Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" »
МАТЕМАТИКА
2 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Развёрнутое тематическое планирование по математике составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 2 класс. Части 1 и 2». - М.: «Просвещение»,20013.
- Рабочая тетрадь № 1, 2 Моро М. И., Волкова С. И.: Математика: 2 класс.
- Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В. Математика. Методическое пособие. 2 класс
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у детей математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе.
Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:
развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:
обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
развитие творческих возможностей учащихся;
формирование и развитие познавательных интересов.
Уделяя значительное внимание формированию у детей осознанных и прочных, доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает и понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.
Программа предусматривает взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Ведущие принципы обучения математике - учет возрастных особенностей обучающихся, органическое обучение и воспитание, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность преподавания, выработка необходимых для этого навыков.
Формой организации учебного процесса является классно-урочная система, контроль осуществляется через самостоятельные, проверочные, контрольные работы, которые планируются согласно разработанному тематическому планированию по отдельным темам и разделам. Количество часов, отведенное на данный предмет, составляет 140.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
названия и последовательность чисел от 1 до 100;
названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
находить сумму и разность чисел в пределах 100 в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);
решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).
Общеучебные умения и навыки:
I. Организация учебного труда.
Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться
учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.
II. Работа с книгой и другими источниками информации.
Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
III. Культура устной и письменной речи.
Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
IV. Мыслительные умения.
Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.
Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.
Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.
Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знаний.
Основное содержание (136 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (43 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Решение задач изученных видов.
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование по математике для 2 класса – 136 часов
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Планиру-
емая дата
Факти-
ческая дата
Приме-
чание
Числа от 1 до 100. Нумерация
18
1
Числа от 1 до 20
1
01.09
2
Числа от 1 до 20
1
02.09
3
Десяток. Счёт десятками до 100
1
03.09
4
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел
1
07.09
5
Поместное значение цифр
1
08.09
6
Однозначные и двузначные числа
1
09.09
7
Миллиметр
1
10.09
8
Миллиметр
1
14.09
9
Стартовая контрольная работа № 1
1
15.09
10
Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня
1
16.09
11
Метр. Таблица единиц длины
1
17.09
12
Сложение и вычитание вида: 30+5, 35-30, 35-5
1
21.09
13
Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)
1
22.09
14
Единицы стоимости: рубль, копейка
1
23.09
15
Единицы стоимости: рубль, копейка
1
24.09
16
Закрепление. Решение примеров.
1
28.09
17
Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».
1
29.09
18
Работа над ошибками.
1
30.09
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.
47
19
Обратные задачи
1
01.10
20
Сумма и разность отрезков
1
05.10
21
Задачи на нахождение неизвестного умень-шаемого
1
06.10
22
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1
07.10
23
Закрепление изученного. Решение задач.
1
08.10
24
Час. Минута. Определение времени по часам
1
12.10
25
Длина ломаной
1
13.10
26
Закрепление. Решение задач.
1
14.10
27
Порядок действий. Скобки
1
15.10
28
Числовые выражения
1
19.10
29
Сравнение числовых выражений
1
20.10
30
Периметр многоугольника
1
21.10
31
Свойства сложения
1
22.10
32
Свойства сложения
1
26.10
33
Контрольная работа № 3 за I четверть
1
27.10
34
Работа над ошибками. Свойства сложения
1
28.10
35
Закрепление. Решение примеров.
1
29.10
36
Закрепление. Решение примеров.
1
02.11
37
Закрепление. Решение примеров.
1
03.11
38
Закрепление. Решение задач.
1
11.11
39
Закрепление. Решение задач.
1
12.11
40
Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания
1
16.11
41
Приёмы вычислений для случаев вида: 36+2, 36+20,
1
17.11
42
Приёмы вычислений для случаев вида:
36-2, 36-20
1
18.11
43
Приёмы вычислений для случаев вида: 26+4
1
19.11
44
Приёмы вычислений для случаев вида: 30-7
1
23.11
45
Приёмы вычислений для случаев вида: 60-24
1
24.11
46
Решение задач
1
25.11
47
Решение задач
1
26.11
48
Решение задач
1
30.11
49
Приёмы вычислений для случаев вида:26+7
1
01.12
50
Приёмы вычислений для случаев вида:35-7
1
02.12
51
Закрепление. Решение примеров.
1
03.12
52
Закрепление. Решение примеров.
1
07.12
53
Закрепление. Решение задач.
1
08.12
54
Контрольная работа № 4 по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».
1
09.12
55
Работа над ошибками
1
10.12
56
Буквенные выражения
1
14.12
57
Закрепление. Решение примеров
1
15.12
58
Закрепление. Решение примеров
1
16.12
59
Уравнение. Решение уравнений способом подбора
1
17.12
60
Уравнение. Решение уравнений способом подбора
1
21.12
61
Закрепление. Решение примеров.
1
22.12
62
Контрольная работа № 5 за II четверть
1
23.12
63
Работа над ошибками
1
24.12
64
Закрепление. Решение задач.
1
28.12
Числа от 1 до 100. Письменные вычисления.
29
65
Письменные приёмы сложения вида: 45+23
1
29.12
66
Письменные приёмы вычитания вида:57-26
1
11.01
67
Проверка сложения и вычитания
1
12.01
68
Закрепление. Решение примеров.
1
13.01
69
Прямой угол
1
14.01
70
Закрепление. Решение задач и примеров
1
18.01
71
Сложения вида: 37+48
1
19.01
72
Сложение вида: 37+53
1
20.01
73
Прямоугольник
1
21.01
74
Прямоугольник
1
25.01
75
Сложение вида: 87+13
1
26.01
76
Закрепление. Решение задач
1
27.01
77
Вычисление вида: 40-8, 32+8
1
28.01
78
Вычитание вида: 50-24
1
01.02
79
Закрепление. Решение примеров.
1
02.02
80
Закрепление. Решение задач
1
03.02
81
Закрепление. Решение примеров.
1
04.02
82
Контрольная работа № 6 по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»
1
08.02
83
Работа над ошибками. Решение примеров и задач.
1
09.02
84
Вычитание вида 52-24
1
10.02
85
Закрепление. Решение задач
1
11.02
86
Закрепление. Решение задач
1
15.02
87
Свойство противоположных сторон прямоугольника
1
16.02
88
Решение примеров и задач.
1
17.02
89
Квадрат
1
18.02
90
Квадрат
1
22.02
91
Закрепление. Решение примеров и задач.
1
24.02
92
Закрепление. Решение примеров и задач.
1
25.02
93
Закрепление. Решение примеров и задач.
1
29.02
Умножение и деление.
25
94
Конкретный смысл действия умножения
1
01.03
95
Конкретный смысл действия умножения
1
02.03
96
Приёмы умножения с помощью сложения
1
03.03
97
Задачи на умножение
1
07.03
98
Периметр прямоугольника
1
09.03
99
Умножение единицы и нуля
1
10.03
100
Название компонентов и результата умножения
1
14.03
101
Закрепление. Решение примеров и задач.
1
15.03
102
Контрольная работа № 7 за III четверть.
1
16.03
103
Работа над ошибками. Решение примеров и задач.
1
17.03
104
Переместительное свойство умножения
1
21.03
105
Переместительное свойство умножения
1
22.03
106
Конкретный смысл действия деления
1
04.04
107
Конкретный смысл действия деления
1
05.04
108
Закрепление. Решение примеров
1
06.04
109
Название компонентов и результата деления.
1
07.04
110
Закрепление. Решение примеров
1
11.04
111
Закрепление. Решение примеров
1
12.04
112
Связь между компонентами и результатом умножения
1
13.04
113
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения
1
14.04
114
Приёмы умножения и деления на 10 Закрепление.
1
18.04
115
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
1
19.04
116
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
20.04
117
Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».