kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России" »

МАТЕМАТИКА

3 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».

Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2». - М.: «Просвещение»,20013.

- «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2011.

Начальный курс математики - курс, интегрированный: в нём объединён арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действия: с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их изме­рением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, оз­накомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойства­ми, с простейшими чертёжными и измерительными приборами.


Основными целями начального обучения математике являются:

• математическое развитие младших школьников;

• формирование системы начальных математических знаний;

• воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение ос­новных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на ос­нове овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и простран­ственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления:

развитие пространственного воображения;

• развитие математической речи;

• формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

• формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

• развитие познавательных способностей;

• воспитание стремления к расширению математических знаний;

• формирование критичности мышления;

• развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное сужде­ние, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсаль­ности математических способов познания мира, усвоение начальных математических зна­ний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предме­тами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

• сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма; предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоре­тических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вы­читанием, сочетательное свойство сложения и др.);

• рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собст­венных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

• система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распре­делены во времени.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предмета­ми, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ,

ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ:


Перечень технологий

Используемые элементы

Оценка эффективности

Здоровьесберегающие: Медико-гигиенические технологии (МГТ)
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.

Обеспечение безопасности условий пребывания в школе

Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.

Информационно–коммуникационные технологии

Работа с CD, использование Интернет ресурсов 

Повышение мотивации учащихся

Развивающее и проблемное обучение

Исследовательская, экспериментальная работа 

Повышение мотивации учащихся

Методы творческой групповой работы

Работа в группах

Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы

Метод проектного обучения 

Составление проекта

Участие в конкурсах 

Элементы тренинговых методик 

Тестирование 

Отработка техники, знаний

Инновационные методы оценки результатов

тестирование, тестовые оболочки (ИКТ)

Возможность увидеть результат своих знаний, объективность

Компетентностно-деятельностный подход

Самостоятельный поиск знаний (рефераты, проекты), экспериментально-исследовательская работа, оценка своего труда

Развитие инициативы, творчества, познавательной мотивации, практическая направленность, индивидуальность, выбор своей траектории движения


В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова СВ., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 2013.


СТРУКТУРА УЧЕБНОГО КУРСА

№ п/п


Раздел

количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Сложение и вычитание

9

9

2

Табличное умножение и деление

55

55

3

Внетабличное умножение и деление

29

29

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12

12

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5

5

7

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

13

13

ИТОГО

136

136




Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в третьем классе ученик научится: называть:

- последовательность чисел до 1000;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади, массы;

- названия компонентов и результатов умножения и деления;

- виды треугольников;

- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);

- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

- понятие «доля»;

- определения понятий «окружность», «центр окружности», «радиус окружности», «диа­метр окружности»;

- чётные и нечётные числа;

- определение квадратного дециметра;

- определение квадратного метра;

- правило умножения числа на 1;

- правило умножения числа на 0;

- правило деления нуля на число; сравнивать:

- числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

- площади фигур; различать:

- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

- читать: числа в пределах 1000, записанные цифрами;

воспроизводить: результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

- соотношения между единицами массы: 1 кг = 1000 г;

- соотношения между единицами времени: 1 год = 12 месяцев; 1 сутки = 24 часа;

- приводить примеры:

- двузначных, трёхзначных чисел;

- числовых выражений;

- моделировать:

- десятичный состав трёхзначного числа;

- алгоритмы сложения и вычитания, умножения и деления трёхзначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка; упорядочивать:

- числа в пределах 1000 в порядке увеличения или уменьшения;

анализировать: текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать: треугольники (разносторонний, равнобедренный, равносторонний); числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);

- конструировать: тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать: свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать: готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

- записывать цифрами трёхзначные числа;

- решать составные арифметические задачи в два-три действия в различных комбинациях;

- вычислять сумму и разность, произведение и частное чисел в пределах 1000. используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр, площадь прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.


К концу обучения в третьем классе ученик получит возможность научиться:

- выполнять проверку вычислений;

- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата); читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел е пределах 1000;

- классифицировать треугольники;

- умножать и делить разными способами;

- выполнять письменное умножение и деление с трехзначными числами;

- сравнивать выражения;

- решать уравнения;

- строить геометрические фигуры;

- выполнять внетабличное деление с остатком;

- использовать алгоритм деления с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком;

- находить значения выражений с переменной;

- писать римские цифры, сравнивать их;

- записывать трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать числа;

- сравнивать доли;

- строить окружности.

- составлять равенства и неравенства;


Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семен­ным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информа­ции для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных тех­нологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организа­ции и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными зада­чами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью кла­виатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализи­ровать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и гра­фическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, класси­фикации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность су­ществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распреде­лении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в со­вместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окру­жающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими су­щественные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего обра­зования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного пред­мета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения ок­ружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и про­странственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовы­ми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с табли­цами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и ин­терпретировать данные. Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её -а принтере).


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания


В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-поз-тельные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизи­рованных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего кон­троля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется все­сторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для темати­ческих проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, из­мерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание таб­личных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспече­ния самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из ко­торых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деле­ние. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и ито­говых стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

В конце года проводится итоговая комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов ос­воения программы по математике в третьем классе: способность решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, сформированность обобщённых способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.


НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ


Работа, состоящая из примеров:

Работа, состоящая из задач.

Комбинированная ра­бота

Контрольный уст­ный счет.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«5» - без ошибок.

«4» -1 грубая и

1 -2 не­грубые ошибки.

«4» - 1-2 негрубых ошиб­ки.

«4» - 1 грубая и 1-2 негру­бые ошибки, при этом гру­бых ошибок не должно быть в задаче.

«4» - 1-2 ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки

«3» - 1 грубая и 3-4 не­грубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«3» - 3-4 ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«2» - 4 грубые ошибки.





ЦИКЛОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ











Чет-верть

Тема раздела

Контрольные работы

Проверочные работы

КУС

Проекты

1

Сложение и вычитание





Табличное умножение и деление

Входная контрольная работа

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1


Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» за 1 четверть

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (Тестовая форма) стр.80-81

1

Проект «Математические сказки»


2

Комплексная работа за 1 полугодие


1


3

Внетаблич-ное умножение и деление

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»


1


Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


1

Проект «Задачи-расчеты»

Числа от 1 до 1000. Нумерация

Контрольная работа по теме «Нумерация в пределах 1000» за 3 четверть.


1


4

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»


1


Числа от 1 до1000.Умножение и деление



1


Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

Итоговая контрольная работа за 3 класс


1


Итого

8

2

9

2



ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2013

Москва

«Просвещение»

2

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч.

2013

Москва

«Просвещение»

3

М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч.

2015

Москва

«Просвещение»

4


Электронное приложение к учебнику Математика, авторы: М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова

2014

Москва

«Просвещение»

5

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко

Поурочные разработки по математике 3 класс

2013

Москва

«ВАКО»

6

В.Н. Рудницкая

Контрольные работы по математике. 3 класс.

2014

Москва

«ВАКО»

7

Л.Ю. Самсонова

Самостоятельные работы по математике. 3 класс

2015

Москва

«ВАКО»

8

В.Н. Рудницкая

Тесты по математике. 3 класс

2015

Москва

«ВАКО»




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия

- таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной

посадке

- демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии

с ос­новными темами программы обучения;

- карточки с заданиями по математике для 3 класса.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- классная доска с креплениями для таблиц;

- магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером;

- ксерокс;

Учебно-практическое оборудование

- простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой,

линейка. треугольники, ластик;

- материалы: бумага (писчая).

Демонстрационные пособия

- объекты, предназначенные для демонстрации счёта;

- наглядные пособия для изучения состава чисел;

- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

(размеченные v неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

Оборудование класса

- ученические столы двухместные с комплектом стульев;

- стол учительский с тумбой;

- шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,

учебного обо­рудования и пр.;

- настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.




























Приложение 1

Календарно – тематическое планирование по математике 3 класс – 136 часов


№ п/п

Тема урока

Количес-

тво

часов

Планиру-

емая дата

Факти-

ческая дата

Приме-

чание

Сложение и вычитание

9




1

Повторение: устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

01.09



2

Повторение: устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

1

02.09



3

Выражение с переменной.

1

03.09



4

Решение уравнений.

1

07.09



5

Решение уравнений.

1

08.09



6

Решение уравнений. Обозначение геом. фигур буквами.

1

09.09



7

Решение примеров (странички для любознательных).

1

10.09



8

Контрольная работа по теме: «Повторение: сложение и вычитание»

1

14.09



9

Анализ контрольной работы.

1

15.09



Табличное умножение и деление

55




10

Связь умножения и сложения.

1

16.09



11

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

1

17.09



12

Таблица умножения и деления с числом 3.

1

21.09



13

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

1

22.09



14

Решение задач с понятиями «масса», «количество».

1

23.09



15

Порядок выполнения действий.

1

24.09



16

Порядок выполнения действий.

1

28.09



17

Порядок выполнения действий.

1

29.09



18

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

30.09



19

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и на 3»

1

01.10



20

Анализ контрольной работы. Таблица умножения и деления с числом 4.

1

05.10



21

Решение задач и примеров.

1

06.10



22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

07.10



23

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

08.10



24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

12.10



25

Решение задач.

1

13.10



26

Таблица умножения и деления с числом 5

1

14.10



27

Задачи на кратное сравнение.

1

15.10



28

Задачи на кратное сравнение.

1

19.10



29

Решение задач.

1

20.10



30

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

21.10



31

Решение задач.

1

22.10



32

Контрольная работа по теме: «Табличное умножение и деление » за I четверть.

1

26.10



33

Анализ контрольной работы.

1

27.10



34

Решение задач.

1

28.10



35

Решение задач.

1

29.10



36

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

02.11



37

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

03.11



38

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

11.11



39

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

12.11



40

Площадь. Сравнение площадей фигур.

1

16.11



41

Квадратный сантиметр.

1

17.11



42

Площадь прямоугольника.

1

18.11



43

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

19.11



44

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

23.11



45

Решение задач и примеров.

1

24.11



46

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

25.11



47

Квадратный дециметр.

1

26.11



48

Таблица умножения. Закрепление.

1

30.11



49

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

01.12



50

Квадратный метр.

1

02.12



51

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

03.12



52

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

07.12



53

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

08.12



54

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

09.12



55

Умножение на 1.

1

10.12



56

Умножение на 0.

1

14.12



57

Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число.

1

15.12



58

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

16.12



59

Доли.

1

17.12



60

Окружность. Круг.

1

21.12



61

Диаметр круга. Решение задач.

1

22.12



62

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление» за II четверть.

1

23.12



63

Анализ контрольной работы.

1

24.12



64

Единицы времени.

1

28.12



Внетабличное умножение и деление

29




65

Умножение и деление круглых чисел.

1

29.12



66

Деление вида: 80 : 20

1

11.01



67

Умножение суммы на число.

1

12.01



68

Умножение суммы на число.

1

13.01



69

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

14.01



70

Умножение двузначного числа на однозначное.

1

18.01



71

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

19.01



72

Деление суммы на число.

1

20.01



73

Деление суммы на число.

1

21.01



74

Деление двузначного числа на однозначное.

1

25.01



75

Делимое. Делитель.

1

26.01



76

Проверка деления.

1

27.01



77

Случаи деления вида: 87 : 29

1

28.01



78

Проверка умножения.

1

01.02



79

Решение уравнений.

1

02.02



80

Решение уравнений.

1

03.02



81

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

04.02



82

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

08.02



83

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений»

1

09.02



84

Анализ контрольной работы. Деление с остатком.

1

10.02



85

Деление с остатком.

1

11.02



86

Деление с остатком.

1

15.02



87

Деление с остатком.

1

16.02



88

Решение задач на деление с остатком.

1

17.02



89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

1

18.02



90

Проверка деления с остатком.

1

22.02



91

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

24.02



92

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

25.02



93

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

1

29.02



Числа от 1 до 1000. Нумерация

13




94

Анализ контрольной работы. Тысяча.

1

01.03



95

Образование и название трёхзначных чисел.

1

02.03



96

Запись трёхзначных чисел.

1

03.03



97

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

07.03



98

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

09.03



99

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

10.03



100

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

14.03



101

Сравнение трёхзначных чисел.

1

15.03



102

Контрольная работа по теме: «Нумерация в пределах 1000» за III четверть.

1

16.03



103

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

17.03



104

Письменная нумерация в пределах 1000.

1

21.03



105

Единицы массы. Грамм.

1

22.03



106

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

04.04



Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

12




107

Закрепление изученного. Решение задач и примеров.

1

05.04



108

Приёмы устных вычислений вида:

450 + 30, 620 – 200.

1

06.04



109

Приёмы устных вычислений вида:

470 + 80, 560 – 90.

1

07.04



110

Приёмы устных вычислений вида:

260 +310, 670 – 140.

1

11.04



111

Приёмы письменных вычислений.

1

12.04



112

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

13.04



113

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

1

14.04



114

Виды треугольников.

1

18.04



115

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

19.04



116

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

20.04



117

Решение задач и примеров (странички для любознательных).

1

21.04



118

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

25.04



Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

5




119

Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений.

1

26.04



120

Приёмы устных вычислений.

1

27.04



121

Приёмы устных вычислений.

1

28.04



122

Виды треугольников

1

03.05



123

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

04.04



Повторение

13




124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

1

05.05



125

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

1

10.05



126

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

11.05



127

Закрепление изученного. Решение примеров.

1

12.05



128

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

1

16.05



129

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

1

17.05



130

Проверка деления.

1

18.05



131

Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного умножения в пределах 1000 » за IV четверть.

1

19.05



132

Анализ контрольной работы.

1

23.05



133

Закрепление изученного. Решение примеров и задач.

1

24.05



134

Закрепление изученного. Решение при-

меров. Знакомство с калькулятором.

1

25.05



135

Закрепление изученного. Решение примеров и задач.

1

26.05



136

Обобщающий урок – игра «По океану математики»

1

30.05
















13



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математике для 3 класса УМК "Школа России"

Автор: Кузнецова Маргарита Петровна

Дата: 29.09.2015

Номер свидетельства: 234838

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по математике, 4 класс, УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414779965"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "КТП "Математика" М.И.Моро. 2 класс УМК «Школа России»"
    ["seo_title"] => string(41) "ktpmatiematikamimoro2klassumkshkolarossii"
    ["file_id"] => string(6) "309933"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458895584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по математике для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "246117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446297226"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaiaproghrammapomatiematikiedlia2klassaumkshkolarossii20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "292160"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455234596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства