kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс.Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС. В программе  указано количество уроков с использованием проектной и исследовательской деятельности, ожидаемые образовательные результаты. В программе описаны ключевые компетенности, которые развиваются на уроках литературного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс »

Пояснительная записка к курсу «Литературное чтение»

Рабочая программа по курсу литературного чтения для учащихся 4-го класса рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • рекомендациями Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М. Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ;

  • с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы Л. А. Ефросининой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.).

Цель образовательной программы МБОУ «СОШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов» ЭМР: сформировать интеллектуальную и духовно-нравственную личность младшего школьника, владеющего основными компонентами учебной деятельности, основами духовно-нравственной культуры и навыками здорового образа жизни.

Модель выпускника начальной школы:

Выпускник начальной школы должен:

1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками).

2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.

3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.).

4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления.

5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира.

6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни.


Основная цель уроков литературного чтения в 4 классе — помочь ребенку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной дет­ской литературы как искусства художественного слова; обо­гатить читательский опыт

Задачи курса «Литературное чтение»:

- обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

- научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

- систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);

- включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

- формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

- расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.


Основные составляющие учебного-воспитательного процесса

Исходя из требований программы по литературному чтению планирование уроков происходит с включением в образовательный процесс элементов развивающей системы: интегрированный подход в обучении, педагогические диагностики, дифференциация в обучение.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, уроков – концертов, контрольных уроков, защиты проектов, урок с использованием ИКТ; уроков-исследования; уроков-сказка. Методы и приемы, используемые на уроках «Литератур­ного чтения», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы, выразительное чтение и драматизация произведения. Широко привлекаются практические действия учащихся (подчеркивание, пометы, перегруппировка текста), изобразительная деятельность (рисование, аппликация, раскрашивание), игровые приемы (работа с кроссвордами, дидактические литературные игры), а также письмо (дописывание, списывание,) и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик, пересказов, отзывов о прочитанных произведениях).

Все творческие работы проводятся в классе, так как носят обучающий характер. Формы организации творческих работ разные: индивидуальные, групповые, работа в парах.

Ожидаемые образовательные результаты

В ходе изучения курса ожидаются следующие образовательные результаты:

Предметные: умение сопоставлять небольшие по объему тексты: поэтический и прозаический; сказочный и реалистический; понимать следующие понятия: поэзия, проза, рассказ, тема, портрет, юмор, диалог, монолог, сравнение; различать диалогический и монологический характер произведения; различать рассказ автора и рассказ героя о событии; воспринимать развитие действия и случайность как одно из средств развития сюжета; воспринимать эмоциональное содержание художественных текстов; читать по ролям, передавая основное настроение произведения; иллюстрирование произведений.

Метапредметные: способность принимать алгоритм выполнения учебной задачи; менять позиции слушателя и читателя в зависимости от учебной задачи; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; работать со словарем и с материалом предварительного чтения; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и оценивать их; ориентироваться в принятой системе значков.

Личностные: положительное отношение к освоению содержания предмета «Литературное чтение»; основы для эмоционального переживания художественного текста; начальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературных текстах (родной дом, родители, малая Родина, ответственность за родных, свое дело; забота о других, смелость как преодоление страха, верность в дружбе); эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; понимание своих чувств на основе восприятия чувств героев литературных произведений.


К концу обучения в 4 классе ученик достигает следующих результатов.


Ученик научится:

~ читать вслух целыми словами в темпе соответствующем возможностям второклассника и позволяющем понять прочитанное (не менее 80 – 90 слов в минуту);

~ читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя;

читать выразительно приготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

~ читать наизусть не менее 20 стихотворений и 6 отрывков из прозы;

~ определять тему, жанр и авторскую принадлежность произведения и книги, используя условно-символическое моделирование;

~ работать в библиотеке, пользоваться библиотечным фондом;

~ Подбирать произведения для самостоятельного чтения по теме

~ пользоваться справочной литературой

~ группировать книги по жанрам, темам и авторской принадлежности.

Ученик может научиться:

- понимать и объяснять нравственное содержание прочитанного, высказывать своё мнение о поступках героев, ориентируясь на общепринятые моральные ценности;

- пользоваться умением читать молча (про себя) произведения и книги по собственному выбору по изучаемому разделу (теме);

- пользоваться первичными, изучающими и поисковыми видами чтения в зависимости от цели чтения;

- читать доступные периодические издания и находить в них произведения к изучаемым разделам или темам.

- выполнять проекты индивидуально, в парах и группах: собирать информацию о книгах и авторах, обрабатывать собранную информацию, проводить презентации, участвовать в конкурсах и выставках;

- Составлять, заполнять таблицы, схемы, списки произведений одного автора; произведений разных авторов на одну тему; произведений одного жанра разных авторов.

Классифицировать стихотворения русских поэтов по темам (о Родине, о природе, о животных, о детях или людях и т. д.).










Развитие ключевых компетентностей на уроках литературного чтения

В государственных стандартах нового поколения делается акцент на развитие самостоятельности учебных действий учащихся начальной школы. Требования, предъявляемые к выпускнику, предполагают не только овладение учащимися предметными знаниями, умениями и навыками, но и разными способами деятельности, которые являются основой ключевых компетентностей.

компетентность

действия обучающихся

Коммуникативная

компетентность

- умение строить монологическое высказывание;

- владение умением корректно вести учебный диалог;

-владение способами совместной деятельности в группе,


Учебно – познавательная

компетентность

- ставить цель, уметь пояснить цель;

- умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам,

- обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;

- организовать анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности

Социокультурная

компетентность

- владение элементами художественно –творческой

компетентности слушателя, исполнителя, зрителя

Читательская

компетентность

-умение правильно прочитывать слова;

-понимать смысл текста;

-выразительно читать, выдерживать оптимальный темп чтения.





Учебно-тематический план


№ п/п


Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем. блока)


Кол-во часов


Использова

ние ИКТ


Использова

ние проектной деятельности

Использование исследователь

ской деятельности

1.

Произведения фольклора.

Сказки, былины, легенды, героические песни.

10 ч.

6

1

1

2.

Басни. Русские баснописцы.

6 ч.

2



3.

Произведения В.А.Жуковского.

6 ч.

6



4.

Произведения А.С.Пушкина.

6 ч.

3



5.

Произведения М.Ю.Лермонтова.

5 ч.

4



6.

Произведения П.П.Ершова.

4 ч.

3



7.

Произведения В.М.Гаршина.

5 ч.

2



8.

Произведения русских писателей о детях.

Н.Г.Гарин – Михайловский.

5 ч.

1



9.

Произведения зарубежных писателей.

10 ч.

3



10.

Мифы народов мира.

3 ч.

2



11.

Книги Древней Руси.

3 ч.

2



12.

Произведения Л.Н.Толстого.

8 ч.

3



13.

Стихи А.А.Блока.

3 ч.




14.

Стихи К.Д. Бальмонда.

6 ч.

2



15.

Произведения А.И.Куприна.

6 ч.

2



16.

Стихи И.А.Бунина.

5 ч.




17.

Произведения С.Я.Маршака.

10 ч.

2

1


18.

Стихи Н.А.Заболоцкого.

3 ч.




19.

Произведения о детях войны.

2 ч.

4



20.

Стихи Н.М.Рубцова.

4 ч.




21.

Произведения С.В.Михалкова.

6 ч.

2



22.

Юмористические произведения.

4 ч




23.

Очерки.

6 ч.




24.

Путешествия, приключения, фантастика.

10 ч.

4

1



ИТОГО:

136 ч.

38,9%

2,2 %

0,7


Основное содержание учебно-тематического плана


Тематический блок, темы

Количество часов

Формы учебных занятий

Организация практической деятельности обучающихся

Формы контроля

Произведения фольклора.

Сказки, былины, легенды, героические песни.

10 ч.

Урок-исследование;

защита проекта;; урок развития речи

Исследовательская работа по теме « Фольклор»

Итоговая проверочная работа по разделу

Басни. Русские баснописцы.

6 ч.

Урок-исследование;

защита проекта;

заочное путешествие;; урок-концерт

Создание сказки

Тест

Итоговая проверочная работа по разделу

Произведения В.А.Жуковского.

6 ч.

Урок-исследование;

Урок – с дидактической игрой; урок развития речи

Доклады уч-ся об авторе произведений

Тест

Итоговая проверочная работа по разделу

Произведения А.С.Пушкина.

6 ч.

Заочное путешествие;

урок развития речи; урок-сказка; урок -конкурс

Отзывы уч-ся о прочитанных сказках


Тест

Итоговая проверочная работа по разделу

Произведения М.Ю.Лермонтова.

5 ч.

Урок-исследование;

защита проекта; урок-экскурсия в природу; урок развития речи;

Выставка рисунков к произведениям

Тест Итоговая проверочная работа по разделу

Произведения П.П.Ершова.

4 ч.

Урок-исследование;

урок-экскурсия в природу; урок развития речи;

Выставка рисунков к произведениям

Тест Итоговая проверочная работа по разделу

Произведения В.М.Гаршина.

5 ч.

Урок-исследование;

урок-концерт;

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях

Тест

Произведения русских писателей о детях.

Н.Г.Гарин – Михайловский.

5 ч.

Урок исследование;

урок-сказка.; урок развития речи

Выставка рисунков к произведениям автора

Итоговая проверочная работа по разделу

Произведения зарубежных писателей.

10 ч.

Урок-исследование;

защита проекта; урок развития речи; традиционный урок

Отзывы уч-ся о прочитанных произведениях

Тест

Мифы народов мира.

3 ч.

Урок-исследование ; урок развития речи

Выставка рисунков к произведениям автора

Итоговая проверочная работа по разделу

Книги Древней Руси.

3 ч.

Заочное путешествие урок-

исследование

Выставка рисунков к произведениям автора

Тест

Произведения Л.Н.Толстого.

8 ч.

Заочное путешествие;

урок

Отзывы уч-ся прочитанных произведениях

Тест. Итоговая проверочная работа по разделу

Стихи А.А.Блока.

3 ч.

урок-

исследование;

урок с дидактической игрой

Отзывы уч-ся о прочи-танных произведениях

Тест. Проверочная работа в тетр. На печатн.основе

Стихи К.Д. Бальмонда.

6 ч.

урок-

исследование;

урок- заочное путешествие

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях

Проверочная работа в тетр. На печатн.основе

Произведения А.И.Куприна.

6 ч.

Урок-диспут; урок-драматизация

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях

Проверочная работа в тетр. На печатн.основе

Стихи И.А.Бунина.

5 ч.

урок-

исследование;

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях


Произведения С.Я.Маршака.

10 ч.

урок-

исследование; урок-диспут

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях

Проверочная работа в тетр. на печатн.основе

Стихи Н.А.Заболоцкого.

3 ч.

урок-

исследование;

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях


Произведения о детях войны.

2 ч.

Урок-диспут; урок-драматизация

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях

Проверочная работа в тетр. на печатн.основе

Стихи Н.М.Рубцова.

4 ч.

Урок-исследование ; урок развития речи

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях


Произведения С.В.Михалкова.

6 ч.

Урок-диспут; урок-драматизация

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях

Проверочная работа в тетр. на печатн.основе

Юмористические произведения.

4 ч

Урок-исследование ; урок развития речи

Создание своей юмористической истории

Проверочная работа в тетр. на печатн.основе

Очерки.

6 ч.

Урок-исследование ; урок развития речи

Создание своего очерка

Проверочная работа в тетр. на печатн.основе

Путешествия, приключения, фантастика.

10 ч.

Урок-диспут; урок-драматизация

Отзывы уч-ся о прочитан-ных произ-ведениях

Проверочная работа в тетр. на печатн.основе



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" 4 класс

Автор: Берченко Анжелла Абдурашидовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "127210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415282387"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочие программы 3 класс УМК "Начальная школа XXI" века "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochiie-proghrammy-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "159134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421853524"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "198956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428492676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства