материала. Площадь. Тест. Беседа о родном крае. | Комбинированный урок. | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение работать в информационной среде. | 20.05 | |
132 | Урок-путешествие «Я люблю математику». | Урок - путешествие | Создание условий для комплексного повторения, систематизации знаний | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 24.05 | |
133-136 | Резерв | | | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. | 25.05, 26.05, 27.05, 31.05. | |
Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.r