№ п/п | Тема урока, раздела. | Кол-во часов. | Требования уровню подготовки учащихся. | Дата проведения. |
План. | Факт. |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. |
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | | |
2 | Счет предметов. | 1 | | |
3 | Вверху .Внизу .Слева. Справа. | 1 | | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Меньше. Игра «Найди свое место». | 1 | | |
5 | Столько же. Больше .Меньше. | 1 | | |
6 | Насколько больше? Настолько меньше? | 1 | | |
7 | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел.» Проверочная работа. Экскурсия в магазин. | 1 | | |
Числа от 1 до 10.Число 0.Нумерация. |
8 | Много .Один. | 1 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку | | |
9 | Число и цифра 2. | 1 | | |
10 | Число и цифра 3. | 1 | | |
11 | Знаки «+» «-» «=».Игра с конструктором. | 1 | | |
12 | Число и цифра 4. | 1 | | |
13 | Длиннее ,короче. | 1 | | |
14 | Число и цифра 5. | 1 | | |
15 | Число от 1до 5.Состав числа 5.Экскурсия на школьный вор. | 1 | | |
16 | Страничка для любознательных. | 1 | | |
17 | Точка кривая линия. Прямая линия. Отрезок .Луч. | 1 | | |
18 | Ломаная линия. | 1 | | |
19 | Закрепление изученного. Экскурсия на спортивную площадку. | 1 | | |
20 | Знаки «». « | 1 | | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | | |
22 | Многоугольники. | 1 | | |
23 | Числа 6и 7. Письмо цифры 6 | 1 | | |
24 | Числа от 6 до 7. Письмо цифры 7.Экскурсия по улицам села. | 1 | | |
25 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | | |
26 | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | | |
27 | Число 10. | 1 | | |
28 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10.» | 1 | | |
29 | Проект «Математика вокруг нас числа в загадках, пословицах и поговорках.» | 1 | | |
30 | Сантиметр. | 1 | | |
31 | Увеличить на … Уменьшить на.. | 1 | | |
32 | Число 0. | 1 | | |
33 | Сложение и вычитание чисел с числом 0. | 1 | | |
34 | Страничка для любознательных. | 1 | | |
35 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» | 1 | | |
Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание. |
36 | Защита проектов. | 1 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии | | |
37 | Сложение и вычитание вида _+1, _-1. | 1 | | |
38 | Сложение и вычитание вида _+1+1, _-1-1. | 1 | | |
39 | Сложение и вычитание вида _+2, _-2. | 1 | | |
40 | Слагаемые .Сумма. | 1 | | |
41 | Задача. | 1 | | |
42 | Составление по рисунку задач. | 1 | | |
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | | |
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | | |
45 | Задачи на увеличение (уменьшение)на несколько единиц. | 1 | | |
46 | Страничка для любознательных | 1 | | |
47 | Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились» | 1 | | |
48 | Странички для любознательных. | 1 | | |
49 | Сложение и вычитание вида _+3,_-3. | 1 | | |
50 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида _+3,_-3.» | 1 | | |
51 | Закрепление изученного. Сравнение отрезков. | 1 | | |
52 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | | |
53 | Присчитывание и отсчитывание с числом 3. | 1 | | |
54 | Решение задач изученного вида . | 1 | | |
55 | Повторение по теме: «Решение задач изученного вида .» | 1 | | |
56 | Странички для любознательных. | 1 | | |
57 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 1 | | |
58 | Повторение по теме.: «Что узнали. Чему научились.» | 1 | | |
59 | Закрепление изученного. Сложение чисел | 1 | | |
60 | Закрепление изученного. Вычитание чисел. | 1 | | |
61 | Работа по таблице сложения. Проверочная работа. | 1 | | |
62 | Закрепление изученного.Работа над ошибками | 1 | | |
64-65 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9. | 2 | | |
66-67 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов). | 2 | | |
68 | Сложение и вычитание вида _+4,_-4. | 1 | | |
69 | Закрепление изученного. | 1 | | |
70 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | | |
71 | Решение задач . | 1 | | |
72 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | | |
73 | Решение задач . | 1 | | |
74 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9. | 2 | | |
| Повторение по теме: «Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.» | | | |
76 | Таблица для случаев вида _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | | |
77 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление . | 1 | | |
| |
| Сложение чисел в пределах 10. Закрепление . | |
79 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | | |
80 | Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились» | 1 | | | |
81 | Закрепление изученного . Проверка знаний. | 1 | | |
82 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | | |
82 | Повторение по теме: «Связь между суммой и слагаемыми.» | 1 | | |
84 | Решение задач | 1 | | |
85 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | | |
86 | Вычитание вида 6-_, 7-_. Состав чисел 6. 7. | 1 | | |
87 | Закрепление приёма вычислений вида 6-_, 7-_. Решение задач. | 1 | | |
88 | Вычитание вида 8-_, 9-_. | 1 | | |
89 | Закрепление приёма вычислений вида 8-_, 9-_. Решение задач. | 1 | | |
90 | Вычитание вида 10-_ | 1 | | |
91 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | | |
92 | Килограмм. | 1 | | |
93 | Литр. | 1 | | |
94 | Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились». | 1 | | |
95 | Проверочная работа (тестовая форма.) | 1 | | |
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч. |
96 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. | 1 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной | | |
97 | Образование чисел второго десятка . | 1 | | |
98 | Запись и чтение чисел второго десятка . | 1 | | |
99 | Дециметр. | 1 | | |
100 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | | |
101 | Странички для любознательных. | 1 | | |
102 | Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились» | 1 | | |
103 | Контрольная работа по теме : «Числа от 1 до 20». | 1 | | |
104 | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | | |
105 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия . | 1 | | |
106 | Составная задача. | 1 | | |
107 | Повторение по теме: «Составная задача.» | | | |
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч. |
108 | Общие приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2. _+3 | 1 | | |
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+4. | 1 | | |
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+5. | 1 | | |
112 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+6,_+7. | 1 | | |
113 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+8,_+9. | 1 | | |
114 | Таблица сложения | 1 | | |
115 | Повторение по теме: «Таблица сложения» | 1 | | |
116 | Странички для любознательных | 1 | | |
117 | Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились» | 1 | | |
118 | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | | |
119 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | | |
120 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | | |
121 | Случаи вычитания 13-_ | 1 | | |
122 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | | | |
123 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | | |
124 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | | |
125 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | | |
126 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | | |
127 | Странички для любознательных | 1 | | |
128 | Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились». | 1 | | |
129 | Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» | 1 | | |
Итоговое повторение. – 3 ч. |
130 | Проверочная работа(тестовая форма.) | 1 | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. | | |
131 | Работа над ошибками. | 1 | | |
132 | Повторение изученного «Что узнали ,чему научились в 1 классе?». | | | |