kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по логике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса «Решение логических задач» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ курса математики, а именно на формирование основ логико-математического мышления. Обучение решению логических задач в начальной школе направлено на достижение следующих целей: -обеспечение интеллектуального развития младших школьников; -развитие логико-математического мышления; -овладение учащимися математической речью; -умение применять алгоритмы решения математических задач; -умение обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по логике »

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Решение логических задач» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ курса математики, а именно на формирование основ логико-математического мышления.

Обучение решению логических задач в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

-обеспечение интеллектуального развития младших школьников;

-развитие логико-математического мышления;

-овладение учащимися математической речью;

-умение применять алгоритмы решения математических задач;

-умение обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения решению логических задач являются :

-создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрасту и возможностям;

-обеспечение достаточной математической подготовки для умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий.

В соответствии с Образовательной программой школы на 2013-2014 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1.Математика:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1,2(в.Н.Рудницкая,Т.В.Юдачева.-5 изд,перераб.-Вентана-Граф,2011.-(Начальная школа 21 века).

2.Дружим с математикой:3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений(Е.Э.Кочурова-2изд.,перераб.- М.:Вентана-Граф,2012год.-(Начальная школа 21 века).

3. 800 новых логических и математических головоломок / И. Г. Сухин. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 270 с.

4. Логические и математические игры / Р. Ф. Соболевский. – М.: Просвещение. 2009. – 36 с.


Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу второго класса ученик научиться:

-выстраивать логические цепочки для решения математических задач;

-понимать учебную задачу, принимать поиск и нахождение способов её решения;

-определять наиболее эффективный способ решения учебной задачи;

-создавать модели задач и их решений;

-активно пользоваться математической речью;

-выполнять учебные действия в разных формах.








Календарно-тематическое планирование по предмету «Решение логических задач»

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Метапредметные

результаты

Вид

контроля

планируемая

фактическая

1

05.09


Ребусы. Классификация по какому-то признаку.

Урок изучения нового материала

Создание условий для ознакомления с понятием «логика»

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Умение вычленять из множества признаков общий.

Заинтересованность в расширении и углублении математических знаний.

Способность преодолевать трудности.

Адекватное оценивание результатов своей работы.

Текущий

2.

12.09


Графический диктант

Урок изучения нового материала.

Создание условий для формирования умений решать логические задачи

Ориентация на листе бумаги

Способность доводить начатую работу до её завершения

Выполнение учебных действий по алгоритму

Текущий

3

19.09


Решение топологических задач. Лабиринты.

Урок повторения материала.

Создание условий для формирования умений решать логические задачи

Умение решать топологические задачи

Способность доводить начатую работу до её завершения

Выполнение учебных действий по алгоритму

Текущий

4.

26.09


Симметрия на клетчатой бумаге.

Урок проверки знаний

Проверка качества умений решать логические задачи

Ориентация на листе бумаги.

Способность доводить начатую работу до её завершения

Выполнение учебных действий по алгоритму

Текущий

5.

03.10


Комбинаторика. Перестановки, размещения.

Комбиниро

ванный

Создание условий для развития математического мышления.

Формирование умения применять знания на практике.

Овладение основами комбинаторного мышления.

Умение решать задачи.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами.

Планирование учебной деятельности.

Текущий

6.

10.10


Комбинаторика. Перестановки, размещения.

Комбиниро

ванный

Создание условий для развития математического мышления.

Формирование умения применять знания на практике.

Овладение основами комбинаторного мышления.

Умение решать задачи.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами.

Планирование учебной деятельности.

Текущий

7.

17.10


Решение логических задач и задач-шуток.

Комбиниро

ванный

Создание условий для развития математического мышления.

Формирование умения применять знания на практике.

Овладение основами алгоритмического мышления.

Умение решать задачи со скрытым смыслом.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами.

Планирование учебной деятельности.

Текущий

8

24.10


Решение логических задач и задач-шуток.

Комбинированный

Создание условий для развития математического мышления.

Формирование умения применять знания на практике.

Овладение основами алгоритмического мышления.

Умение решать задачи со скрытым смыслом.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными качествами.

Планирование учебной деятельности.

Текущий

9.

31.10


Решение логических задач. Шифрование текста.

Комбинированный

Создание условий для формирования умения использовать геометрические рисунки для решения учебной задачи

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Создание моделей изучаемых объектов.

Текущий

10

14.11


Решение логических задач. Шифрование текста.

Комбинированный

Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные

Заинтересованность в углублении знаний.

Выполнение учебных действий в разных формах.

Текущий.

11

21.11


Ребусы. Шарады

Задачи – шутки, задачи – игры, шарады

Урок-практикум

Создание условий для умений применять свойства геометрических фигур

Овладение основами алгоритмического мышления.

Умение решать задачи со скрытым смыслом.

Овладение основами математической речи

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность её корректировать

Текущий,контрольный

12

28.11


Задачи со спичками

Урок-игра

Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач

Умение использовать полученные матем. знания

Умение сотрудничать

Владение основными методами познания

Текущий

13

05.12


Проект «Единицы измерения в Древней Руси»

Комбинированный

Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач

Умение использовать полученные матем. знания

Умение сотрудничать

Владение основными методами познания

Текущий

14

12.12


Проект «Единицы измерения в Древней Руси»

Комбинированный

Создание условий для развития умения использовать схематические рисунки для решения задач

Умение использовать полученные матем. знания

Умение сотрудничать

Владение основными методами познания

Текущий

15

19.12


Проверочная работа по теме

Контрольный

Проверка качества усвоения программного материала и достижения

результата обучения

Умение выполнять

Работу самостоятельно

Способность преодолевать трудности.

Адекватное оценивание своей деятельности

Тестирование

16

26.12


Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Комбинированный

Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного.

Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями коллективной работы.

Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Текущий

17.

16.01


Математические квадраты.

Урок-тренинг.

Создание условий для отработки полученных знаний

Умение воспроизводить по памяти полученные знания

Расширение знаний

Умение работать в информационном поле.

Текущий.

18

23.01


Математические квадраты.

Комбинированный

Создание условий для развития математических способностей

Умение использовать полученные знания

Развитие основных методов познания окружающего мира.

Высказывать собственные суждения

Текущий

19

30.01


Занимательная геометрия.

Комбинированный

Создание условий для развития математических способностей

Умение использовать полученные знания

Развитие основных методов познания окружающего мира.

Высказывать собственные суждения

Текущий

20

06.02


Занимательная геометрия.

Комбинированный

Создание условий для развития математических способностей

Умение использовать полученные знания

Развитие основных методов познания окружающего мира.

Высказывать собственные суждения

Текущий

21

13.02


Занимательная геометрия.

Урок-игра

Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи

Умение использовать полученные знания на практике

Способность к самоорганизованности

Адекватное оценивание результатов деятельности


22

20.02


Математический ринг

Урок-игра

Проверка знаний и умений уч-ся

Умение использовать полученные знания

Способность работать в коллективе

Способность ориентироваться в различных ситуациях


23

27.02


Орфографические задачи.

комбинированный

Создание условий для выработки умений решать задачи на движение

Умение самостоятельно выполнять задание

Способность преодолевать трудности.

Активное использование матем. речи для решения разнообразных коммуникативных задач

Текущий24

24

06.03


Орфографические задачи.

Комбинированный

Создание условий для развития матем. способностей

Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи

Адекватное оценивание собственных способностей

Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию

Текущий

25

13.03


Координатная сетка.

Комбинированный

Создание условий для развития матем. способностей

Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи

Адекватное оценивание собственных способностей

Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию

Текущий

26

20.03


Координатная сетка.

Комбинированный

Создание условий для развития матем. способностей

Создание условий для умения самостоятельно составлять задачи

Адекватное оценивание собственных способностей

Коммуникативность обучаемых, способность оценивать ситуацию

Текущий

27

03.04


Проверочная работа

Контрольный

Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения

Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку

Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей

Коммуникативность обучаемых


28

10.04


Решение задач на смекалку

Комбинированный

Создание условий для развития математических способностей

Умение использовать полученные знания

Развитие основных методов познания окружающего мира.

Высказы

вать собствен

ные суждения

Текущий

29

17.04


Решение задач на смекалку

Комбинированный

Создание условий для развития математических способностей

Умение использовать полученные знания

Развитие основных методов познания окружающего мира.

Высказы

вать собствен

ные суждения

Текущий

30

24.04


Решение задач на смекалку

Комбинированный

Создание условий для развития математических способностей

Умение использовать полученные знания

Развитие основных методов познания окружающего мира.

Высказы

вать собствен

ные суждения

Текущий

31

30.04


Обобщение изученного материала

Комбинированный

Систематизировать изученный материал.

Обобщение изученных алгоритмов решения.

Умение составить алгоритм решения, использование полученных знаний на практике

Развитие коммуникативных качеств личности



32

08.05


Контрольная работа.

Контроль

ный

Проверить умение уч-ся решать задачи, используя различные способы решения

Умение самостоятельно работать и проводить самопроверку

Ответственное отношение к обучению, оценивание собственных способностей

Коммуникативность обучаемых


33

15.05


Анализ контрольной работы и работа над ошибками

Комбинированный

Анализ ошибок. Повторение и закрепление пройденного.

Умение находить ошибку. Приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями коллективной работы.

Способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

Текущий

34

22.05


Викторина «Своя игра»

Урок-игра

Проверка знаний и умений уч-ся

Умение использовать полученные знания

Способность работать в коллективе

Способность ориентироваться в различных ситуациях





1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по логике

Автор: Ферару Лариса Ивановна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227086

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику  Ю.Н. Макарычева"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-k-uchiebniku-iu-n-makarychieva"
    ["file_id"] => string(6) "266951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450277304"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства