kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу «Учимся родному языку» ( подготовка к школе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Программа         «Предшкольная           пора»      –     возможный         вариант  реализации      государственных          требований       в    условиях      краткосрочного  пребывания       детей,    которые     не   посещали      (не    посещают)      дошкольное  учреждение  систематически  и  в  течение  длительного  времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«таблица»

Учимся родному языку

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Тема занятия

Количество

Тип занятия

Элементы содержания занятия

Требования к уровню подготовленности учащихся

Знать

Уметь

1.

Играем со зву-ками

Понятие «согласный звук». Знакомство с твердыми согласными звуками [ж-ш]


1

Изучение и первичное закрепление знаний

Игра «Шуршат листья», выделение в словах звуков «ж-ш»; звуки согласные, их различие.

Знать понятие «согласный звук»

Уметь интонационно произносить шипящий звуки [ж-ш]

2.


Знакомство со звуками [з-з’ с-с’]


1

Изучение и первичное закрепление знаний.

Работа с сюжетной картинкой, нахождение слов с новыми звуками


Уметь интонационно выделять в слове звук по твердости- мягкости.

3.


Звуки «Л-Ль», знакомство с твёрдыми и мягкими согласными

1

Комбиниро

ванный

Различать твердые и мягкие согласные звуки «л-ль»


Уметь произносить звуки «л-ль» без призвука гласного.

4.


Звуки «М-Мь», с твёрдыми и мягкими согласными

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Звуки: согласные твердые и мягкие, их различие.


Уметь интонационно выделять твердые и мягкие согласные звуки «м-мь»

5.


Звуки «К-Кь», «Г-Гь». знакомство с твёрдыми и мягкими согласными. Б.Заходер «Кенгуру».

1

Комплексное использование знаний

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, развивать активную речь


Уметь сопоставлять согласные звуки по твердости и мягкости.

6.


Звуки «П-Пь» «Б-Бь»Е.Благинина «Пони».

1

Изучение и первичное закрепление знаний

Упражнять в различении близких по звучанию слов (кони-пони)


Уметь интонационно выделять первый звук в слове

7.


Звуки «В-Вь» «Ф-Фь» С.Маршак «Воробей»

1

Комбиниро

ванный

1.Дифференцировать твердые и мягкие согласные «в-вь».

2.Чтение стихотворения.


Уметь изолированно выделять звуки «в-вь» в словах

8.


Знакомство с многообразием слов, моделированием.

1

Изучение и первичное закрепление знаний.

Учить понимать и правильно употреблять термин «слово»,знакомить с разнообразием слов.

Уметь различать пары слов, начинающихся с твердого согласного звука или мягкого согласного звука.

9.

Играем со звука –ми

Гласные звуки [а-у], буквы А-У. Знакомство с заглавными буквами

1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Звуки и буквы.

2.Звуковой анализ слова «бант» и слова «Алена».

3.Заглавные буквы А-У в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Уметь различать понятия «звук» и «буква»

10.


Знакомство с буквами Я, (я). Печатание букв.


1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Обозначение мягкости согласных.

2.Звукобуквен

ный анализ

слова «мяч».

Знать

правило обозначения [а] после мягкой согласной буквой я

11.


Знакомство с буквой О (о). Моделирование слов «мост», «Оля»


1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Соотносить графическое изображение слова с предметом.

2.Находить звук [ о] в словах и определять его место.

Знать правило обозначения

[о] после твёрдых согласных.

Уметь

моделировать слова с изученными звуками.

12.


Знакомство с буквой Ё (ё)

1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Звуки и буквы.

2.Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь печатать букву о, строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.

13.


Упражнения в моделировании слов с обозначением букв я, ё, а, о.

1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Звуковой анализ слова «вёсла», «вишня».

2. Соотношение звуков и букв в словах

с йотированными гласными.

Знать правило обозначения [ о] [a] после мягкой согласной буквой – ё -,-я- и уметь применять на практике.


14.


Печатание буквы У (у). Знакомство с буквой Ю (ю) (стр.32-33).

1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Звуки и буквы.

2.Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное.

Уметь печатать букву у, строить модель звукового состава с фиксирующей, гласных, твёрдых и мягких согласных звуков.

15.


Закрепление правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных.

1

Закрепление новых знаний и выработка умений

Выполнение тренировочных упражнений по теме

Обобщить и закрепить правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.

Уметь преобразовывать звуковую схему слова.

16.


Знакомство с буквой Э (э). Стихотворение Е.Благининой «Эхо!»

1

Изучение первичное и закрепление знаний

Звуковой анализ слова «эхо» и «экран», сравнение моделей.

Знать правило написания гласных букв после твёрдых согласных.

Уметь работать с наглядным материалом.

17.


Знакомство с буквой Е (е)


1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Обозначение мягкости согласных.

2.Звуковой анализ слова «лента».

Обобщать правило обозначения мягкости согласных звуков.

Уметь преобразовывать модель звуковой структуры слова при изменении букв.

18.


Буква Е (е)в начале слова


1

Комплексное использование знаний

1.Звуковой анализ слова «ели».

2. Соотношение звуков и букв в словах

с йотированными гласными.

Обобщать правило об обозначении звуков [ й’] [ э] в начале слова одной буквой –Е-.


19.


Знакомство с буквой ы. Стихотворение В.Лунина «Вышел дым из трубы»

1

Комплексное использование знаний

Звуковой анализ слова «крыша», «тыква»,сравнение моделей.

Уметь делать вывод о написании гласных букв после согласных.

20.


Знакомство с буквой И (и). С.Маршак «Ты с этой буквою знаком»

1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Обозначение мягкости согласных.

2.Звуковой анализ слова «игла».

Обобщить правило об обозначении мягкости согласных звуков.


21.


Звуковой анализ слов, отличающихся ударением: «замок» и «замок»

1

Изучение первичное и закрепление знаний

Звуковой анализ слова «замок» и «замок», сравнение моделей.

Уметь соотносить слова с соответствующей моделью.

22.


Закрепление материала. Понятие об ударении.

1

Обобщение и систематизация знаний.

Звуковой анализ слов «рыба» и «рыбак», сравнение моделей, определение ударного гласного звука.

Знать изученные гласные буквы.

Уметь ставить ударение в слове и соотносить со слогоударной схемой слова.

23.


Введение понятия «предложение». Чтение предложений


1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Различие предложений.

2.Составление предложений по рисункам.

Понимать различие между словом и предложением.

Уметь выделять предложения из речевого потока.

24.


Знакомство с буквой Н (н). Е.Тарлалан «Буква Н»

1

Комплексное использование знаний

1.Звуковой анализ слов «ноты», «нитки».

2.Согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные

Знать

гигиенические требования при письме.

Уметь воспринимать стихотворение на слух.

25.


Заглавная буква в именах людей. Чтение слогов, слов. Знакомство с буквой Р(р).

1

Комплексное использование знаний

1.Правильное название букв. 2. Употребление прописной буквы в именах собственных. 3.Звуковой анализ слов «рыба», «река».

Знать правильное название букв «м ,н, р ».

Уметь

выявить закономерности подбора слов и определить лишнее слово.

26.


Чтение текста с изученными буквами. Знакомство с буквой Й (й)

1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Чтение рассказа с незнакомыми буквами. 2.Звуковой анализ слова «майка», знакомство с буквой Й,й.

Знать правильное название буквы «и краткое».

Уметь

составлять и записывать слова из наборов букв

27.


Знакомство с буквами Д-Т. Чтение слогов, слов

1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Звуковой анализ слов «дыня», «дятел».

2.Составление новых слов по модели.

Знать правильное название букв

Уметь

находить сходство и различие слов.

28.


Составление повествовательного рассказа по серии картинок.


1

Комплексное использование знаний

Составление повествовательного рассказа по графической схеме – плану.

Проявлять интерес к составлению рассказов.


29.

Играем и читаем вместе

Чтение слов, постановка ударения . Знакомство с буквами мягкий знак (ь) и твёрдый знак (ъ)


1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Обозначение мягкости согласных.

2.Разделительный ь.

3.Разделительный ъ.

4.Разделительное произношение звуков в слове и способы обозначения.

Знать

особенности букв. Понимать

основные функции

ь (показатель мягкости и разделитель);

ъ (показатель твёрдости и разделитель).

Уметь

производить сравнение звукового состава слова, определять место ударения. Уметь

различать функции ь и ъ на практике.

30.


Знакомство с буквами Ч- Щ, особенности звуков.


1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Согласные звонкие и глухие; парные и непарные по мягкости и твёрдости. Их различие. 2.Чтение слов, ответы на вопросы.

Знать

особенности звука [ ч’-щ’] и уметь обозначать буквой.

Уметь

различать звуки и буквы.

31.


Знакомство с буквами Х-Ц. Чтение слов и словосочетаний

1

Изучение первичное и закрепление знаний

1.Звуко-буквенный анализ слов «муха» и «мухи».

2.Согласные звонкие и глухие; парные и непарные согласные по мягкости и твёрдости, звонкости – глухости.

Знать правильное название букв

Уметь сравнивать звуки по твёрдости и мягкости.

32.


День грамотея

( итоговый урок)

1

Игра - праздник





Просмотр содержимого документа
«я»

Рабочая программа по курсу «Учимся родному языку»


Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного курса.

  2. Общая характеристика учебного курса

  3. Описание места учебного курса.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного курса.

  6. Технологии, критерии оценивания уровня освоения программы.

  7. Содержание учебного курса.

  8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  9. Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности, интернет – ресурсы.

  10. Приложение к рабочей программе.

    1. Контрольно – измерительные материалы.

    2. Лист коррекции (в случае необходимости) в связи с отменой занятий (карантин, низкая температура и т. д.).



  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по обучению и развитию детей предшкольного возраста «Предшкольная пора» составлена с использованием нормативно-правовой базы:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 №273-ФЗ ст. 32 «Компетенции и ответственность образовательного учреждения» (п.67).

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Н № 373 от 06 октября 2009 зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009).

  • СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрирован в МинГОСТе России 29.12.2010, регистрационный №189 ( с изменениями Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72) ..

  • Основной образовательной программы начального общего образования.

  • Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е., Козлова Т.А., Куликова Т.А., Салмина Н.Г. Под ред. Виноградовой Н.Ф.

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "Предшкольная пора" Воспитание, развитие и обучение детей 5-6 лет

  • Годового календарного учебного графика на 2015 – 2016 учебный год.

  • Программа обучения и развития детей предшкольного возраста «Предшкольная пора», автор доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова; Москва, издательский центр «Вентана- Граф», 2007 г.

  • Учебный план МБОУ СШ № 35 на 2015/2016 уч. год.

  • Положение о рабочей программе




В марте 2010 г. вступил в силу приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» , целью которого является усиление требований к дошкольному образовательному учреждению, решению им задачи обеспечения

воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста.

Программа «Предшкольная пора» – возможный вариант реализации государственных требований в условиях краткосрочного пребывания детей, которые не посещали (не посещают) дошкольное учреждение систематически и в течение длительного времени.

Программа реализует следующие требования :

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей контингента детей, воспитывающихся в условиях краткосрочных групп пребывания; соответствие всего режима дня возможностям детей этого возраста.

2. Обеспечение приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

3. Соответствие целям и задачам этапа подготовки ребенка- дошкольника к обучению в школе.

4. Опора на ведущую деятельность этого этапа развития (игровую).

5. Учет конкретных условий осуществления образовательного процесса.

6. Обеспечение необходимого уровня сформированности психических новообразований и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром.

7. Развитие индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его эрудиции, ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.).


Цели и задачи, принципы построения Программы


Основная цель Программы – эффективная качественная подготовка ребенка 6 лет к школе в условиях кратковременного пребывания в дошкольном учреждении (в подготовительных классах). В связи с этим учитывалась необходимость обеспечения условий для достижения единого старта детей в первом классе, возможности для оказания педагогической помощи по коррекции трудностей социального и интеллектуального развития. Авторы проекта стремились уйти от конъюнктурного понимания подготовки детей к школе как узко-предметной, которая сводится к формированному изучению программы первого класса начальной школы. Особое внимание было обращено на развитие тех качеств личности, тех особенностей психических процессов и тех видов деятельности, которые определяют становление устойчивых познавательных интересов детей и успешное обучение их в школе. Исходя из этого, программа «Предшкольная пора» построена не по областям знаний (как это принято в существующих программах), не по учебным предметам (как в начальной школе), а в соответствии с логикой психического развития дошкольников : мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности

процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе и др.

Задачи:

  • подготовть детей к обучению  именно в школе (т.е работе в коллективе, общению со взрослыми, сверстниками;

  • мотивационная  готовность

  • подготовить детей  к обучению как  новому для них виду деятельности

  • познавательно-речевая готовность


Реализация программы в условиях школы требует особого внимания к следующим направлениям :

– организация процесса воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования должна проводиться с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

– отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования должен обеспечить эффективную подготовку к школьному обучению

при сохранении самоценности этого периода развития, и отказ от дублирования

содержания обучения первого класса школы;

– укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

– формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе; элементов совместной и коллектив ной деятельности;

– организация дифференцированной работы с учетом уровня достижений и особенностей психического развития;

– коррекция трудностей в развитии ребенка, обеспечение педагогической помощи при необходимости.

Авторы понимают необходимость учета целостности восприятия дошкольником окружающего мира, поэтому предлагают интегрированный подход к отбору содержания знаний, при этом прослеживается вклад разных образовательных областей в реализацию общих целей развития ребенка дошкольного возраста.

Программа «Предшкольная пора» построена на основе следующих принципов :

• Природосообразность обучения – реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений и др.; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания.

•Гуманный характер взаимодействия педагога и детей – эмоционально-положительный фон работы с детьми, оптимистическая гипотеза взрослого по отношению к недостаткам ребенка, терпеливость и сдержанность.

•Деятельностный подход – опора на ведущую деятельность данного периода (игровую), создание условий для разнообразных игр и игровых упражнений; обеспечение поступательности в развитии актуальных деятельностей, развитие предпосылок учебной деятельности; становление различных форм взаимодействия, сотрудничества и общения.

• Индивидуализация обучения – сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка, учет особенностей темперамента, темпа деятельности, сформированности умений взаимодействовать; обеспечение условий для проявления интересов, желаний, творческих порывов ребенка.

• Культуросообразность обучения – создание условий для ознакомления с доступными областями культуры (искусство, литература, история), возможность развития индивидуальной культуры, эрудиции ребенка, создание условий для ознакомления с доступными областями культуры (искусством, литературой, историей).









  1. Общая характеристика учебного курса.



Программа определяет те знания и умения, которыми дол­жен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуально­го и социального развития, адаптации к школьному обучению.

Актуальность программы– замечательный период, когда развивается мотивация, желание что-то делать, выразить себя, творить, изобретать. Все это развивается в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, музицировании… Есть целый список видов деятельности, в которых развивается маленький по возрасту человек. Учение в этот список не входит. Готовность ребенка к школе определяется всегда факторами его развития, или набором ключевых компетентностей. Поэтому нам представляется работа по предшкольной подготовке детей, не посещающих детский сад, в следующем ракурсе: развитие начальных ключевых и начальных специальных компетентностей через свойственные ребенку-дошкольнику виды деятельности. Определяя важность и значимость, мы выделяем следующие задачи:

 создание атмосферы психологической комфортности;

 увеличение объема внимания и памяти;

 развитие любознательности и стремление к расширению знаний;

 развитие коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать со сверстниками и педагогом;

 развитие инициативности, самостоятельности, активности;

 формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности.

При организации учебных занятий мы учитываем:

 возрастные физиологические возможности детей;

 постепенность подачи материала (от простого к сложному);

 чередование видов деятельности и своевременное переключение с одного вида на другой;

 наличие динамических пауз между занятиями и частями занятий;

 гигиенические требования к помещению и материалам.


Курс «Учимся родному языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению и подготов­ке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.






  1. Описание места учебного курса

Согласно календарному учебному графику на 2015 – 2016учебный год утвержден 34 недели и 2 дня, поэтому в рабочей программе КТП на изучение программного материала отводится курса «Учимся родному языку» 32 часа. В течение всего учебного года предусматривается корректирование рабочей программы (в частности тематического планирования) по причине степени и темпа усвоения учебного материала обучающихся.

  Количество часов в год – 32

  Количество часов в неделю – 1

Курс «Учимся родному языку» входит в предметную область «Предшкольная пора».

Срок реализации программы 2015 – 2016 учебный год.



Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий

  1. Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников.Играем со звуками и словами»;

  2. Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников.Играем и читаем вместе»





  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.


1.Ценить красоту мира и людей; уважать взгляды, ценности и традиции других людей и культур.

2. Быть уверенными в своей способности учиться, рисковать, принимать решения и применять свои знания на практике.

3.Помогать и сотрудничать с другими. Не бояться вступать в новый коллектив; не бояться обращаться с вопросами к учителю; уметь говорить свободно, не стесняясь; уметь выслушивать других и работать в группе.

4.Любить учиться; быть любознательным; самостоятельно думать и действовать; творчески подходить к выполнению заданий. Уважать себя, других и окружающий мир; сочувствовать, понимать чувства и эмоции других; быть честным и справедливым; быть терпимым к разнообразию мира и запросам других.





  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса


Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают способность дошкольника организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учётом конкретной ситуации.

Познавательные универсальные учебные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Личностные универсальные учебные действия отражают систему ценностных ориентаций дошкольника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.


  1. Технологии, критерии оценивания уровня освоения программы.


При реализации программы предшкольного обучения оцениваются результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы предшкольного образования в двух категориях:

1. Промежуточная оценка проводится как результат наблюдения – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т. е результаты мониторинга.

2. Итоговая оценка проводится при переходе ребёнка на обучение в 1 класс.

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

1. Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:
- умение выделять заданный звук в потоке речи;
- умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
2. Умение членить слова на слоги.
3. Умение составлять предложения из 3-4 слов.
4. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
5. Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
6. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
7. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ





В процессе общения пополнять активный словарь словами, характеризующими качества и свойства предметов (какой? из че­го сделан? для чего нужен?), обобщающими словами (мебель, одежда, обувь, посуда и пр.). По образцу подбирать слова, сход­ные и противоположные по значению (например: бежать — мчаться — идти; хохотать — смеяться — улыбаться; грустно — весе­ло; легко — тяжело и др.).

При ответе на вопросы, описании предметов пользоваться словами, характеризующими их свойства и качества (например: широкий, мелкий, глубокий, узкий, мягкий и др.). Сравнивать объ­екты окружающего мира, описывать схожие и различные черты (например: два разных яблока; яблоко и банан и др.).

Задавать различные вопросы взрослым и сверстникам. В процессе речевого общения, игры, занятий использовать сло­ва, характеризующие эмоциональные состояния людей (печаль­ный, грустный, обиженный, усталый).

Участвовать в коллективном рассказывании, беседе, в со­ставлении более полной характеристики любого объекта — иг­рушки, предмета быта, декоративно-прикладного искусства (на­звание, назначение, цвет, форма, величина, материал). Исполь­зовать в описании имеющиеся сенсорные представления.

Составлять небольшие рассказы на близкие детям темы (иг­ры, любимые занятия, игрушки, праздники). Составлять неболь­шие портреты-рассказы о родителях, старших членах семьи, братьях-сестрах.

Кратко характеризовать особенности внешнего вида, пова­док, условий обитания животных (например, кошки, утенка, му­равья, лягушки, вороны).

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок (последо­вательной и с нарушением последовательности), по сюжетной картине на доступные детям темы, несложному натюрморту, пейзажу.

Составлять описательные и повествовательные рассказы по графической схеме-плану на доступные детям темы (например: «Что случилось в лесу», «Зимние забавы», «Весна пришла» и др.). Придумывать небольшие истории по рисункам-пиктограммам («Кто спрятался в чернильных пятнах?», «О чем рассказывают эти знаки?»).

Составлять небольшие описательные рассказы от имени животного («Я — бабочка», «Я — муравей», «Я — лисичка» и т. п.). Придумывать фантастические истории по плану: кто это, где на­ходился, что делал, что натворил, что сказали люди, чем закон­чилась эта история (с помощью взрослого). Проявлять интерес к рифмованию слов, участвовать в коллективном придумывании стишков, потешек, загадок.

В процессе моделирования учиться различать слово и пред­ложение, составлять предложения по образцу и самостоятельно. В игре строить модели предложений.

Выделять часто встречающийся в словах звук, обозначать его соответствующим знаком-заместителем. Следуя образцу, ин­тонационно выделять в слове звук, называть его изолированно; называть слова по определенному фонематическому признаку, называть пары звуков по твердости-мягкости.

Соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить звуковой анализ слов из трех-пяти звуков (в процессе моделирования).

Различать и обозначать соответствующим знаком-замести­телем гласные, твердые и мягкие согласные звуки. В соответст­вии с игровыми правилами менять звуковой состав слова, назы­вать слова с определенным звуком, заданной звуковой структу­рой слова и т. п.

Читать слоги, структурно несложные слова и предложения.

Самостоятельно сравнивать результаты своей работы с об­разцом.































  1. Учебно-тематический план

«Учимся родному языку» ( 1 ч в неделю- 32 ч в год)























  1. Описание материально – технического обеспечения образовательной деятельности, интернет – ресурсы.



Для реализации программы могут использоваться пособия из серии «Предшкольная пора»:

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников.

Играем со звуками и словами»;

Журова Л.Е., Кузнецова М.И. «Азбука для дошкольников.

Играем и читаем вместе»;

ВиноградоваН.Ф. «Придумай и расскажи»;

ВиноградоваН.Ф. «Рассказы-загадки о природе».


Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.



Учебно-практическое оборудование.

1. Классная доска

2. Экспозиционный экран.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по курсу «Учимся родному языку» ( подготовка к школе)

Автор: Ятманова Елена Александровна

Дата: 30.08.2016

Номер свидетельства: 341612

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Рабочая программа по русскому языку для 8 класса по учебнику Тростенцовой Л. А., Ладыженской Т. А. и др."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_dlia_8_klassa_po_uchiebniku_trostientsov"
    ["file_id"] => string(6) "352142"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477404525"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный немецкий" для 1 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnyi_nemetskii_dlia_1"
    ["file_id"] => string(6) "536656"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579531104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства