kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Перспективная начальная школа".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы А. Л. Чекина ("Перспективная начальная школа"). Соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 134 урока (4 урока в неделю). Приведено содержание программы, учебно-тематический план, цели, требования к уровню подготовки учащихся, список литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Перспективная начальная школа". »

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).

Программу обеспечивают:

  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.

  • Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.

  • Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

Цель:

- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.

– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.

– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычис­лительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема

Кол-во

часов


В том числе

Самост.

Работ,тестов, пров. Раб.

Арифмет дикт.

Контр., пров.

работ

1

Начала геометрии

17

1



2

Числа 0, 1 и 2

12

1



3

Числа 3-9

9

5



4

Сложение и вычитание

16

5

6


5

Однозначные числа

8

2



7

Двузначные числа

14

1



8

Задачи

12

2

2


9

«Таблица сложения»

12

2

1


10

Разностное сравнение

22

1


1


Итого

132

20

9

1


СОДЕРЖАНИЕ

Программа курса «Математика» – 132 часа (4 часа в неделю)

Из них плановых контрольных работ – 1, проверочных- 29

В авторскую программу изменения не внесены


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать/ понимать:

  • количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;

  • смысл действий (операций) сложения и вычитания над целы­ми неотрицательными числами;

  • взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;

  • свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к чис­лу;

  • свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;

  • линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;

  • замкнутые и незамкнутые линии;

  • внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;

  • прямой угол;

  • многоугольники и их виды;

  • измерение длины отрезка;

  • все цифры;

  • знаки больше (), меньше (

  • названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка,
    включая число 20;

  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);

  • переместительный закон сложения;

  • таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;

  • изученные геометрические термины (точка, линия, прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга, замкнутая, незамкнутая, многоугольник, треугольник, четырехугольник, прямой угол, прямоугольник);

  • изученные единицы длины (сантиметр, дециметр);

  • изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);

  • термины, связанные с понятием «задача» (условие, требова­ние, решение, ответ).

Уметь:

  • читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;

  • сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,

  • воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;

  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;

  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;

  • распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);

  • выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

  • выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;

  • чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;

  • определять прямые углы с помощью угольника;

  • определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помо­щи измерительной линейки;

  • строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;

  • находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;

  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);

  • распознавать и формулировать простые задачи;

  • составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  • ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);

  • выделять из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;

  • определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.



ЛИТЕРАТУРА


  1. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011

  2. Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.

  3. Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.

  4. Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.






















Календарно-тематическое планирование

I п о л у г о д и е

п/п

Наименование
раздела

Тема урока

Количество часов

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Дата план.

Дата факт.

Тип
урока

1

Признаки
предметов

Здравствуй, школа!


1


Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал



Изучение
нового

2

Расположение предметов в окружающем
пространстве

Этот разноцветный мир.

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Знать и уметь легко различать основные цвета



Урок- игра

3

Признаки
предметов

Одинаковые
и разные
по форме

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы



Комби-
ниро-
ванный

4

Расположение предметов в окружающем

Слева и справа, вверху
и внизу

1

Установление пространственных отношений:

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу,



Комби-
ниро-
ванный





пространстве



выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу

слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве




5

Расположение предметов в окружающем
пространстве

Над, под,
левее, правее, между. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др.

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу,
слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве



Изучение
нового

6

Геометрические фигуры
и их свойства.


Плоские геометрические фигуры

1

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезки, угол, многоугольники

Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник
и прямоугольник,
и правильно использовать соответству-

ющие термины



Комби-
ниро-
ванный

7–8

Геометрические фигуры

Прямые
и кривые

2

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка,

Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые



Комби-
ниро-
ванный









прямая, отрезки, угол, многоугольники

и кривые линии




9

Признаки
предметов

Впереди
и позади. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Установление пространственных отношений:

впереди
и позади

Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве



Комби-
ниро-
ванный

10

Геометрические фигуры

Точки

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятие «точка», уметь изображать точки



Изучение
нового

11

Геометрические фигуры

Отрезки
и дуги. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать понятия
«отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки



Комби-
ниро-
ванный





12

Признаки
предметов

Направления

1

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезки, угол, многоугольники




Комби-
ниро-
ванный

13

Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире

Налево
и направо

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам

Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок



Комби-
ниро-
ванный

14

Расположение предметов в окружающем
пространстве

Вверх и вниз

1

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и др.

Знать термины
«налево», «направо», уметь показывать стрелками направление движения. Знать термины «вверх», «вниз», о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном
типе такого движения, где присутствует горизонтальная



Комби-
ниро-
ванный



.






составляющая движения




15

Признаки
предметов

Больше,
меньше,
одинаковые

1

Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру. Знать термины «самый маленький», «самый большой»



Комби-
ниро-
ванный

16

Числа
и цифры

Первый и по-следний

1

Расположение предметов по порядку: установление первого
и последнего, следующего
и предшеству-ющего (если они существуют)

Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения.

Знать термины «следующий» и «предшествующий»



Комби-
ниро-
ванный

17

Числа
и цифры

Следующий
и предшест-
вующий

1



Изучение
нового

18

Числа
и цифры

Один и не-сколько


Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить не-сколько



Комби-
ниро-
ванный

19–20

Числа
и цифры

Число и цифра 1

2

Счет предметов.

Число 1 как ко-
личественный

Знать термины
«число» и «цифра».



Урок-игра









признак единственности (единичности),
то есть в единственном числе. Цифра 1

Уметь писать
цифру 1




21

Числа
и цифры

Пересекающиеся линии
и точка пересечения

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения»



Комби-
ниро-
ванный

22–

23

Числа
и цифры

Один лишний. Один и ни одного

1

Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного

Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить не-сколько



Комби-
ниро-
ванный

24

Числа
и цифры

Число и цифра 0

1

Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0

Уметь решать логические задачи. Знать пустое множество. Знать число и цифру 0, уметь писать цифру 0



Комби-
ниро-
ванный

25

Геометрические фигуры

Непересека-ющиеся линии

1

Счет предметов. Название, последовательность

Знать расположение линий на плоскости



Комби-
ниро-ванный









и запись чисел от 0 до 1000000





26

Числа
и цифры

Пара предметов

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел

Уметь составлять
пары



Изучение
нового

27

Числа
и цифры

Число и цифра 2

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел. Цифра 2. Второй

Знать термины «число» и «цифра». Уметь правильно
писать цифру 2.

Уметь сравнивать числа



Урок-игра

28

Признаки
предметов

Больше, меньше, поровну

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же

Уметь сравнивать предметы по форме, размеру. Знать термины «самый маленький», «самый большой»



Комби-
ниро-
ванный

29

Числа
и цифры

Знаки: больше (), меньше
(

1

Отношения «равно»,«больше», «меньше» для чисел, их запись
с помощью зна-

Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: больше (), меньше, (



Комби-
ниро-
ванный







ков: больше (), меньше (равно (=)





30

Числа
и цифры

Число и цифра 3. Самостоятельная работа

1

Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков: больше
(), меньше (

Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов



Комби-
ниро-
ванный

31

Геометрические фигуры

Ломаная
линия

1

Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур, точка,
прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать и уметь строить ломаную линию



Изучение
нового

32

Геометрические фигуры

Замкнутые
и незамкнутые

линии

1

Распознавание и изображение

геометрических фигур, точка,

Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии



Изучение
нового







прямая, отрезки, угол, многоугольники





33

Числа
и цифры

Внутри, вне, на границе. Самостоятельная работа
по образцу

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Знать, что замкнутая линия является
границей, отделя-ющей внутреннюю область от внешней



Изучение
нового

34

Геометрические фигуры

Замкнутая ломаная и многоугольник

1

Распознавание и изображение геометрических фигур, точка,
прямая, отрезки, угол, многоугольники

Знать геометрическое понятие «много-угольник»



Изучение
нового

35

Числа
и цифры

Число и цифра 4

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 4, уметь писать цифру 4, знать состав
числа 4



Изучение
нового

36

Величины
и их измерение

Раньше
и позже

1

Установление зависимости между величинами

Знать понятия «раньше», «позже», уметь установить временную последователь-



Комби-
ниро-
ванный








ность совершения
3 и 4 событий




37

Величины
и их измерение

Части суток
и времена
года

1

Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше –позже, продолжительность

Знать части суток
и времена года



Комби-
ниро-
ванный

38

Числа
и цифры

Число и цифра 5

1

Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый,
пятый

Знать число и цифру 5, уметь писать цифру 5, знать состав
числа 5



Изучение
нового

39

Сложение
и вычитание

Сложение
и знак «+»

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать смысл действия сложения, уметь выполнять сложение и записывать
результат



Изучение
нового

40

Сложение
и вычитание

Слагаемые
и суммы

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию



Изучение
нового



41

Сложение
и вычитание

Слагаемые
и значение
суммы. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию



Изучение
нового

42

Величины
и их измерение

Выше и ниже

1

Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа

Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже»



Изучение
нового

43

Сложение
и вычитание

Прибавление числа 1

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Уметь складывать
любые числа с числом 1



Изучение
нового

44

Числа
и цифры

Число и цифра 6

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Знать число и цифру 6, состав числа 6,уметь писать цифру



Комбинированный

45

Величины
и их измерение

Шире и уже


1

Сравнение и упорядочение объектов по разным

Уметь сравнивать
различные предметы по ширине



Изучение
нового







признакам.
Сравнение предметов по некоторой величине
без ее измере-
ния: выше –
ниже, шире – уже, длиннее – короче





46

Сложение
и вычитание

Прибавление числа 2

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Уметь складывать любые числа с числом 1. Уметь прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида



Изучение
нового

47

Числа
и цифры

Число и цифра 7. Самостоятельная работа
по образцу

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел. Прибавление числа 2 как дву-кратное последовательное прибавление числа 1

Знать число и цифру 7, уметь писать цифру, знать состав числа 7



Изучение
нового

.

48

Величины
и их измерение

Дальше
и ближе

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче»

Знать понятия «дальше» и «ближе»



Изучение
нового

49

Сложение
и вычитание

Прибавление числа 3

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать состав числа 3, уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)



Изучение
нового

50

Числа
и цифры

Число и цифра 8. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать число и цифру 8, состав числа, уметь писать цифру 8



Изучение
нового



51

Величины
и их измерение

Длиннее
и короче

1

Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.

Первичные представления
о длине пути
и расстоянии. Их сравнение
на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче»

Знать термины «длиннее», «короче», уметь сравнивать предметы



Комбиниро-
ванный

52

Сложение
и вычитание

Прибавление числа 4

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать состав числа 4, уметь прибавлять число 4



Изучение
нового

53

Числа
и цифры

Число и цифра 9. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Числа и цифры 6, 7, 8, 9.
Шестой, седьмой, восьмой,
девятый

Знать число и цифру 9, состав числа 9,уметь писать цифру



Изучение
нового



54

Числа
и цифры

Все цифры

1

Числа и цифры 6, 7, 8, 9.

Шестой, седьмой, восьмой,
девятый.

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Знать все числа
и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры



Комбиниро-ванный

55

Числа
и цифры

Однозначные числа

1

Числа одно-
значные, дву-
значные, трех-значные и т. д. Однозначные числа

Знать все числа
и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры. Знать все числа, понятие «однозначное число»



Комбиниро-
ванный

56

Сложение
и вычитание

Прибавление

числа 5. Самостоятельная работа. Взаимопроверка

1

Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Десяток.
Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать состав числа 5, уметь прибавлять число 5



Изучение
нового



57

Числа
и цифры

Число десять и один
десяток

1

Счет предметов. Десяток. Название, последова-тельность и запись чисел от 0 до 1000000

Знать понятие «десяток», состав числа 10, уметь писать цифру. Знать все числа первого десятка, состав чисел, уметь правильно писать цифры



Комбиниро-
ванный

58

Числа
и цифры

Счет до 10

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Знать все числа
и цифры, состав чисел, уметь правильно писать цифры.

Уметь считать до 10 и обратно.

Уметь записывать числа, решать выражения



Комбиниро-
ванный

59


Проверочная работа № 1

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000.
Десяток.
Число 10

Уметь считать до 10 и обратно.

Уметь записывать числа, решать выражения



Итоговый







II п о л у г о д и е

п/п

Наименование
раздела

Тема урока

Количество часов

Элементы

содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся



Тип
урока

61

Сложение
и вычитание

Вычитание. Знак «минус»
(–).Фрон-
тальный опрос

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Знаки «плюс»
( + ), «минус» (–)

Знать смысл действия вычитания, уметь выполнять вычитание и записывать результат



изучение
нового

62

Сложение
и вычитание

Разность и ее значение арифметический диктант.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать термины «вычитание», «разность», уметь выполнять вычитание и записывать результат



изучение
нового

63

Сложение
и вычитание

Уменьшаемое и вычи Самостоятельная работа
с проверкой

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Знаки «плюс»
(+), «минус» (–)

Знать компоненты вычитания, уметь
составлять разности



изучение
нового

64

Сложение
и вычитание

Вычитание числа 1

1

Вычитание 1
из числа, непо-средственно сле-

Уметь вычитать число 1 из любого числа в пределах 10



изучение
нового









дующего за ним при счете





65

Сложение
и вычитание

Вычитание
по одному

1

Вычитание числа по частям

Уметь вычитать по одному как много-кратное повторение вычитания числа 1



изучение
нового

66

Сложение
и вычитание

Сложение
и в Арифметический диктант

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь вычитать по одному как много-кратное повторение вычитания числа 1



изучение
нового

67

Сложение
и вычитание

Сложение
и вычитание

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Взаимосвязь сложения и вычитания

Уметь устанавливать связь между
сложением и вычи-
танием



комбиниро-ванный

68

Сложение
и вычитание

Перестановка слагаемых

1

Перестановка слагаемых
в сумме

Знать переместитель-ное свойство сложения, уметь находить суммы с одинаковы-



изучение
нового










ми значениями,
не выполняя вычислений




69

Величины
и их измерение

Измеряй
и сравнивай

1

Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение
длины

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину



изучение
нового

70

Величины
и их измерение

Измеряй
и сравнивай

1

Уметь измерять длину, знать различные мерки измерений, которые люди использовали в старину



комбиниро-ванный

71

Величины
и их измерение

Измерение длины отрезка. Фрон-
тальный опрос

1

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах



изучение
нового

72

Величины
и их измерение

Измерение длины отрезка. Самостоятельная работа
по образцу

1

Единицы длины (миллиметр, сантиметр)

Знать единицу длины – сантиметр, уметь измерять длину предметов в сантиметрах



комбиниро-ванный

73

Сложение
и вычитание

Сложение числа 1 с одно-

1

Таблица сложения однознач-

Уметь складывать число 1 с однознач-



изучение







значными числами


ных чисел

ными числами



нового

74

Сложение
и вычитание

Вычитание предшеству-ющего числа. Арифметический диктант.


1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Знаки «плюс»
( + ), «минус» (–). Взаимосвязь
сложения и вычитания

Уметь выполнять вычитание предшествующего числа.

Уметь составлять задания на вычитание с помощью рисунков



изучение
нового

75

Числа
и цифры

Десяток и единицы

1

Счет предметов. Классы и разряды. Десяток
и единицы

Знать состав двузначных чисел



изучение
нового

76

Числа
и цифры

Десяток и единицы. Тест
(5 мин)

1

Счет предметов. Классы и раз-
ряды

Знать состав двузначных чисел



комбиниро-ванный

77

Числа
и цифры

Разряд единиц и разряд десятков двузначных чисел

1

Классы и разряды. Двузначные числа

Знать название и состав двузначных чисел, уметь их писать



изучение
нового





78

Сложение
и вычитание

Сложение числа 2 с числами

1

Таблица сложения. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс»
(+), «минус» (–)

Уметь складывать число 2 с однозначными числами



изучение
нового

79

Геометрические фигуры

Прямой угол Тест
(5 мин).

1

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь при-кладывать угольник
к изображению угла



изучение
нового

80

Геометрические фигуры

Прямой угол

1

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок, угол

Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь при-кладывать угольник
к изображению угла



комбиниро-ванный

81

Сложение
и вычитание

Сложение числа 3 с одно-значными числами. Арифметический диктант

1

Таблица сложения. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

Уметь складывать число 3 с однозначными числами



изучение
нового









Знаки «плюс»
(+), «минус» (–)





82

Величины
и их значение

Старше и мо-
ложе. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам

Уметь определять, кто старше, а кто моложе



изучение
нового

83

Сложение
и вычитание

Сложение числа 4 с однозначными числами

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс»
(+), «минус» (–)

Уметь складывать число 4 с однозначными числами



изучение
нового

84

Величины
и их значение

Продолжительность

1

Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам

Знать первичные
временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью



изучение
нового



85

Сложение
и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки. Арифметический контроль

1

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений
со скобками
и без них

Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия



изучение
нового

86

Сложение
и вычитание

Группировка слагаемых. Скобки

1

Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений
со скобками
и без них

Знать порядок выполнения действий
в выражениях, содержащих более одного действия



комбиниро-ванный

87

Арифметическая задача

Задача.

Условие
и требование

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче



изучение
нового

88

Арифметическая задача

Задача.

Условие
и требование

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче



комбиниро-ванный



89

Арифметическая задача

Задачи
и загадки. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «задача» и «загадка», уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку



изучение
нового

90

Арифметическая задача

Задачи
и загадки. Арифметический диктант

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать понятия «задача» и «загадка», уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку



комбиниро-ванный

91

Сложение
и вычитание

Сложение
с числом 10

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Знаки «плюс»
(+), «минус» (–)

Знать, как образуются числа второго десятка, уметь составлять и находить нужные суммы



изучение
нового

92

Числа
и цифры.

Сложение
и вычитание

Разрядные слагаемые

1

Таблицы сложения. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс»
(+), «минус» (–). Счет предметов.

Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых



изучение
нового







Классы и раз-
ряды





93

Сложение
и вычитание

Прибавление числа к сумме

1

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Знаки «плюс»
(+), «минус» (–)

Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме



изучение
нового

94

Сложение
и вычитание

Поразрядное сложение
единиц. Тест
(5 мин

1

Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и раз-
ряды

Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд



изучение
нового

95

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь



изучение
нового



96

Арифметическая задача

Задача. Нахождение и запись решения

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)

Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь



комбинированный

97

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа

1

Решение текстовых задач арифметическим способом

Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь



изучение
нового

98

Арифметическая задача

Задача. Вычисление и запись ответа. Самостоятельная работа

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)

Уметь находить задачи, вычислять и записывать ответ задачи



комбинированный

99

Сложение
и вычитание

Прибавление суммы к числу

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать правило прибавления суммы
к числу



изучение
нового



100

Сложение
и вычитание

Прибавление по частям

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям



изучение
нового

101

Сложение
и вычитание

Сложение числа 5 с одно-
значными
числами. Арифметический диктант

1

Прием вычислений: прибавление числа
по частям

Уметь складывать число 5 с однозначными числами



изучение
нового

102

Геометрические фигуры

Четырехугольники и прямо-угольники

1

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок, угол, много-
угольники –
треугольник,
прямоугольник.

Измерение
длины отрезка
и построение отрезка заданной длины

Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник», уметь их распознавать



изучение
нового



103

Сложение
и вычитание

Прибавление суммы
к сумме

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение
и записывать ответ.

Уметь воспроизводить правила прибавления суммы к сумме



изучение
нового

104

Сложение
и вычитание

Прибавление суммы
к сумме

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям. Уметь прибавлять сумму к сумме



комбинированный

105

Сложение
и вычитание

Сложение числа 6 с однозначными
числами. Арифметический диктант

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов

Уметь складывать число 6 с однозначными числами



изучение
нового

106

Сложение
и вычитание

Сложение числа 7 с одно-значными
числами

1

Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел,

Уметь выполнять
сложение однозначных чисел с переходом через разряд.



изучение
нового







использование соответству-ющих терминов

Уметь складывать число 7 с однозначными числами




107

Сложение
и вычитание

Вычитание однозначных чисел из 10. Самостоятельная работа
с проверкой

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, знать состав числа 10.

уметь вычитать
по частям



изучение
нового

108

Сложение
и вычитание

Вычитание
разрядного
слагаемого

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц



изучение
нового

109

Сложение
и вычитание

Сложение числа 8 с одно-значными
числами

1

Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания

Уметь выполнять
сложение однозначных чисел с переходом через разряд



изучение
нового

110

Сложение
и вычитание

Сложение числа 8 с одно-значными
числами

1

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения

Уметь выполнять
сложение однозначных чисел с переходом через разряд



комбиниро- ванный



111

Сложение
и вычитание

Больше на некоторое число

1

Отношения «больше на…», «меньше на…»

уметь выполнять
сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства
на увеличение.

Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства
на уменьшение



изучение
нового

112

Сложение
и вычитание

Меньше на некоторое число


Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь вычитать число из суммы.

Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения
в рисунке и составлять равенства
на уменьшение



изучение
нового

113

Сложение
и вычитание

Вычитание
числа
из суммы Фрон-
тальный опрос.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать способ поразрядного вычитания на примере пораз-



изучение
нового









рядного вычитания
единиц




114

Сложение
и вычитание

Поразрядное вычитание
из единиц

1

Счет предметов. Классы и разряды. Сложение
и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Уметь выполнять
сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания
единиц



изучение
нового

115

Сложение
и вычитание

На сколько больше?
На сколько меньше?


1

Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь выполнять
сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.

Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства
на увеличение.

Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения



изучение
нового








в рисунке и составлять равенства
на уменьшение.

Уметь находить
число, которое
на несколько единиц больше или меньше данного




116

Сложение
и вычитание

Таблица сложения однозначных чисел. Тест
(5 мин)

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа



изучение
нового

117

Сложение
и вычитание

Вычитание
суммы
из числа

1

Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме

Уметь вычитать сумму из числа



изучение
нового

118

Сложение
и вычитание

Вычитание
по частям

1

Сложение и вычитание чисел

Уметь вычитать
по частям, составлять задачи на вычитание



изучение
нового



119

Величины
и их измерение

Сантиметр
и дециметр

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины

Знать единицы
длины – сантиметр и дециметр, уметь
записывать результат в см и дм.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.

Знать новую величину «масса».

Уметь сравнивать предметы по массе



Изучение
нового

120

Величины
и их измерение.

Сложение
и вычитание

Сложение
и вычитание длин. Арифметический диктант.

1

Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).

Измерение длины отрезка
и построение отрезка заданной длины

Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат
в см. и дм.

Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений



изучение
нового



121

Величины
и их измерение

Тяжелее
и легче

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Знать смысл терминов «тяжелее»
и «легче». Уметь сравнивать по массе



изучение
нового

122

Величины
и их измерение

Дороже
и дешевле

1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли – продажи»

Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».

Уметь сравнивать по стоимости



Изучение
нового

123

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры

1

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол; многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка
и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии



изучение
нового



124

Геометрические фигуры

Симметричные фигуры

1

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок, угол; много-
угольники –
треугольник,
прямоугольник.

Измерение длины отрезка
и построение отрезка заданной длины

Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии



комбинированный

125

Числа
и цифры

От первого
до двадцатого и наоборот. Проверочная
работа

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 100

Уметь читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100



комбинированный

126

Числа
и цифры

Числа от 0
до 20

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 100

Уметь читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100



комбинированный



127

Геометрические фигуры

Геометрические фигуры

1

Распознавание
и изображение геометрических фигур: точка,
прямая, отрезок, угол; многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка
и построение отрезка заданной длины

Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли-
новкой в клетку
(с помощью линейки и от руки)



комбинированный

128

Числа
и цифры

Контрольная работа

1

Счет предметов. Название, последовательность
и запись чисел от 0 до 1000000

Уметь читать и записывать числа, а также сравнивать числа в пределах 100



комбинированный

129

Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом



комбинированный



130

Арифметическая задача

Задачи на сложение и вычитание. Арифметический диктант

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие
модели)

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом



комбинированный

131

Величины
и их измерение

Измерение
длины

1

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах



комбинированный

132

Сложение
и вычитание

Занимательное путешествие по «Таблице сложения»

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел



комбинированный





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Турова Нина Ивановна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118773

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» "
    ["seo_title"] => string(179) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassa-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "202272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429202674"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Календарно-тематическое планирование по изодеятельности 2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-izodieiatiel-nosti-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "108150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403592036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115815"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства