kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математике (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике (2 класс)»

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа составлена на основе сборника программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 г.) и предназначена для обучающихся 2 класса средней общеобразовательной школы. В соответствии с Образовательной программой школы программа рассчитана на 136 часов в год ( 4 часах в неделю). Цель работы школы на данной ступени общего образования – воспитание творческой личности на основе формирования универсальных учебных действий с целью познания окружающего мира и развития навыков здорового образа жизни.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Задачи:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

  • овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира;

  • усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий;

использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся во втором классе.

В основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

- анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;

- возможность широкого применения изучаемого материала на практике;

- взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;

- обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;

- обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе.

Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измере­ние; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содер­жание обучения. Понятийный аппарат включает также четыре понятия, вводимые без опреде­лений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается пись­менным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Во втором классе начинается обучение письменным приемам сложения и вычитания. Ов­ладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные и многозначные числа.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени. Про­граммой предполагается расширение представлений младших школьников об измерении вели­чин. Так, введено понятие о точном и приближенном значениях величины.

В курсе математики созданы условия для организации работы, направленной на подготов­ку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий: переменная, выражение с переменной, уравнение. Во втором классе дети осваивают правило нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических за­дач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением от­дельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико­математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказывания­ми, с логическими связками «и», «или», «если ..., то», «неверно, что ...»; со смыслом логических слов «каждый», «любой», «все», «кроме», «какой-нибудь», составляющих основу логической формы предложения, используемой в логических выводах.

Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его дейст­вию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений уча­щихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, мно­гоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уде­ляется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктив­ным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

На уроках применяются технологии деятельностного типа: проблемно – диалогического обучения, оценивания, продуктивного чтения, уровневой дифференциации, игровые. В своей работе учитель использует следующие формы уроков: урок – исследование, урок – путешествие, урок – игра. Содержание курса и приёмы работы предполагают развитие компетентностей: коммуникативной, информационной, учебно-познавательной, социокультурной.




Содержание программы ориентировано на достижение второклассниками трёх групп ре­зультатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

  • самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению;

  • способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

  • заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятель­ности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

  • способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;

способность высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

  • владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметные результаты освоения программы по математик.

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

  • понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

  • выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями);

  • создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

  • понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

  • адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

Предметные результаты освоения программы по математике

У второклассника продолжат формироваться:

  • владение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • умение применять полученные математические знания для решения познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

  • владение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

  • умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.



Учебно-тематический план.


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)


Кол-во часов


Использование ИКТ


Использование проектной деятельности


Использование исследовательской деятельности


1

Элементы арифметики

68



15

1

1

2

Выражения

17


5



3

Величины

22


10

1


4

Геометрические понятия

22



10

1

1

5

Повторение

3




6

Резерв

4






Итого:

136

40

3

2



Содержание учебно - тематического плана.


№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1

Элементы арифметики. Сложение и вычитание в пределах 100.

Чтение и запись двузначных чисел цифрами.

Числовой луч. Сравнение чисел с использованием числового луча. Практические сложения и вычитания двузначных чисел (двузначных и однозначных чисел).

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Таблица умножения однозначных чисел.

Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления. Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей данного числа. Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать числа можно в любом порядке. Отношения «меньше в …» и «больше в ..». Решение задач на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.


Входная контрольная работа, Контрольная работа №1 по теме «Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел. Много­угольники». Контрольная работа №2 по

Темам «Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел», «Числовой луч», «Много­угольники», Контрольная работа №3 по

темам «Вычитание двузначных чи­сел», «Числовой луч», Контрольная работа №4 по

теме «Таблица умножения одно­значных чисел», Контрольная работа №5 по

теме «Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9». Контрольная работа № 6

по теме «Зада­чи на кратное сравнение».


68

2

Выражения. Название компонентов действий сложения, вычитания, умножения, деления. Числовое выражения и его значение. Числовые выражения, содержащие скобки. Нахождение значений числовых выражений. Составление числовых выражений.

Контрольная работа № 6

по теме «Зада­чи на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольная работа №8

по теме «Чи­словые выра­жения и выра­жения с пере­менной».Итоговые контрольные работы № 9,10

17

3

Величины. Единица длины метр и ее обозначение. Соотношения между единицами длины (1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм). Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).Периметр многоугольника и его вычисление.Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Практические способы нахож­дения площадей фигур. Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм2, см2, м2).


Практические работы.

22

4

Геометрические понятия. Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

Окружность; радиус и центр окружности. Построение окружности с помощью циркуля. Вза­имное расположение фигур на плоскости.

Угол. Прямой и непрямой углы.

Прямоугольник (квадрат). Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольни­ка. Практические работы. Определение вида угла (прямой, непрямой), нахождение прямоуголь­ника среди данных четырехугольников с помощью модели прямого угла.

Практические работы.

22

5

Повторение

3

6

Резерв

4


ИТОГО

136













Календарно-тематический план

по предмету «Математика»

п/п


Тема урока

Дата

Результаты

план

факт

предметные

личностные

метапредметные

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Счёт десятками в пределах 100

03.09

03.09

Умение считать предме­ты десятками, читать на­звания чисел и состав­лять запись каждого чис­ла. Овладение основами логического и алгоритми­ческого мышления.

Готовность и способность к само­развитию.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (анализ).

2

Счёт десятками в пределах 100

04.09

04.09

Умение считать предме­ты десятками, читать на­звания чисел и состав­лять запись каждого чис­ла. Овладение основами математической речи.

Сформированность мотивации к обучению.

Готовность слу­шать собеседника, вести диалог.

3

Двузначные числа и их запись

06.09

06.09

Умение читать и записы­вать цифрами любые Двузначные числа.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в

Информационной среде.

4

Упражнение в записи двузначных чисел

07.09

07.09

Умение читать и записы­вать цифрами любые двузначные числа. Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получаемых математических знаний.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнообразных коммуникативных задач










5

Входная

контрольная

работа

11.09

11.09

Умение работать в ин­формационном поле. Умение самостоятельно разбирать задание и вы­полнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность харак­теризовать и оцени­вать собственные математические знания и умения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

Луч. Числовой луч

6

Луч и его обозначение.

10.09

10.09

Овладение умениями распознавать и изобра­жать простейшие геомет­рические фигуры. Умение чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами. Умение приме­нять полученные мате­матические знания для решения учебно­практических задач.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Умение работать в информационной среде. Владение основными мето­дами познания ок­ружающего мира (анализ).

7

Луч и его обозначение.

13.09

13.09

Умение чертить луч, обо­значать начало и беско­нечность, называть луч латинскими буквами. Ов­ладение основами про­странственного вообра­жения.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Выполнение учеб­ных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями).

8

Луч и его обо­значение. Са­мостоятельная работа.

14.09

14.09

Умение читать задание и самостоятельно выпол­нять. Умение применять полученные математиче­ские знания для решения учебно-практических за­дач. Овладение основа­ми математической речи.

Умение устанавли­вать, с какими учеб­ными задачами уче­ник может само­стоятельно успешно справиться.

Умение работать в

информационной

среде.



9

Числовой луч. Практическая работа.

17.09


Умение чертить луч, вы­бирать единичный отре­зок, находить точку по заданной координате Умение применять полу­ченные математические знания для решения учебно-практических за­дач.

Умение устанавли­вать, с какими учеб­ными задачами уче­ник может само­стоятельно успешно справиться.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач.

Единицы измерения длины.

10

Метр

18.09


Овладение основами ло­гического и алгоритмиче­ского мышления.

Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм=10 см, 1м = 10дм.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повседневной жизни.

Умение, работать в информационной среде. Владение основными мето­дами познания ок­ружающего мира (анализ).

11

Соотношения между едини­цами длины. Самостоятель­ная работа.

20.09


Овладение основами ма­тематической речи. Уме­ние воспроизводить по памяти соотношения ме­жду единицами длины;

1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм.

Способность к са- моорганизованно- сти. Способность преодолевать труд­ности, ;

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (работа с моделями).

12

Упражнения в соотношении между едини­цами длины. Тест.

21.09


Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение рабо­тать в информационном поле.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Умение работать в

информационной

среде.

13

Закрепление

24.09


Умение воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100см, 1дм = 10см, 1м = 10дм. Умение рабо­тать в информационном поле.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Умение работать в

информационной

среде.

Многоугольники

14

Многоугольник. Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа.

25.09


Овладение умениями распознавать и изобра­жать простейшие геомет­рические фигуры. Ов­ладение основами мате­матической речи. Умение применять полученные математические знания для решения учебно­практических задач.

Способность к са- моорганизованно- сти. Способность преодолевать труд­ности.

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (рабо­та с моделями),

15

Многоугольник и его элементы. Выведение пра­вила. Само­стоятельная работа.

27.09


Умение называть много­угольник и различать его элементы. Овладение основами пространст­венного воображения.

Готовность использо­вать получаемую ма­тематическую подготовку в

учебной деятельно­сти при решении практических задач. повседневной жизни.

Создание моделей изучаемых объек­тов с использова­нием знаково­символических средств.

16


Многоугольник и его элементы.

28.09


Умение воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сло­жения и вычитания в пре­делах 20.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Планирование, кон­троль и оценка учебных действий; определение наи­более эффективно­го способа дости­жения результата.

Способы сложения и вычитания в пределах 100.

17

Сложение и вы­читание вида 26+2,26-3, 65+30, 65 - 30.

01.10


Овладение основами логического и алго­ритмического мышле­ния.

Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Определение наи­более эффективно­го способа дости­жения результата. Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (анализ).

18

Математический диктант№1.

Закрепление

02.10


Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении пись­менных вычислений.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахождение спо­собов ее решения.

19

Сложение и вы­читание вида 26+2, 26-3, 65+30, 65 - 30.

04.10


Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении пись­менных вычислений.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении задач.

Умение работать в

информационной

среде.

20

Сложение и вы­читание вида 26+2,26-3, 65+30, 65 - 30. Самостоятель­ная работа

05.10


Умение применять правила поразрядного сложения и вычитания при выполнении пись­менных вычислений. Умение представлять, анализировать и ин­терпретировать дан­ные.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной Жизни.

Умение работать в

информационной

среде.

21

Письменный прием сложения двузначных чи­сел без перехода через десяток.

08.10


Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (наблюдение, срав­нение, анализ, синтез)

22

Закрепление

09.10


Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Планирование, кон­троль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек­тивного способа достижения ре­зультата.

23

Письменный прием сложения двузначных чи­сел без перехо­да через деся­ток.

11.10


Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком. Умение работать в информа­ционном поле.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Умение работать в

информационной

среде.

24

Письменный прием сложения двузначных чи­сел без перехо­да через деся­ток.

12.10


Умение записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Планирование,кон­троль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек­тивного способа достижения ре­зультата.

25

Письменный прием вычита­ния двузначных чисел без пере­хода через де­сяток.

15.10


Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахождение способов ее решения.

26

Письменный прием вычита­ния двузначных чисел без пере­хода через де­сяток.

16.10


Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком. Умение представлять, анали­зировать и интерпре­тировать данные.

Умение устанавли­вать, с какими учеб­ными задачами уче­ник может само­стоятельно успешно справиться.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (анализ).

27

Письменный прием сложения двузначных чи­сел без перехо­да через деся­ток. Самостоя­тельная работа.

18.10


Умение записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

28

Сложение дву­значных чисел (общий случай).

19.10


Овладение основами логического и алго­ритмического мышле­ния. Умение записы­вать и выполнять сло­жение чисел в преде­лах 100 с переходом через десяток.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Умение работать в

информационной

среде.

29

Сложение дву­значных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма сло­жения.

22.10


Умение записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Умение ре­шать задачи с помо­щью таблицы.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решений разнооб­разных коммуника­тивных задач.

30

Вычитание дву­значных чисел (общий случай).

23.10


Овладение основами логического и алго­ритмического мышле­ния. Умение записы­вать и выполнять вы­читание чисел в пре­делах 100.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

31

Вычитание дву­значных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма.

25.10


Овладение основами математической речи. Умение записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100.

Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать труд­ности.

Умение работать в информационной среде, Владение основными мето­дами познания ок­ружающего мира (синтез),

32

Контрольная работа №1 по

теме «Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел. Много­угольники».

26.10


Умение самостоя­тельно разбирать за­дание и выполнять его, соблюдать орфо­графический режим.

Способность пре­одолевать трудности .доводить нача­тую работу до ее завершения.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

33

Работа над ошибками. «Сложение и вы­читание двузнач­ных чисел. Мно­гоугольники».

06.11


Умение работать в информационном по­ле. Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогич­ные примеры.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание причи­ны неуспешной учебной деятель­ности и способ­ность конструктив- но действовать в условиях неуспеха.

Периметр

34

Периметр мно­гоугольника. Правило.

07.11


Овладение умениями распознавать и изо­бражать простейшие геометрические фигу­ры. Умение понимать термин «периметр». Умение применять по­лученные математи­ческие знания для ре­шения учебно­практических задач. Овладение основами

пространственного воображения.

Способность выска­зывать собственные суждения

и давать им обосно­вание.

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (работа с моделями).

35

Периметр мно­гоугольника. Алгоритм вы­числения пери­метра прямо­угольника.

08.11


Овладение основами логического и алго­ритмического мышле­ния. Овладение осно­вами математической речи. Умение вычис­лять периметр любого прямоугольника.

Способность к

Самоорганизован-

ности.

Умение работать в информационной среде. Владение основными мето­дами познания ок­ружающего мира, (синтез).

36

Творческая ра­бота «Вычисле­ние периметра своей комнаты».

09.11


Умение вычислять пе­риметр любого прямо­угольника. Умение применять получен­ные математические знания для решения учебно-практических задач, Умение исполь­зовать полученные математические зна­ния для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей успеш­ного сотрудничества с учителем и учащи­мися класса при груп­повой работе.

Выполнение учеб­ных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями).

37

Контрольная работа N2 по

темам«Сложе­ние и вычитание двузначных чи­сел», «Числовой луч», «Много­угольники».

12.11


Умение самостоятель­но разбирать задание и выполнять его, со­блюдать орфографи­ческий режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

Окружность

38

Работа над ошибками

Окружность, её центр и радиус.

13.11


Анализ ошибок, до­пущенных в кон­трольной работе.

Создание условий для ознакомление с понятием «окруж­ность». Формирова­ние умения распозна­вать окружность. Введение терминов: центр, радиус. Фор­мирование понятия «внутри» окружности.

Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогич­ные примеры. Овладение основами пространственного воображения. Овла­дение умениями рас­познавать и изобра­жать окружность.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

39

Построение ок­ружности с по­мощью циркуля. Практическая работа,

15.11


Создание условий для формирования умения строить ок­ружность с помощью циркуля.

Умение чертить ок­ружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение при­менять полученные знания

Готовность исполь­зовать получаемую - математическую подготовку в учеб­ной деятельности

40

Окружность, её центр и радиус. Самостоятель­ная работа.

16.11


Умение чертить ок­ружность при помощи циркуля по заданному радиусу. Умение рабо­тать в информацион­ном поле.

Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации возможностей успеш­ного сотрудничества с учителем и учащи­мися класса при груп­повой работе.

Умение работать в

информационной

среде.

41

Взаимное расположение фигур на плос­кости.

19.11


Умение находить об­щую часть пересе­кающихся фигур.Овладение основами ма­тематической речи. Умение использовать полученные матема­тические знания

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Создание моделей изучаемых объек­тов с использова­нием знаково­символических средств.







42

Контрольная работа №3 по

темам «Вычитание двузначных чи­сел», «Числовой луч»,».

20.11


Умение самостоятельно разбирать задание и вы­полнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

Таблица умножения и деления многозначных чисел

43

Работа над ошибками

Умножение и деление на 2. Половина чис­ла. Самостоя­тельная работа.

22.11


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел, результаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач.

44

Умножение и деление на 3.

23.11


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами ма­тематической речи.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

45

Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятель­ная работа.

26.11


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев умножения и деления.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Определение наиболее эффек­тивного способа достижения результата.

46

Умножение и деление на 4.

27.11


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев умножения. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса в коллектив­ном обсуждении математических проблем.

Планирование,

кон­троль и оценка учебных действий.

47

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

29.11


Умение воспроизво­дить по памяти результаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами математической речи.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

48

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

30.11


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев умножения и деления. Умение

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реализа­ции возможностей.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнообразных коммуника­тивных задач. Вла­дение основными методами познания.

49

Закрепление табличных случаев умножения

03.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами ма­тематической речи.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Умение работать в

информационной

среде.

50

Решение задач

04.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами ма­тематической речи.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Умение работать в

информационной

среде.

51

Умножение и деление на 2,3,4.

06.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев умножения и деления. Умение

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реализа­ции возможностей.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнообразных коммуника­тивных задач. Вла­дение основными методами познания.

52

Умножение и деление на 2,3,4.

07.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев умножения и деления. Умение

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реализа­ции возможностей.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнообразных коммуника­тивных задач. Вла­дение основными методами познания.

53

Половина, треть, четверть числа

10.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами ма­тематической речи.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности

Умение работать в

информационной

среде.

54

Решение задач

11.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами ма­тематической речи.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности.

Умение работать в

информационной

среде.

55

Контрольный устный счет

N2 по теме «Табличные случаи умноже­ния и деления на 2, 3, 4».

13.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел.

Способность к самоорганизованности.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

56

Проверочная работа по

Теме «Простые задачи на ум­ножение и де­ление».

14.12


Умение решать про­стые задачи на умно­жение и деление. Умение анализировать и интерпретировать данные.

Способность к са- моорганизованно- сти. Владение ком­муникативными умениями.

Понимание причи­ны неуспешной учебной деятель­ности и способ­ность конструктив­но действовать в условиях неуспеха.

57

Умножение и деление на 5.

17.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами ма­тематической речи.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Умение работать в

информационной

среде.

58

Умножение и деление на 5.

18.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами ма­тематической речи.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Умение работать в

информационной

среде.


Пятая часть числа

21.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев деления. Ов­ладение основами ма­тематической речи.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Умение работать в

информационной

среде.

59

Умножение и деление на 6.

24.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение ис­пользовать получен­ные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач. Вла­дение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

60

Умножение и деление на 6.

25.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение ис­пользовать получен­ные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач. Вла­дение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

61

Шестая часть числа.

27.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления. Умение ис­пользовать получен­ные математические знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Умение устанавли­вать, с какими учебными задачами ученик может само­стоятельно успешно справиться.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач. Вла­дение основными методами познания окружающего мира (обобщение).

62

Проверочная работа по те­ме «Табличные случаи умноже­ния й деления на 4, 5, 6».

28.12


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

63

Простые задачи на умножение и деление

10.01


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

Площадь фигуры

64

Площадь

фигуры.

Наблюдение.

11.01


Овладение умениями распознавать и изо­бражать простейшие геометрические фигу­ры. Умение различать периметр и площадь.

Способность выска­зывать собственные суждения и давать им обоснование.

Умение работать в

информационной

среде.

65

Решение задач.

14.01


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

66

Площадь и пе­риметр фигуры.

15.01


Умение приме нять полученные математи­ческие знания для ре­шения учебно- практических задач. Овладение основами математической речи.

Способность дово­дить начатую работу до ее завершения.

Готовность слу­шать собеседника, вести диалог.

67

Итоговая контрольная работа №5


17.01


Умение самостоятельно, разбирать задание и выполнять его, со­блюдать орфографи­ческий режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения,

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

68

Работа над ошибками

18.01


Умение самостоятельно, разбирать задание и выполнять его, со­блюдать орфографи­ческий режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения,

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

69

Промежуточная диагностика

21.01


Умение самостоятельно, разбирать задание и выполнять его, со­блюдать орфографи­ческий режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения,

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

70

Площадь фигуры.

22.01


Овладение основами пространственного воображения. Умение анализировать и

Способность

преодолевать

трудности.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

71

Решение задач

24.01


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел, результаты табличных случаев деления.

Способность преодолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

72

Единицы

площади.

25.01


Умение устанавливать связи между площа­дью прямоугольника и длинами его сторон. Умение использовать полученные матема­тические знания

Способность выска­зывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объек­тов с использова­нием знаково­символических средств.

73

Площадь фигу­ры. Самостоя­тельная работа.

28.01


Умение вычислять площадь прямоуголь­ника (квадрата). Ов­ладение основами пространственного воображения.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем.

Выполнение учеб­ных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

74-75

Резерв






Таблица умножения и деления многозначных чисел (продолжение)

76-77

Умножение и деление на 7. Седьмая часть

29.01


Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

78-79

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Ариф­метический диктант.



Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел, результаты табличных случаев деления. Овладение основами математи­ческой речи.

Способность к са- моорганизованно- сти. Владение ком­муникативными умениями.

Умение работать в

информационной

среде.

80-81

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.



Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличного умножения однознач­ных чисел, результаты табличных случаев деления.

Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации возможностей успеш­ного сотрудничества с учителем и учащи­мися класса

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач.

82

Контрольная работа № 6

по теме «Таб­личные случаи умножения и деления на 6, 7, 8, 9».



Умение самостоятель­но разбирать задание и выполнять его, со­блюдать орфографи­ческий режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

83

Работа над ошибками.



Умение правильно ис­правлять ошибки, под­бирать аналогичные примеры. Умение ра­ботать в информаци­онном поле.

Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации возможностей успеш­ного сотрудничества с учителем и учащи­мися класса при груп­повой работе.

Понимание причи­ны неуспешной учебной деятель­ности и способ­ность конструктив­но действовать в условиях неуспеха.

Кратное сравнение

84

Во сколько раз больше?




Овладение основами логического и алгорит­мического мышления. Называть число боль­шее (меньшее) данно­го в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя резуль­тат сравнения слова­ми «больше в».

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

85

Во сколько раз меньше?




Овладение основами логического и алгорит­мического мышления. Сравнивать числа

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

86

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа




Овладение основами математической речи. Сравнивать два числа, характеризуя резуль­тат сравнения слова­ми «больше в», «меньше в»

Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации возможностей успеш­ного сотрудничества с учителем.

87

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест.



Сравнивать два числа, характеризуя резуль­тат сравнения слова­ми «больше в», «меньше в». Умение представлять, анали­зировать и интерпре­тировать данные.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (обобщение).

88

Решение задач на увеличение в несколько раз.



Овладение основами математической речи. Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чи­сел. Умение решать задачи на увеличение в несколько раз.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса в коллективном об­суждении математи­ческих проблем.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач.

89

Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведе­ние алгоритма.



Умение решать задачи на уменьшение в не­сколько раз. Умение использовать полу­ченные математиче­ские знания для опи­сания и объяснения различных процессов и явлений окружающе­го мира.

\

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса в коллективном об­суждении математи­ческих проблем.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (моделирование).

90

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.



Различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на». Умение работать в информа­ционном поле.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью.реали- зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основ­ными методами познания окру­жающего мира (моделирование

91

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятель­ная работа.



Кратное сравнение чисел. Практические приемы сравнения чисел.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса при работе в группах.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметиче­ский диктант.



Научиться решать за­дачи на увеличение и уменьшение в не­сколько раз. Разли­чать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в» и «мень­ше на».

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач.

Г

93

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест.



Умение использовать полученные матема­тические знания для описания и объясне­ния различных про­цессов и явлений ок­ружающего мира.

Владение коммуника­тивными умениями.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

94

Проверочная работа по те­ме «Задачи на кратное срав­нение, на уве­личение и уменьшение в несколько раз».

Контрольный устный счет №3



Умение анализировать и интерпретировать данные. Умение само­стоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфог графический режим. Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев умножения

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Понимание причи­ны неуспешной учебной деятель­ности и способ­ность конструктив­но действовать в условиях неуспеха.

95

Нахождение нескольких долей числа. Самостоятель­ная работа.



Овладение основами логического и алго­ритмического мышле­ния. Понимать, как на­ходится несколько до­лей числа (с опорой на рисунки).

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Умение работать в

информационной

среде.

83

Нахождение нескольких до­лей числа. Самостоятель­ная работа.



Умение представлять, анализировать и интер­претировать данные.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

85

Нахождение нескольких долей числа. Закрепление.



Умение применять по­лученные математи­ческие знания для ре­шения учебно­практических задач.

Владение коммуника­тивными умениями.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

86

Нахождение нескольких долей числа.



Умение использовать полученные матема­тические знания для описания и объясне­ния различных про­цессов и явлении ок­ружающего мира.

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых математических знаний.

Планирование, кон­троль и оценка учебных действий.

89

Нахождение нескольких до­лей числа. Ре­шение задач.



Умение использовать полученные матема­тические знания для описания и объясне­ния различных про­цессов и явлении ок­ружающего мира.

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых математических знаний.

Планирование, кон­троль и оценка учебных действий.

90


Нахождение нескольких долей числа. Тест.



Умение работать в ин­формационном поле.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Планирование

кон­троль и оценка учебных действий; определение наи­более эффективно­го способа дости­жения результата.

91

Нахождение числа по не­скольким его долям.



Овладение основами логического й алго­ритмического мышле­ния. Понимать, как на­ходить число по не­скольким его долям (с опорой на рисунки).

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса в коллективном об­суждении математи­ческих проблем.

Создание моделей изучаемых объек­тов с использова­нием знаково­символических средств.

93

Нахождение числа по не­скольким его долям.

Практическая

работа.



Умение представлять, анализировать и интерпретировать дан­ные. Понимать, как находится число по нескольким его долям.

Способность к са- моорганизованно- сти. Заинтересован­ность в расширении и углублении полу­чаемых математи­ческих знаний.

Выполнение учеб­ных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).

94

Нахождение числа по не­скольким его долям. Тест



Понимать, как нахо­дить число по не­скольким его долям

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса при работе в парах

Активное исполь­зование математи­ческой речи для решения разнооб­разных коммуника­тивных задач.

95

Контрольная работа № 7

по теме «Зада­чи на кратное сравнение ».



Умение самостоятель­но разбирать задание и выполнять его, со­блюдать орфографи­ческий режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

96

Работа над ошибками.



Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогич­ные примеры.

Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации возможностей успеш­ного сотрудничества с учителем и учащи­мися класса при груп­повой работе.

Понимание причи­ны неуспешной учебной деятель­ности и способ­ность конструктив­но действовать в условиях неуспеха.


Числовые выражения

97

Название чисел в запи­сях действия сложения и вычитания



Умение называть ком­поненты и результаты арифметических дей­ствий. Умение пред­ставлять, анализиро­вать и интерпретиро­вать данные.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса в коллективном об­суждении математи­ческих проблем.

Понимание и при­нятие учебной за­дачи, поиск и нахо­ждение способов ее решения.

99

Название чи­сел в записях действий ум­ножения и де­ления. Ариф­метический диктант.



Умение называть ком­поненты и результаты арифметических дей­ствий.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Создание моделей изучаемых объек­тов с использова­нием знаково- символических средств.

100

Числовые вы­ражения (сум­мы, разности).



Овладение основами математической речи.

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых математических знаний.

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (работа с моделями).

103

Составление числовых вы­ражений. Про­стые случаи.



Научиться составлять числовые выражения более сложной структу­ры, используя скобки.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Планирование, кон­троль и оценка учебных действий; определение наи­более эффективно­го способа дости­жения результата.

104

Составление числовых вы­ражений. Са­мостоятельная работа.



Научиться составлять числовые выражения более сложной структу­ры, используя скобки.

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых математических знаний.

Создание моделей изучаемых объек­тов с использова­нием знаково­символических средств.

105

Контрольная работа №8 по

теме «Решение задач на увели­чение и умень­шение в не­сколько раз».



Умение самостоятель­но разбирать задание и выполнять его, со­блюдать орфографи­ческий режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.


106

Работа над ошибками.



Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять ее и приводить анало гичные примеры.

Владение коммуни­кативными умениями с целью реализации возможностей успеш­ного сотрудничества с учителем и учащи­мися класса при груп­повой работе.

Понимание причи­ны неуспешной учебной деятель­ности и способ­ность конструктив­но действовать в условиях неуспеха.

Прямой угол


107

Угол.

Прямой угол.



Овладение основами пространственного воображения. Умение распознавать и изображать угол.

Способность к са- моорганизованно- сти. Заинтересован­ность в расширений и углублении полу- чаемых математи­ческих знаний.

Умение работать в

информационной

среде.

108

Угол.

Прямой угол.

Практическая

работа.



Умение различать прямые и непрямые углы. Умение приме­нять полученные ма­тематические знания для решения учебно­практических задач.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Умение работать в

информационной

среде.


Переменная.

109

Переменная.

Правило



Овладение основами математической речи. Умение отличать чи­словые выражения от выражения с пере­менной.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символи­ческих средств.

.1

110

Выражение с

переменной.




Умение находить зна­чение выражений с переменной при за­данном значении этой переменной.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем

Умение работать в

информационной

среде.

111

Выражение с переменной. Алгоритм действий.



Овладение основами логического и алго­ритмического мышле­ния. Умение работать в информационном поле.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основны­ми методами позна­ния окружающего мира (сравнение).

113

Контрольная работа №8

по теме «Чи­словые выра­жения и выра­жения с пере­менной».



Умение работать са­мостоятельно. Умение самостоятельно раз­бирать задание и вы­полнять его, соблю­дать орфографиче­ский режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Планирование

кон­троль и оценка учебных действий; определение наиболее эффек­тивного способа достижения результата.

114

Работа над ошибками



Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогич­ные примеры.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса при работе в парах.

Понимание причины неуспешной учеб­ной деятельности и способность конст­руктивно действо­вать в условиях не­успеха.


Прямоугольник


115



Прямоугольник.




Овладение основами логического и алгоритмического мышле­ния. Распознавание и изображение прямо­угольника.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Активное использо­вание математиче­ской речи для ре­шения разнообраз­ных коммуникативных задач.

116

Квадрат.




Умение распознавать и изображать квадрат. Овладение основами пространственного воображения. Умение использовать полу­ченные математиче­ские знания для опи­сания и объяснения различных процессов и явлений окружаю­щего мира.

Владение коммуника­тивными умениями с целью реализации возможностей успеш­ного сотрудничества с учителем и учащи­мися класса при груп­повой работе.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

117

Прямоуголь­ные четырех­угольники. Тест.



Умение воспроизво­дить по памяти опре­деление прямоуголь­ника (квадрата).

Заинтересованность в расширении и уг­лублении получае­мых математиче­ских знаний.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­символических средств.

118

Свойства пря­моугольника. Противопо­ложные сторо­ны прямо­угольника.



Овладение основами математической речи. Умение находить про­тивоположные сторо­ны прямоугольника.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (прак­тические работы, работа с моделями и др.).

119

Свойства пря­моугольника. Диагонали пря­моугольника.



Умение проводить диагонали. Умение применять получен­ные математические знания для решения учебно-практических задач.

Способность к са моорганизованно сти. Владение коммуникативными умениями.

Умение работать в

информационной

среде.

Площадь прямоугольника

120

Площадь пря­моугольника.



Умение записывать и знать правило вычис­ления площади пря­моугольника. Пони­мать термины «дли­на» и «ширина».

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково­символических средств.

121

Площадь пря­моугольника. Правило. Ре­шение задач. Практическая работа.



Овладение основами пространственного воображения. Овла­дение основами ма­тематической речи. Умение использовать полученные матема­тические знания для описания и объясне­ния различных про­цессов и явлений ок­ружающего мира.

Готовность исполь­зовать получаемую математическую подготовку в учеб­ной деятельности при решении прак­тических задач, воз­никающих в повсе­дневной жизни.

Активное использо­вание математиче­ской речи для ре­шения разнообраз­ных коммуникатив­ных задач.

122

Проверочная работа по те­ме «Прямо­угольник. Квад­рат. Периметр и площадь прямоугольни­ка». Закрепление темы.



Умение выполнять работу самостоятель­но.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.



123

Контрольный устный счет

4 по теме «Табличные случаи умноже­ния и деления на 2-9



Умение воспроизво­дить по памяти ре­зультаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Понимание причины неуспешной учеб­ной деятельности и способность конст­руктивно действо­вать в условиях не­успеха.

124

Закрепление.



Овладение основами математической речи.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учителем и учащимися

Владение основны­ми методами позна­ния окружающего мира

(наблюдение, срав­нение, анализ, синтез)

125

Итоговая контрольная работало темам чет­верти № 9.



Умение выполнять работу самостоятель­но. Умение самостоя­тельно разбирать за­дание и выполнять его, соблюдать орфо­графический режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Планирование, кон­троль и оценка учеб­ных действий; опре­деление наиболее эффективного спосо­ба достижения ре­зультата,

126

Работа над ошибками



Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить анало­гичные примеры.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися

Понимание причины неуспешной учеб­ной деятельности и способность конст­руктивно действо­вать в условиях не­успеха.

127

Годовая кон­трольная ра­бота № 10.



Умение выполнять работу самостоятель­но, Умение самостоя­тельно разбирать за­дание и выполнять его, соблюдать орфо­графический режим.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Планирование, кон­троль и оценка учеб­ных действий; опре­деление наиболее эффективного спосо­ба достижения ре­зультата.

128

Работа над ошибками



Умение находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить анало­гичные примеры.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Понимание причины неуспешной учеб­ной деятельности и способность конст­руктивно действо­вать в условиях не­успеха.

Повторение

129

Итоговая диагностика



Умение работать в ин­формационном поле.

Готовность исполь­зовать полученную математическую подготовку при ито­говой диагностике.

Планирование, кон­троль и оценка учеб­ных действий; опре­деление наиболее эффективного спосо­ба достижения результата

130

Повторение пройденного материала Умножение. Табличные случаи.



Умение представлять, анализировать и интер­претировать данные.

Высказывать собст­венные суждения и давать им обосно­вание.

Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности.

131

Повторение пройденного материала Де­ление. Табличные случаи.



Умение работать в ин­формационном поле.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса при работе в парах.

Владение основны­ми методами позна­ния окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование).



132

Повторение

пройденного

материала

Периметр



Овладение основами пространственного воображения. Умение работать в информационном поле.

Способность к са- моорганизованно- сти. Владение коммуникативными умениями.

Выполнение учеб­ных действий в раз­ных формах (прак­тические работы, работа с моделями и др.).

133

Повторение пройденного материалаПлощадь. Тест.



Умение использовать полученные математические знания для описания и объясне­ния различных про­цессов и явлений ок­ружающего мира.

Способность пре­одолевать трудно­сти, доводить нача­тую работу до ее завершения.

Умение работать в

информационной

среде.

134

Урок-

путешествие «Я люблю математику».



Овладение основами математической речи. Умение использовать полученные матема­тические знания для описания и объясне­ния различных про­цессов и явлений ок­ружающего мира.

Владение коммуни­кативными умения­ми с целью реали­зации возможностей успешного сотруд­ничества с учите­лем и учащимися класса при группо­вой работе.

Понимание и приня­тие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

135-136

Резерв












Учебно – методическое обеспечение.

Для обучающихся: Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 5 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Началь­ная школа XXI века).

Математика: 2 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - 3 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2011. - (Начальная школа XXI века).

Дружим с математикой: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.Э. Кочурова. - 2 изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010. - (Начальная школа XXI века).


Для учителя:

Математика: 2 класс: дидактические материалы: в 2 ч. Ч. 1,2/ В.Н. Рудницка, перераб. - М.: Вентана-Граф, 2010- - (Начальная школа XXI века).

Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое г В.Н, Рудницкая, Т В. Юдачева - М.: Вентана-Граф, 2009. - (Начальная школа XX! века)

Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: методическое пособие / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. - М.: Вентана-Граф, 2007. - (Оценка знаний).

Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 2 класс / / А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова [и др.]. — М.: Вентана-Граф, 2010. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. И доп. – М. : Вентана – Граф, 2010. – 176 с.






Интернет – ресурсы.

1. ftstival. 1september.ru

2. school – collection.edu.ru

3. www. uchportal.ru/load/46

4. www. n – shkola.ru/

5. www. sch 2000.ru – сайт центра системно – деятельностной педагогики «Школа 2000»

6. www.ug.ru – «Учительская газета»






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рабочая программа по математике (2 класс)

Автор: Дорошенко Елена Владимировна

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333940

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа 4 класс УМК "Начальная школа ХХI века" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-khkhi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "111346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407371582"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства