Рабочая учебная программа составлена на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и предназначена для обучающихся 2 класса средней общеобразовательной школы. В соответствии с Образовательной программой школы программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часах в неделю). Цель работы школы на данной ступени общего образования – воспитание творческой личности на основе формирования универсальных учебных действий с целью познания окружающего мира и развития навыков здорового образа жизни.
использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.
В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:
- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе.
Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.
Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные и многозначные числа.
Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Программой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении величин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины.
В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.
В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логикоматематическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и», «или», «если ..., то», «неверно, что ...»; со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющих основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.
Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.
В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).
При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.
Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
9 | Числовой луч. Практическая работа. | 17.09 | | Умение чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точку по заданной координате Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
Единицы измерения длины. |
10 | Метр | 18.09 | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм=10 см, 1м = 10дм. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение, работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
11 | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | 20.09 | | Овладение основами математической речи. Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины; 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. | Способность к са- моорганизованно- сти. Способность преодолевать трудности, ; | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). |
12 | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | 21.09 | | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. |
13 | Закрепление | 24.09 | | Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение работать в информационном поле. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Умение работать в информационной среде. |
Многоугольники |
14 | Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | 25.09 | | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Овладение основами математической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебнопрактических задач. | Способность к са- моорганизованно- сти. Способность преодолевать трудности. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями), |
15 | Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | 27.09 | | Умение называть многоугольник и различать его элементы. Овладение основами пространственного воображения. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. повседневной жизни. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
16 | Многоугольник и его элементы. | 28.09 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
Способы сложения и вычитания в пределах 100. |
17 | Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30, 65 - 30. | 01.10 | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
18 | Математический диктант№1. Закрепление | 02.10 | | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
19 | Сложение и вычитание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30. | 04.10 | | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении задач. | Умение работать в информационной среде. |
20 | Сложение и вычитание вида 26+2,26-3, 65+30, 65 - 30. Самостоятельная работа | 05.10 | | Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении письменных вычислений. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной Жизни. | Умение работать в информационной среде. |
21 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 08.10 | | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез) |
22 | Закрепление | 09.10 | | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
23 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 11.10 | | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информационном поле. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. |
24 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 12.10 | | Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование,контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
25 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 15.10 | | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
26 | Письменный прием вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. | 16.10 | | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Владение основными методами познания окружающего мира (анализ). |
27 | Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 18.10 | | Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай). | 19.10 | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде. |
29 | Сложение двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сложения. | 22.10 | | Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение решать задачи с помощью таблицы. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование математической речи для решений разнообразных коммуникативных задач. |
30 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). | 23.10 | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
31 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | 25.10 | | Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100. | Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности. | Умение работать в информационной среде, Владение основными методами познания окружающего мира (синтез), |
32 | Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 26.10 | | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности .доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
33 | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 06.11 | | Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктив- но действовать в условиях неуспеха. |
Периметр |
34 | Периметр многоугольника. Правило. | 07.11 | | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять полученные математические знания для решения учебнопрактических задач. Овладение основами пространственного воображения. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). |
35 | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | 08.11 | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Овладение основами математической речи. Умение вычислять периметр любого прямоугольника. | Способность к Самоорганизован- ности. | Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира, (синтез). |
36 | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | 09.11 | | Умение вычислять периметр любого прямоугольника. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач, Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). |
37 | Контрольная работа N2 по темам«Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | 12.11 | | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Окружность |
38 | Работа над ошибками Окружность, её центр и радиус. | 13.11 | | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Создание условий для ознакомление с понятием «окружность». Формирование умения распознавать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Формирование понятия «внутри» окружности. | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. Овладение основами пространственного воображения. Овладение умениями распознавать и изображать окружность. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
39 | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа, | 15.11 | | Создание условий для формирования умения строить окружность с помощью циркуля. | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение применять полученные знания | Готовность использовать получаемую - математическую подготовку в учебной деятельности |
40 | Окружность, её центр и радиус. Самостоятельная работа. | 16.11 | | Умение чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Умение работать в информационной среде. |
41 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 19.11 | | Умение находить общую часть пересекающихся фигур.Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
42 | Контрольная работа №3 по темам «Вычитание двузначных чисел», «Числовой луч»,». | 20.11 | | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Таблица умножения и деления многозначных чисел |
43 | Работа над ошибками Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | 22.11 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
44 | Умножение и деление на 3. | 23.11 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
45 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | 26.11 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
46 | Умножение и деление на 4. | 27.11 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. |
47 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 29.11 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
48 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. | 30.11 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания. |
49 | Закрепление табличных случаев умножения | 03.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. |
50 | Решение задач | 04.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. |
51 | Умножение и деление на 2,3,4. | 06.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания. |
52 | Умножение и деление на 2,3,4. | 07.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления. Умение | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания. |
53 | Половина, треть, четверть числа | 10.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности | Умение работать в информационной среде. |
54 | Решение задач | 11.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности. | Умение работать в информационной среде. |
55 | Контрольный устный счет N2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4». | 13.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел. | Способность к самоорганизованности. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
56 | Проверочная работа по Теме «Простые задачи на умножение и деление». | 14.12 | | Умение решать простые задачи на умножение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные. | Способность к са- моорганизованно- сти. Владение коммуникативными умениями. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
57 | Умножение и деление на 5. | 17.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. |
58 | Умножение и деление на 5. | 18.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. |
| Пятая часть числа | 21.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. |
59 | Умножение и деление на 6. | 24.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). |
60 | Умножение и деление на 6. | 25.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). |
61 | Шестая часть числа. | 27.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). |
62 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения й деления на 4, 5, 6». | 28.12 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
63 | Простые задачи на умножение и деление | 10.01 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
Площадь фигуры |
64 | Площадь фигуры. Наблюдение. | 11.01 | | Овладение умениями распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры. Умение различать периметр и площадь. | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Умение работать в информационной среде. |
65 | Решение задач. | 14.01 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
66 | Площадь и периметр фигуры. | 15.01 | | Умение приме нять полученные математические знания для решения учебно- практических задач. Овладение основами математической речи. | Способность доводить начатую работу до ее завершения. | Готовность слушать собеседника, вести диалог. |
67 | Итоговая контрольная работа №5 | 17.01 | | Умение самостоятельно, разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
68 | Работа над ошибками | 18.01 | | Умение самостоятельно, разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
69 | Промежуточная диагностика | 21.01 | | Умение самостоятельно, разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения, | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
70 | Площадь фигуры. | 22.01 | | Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и | Способность преодолевать трудности. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
71 | Решение задач | 24.01 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
72 | Единицы площади. | 25.01 | | Умение устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные математические знания | Способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
73 | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | 28.01 | | Умение вычислять площадь прямоугольника (квадрата). Овладение основами пространственного воображения. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). |
74-75 | Резерв | | | | | |
Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение) |
76-77 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть | 29.01 | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
78-79 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математической речи. | Способность к са- моорганизованно- сти. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. |
80-81 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
82 | Контрольная работа № 6 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». | | | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
83 | Работа над ошибками. | | | Умение правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Кратное сравнение |
84 | Во сколько раз больше? | | | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Называть число большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
85 | Во сколько раз меньше? | | | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Сравнивать числа | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. |
86 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа | | | | Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в» | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем. |
87 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | | | Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в». Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). |
88 | Решение задач на увеличение в несколько раз. | | | Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
89 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | | | Умение решать задачи на уменьшение в несколько раз. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. \ | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование). |
90 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | | | Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью.реали- зации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование |
91 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | | | Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
92 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | | | Научиться решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Г |
93 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | | | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
94 | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счет №3 | | | Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфог графический режим. Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
95 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Понимать, как находится несколько долей числа (с опорой на рисунки). | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. |
83 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | | | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
85 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | | | Умение применять полученные математические знания для решения учебнопрактических задач. | Владение коммуникативными умениями. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
86 | Нахождение нескольких долей числа. | | | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлении окружающего мира. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. |
89 | Нахождение нескольких долей числа. Решение задач. | | | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлении окружающего мира. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Планирование, контроль и оценка учебных действий. |
90 | Нахождение нескольких долей числа. Тест. | | | Умение работать в информационном поле. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
91 | Нахождение числа по нескольким его долям. | | | Овладение основами логического й алгоритмического мышления. Понимать, как находить число по нескольким его долям (с опорой на рисунки). | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
93 | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | | | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. Понимать, как находится число по нескольким его долям. | Способность к са- моорганизованно- сти. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). |
94 | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест | | | Понимать, как находить число по нескольким его долям | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
95 | Контрольная работа № 7 по теме «Задачи на кратное сравнение ». | | | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
96 | Работа над ошибками. | | | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
| Числовые выражения |
97 | Название чисел в записях действия сложения и вычитания | | | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
99 | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | | | Умение называть компоненты и результаты арифметических действий. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково- символических средств. |
100 | Числовые выражения (суммы, разности). | | | Овладение основами математической речи. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах (работа с моделями). |
103 | Составление числовых выражений. Простые случаи. | | | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
104 | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | | | Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки. | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
105 | Контрольная работа №8 по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз». | | | Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
106 | Работа над ошибками. | | | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить анало гичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Прямой угол |
107 | Угол. Прямой угол. | | | Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол. | Способность к са- моорганизованно- сти. Заинтересованность в расширений и углублении полу- чаемых математических знаний. | Умение работать в информационной среде. |
108 | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | | | Умение различать прямые и непрямые углы. Умение применять полученные математические знания для решения учебнопрактических задач. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Умение работать в информационной среде. |
| Переменная. |
109 | Переменная. Правило | | | Овладение основами математической речи. Умение отличать числовые выражения от выражения с переменной. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. .1 |
110 | Выражение с переменной. | | | Умение находить значение выражений с переменной при заданном значении этой переменной. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем | Умение работать в информационной среде. |
111 | Выражение с переменной. Алгоритм действий. | | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (сравнение). |
113 | Контрольная работа №8 по теме «Числовые выражения и выражения с переменной». | | | Умение работать самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
114 | Работа над ошибками | | | Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
| Прямоугольник |
115 | Прямоугольник. | | | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Распознавание и изображение прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
116 | Квадрат. | | | Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
117 | Прямоугольные четырехугольники. Тест. | | | Умение воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата). | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
118 | Свойства прямоугольника. Противоположные стороны прямоугольника. | | | Овладение основами математической речи. Умение находить противоположные стороны прямоугольника. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). |
119 | Свойства прямоугольника. Диагонали прямоугольника. | | | Умение проводить диагонали. Умение применять полученные математические знания для решения учебно-практических задач. | Способность к са моорганизованно сти. Владение коммуникативными умениями. | Умение работать в информационной среде. |
Площадь прямоугольника |
120 | Площадь прямоугольника. | | | Умение записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Понимать термины «длина» и «ширина». | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаковосимволических средств. |
121 | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | | | Овладение основами пространственного воображения. Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. |
122 | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | | | Умение выполнять работу самостоятельно. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
|
123 | Контрольный устный счет №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2-9 | | | Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
124 | Закрепление. | | | Овладение основами математической речи. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез) |
125 | Итоговая контрольная работало темам четверти № 9. | | | Умение выполнять работу самостоятельно. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата, |
126 | Работа над ошибками | | | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
127 | Годовая контрольная работа № 10. | | | Умение выполнять работу самостоятельно, Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. |
128 | Работа над ошибками | | | Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичные примеры. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. |
Повторение |
129 | Итоговая диагностика | | | Умение работать в информационном поле. | Готовность использовать полученную математическую подготовку при итоговой диагностике. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата |
130 | Повторение пройденного материала Умножение. Табличные случаи. | | | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные. | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Адекватное оценивание результатов своей деятельности. |
131 | Повторение пройденного материала Деление. Табличные случаи. | | | Умение работать в информационном поле. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). |
|
132 | Повторение пройденного материала Периметр | | | Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле. | Способность к са- моорганизованно- сти. Владение коммуникативными умениями. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.). |
133 | Повторение пройденного материалаПлощадь. Тест. | | | Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Умение работать в информационной среде. |
134 | Урок- путешествие «Я люблю математику». | | | Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира. | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. |
135-136 | Резерв | | | | | |
Интернет – ресурсы.
1. ftstival. 1september.ru
2. school – collection.edu.ru
3. www. uchportal.ru/load/46
4. www. n – shkola.ru/
5. www. sch 2000.ru – сайт центра системно – деятельностной педагогики «Школа 2000»
6. www.ug.ru – «Учительская газета»