Рабочая программа курса «Решение логических задач» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ курса математики, а именно на формирование основ логико-математического мышления.
  Обучение решению логических задач в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  -умение обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
  -создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрасту и возможностям;
  -обеспечение достаточной математической подготовки для умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий.
  В соответствии с Образовательной программой школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
  1.Математика:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1,2(в.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева.-5 изд,перераб.-Вентана-Граф,2011.-(Начальная школа 21 века).
  2.Дружим с математикой:3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений(Е.Э.Кочурова-2изд.,перераб.- М.:Вентана-Граф,2012год.-(Начальная школа 21 века).
  3. 800 новых логических и математических головоломок / И. Г. Сухин. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 270 с.
  4. Логические и математические игры / Р. Ф. Соболевский. – М.: Просвещение. 2009. – 36 с.
  -выполнять учебные действия в разных формах.
             |  № п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Цели урока |  Предметные результаты |  Личностные результаты |  Метапредметные результаты |  Вид контроля | 
  | планируемая | фактическая | 
  | 1 | 05.09 | 
 | Ребусы.  Классификация по какому-то признаку. | Урок изучения нового материала | Создание условий для ознакомления с понятием «логика» |  Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Умение вычленять из множества признаков общий. |  Заинтересованность в расширении и углублении математических знаний. Способность преодолевать трудности. | Адекватное оценивание результатов своей работы. | Текущий | 
  | 2. | 12.09 | 
 | Графический диктант | Урок изучения нового материала. | Создание условий для формирования умений решать логические задачи | Ориентация на листе бумаги | Способность доводить начатую работу до её завершения | Выполнение учебных действий по алгоритму   | Текущий | 
  | 3 | 19.09 | 
 | Решение топологических задач. Лабиринты. | Урок повторения материала. | Создание условий для формирования умений решать логические задачи | Умение решать топологические задачи | Способность доводить начатую работу до её завершения | Выполнение учебных действий по алгоритму   | Текущий | 
  | 4. | 26.09 | 
 | Симметрия на клетчатой бумаге. | Урок проверки знаний | Проверка качества умений решать логические задачи | Ориентация на листе бумаги.   | Способность доводить начатую работу до её завершения | Выполнение учебных действий по алгоритму   | Текущий | 
  | 5. | 03.10 | 
 | Комбинаторика. Перестановки, размещения. |  Комбиниро ванный |  Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике. |  Овладение основами комбинаторного мышления. Умение решать задачи. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. | Планирование учебной деятельности. | Текущий | 
  | 6. | 10.10 | 
 | Комбинаторика. Перестановки, размещения. |  Комбиниро ванный |  Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике. |  Овладение основами комбинаторного мышления. Умение решать задачи. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. | Планирование учебной деятельности. | Текущий | 
  | 7. | 17.10 | 
 | Решение логических задач и задач-шуток. |  Комбиниро ванный |  Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике. |  Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи со скрытым смыслом. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. | Планирование учебной деятельности. | Текущий | 
  | 8 | 24.10 | 
 | Решение логических задач и задач-шуток. | Комбинированный |  Создание условий для развития математического мышления. Формирование умения применять знания на практике. |  Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи со скрытым смыслом. | Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами. | Планирование учебной деятельности. | Текущий | 
  | 9. | 31.10 | 
 | Решение логических задач. Шифрование текста. | Комбинированный | Создание условий для формирования умения использовать геометрические рисунки для решения учебной задачи | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные | Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов. | Текущий | 
  | 10 | 14.11 | 
 | Решение логических задач. Шифрование текста. | Комбинированный | Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур | Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные | Заинтересованность в углублении знаний. | Выполнение учебных действий в разных формах. | Текущий. | 
  | 11 | 21.11 | 
 |  Ребусы. Шарады Задачи – шутки, задачи – игры, шарады | Урок-практикум | Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур |  Овладение основами алгоритмического мышления. Умение решать задачи со скрытым смыслом. | Овладение основами математической речи | Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность её корректировать | Текущий,контрольный | 
  | 12 | 28.11 | 
 | Задачи со спичками   | Урок-игра | Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач | Умение использовать полученные матем. знания | Умение сотрудничать | Владение основными методами познания | Текущий | 
  | 13 | 05.12 | 
 | Проект «Единицы измерения в Древней Руси» | Комбинированный | Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач | Умение использовать полученные матем. знания | Умение сотрудничать | Владение основными методами познания | Текущий | 
  | 14 | 12.12 | 
 | Проект «Единицы измерения в Древней Руси» | Комбинированный | Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач | Умение использовать полученные матем. знания | Умение сотрудничать | Владение основными методами познания | Текущий | 
  | 15 | 19.12 | 
 | Проверочная работа по теме   | Контрольный   |  Проверка качества усвоения программного материала и достижения   результата обучения |  Умение выполнять Работу самостоятельно | Способность преодолевать трудности. | Адекватное оценивание своей деятельности | Тестирование | 
  | 16 | 26.12 | 
 | Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. | Комбинированный | Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями коллективной работы. | Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Текущий | 
  | 17. | 16.01 | 
 | Математические квадраты. | Урок-тренинг. | Создание условий для отработки полученных знаний | Умение воспроизводить по памяти полученные знания | Расширение знаний | Умение работать в информационном поле. | Текущий. | 
  | 18 | 23.01 | 
 | Математические квадраты. | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказывать собственные суждения | Текущий | 
  | 19 | 30.01 | 
 | Занимательная геометрия. | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказывать собственные суждения | Текущий | 
  | 20 | 06.02 | 
 | Занимательная геометрия. | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. | Высказывать собственные суждения | Текущий | 
  | 21 | 13.02 | 
 | Занимательная геометрия. | Урок-игра | Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи | Умение использовать полученные знания на практике | Способность к самоорганизованности | Адекватное оценивание результатов деятельности | 
 | 
  | 22 | 20.02 | 
 | Математический ринг | Урок-игра | Проверка знаний и умений уч-ся | Умение использовать полученные знания | Способность работать в коллективе | Способность ориентироваться в различных ситуациях | 
 | 
  | 23 | 27.02 | 
 | Орфографические задачи. | комбинированный | Создание условий для выработки умений решать задачи на движение | Умение самостоятельно выполнять задание | Способность преодолевать трудности. | Активное использование матем. речи для решения разнообразных коммуникативных задач | Текущий24 | 
  | 24 | 06.03 | 
 | Орфографические задачи. | Комбинированный | Создание условий для развития матем. способностей | Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи | Адекватное оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию | Текущий | 
  | 25 | 13.03 | 
 | Координатная сетка. | Комбинированный | Создание условий для развития матем. способностей | Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи | Адекватное оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию | Текущий | 
  | 26 | 20.03 | 
 | Координатная сетка. | Комбинированный | Создание условий для развития матем. способностей | Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи | Адекватное оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию | Текущий | 
  | 27 | 03.04 | 
 | Проверочная работа | Контрольный | Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения | Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку | Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых | 
 | 
  | 28 | 10.04 | 
 | Решение задач на смекалку | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. |  Высказы  вать собствен ные суждения | Текущий | 
  | 29 | 17.04 | 
 | Решение задач на смекалку | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. |  Высказы  вать собствен ные суждения | Текущий | 
  | 30 | 24.04 | 
 | Решение задач на смекалку | Комбинированный | Создание условий для развития математических способностей | Умение использовать полученные знания | Развитие основных методов познания окружающего мира. |  Высказы  вать собствен ные суждения | Текущий | 
  | 31 | 30.04 | 
 | Обобщение изученного материала | Комбинированный |  Систематизировать изученный материал. Обобщение изученных алгоритмов решения. | Умение составить алгоритм решения, использование полученных знаний на практике | Развитие коммуникативных качеств личности | 
 | 
 | 
  | 32 | 08.05 | 
 | Контрольная работа. |  Контроль ный | Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения | Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку | Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей | Коммуникативность обучаемых | 
 | 
  | 33 | 15.05 | 
 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками | Комбинированный | Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного. | Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры. | Владение коммуникативными умениями коллективной работы. | Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. | Текущий | 
  | 34 | 22.05 | 
 | Викторина «Своя игра» | Урок-игра | Проверка знаний и умений уч-ся | Умение использовать полученные знания | Способность работать в коллективе | Способность ориентироваться в различных ситуациях | 
 |