Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Перспективная начальная школа".
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе авторской программы А. Л. Чекина ("Перспективная начальная школа"). Соответствует Федеральному Государственному образовательному стандарту начального общего образования и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»). Курс рассчитан на 134 урока (4 урока в неделю). Приведено содержание программы, учебно-тематический план, цели, требования к уровню подготовки учащихся, список литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике для 2 класса. Программа "Перспективная начальная школа". »
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы «Математика» Чекина А.Л. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).
Курс рассчитан на 132 часа (4 часа в неделю).
Программу обеспечивают:
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.
Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.
Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Цель:
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
– Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических, включая знаково-символические, а также аксиоматические представления, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование и т.д.
– Освоение обучающимися начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
– Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение изучения геометрического материала и изучения величин. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теоретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
Тема
Кол-во
часов
В том числе
Самост.
Работ,тестов, пров. Раб.
Арифмет дикт.
Контр., пров.
работ
1
Начала геометрии
17
1
2
Числа 0, 1 и 2
12
1
3
Числа 3-9
9
5
4
Сложение и вычитание
16
5
6
5
Однозначные числа
8
2
7
Двузначные числа
14
1
8
Задачи
12
2
2
9
«Таблица сложения»
12
2
1
10
Разностное сравнение
22
1
1
Итого
132
20
9
1
СОДЕРЖАНИЕ
Программа курса «Математика» – 132 часа (4 часа в неделю)
Из них плановых контрольных работ – 1, проверочных- 29
В авторскую программу изменения не внесены
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Обучающиеся к концу первого года обучения должны знать/ понимать:
количественный и порядковый смысл целого неотрицательного числа;
смысл действий (операций) сложения и вычитания над целыми неотрицательными числами;
взаимосвязь между действиями сложения и вычитания;
свойства сложения: прибавление числа к сумме и суммы к числу;
свойства вычитания: вычитание числа из суммы и суммы из числа;
линии: прямая, кривая, ломаная, отрезок, дуга;
замкнутые и незамкнутые линии;
внутренняя область, ограниченная замкнутой линией;
прямой угол;
многоугольники и их виды;
измерение длины отрезка;
все цифры;
знаки больше (), меньше (
названия всех однозначных чисел и чисел второго десятка, включая число 20;
знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием (+, —, сумма, значение суммы, слагаемые, разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое);
переместительный закон сложения;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
изученное соотношение между единицами длины (1 дм = 10 см);
термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ).
Уметь:
читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (,
воспроизводить правила прибавления числа к сумме и сумм к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять прямые углы с помощью угольника;
определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
распознавать и формулировать простые задачи;
составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
ориентироваться в окружающем пространстве (вверх, вниз, влево, вправо и др.);
выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.
Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник.
Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник.
Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник.
Календарно-тематическое планирование
I п о л у г о д и е
№
п/п
Наименование раздела
Тема урока
Количество часов
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки обучающихся
Дата план.
Дата факт.
Тип урока
1
Признаки предметов
Здравствуй, школа!
1
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал
Изучение нового
2
Расположение предметов в окружающем пространстве
Этот разноцветный мир.
1
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам
Знать и уметь легко различать основные цвета
Урок- игра
3
Признаки предметов
Одинаковые и разные по форме
1
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам
Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы
Комби- ниро- ванный
4
Расположение предметов в окружающем
Слева и справа, вверху и внизу
1
Установление пространственных отношений:
Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу,
Комби- ниро- ванный
пространстве
выше – ниже, слева – справа, сверху – снизу
слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве
5
Расположение предметов в окружающем пространстве
Над, под, левее, правее, между. Самостоятельная работа с проверкой
1
Установление пространственных отношений: спереди – сзади, перед, после, между и др.
Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве
Изучение нового
6
Геометрические фигуры и их свойства.
Плоские геометрические фигуры
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники
Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответству-
ющие термины
Комби- ниро- ванный
7–8
Геометрические фигуры
Прямые и кривые
2
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые
Комби- ниро- ванный
прямая, отрезки, угол, многоугольники
и кривые линии
9
Признаки предметов
Впереди и позади. Самостоятельная работа с проверкой
1
Установление пространственных отношений:
впереди и позади
Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника. Уметь ориентироваться в пространстве
Комби- ниро- ванный
10
Геометрические фигуры
Точки
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники
Знать понятие «точка», уметь изображать точки
Изучение нового
11
Геометрические фигуры
Отрезки и дуги. Самостоятельная работа с проверкой
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники
Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки
Комби- ниро- ванный
12
Признаки предметов
Направления
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники
Комби- ниро- ванный
13
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире
Налево и направо
1
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам
Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок
Комби- ниро- ванный
14
Расположение предметов в окружающем пространстве
Вверх и вниз
1
Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа, перед, после, между и др.
Знать термины «налево», «направо», уметь показывать стрелками направление движения. Знать термины «вверх», «вниз», о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная
Комби- ниро- ванный
.
составляющая движения
15
Признаки предметов
Больше, меньше, одинаковые
1
Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же
Отношения «равно»,«больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью зна-
Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки: больше (), меньше, (
Комби- ниро- ванный
ков: больше (), меньше (равно (=)
30
Числа и цифры
Число и цифра 3. Самостоятельная работа
1
Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков: больше (), меньше (
Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов
Комби- ниро- ванный
31
Геометрические фигуры
Ломаная линия
1
Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур, точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники
Знать и уметь строить ломаную линию
Изучение нового
32
Геометрические фигуры
Замкнутые и незамкнутые
линии
1
Распознавание и изображение
геометрических фигур, точка,
Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии
Изучение нового
прямая, отрезки, угол, многоугольники
33
Числа и цифры
Внутри, вне, на границе. Самостоятельная работа по образцу
1
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000
Знать, что замкнутая линия является границей, отделя-ющей внутреннюю область от внешней
Изучение нового
34
Геометрические фигуры
Замкнутая ломаная и многоугольник
1
Распознавание и изображение геометрических фигур, точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники
Знать геометрическое понятие «много-угольник»
Изучение нового
35
Числа и цифры
Число и цифра 4
1
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000
Знать число и цифру 4, уметь писать цифру 4, знать состав числа 4
Изучение нового
36
Величины и их измерение
Раньше и позже
1
Установление зависимости между величинами
Знать понятия «раньше», «позже», уметь установить временную последователь-
Комби- ниро- ванный
ность совершения 3 и 4 событий
37
Величины и их измерение
Части суток и времена года
1
Установление зависимости между величинами. Первичные временные представления: части суток, времена года, раньше –позже, продолжительность
Знать части суток и времена года
Комби- ниро- ванный
38
Числа и цифры
Число и цифра 5
1
Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пятый
Знать число и цифру 5, уметь писать цифру 5, знать состав числа 5
Изучение нового
39
Сложение и вычитание
Сложение и знак «+»
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Знать смысл действия сложения, уметь выполнять сложение и записывать результат
Изучение нового
40
Сложение и вычитание
Слагаемые и суммы
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию
Изучение нового
41
Сложение и вычитание
Слагаемые и значение суммы. Самостоятельная работа с проверкой
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Знать смысл действия сложения, соответствующую действию терминологию
Изучение нового
42
Величины и их измерение
Выше и ниже
1
Установление пространственных отношений: выше – ниже, слева – справа
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже»
Изучение нового
43
Сложение и вычитание
Прибавление числа 1
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу
Уметь складывать любые числа с числом 1
Изучение нового
44
Числа и цифры
Число и цифра 6
1
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000
Знать число и цифру 6, состав числа 6,уметь писать цифру
Комбинированный
45
Величины и их измерение
Шире и уже
1
Сравнение и упорядочение объектов по разным
Уметь сравнивать различные предметы по ширине
Изучение нового
признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измере- ния: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче
46
Сложение и вычитание
Прибавление числа 2
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Уметь складывать любые числа с числом 1. Уметь прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида
Изучение нового
47
Числа и цифры
Число и цифра 7. Самостоятельная работа по образцу
1
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как дву-кратное последовательное прибавление числа 1
Знать число и цифру 7, уметь писать цифру, знать состав числа 7
Изучение нового
.
48
Величины и их измерение
Дальше и ближе
1
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе», «длиннее – короче»
Знать понятия «дальше» и «ближе»
Изучение нового
49
Сложение и вычитание
Прибавление числа 3
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Знать состав числа 3, уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3)
Изучение нового
50
Числа и цифры
Число и цифра 8. Самостоятельная работа с проверкой
1
Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, восьмой. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Знать число и цифру 8, состав числа, уметь писать цифру 8
Изучение нового
51
Величины и их измерение
Длиннее и короче
1
Счет предметов. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам.
Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше – ближе» и «длиннее – короче»
Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Знаки «плюс» ( + ), «минус» (–). Взаимосвязь сложения и вычитания
Уметь выполнять вычитание предшествующего числа.
Уметь составлять задания на вычитание с помощью рисунков
изучение нового
75
Числа и цифры
Десяток и единицы
1
Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы
Знать состав двузначных чисел
изучение нового
76
Числа и цифры
Десяток и единицы. Тест (5 мин)
1
Счет предметов. Классы и раз- ряды
Знать состав двузначных чисел
комбиниро-ванный
77
Числа и цифры
Разряд единиц и разряд десятков двузначных чисел
1
Классы и разряды. Двузначные числа
Знать название и состав двузначных чисел, уметь их писать
изучение нового
78
Сложение и вычитание
Сложение числа 2 с числами
1
Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)
Уметь складывать число 2 с однозначными числами
изучение нового
79
Геометрические фигуры
Прямой угол Тест (5 мин).
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол
Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь при-кладывать угольник к изображению угла
изучение нового
80
Геометрические фигуры
Прямой угол
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол
Знать понятие «пересечение под прямым углом», уметь при-кладывать угольник к изображению угла
комбиниро-ванный
81
Сложение и вычитание
Сложение числа 3 с одно-значными числами. Арифметический диктант
1
Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.
Уметь складывать число 3 с однозначными числами
изучение нового
Знаки «плюс» (+), «минус» (–)
82
Величины и их значение
Старше и мо- ложе. Самостоятельная работа с проверкой
1
Сравнение упорядоченных объектов по разным признакам
Уметь определять, кто старше, а кто моложе
изучение нового
83
Сложение и вычитание
Сложение числа 4 с однозначными числами
1
Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)
Уметь складывать число 4 с однозначными числами
изучение нового
84
Величины и их значение
Продолжительность
1
Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам
Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше – позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше – позже» с продолжительностью
изучение нового
85
Сложение и вычитание
Группировка слагаемых. Скобки. Арифметический контроль
1
Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия
изучение нового
86
Сложение и вычитание
Группировка слагаемых. Скобки
1
Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них
Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия
комбиниро-ванный
87
Арифметическая задача
Задача.
Условие и требование
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче
изучение нового
88
Арифметическая задача
Задача.
Условие и требование
1
Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать понятие «задача», уметь находить условие и требование в задаче
комбиниро-ванный
89
Арифметическая задача
Задачи и загадки. Самостоятельная работа с проверкой
1
Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать понятия «задача» и «загадка», уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку
изучение нового
90
Арифметическая задача
Задачи и загадки. Арифметический диктант
1
Решение текстовых задач арифметическим способом
Знать понятия «задача» и «загадка», уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку
комбиниро-ванный
91
Сложение и вычитание
Сложение с числом 10
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)
Знать, как образуются числа второго десятка, уметь составлять и находить нужные суммы
изучение нового
92
Числа и цифры.
Сложение и вычитание
Разрядные слагаемые
1
Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–). Счет предметов.
Уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых
изучение нового
Классы и раз- ряды
93
Сложение и вычитание
Прибавление числа к сумме
1
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Знаки «плюс» (+), «минус» (–)
Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить правило прибавления числа к сумме
изучение нового
94
Сложение и вычитание
Поразрядное сложение единиц. Тест (5 мин
1
Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и раз- ряды
Овладеть удобным способом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд
изучение нового
95
Арифметическая задача
Задача. Нахождение и запись решения
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь
изучение нового
96
Арифметическая задача
Задача. Нахождение и запись решения
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)
Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь
комбинированный
97
Арифметическая задача
Задача. Вычисление и запись ответа
1
Решение текстовых задач арифметическим способом
Уметь находить задачи и записывать их решение в тетрадь
изучение нового
98
Арифметическая задача
Задача. Вычисление и запись ответа. Самостоятельная работа
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и др. модели)
Уметь находить задачи, вычислять и записывать ответ задачи
комбинированный
99
Сложение и вычитание
Прибавление суммы к числу
1
Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Знать правило прибавления суммы к числу
изучение нового
100
Сложение и вычитание
Прибавление по частям
1
Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям
изучение нового
101
Сложение и вычитание
Сложение числа 5 с одно- значными числами. Арифметический диктант
1
Прием вычислений: прибавление числа по частям
Уметь складывать число 5 с однозначными числами
изучение нового
102
Геометрические фигуры
Четырехугольники и прямо-угольники
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- угольники – треугольник, прямоугольник.
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать понятия «четырехугольник», «прямоугольник», уметь их распознавать
изучение нового
103
Сложение и вычитание
Прибавление суммы к сумме
1
Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Уметь вычислять ответ, выбирать правильное решение и записывать ответ.
Уметь воспроизводить правила прибавления суммы к сумме
изучение нового
104
Сложение и вычитание
Прибавление суммы к сумме
1
Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Знать состав числа 10, уметь прибавлять по частям. Уметь прибавлять сумму к сумме
комбинированный
105
Сложение и вычитание
Сложение числа 6 с однозначными числами. Арифметический диктант
1
Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов
Уметь складывать число 6 с однозначными числами
изучение нового
106
Сложение и вычитание
Сложение числа 7 с одно-значными числами
1
Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел,
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд.
изучение нового
использование соответству-ющих терминов
Уметь складывать число 7 с однозначными числами
107
Сложение и вычитание
Вычитание однозначных чисел из 10. Самостоятельная работа с проверкой
1
Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Уметь вычитать однозначные числа из числа 10, знать состав числа 10.
уметь вычитать по частям
изучение нового
108
Сложение и вычитание
Вычитание разрядного слагаемого
1
Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц
изучение нового
109
Сложение и вычитание
Сложение числа 8 с одно-значными числами
1
Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд
изучение нового
110
Сложение и вычитание
Сложение числа 8 с одно-значными числами
1
Прием вычислений: вычитание числа по частям. Таблица сложения
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд
комбиниро- ванный
111
Сложение и вычитание
Больше на некоторое число
1
Отношения «больше на…», «меньше на…»
уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства на увеличение.
Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение
изучение нового
112
Сложение и вычитание
Меньше на некоторое число
Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»
Уметь вычитать число из суммы.
Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на уменьшение
изучение нового
113
Сложение и вычитание
Вычитание числа из суммы Фрон- тальный опрос.
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Знать способ поразрядного вычитания на примере пораз-
изучение нового
рядного вычитания единиц
114
Сложение и вычитание
Поразрядное вычитание из единиц
1
Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд. Знать способ поразрядного вычитания на примере поразрядного вычитания единиц
изучение нового
115
Сложение и вычитание
На сколько больше? На сколько меньше?
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответству-ющих терминов. Отношения «больше на…», «меньше на…»
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Знать, что с помощью вычитания можно узнать, на сколько одно число отличается от другого.
Знать термин «больше на...», уметь составлять равенства на увеличение.
Знать термин «меньше на...», уметь обосновывать изменения
изучение нового
в рисунке и составлять равенства на уменьшение.
Уметь находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного
116
Сложение и вычитание
Таблица сложения однозначных чисел. Тест (5 мин)
1
Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Знать таблицу сложения, уметь складывать однозначные числа
изучение нового
117
Сложение и вычитание
Вычитание суммы из числа
1
Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме
Уметь вычитать сумму из числа
изучение нового
118
Сложение и вычитание
Вычитание по частям
1
Сложение и вычитание чисел
Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычитание
изучение нового
119
Величины и их измерение
Сантиметр и дециметр
1
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Дециметр как более крупная единица длины
Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в см и дм.
Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений.
Знать новую величину «масса».
Уметь сравнивать предметы по массе
Изучение нового
120
Величины и их измерение.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание длин. Арифметический диктант.
1
Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр).
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать единицы длины – сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в см. и дм.
Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений
изучение нового
121
Величины и их измерение
Тяжелее и легче
1
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости
Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе
изучение нового
122
Величины и их измерение
Дороже и дешевле
1
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, «купли – продажи»
Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле».
Уметь сравнивать по стоимости
Изучение нового
123
Геометрические фигуры
Симметричные фигуры
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол; многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии
изучение нового
124
Геометрические фигуры
Симметричные фигуры
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол; много- угольники – треугольник, прямоугольник.
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии
комбинированный
125
Числа и цифры
От первого до двадцатого и наоборот. Проверочная работа
1
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100
Уметь читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100
комбинированный
126
Числа и цифры
Числа от 0 до 20
1
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100
Уметь читать и записывать числа и сравнивать числа в пределах 100
комбинированный
127
Геометрические фигуры
Геометрические фигуры
1
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол; многоугольники – треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разли- новкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
комбинированный
128
Числа и цифры
Контрольная работа
1
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000
Уметь читать и записывать числа, а также сравнивать числа в пределах 100
комбинированный
129
Арифметическая задача
Задачи на сложение и вычитание
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
комбинированный
130
Арифметическая задача
Задачи на сложение и вычитание. Арифметический диктант
1
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
комбинированный
131
Величины и их измерение
Измерение длины
1
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах
комбинированный
132
Сложение и вычитание
Занимательное путешествие по «Таблице сложения»
1
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов
Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел