kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 1 класса для основной общеобразовательной школы составлено на основе следующих нормативно правовых  и инструктивно-методических документов:

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего,основного общего и среднего (полного )общего образования(Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089 ).

-Программы общеобразовательных учреждений  по математике 1  класс./Программа курса.

 -Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Брянской области на 2012-2013 учебный год.

-Учебный план МБОУ Увельской ООШ.

              Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И.Моро, Г. В. Бельтюковой, М.А.Бантовой «Математика».

Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математики »

п/п

Тема урока, раздела.


Кол-во

часов.

Требования уровню подготовки учащихся.

Дата проведения.

План.

Факт.

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.




2

Счет предметов.

1



3

Вверху .Внизу .Слева. Справа.

1



4

Раньше. Позже. Сначала. Меньше. Игра «Найди свое место».

1



5

Столько же. Больше .Меньше.

1



6

Насколько больше? Настолько меньше?

1



7

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел.» Проверочная работа. Экскурсия в магазин.

1



Числа от 1 до 10.Число 0.Нумерация.

8

Много .Один.

1


Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна», «одно»;

- строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку





9

Число и цифра 2.

1



10

Число и цифра 3.

1



11

Знаки «+» «-» «=».Игра с конструктором.

1



12

Число и цифра 4.

1



13

Длиннее ,короче.

1



14

Число и цифра 5.

1



15

Число от 1до 5.Состав числа 5.Экскурсия на школьный вор.

1



16

Страничка для любознательных.

1



17

Точка кривая линия. Прямая линия. Отрезок .Луч.

1



18

Ломаная линия.

1



19

Закрепление изученного. Экскурсия на спортивную площадку.

1



20

Знаки «». «

1



21

Равенство. Неравенство.

1



22

Многоугольники.

1



23

Числа 6и 7.

Письмо цифры 6


1



24

Числа от 6 до 7. Письмо цифры 7.Экскурсия по улицам села.

1



25

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1



26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1



27

Число 10.

1



28

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10.»


1



29

Проект «Математика вокруг нас числа в загадках, пословицах и поговорках.»

1



30

Сантиметр.

1



31

Увеличить на …

Уменьшить на..

1



32

Число 0.

1



33

Сложение и вычитание чисел с числом 0.

1



34

Страничка для любознательных.

1



35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1



Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и вычитание.

36

Защита проектов.

1

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии



37

Сложение и вычитание вида

_+1, _-1.

1



38

Сложение и вычитание вида

_+1+1, _-1-1.

1



39

Сложение и вычитание вида

_+2, _-2.

1



40

Слагаемые .Сумма.

1



41

Задача.

1



42

Составление по рисунку задач.

1



43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1



44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



45

Задачи на увеличение (уменьшение)на несколько единиц.

1



46

Страничка для любознательных

1



47

Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились»

1



48

Странички для любознательных.

1



49

Сложение и вычитание вида _+3,_-3.

1



50

Повторение по теме: «Сложение и вычитание вида _+3,_-3.»

1



51

Закрепление изученного. Сравнение отрезков.

1



52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1



53

Присчитывание и отсчитывание с числом 3.

1



54


Решение задач изученного вида .

1



55


Повторение по теме: «Решение задач изученного вида .»

1



56

Странички для любознательных.

1



57

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.»


1



58

Повторение по теме.: «Что узнали. Чему научились.»


1



59

Закрепление изученного. Сложение чисел


1



60

Закрепление изученного. Вычитание чисел.


1



61

Работа по таблице сложения.

Проверочная работа.

1



62

Закрепление изученного.Работа над ошибками



1



64-65

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

2



66-67

Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов).


2



68

Сложение и вычитание вида _+4,_-4.

1



69

Закрепление изученного.


1



70

На сколько больше? На сколько меньше?

1



71

Решение задач .

1



72

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1



73

Решение задач .

1



74

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.

2




Повторение по теме: «Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9.»




76

Таблица для случаев вида _+5. 6, 7, 8, 9

1



77

Состав чисел в пределах 10. Закрепление .

1






Сложение чисел в пределах 10. Закрепление .



79

Закрепление изученного. Решение задач.



1




80

Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились»

1




81

Закрепление изученного .

Проверка знаний.

1



82

Связь между суммой и слагаемыми.

1



82

Повторение по теме: «Связь между суммой и слагаемыми.»

1



84

Решение задач

1



85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



86

Вычитание вида 6-_, 7-_. Состав чисел 6. 7.

1



87

Закрепление приёма вычислений вида 6-_, 7-_. Решение задач.

1



88

Вычитание вида 8-_, 9-_.

1



89

Закрепление приёма вычислений вида 8-_, 9-_. Решение задач.

1



90

Вычитание вида 10-_

1



91

Закрепление изученного. Решение задач.

1



92

Килограмм.

1



93

Литр.

1



94

Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились».

1



95

Проверочная работа

(тестовая форма.)

1



Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч.

96

Название и последовательность чисел от 11 до 20.

1

Обучающийся будет знать:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. Обучающийся будет знать:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной



97

Образование чисел второго десятка .

1



98

Запись и чтение чисел второго десятка .

1



99

Дециметр.

1



100

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1



101

Странички для любознательных.


1



102

Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились»

1



103

Контрольная работа по теме :

«Числа от 1 до 20».

1



104

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1



105

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия .

1



106



Составная задача.

1





107

Повторение по теме: «Составная задача.»




Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч.

108

Общие приемы сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

- группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.



109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+2. _+3

1



110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+4.

1



111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+5.

1



112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+6,_+7.

1



113

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида _+8,_+9.

1



114

Таблица сложения

1



115

Повторение по теме: «Таблица сложения»

1



116

Странички для любознательных

1



117

Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились»

1



118

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1



119

Случаи вычитания 11-_

1



120

Случаи вычитания 12-_

1



121

Случаи вычитания 13-_

1



122

Случаи вычитания 14-_

1




123

Случаи вычитания 15-_

1



124

Случаи вычитания 16-_

1



125

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1



126

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1



127

Странички для любознательных

1



128

Повторение пройденного «Что изучили .Чему научились».

1



129

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1



Итоговое повторение. – 3 ч.

130

Проверочная работа(тестовая форма.)


1

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа.



131

Работа над ошибками.


1



132


Повторение изученного

«Что узнали ,чему научились в 1 классе?».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по математики

Автор: Поленок Ольга Александровна

Дата: 10.09.2015

Номер свидетельства: 229895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа  «Математика» 5 - 6 классы "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "109356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404396370"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа. Математика. 3 класс УМК "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_programma_matematika_3_klass_umk_perspektiva"
    ["file_id"] => string(6) "564448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606312679"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа. Математика. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia_programma_matematika_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "481733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540274670"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА    по  русскому языку "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "157837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421660204"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа. Математика 5 класс. И.И. Зубарева. ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-klass-i-i-zubarieva-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "231544"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442518296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства