Структура документа.
контрольные работы.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика».
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.
- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
- Познавательный интерес к математической науке.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Вычислять длину ломаной.
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
№ У р о к а | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Материаль-но техническое и информа-ционно техническое обеспечение | Дата | Кор-ректировка |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 1 четверть 36 ч | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | |
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Стр. 4 | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифициро-вать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | Счетный материал, учебник, тетрадь | 17.09 | 1 |
2. | Сравнение группы предметов (с использова-нием количественных и порядковых числитель-ных) Стр. 5 | Счетный материал, учебник, тетрадь | | |
3. | Пространст-венные представле-ния, взаимное расположе-ние предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) Стр. 6-7 | Счетный материал, учебник, тетрадь | 18.09 | 2 |
4. | Временные представле-ния: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представле-ния: перед, за, между, рядом. Стр. 8-9 | Счетный материал, учебник, тетрадь | 19.09 | 3 |
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? Стр. 10-11 | Счетный материал, учебник, тетрадь | 21.09 | 4 |
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представле-ния. Стр. 12-13 | Счетный материал, учебник, тетрадь | | |
7. | Закрепление пройденного материала. Стр. 14-15 | Счетный материал, учебник, тетрадь | 24.09 | 5 |
8. | Закрепление пройденного материала. Провероч-ная работа. Стр. 18-20 | тесты | | |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) |
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 Стр. 22-23 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломаная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последователь-ность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифициро-вать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 25.09 | 6/1 |
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 Стр. 24-25 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 26.09 | 7/2 |
11. | Число 3. Письмо цифры 3 Стр. 26-27 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 28.09 | 8/3 |
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» Стр. 28-29 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
13. | Число 4. Письмо цифры 4 Стр. 30-31 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 01.10 | 9/4 |
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Стр. 32-33 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 2.10 | 10/5 |
15. | Число 5. Письмо цифры 5. Стр. 34-35 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 3.10 | 11/6 |
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. Стр. 36-37 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 5.10 | 12/7 |
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Стр. 40-41 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 8.10 | 13/8 |
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Стр. 42-43 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 9.10 | 14/9 |
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. Стр. 44-45 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 10.10 | 15/10 |
20. | Знаки «». « Стр. 46-47 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 12.10 | 16/11 |
21. | Равенство. Неравенство Стр. 48-49 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
22. | Многоуголь-ники Стр. 50-51 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 15.10 | 17/12 |
23. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 Стр. 52-53 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 Стр. 54-55 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 16.10 | 18/13 |
25. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8 Стр. 56-57 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 17.10 | 19/14 |
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 Стр. 58-59 | | 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 19.10 | 20/15 |
27. | Число 10. Запись числа 10 Стр. 60-61 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 22.10 | 21/16 |
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Стр. 62-63 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 23.10 | 22/17 |
29. | Сантиметр – единица измерения длины Стр. 66-67 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 24.10 | 23/18 |
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки Стр. 68-69 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 26.10 | 24/19 |
31. | Число 0. Цифра 0 Стр. 70-71 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 29.10 | 25/20 |
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 Стр. 72-73 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр. 74-75 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | 30.10 | 26/21 |
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр. 76-77 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Стр.78 | | | |
36. | Провероч-ная работа по теме «Нумерация Числа от 1 до 10 и число 0» | | 31.10 | 27/22 |
2 четверть (28ч) Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание (44 ч) |
37. | Прибавить и вычесть число 1 Стр. 80-81 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломаные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
38. | Прибавить и вычесть число 1 Стр. 82-83 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
39. | Прибавить и вычесть число 2 Стр. 84-85 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
40. | Слагаемые. Сумма Стр. 86-87 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
41. | Задача (условие, вопрос) Стр. 88-89 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку Стр. 90-91 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц Стр. 92-93 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
44. | Присчитыва-ние и отсчитыва-ние по 2 Стр. 94-95 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) Стр. 96-97 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
46. | Решение задач и числовых выражений Стр. 100-101 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Стр.104-105 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Стр. 106-107 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Стр.108-109 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц Стр. 110-111 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
51. | Состав чисел. Закрепление Стр. 112-113 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
52. | Решение задач изученных видов Стр. 114-117 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
53. | Закрепление изученного материала. Стр. 120-125 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
54. | Провероч-ная работа по теме «Сложение и вычитание» Стр. 126-127 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
55. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач Стр. 4-5 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
56. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр. 6 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) Стр. 7 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Стр. 8 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала Стр. 9 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
60. | Задачи на разностное сравнение чисел Стр. 10 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение Стр. 11 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц Стр. 12 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов Стр. 13 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
64. | Перестанов-ка слагаемых Стр. 14 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электронное приложение к учебнику. | | |
ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 3 четверть (36ч) |
65. | Перестанов-ка слагаемых. Применение перемести-тельного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 Стр. 15 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломаные линии. | 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | | результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
66. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 Стр. 16-17 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
67. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала Стр. 18-25 Провероч-ная работа. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
68. | Связь между суммой и слагаемыми Стр. 26 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
69. | Связь между суммой и слагаемыми Стр. 27-28 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломаные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
70. | Уменьшае-мое. Вычитаемое. Разность Стр. 29 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
71. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Стр. 30 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов Стр. 31 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
73. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Стр. 32 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
74. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач Стр. 33 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
75. | Вычитание из числа 10 Стр. 34 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
76. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания Стр. 35 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
77. | Килограмм Стр. 36-37 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
78. | Литр Стр. 38 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
79. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Стр. 39-41 | | | |
80. | Провероч-ная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Стр. 42-44 | | | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (16 ч) |
81. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 Стр. 46-47 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно и два действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломаные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
82. | Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр. 48-49 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких Стр. 50 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
84. | Дециметр Стр. 51 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
85. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Стр. 52 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
86. | Решение задач и выражений Стр. 53 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
87. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр. 56 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
88. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр. 57 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
89. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр. 58 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
90. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» Стр. 59 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
91. | Подготовка к введению задач в два действия Стр. 60 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
92. | Подготовка к введению задач в два действия Стр. 61 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
93. | Ознакомле-ние с задачей в два действия Стр. 62 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
94. | Ознакомле-ние с задачей в два действия Стр. 63 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
95. | Провероч-ная работа по теме «Числа от 11 до 20» | | | |
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». | | | |
| | | | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание (26 ч) |
97. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Стр. 64-65 | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении | | | |
98. | Случаи сложения вида □+2. □+3 Стр. 66 | | | |
99. | Случаи сложения вида □+4 Стр. 67 | | | |
100. | Случаи сложения вида □+5 Стр. 68 | | | |
4 четверть (32ч) |
101. | Случаи сложения вида □+6 Стр. 69 | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
102. | Случаи сложения вида □+7 Стр. 70 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
103. | Случаи сложения вида □+8, □+9 Стр. 71 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
104. | Таблица сложения Стр. 72 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
105. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков Стр. 73 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
106. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр. 76 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр. 77 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
108. | Провероч-ная работа по теме «Табличное сложение» | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
109. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Стр. 78-79 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
110. | Приём вычитания с переходом через десяток Стр. 80-81 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
111. | Случаи вычитания 11-□ Стр. 82 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
112. | Случаи вычитания 12-□ Стр. 83 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
113. | Случаи вычитания 13-□ Стр. 84 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
114. | Случаи вычитания 14-□ Стр. 85 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
115. | Случаи вычитания 15-□ Стр. 86 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
116. | Случаи вычитания 16-□ Стр. 87 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
117. | Случаи вычитания 17-□, 18-□ Стр. 88 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр. 89 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
119. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр. 92 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
120. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр. 93 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
121. | Провероч-ная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр. 96-97 | | | | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
122. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Стр. 94-95 | | | |
Итоговое повторение (10 ч) |
123. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Стр. 100 | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последователь-ности. Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи. | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. Стр. 101 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
125. | Сложение и вычитание. Стр. 102 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
126. | Сложение и вычитание. Стр. 103 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
127. | Решение задач изученных видов Стр. 104 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
128. | Решение задач изученных видов Стр. 105 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
129. | Геометрические фигуры Стр. 106-107 | Счетный материал, учебник, тетрадь. Электрон-ное приложение к учебнику. | | |
130. | Итоговая контроль-ная работа | | | |
131. | Работа над ошибками, допущенны-ми в контрольной работе. | | | |
132. | Итоговый урок-игра «Путешест-вие по стране Математи-ка» | | | |