Рабочая программа курса «Решение логических задач» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ курса математики, а именно на формирование основ логико-математического мышления.
Обучение решению логических задач в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-умение обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрасту и возможностям;
-обеспечение достаточной математической подготовки для умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий.
В соответствии с Образовательной программой школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
1.Математика:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1,2(в.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева.-5 изд,перераб.-Вентана-Граф,2011.-(Начальная школа 21 века).
2.Дружим с математикой:3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений(Е.Э.Кочурова-2изд.,перераб.- М.:Вентана-Граф,2012год.-(Начальная школа 21 века).
3. 800 новых логических и математических головоломок / И. Г. Сухин. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 270 с.
4. Логические и математические игры / Р. Ф. Соболевский. – М.: Просвещение. 2009. – 36 с.
-выполнять учебные действия в разных формах.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока | Предметные результаты | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Вид контроля |
планируемая | фактическая |
1 | 05.09 | | Ребусы. Классификация по какому-то признаку. | Урок изучения нового материала | Создание условий для ознакомления с понятием «логика» | Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение вычленять из множества признаков общий. | Заинтересованность в расширении и углублении математических знаний. Способность преодолевать трудности. | Адекватное оценивание результатов своей работы. | Текущий |
2. | 12.09 | | Графический диктант | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умений решать логические задачи | Ориентация на листе бумаги | Способность доводить начатую работу до её завершения | Выполнение учебных действий по алгоритму | Текущий |
3 | 19.09 | | Решение топологических задач. Лабиринты. | Урок повторения материала. | Создание условий для формирования умений решать логические задачи | Умение решать топологические задачи | Способность доводить начатую работу до её завершения | Выполнение учебных действий по алгоритму | Текущий |
4. | 26.09 | | Симметрия на клетчатой бумаге. | Урок проверки знаний | Проверка качества умений решать логические задачи | Ориентация на листе бумаги. | Способность доводить начатую работу до её завершения | Выполнение учебных действий по алгоритму | Текущий |
5. | 03.10 | | Комбинаторика. Перестановки, размещения. | Комбиниро ванный | Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике. | Овладение основами комбинаторного мышления. Умение решать задачи. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. | Планирование учебной деятельности. | Текущий |
6. | 10.10 | | Комбинаторика. Перестановки, размещения. | Комбиниро ванный | Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике. | Овладение основами комбинаторного мышления. Умение решать задачи. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. | Планирование учебной деятельности. | Текущий |
7. | 17.10 | | Решение логических задач и задач-шуток. | Комбиниро ванный | Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике. | Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи со скрытым смыслом. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. | Планирование учебной деятельности. | Текущий |
8 | 24.10 | | Решение логических задач и задач-шуток. | Комбинированный | Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике. | Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи со скрытым смыслом. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. | Планирование учебной деятельности. | Текущий |
9. | 31.10 | | Решение логических задач. Шифрование текста. | Комбинированный | Создание условий для формирования умения использовать геометрические рисунки для решения учебной задачи | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов. | Текущий |
10 | 14.11 | | Решение логических задач. Шифрование текста. | Комбинированный | Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные | Заинтересованность в углублении знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах. | Текущий. |
11 | 21.11 | | Ребусы. Шарады Задачи – шутки, задачи – игры, шарады | Урок-практикум | Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур | Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи со скрытым смыслом. | Овладение основами математической речи | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность её корректировать | Текущий,контрольный |
12 | 28.11 | | Задачи со спичками | Урок-игра | Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач | Умение использовать полученные матем. знания | Умение сотрудничать | Владение основными методами познания | Текущий |
13 | 05.12 | | Проект «Единицы измерения в Древней Руси» | Комбинированный | Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач | Умение использовать полученные матем. знания | Умение сотрудничать | Владение основными методами познания | Текущий |
14 | 12.12 | | Проект «Единицы измерения в Древней Руси» | Комбинированный | Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач | Умение использовать полученные матем. знания | Умение сотрудничать | Владение основными методами познания | Текущий |
15 | 19.12 | | Проверочная работа по теме | Контрольный | Проверка качества усвоения программного материала и достижения результата обучения | Умение выполнять Работу самостоятельно | Способность преодолевать трудности. | Адекватное оценивание своей деятельности | Тестирование |
16 | 26.12 | | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | Комбинированный | Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями коллективной работы. | Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Текущий |
17. | 16.01 | | Математические квадраты. | Урок-тренинг. | Создание условий для отработки полученных знаний | Умение воспроизводить по памяти полученные знания | Расширение знаний | Умение работать в информационном поле. | Текущий. |
18 | 23.01 | | Математические квадраты. | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказывать собственные суждения | Текущий |
19 | 30.01 | | Занимательная геометрия. | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказывать собственные суждения | Текущий |
20 | 06.02 | | Занимательная геометрия. | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказывать собственные суждения | Текущий |
21 | 13.02 | | Занимательная геометрия. | Урок-игра | Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи | Умение использовать полученные знания на практике | Способность к самоорганизованности | Адекватное оценивание результатов деятельности | |
22 | 20.02 | | Математический ринг | Урок-игра | Проверка знаний и умений уч-ся | Умение использовать полученные знания | Способность работать в коллективе | Способность ориентироваться в различных ситуациях | |
23 | 27.02 | | Орфографические задачи. | комбинированный | Создание условий для выработки умений решать задачи на движение | Умение самостоятельно выполнять задание | Способность преодолевать трудности. | Активное использование матем. речи для решения разнообразных коммуникативных задач | Текущий24 |
24 | 06.03 | | Орфографические задачи. | Комбинированный | Создание условий для развития матем. способностей | Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи | Адекватное оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию | Текущий |
25 | 13.03 | | Координатная сетка. | Комбинированный | Создание условий для развития матем. способностей | Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи | Адекватное оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию | Текущий |
26 | 20.03 | | Координатная сетка. | Комбинированный | Создание условий для развития матем. способностей | Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи | Адекватное оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию | Текущий |
27 | 03.04 | | Проверочная работа | Контрольный | Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения | Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку | Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых | |
28 | 10.04 | | Решение задач на смекалку | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказы вать собствен ные суждения | Текущий |
29 | 17.04 | | Решение задач на смекалку | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказы вать собствен ные суждения | Текущий |
30 | 24.04 | | Решение задач на смекалку | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказы вать собствен ные суждения | Текущий |
31 | 30.04 | | Обобщение изученного материала | Комбинированный | Систематизировать изученный материал. Обобщение изученных алгоритмов решения. | Умение составить алгоритм решения, использование полученных знаний на практике | Развитие коммуникативных качеств личности | | |
32 | 08.05 | | Контрольная работа. | Контроль ный | Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения | Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку | Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых | |
33 | 15.05 | | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | Комбинированный | Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями коллективной работы. | Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Текущий |
34 | 22.05 | | Викторина «Своя игра» | Урок-игра | Проверка знаний и умений уч-ся | Умение использовать полученные знания | Способность работать в коллективе | Способность ориентироваться в различных ситуациях | |