kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный немецкий" для 1 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;
  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь»расширению его кругозора и воспитанию.

Цель курса: формирование практических умений и навыков,   развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный немецкий" для 1 классов»

Рассмотрена Составлена на

На заседании ШМО основе

учителей иностранного языка требований ФГОС НОО

Протокол от 27.08.2019 № 1

Руководитель ШМО ______( О.А. Смагина)


Принятана НМС МБОУ СОШ № 1

Протокол от 28.08.2019 №1

Председатель НМС _________( Т.А.Зорина)


Утверждена

Приказом директора МБОУ СОШ № 1

От 30.08.2019_№ 92/2-ос

______________ И.Ю. Глазырина










Рабочая программа

Курса внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

для 1 класса

Количество часов: 33 часов

( 1 час в неделю)





Составила:

Пухарева Татьяна Викторовна

учитель немецкого языка

высшей квалификационной

категории





Воткинск 2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Иностранный язык – один из важных предметов в системе подготовки ученика начальной школы в условиях современного поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Он способствует общему речевому развитию школьника, В данной программе нашли отражение тенденции в раз­витии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:

  • личностно ориентированный, деятельностный, продуктивный характер обучения;

  • значительно больше внимания развитию уже в начальной школе общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Именно в начальной школе следует закладывать фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка и в целом к образованию и самообразованию «через всю жизнь»расширению его кругозора и воспитанию.

Цель курса: формирование практических умений и навыков, развитие у ребенка интереса к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом.

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне. Воспитательные, образовательные и развивающие цели обучения достигаются через практическую, под которой понимается овладение иноязычным общением на элементарном уровне, т.е. овладение простейшими навыками и умениями в аудировании и говорении. Этот курс позволит детям легче, быстрее и надежнее усваивать материал последующих классов.

Задачи:

  • Формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания между людьми.

  • Расширение лингвистического кругозора младших школьников.

  • Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх.

  • Развитие познавательных способностей, овладение умением работать в паре, группе.

  • Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка, знакомство с миром зарубежных сверстников, воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

  • Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей.

  • Воспитание и разностороннее развитие младших школьников.

Программа рассчитана на 33 часа (1 раз в неделю).

Представленный курс составлен на основе основополагаю­щих документов современного российского образования: феде­рального государственного образовательного стандарта началь­ного общего образования, нового федерального базисного учебного плана, примерной программы по немецкому языку для начального общего образования. Это изначально обеспе­чивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям нормативных документов.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям Европей­ских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету. Благодаря этому учащиеся стано­вятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами — но­сителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведёт к более тесному сотрудничеству.

В основу обучения иностранному языку по данной программе положен коммуникативный метод обучения. На занятиях используется практический метод обучения и приемы, направленные на улучшение усвоения языкового материала.



Занятия проводятся в игровой форме с использованием наглядности (игрушек, картинок). На занятиях разучиваются рифмовки, песни, стихотворения, инсценируются различные ситуации.

  • Фронтальная работа

  • Работа в парах, группе

  • Ролевые игры



Оценка планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.

Формы подведения итогов реализации данной программы:

  • Выставки рисунков с кратким сообщением

  • Краткие сообщения

  • Исполнение песен, рифмовок и стихотворений

  • Инсценировки

  • Концерт для родителей



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной

деятельности



Речевая компетенция:

  1. Вести элементарные диалоги в элементарных ситуациях, рассказывать о себе, своих друзьях, своих игрушках.

  2. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

  3. Понимать на слух и выполнять просьбы одноклассников, указания учителя, а также понимать на слух связное сообщение учителя, построенное на изученном языковом материале.

  4. Внеклассное мероприятие «Давайте познакомимся» 1 полугодие

  5. Внеклассное мероприятие «Первые шаги» 2 полугодие

Языковая компетенция:

  1. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

  2. Употребление в речи изученных лексических единиц.

  3. Общеучебные умения:

  1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими в разных ситуациях.

  2. Развитие коммуникативных способностей школьников, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

  3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

Содержание курса:

Предметное содержание устной и письменной речи соот­ветствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажем детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внеш­ность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, раз­мер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персо­нажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во вре­мя совместной игры, в магазине).



Учебно-тематический план.



Темы

Количество учебных часов

Универсальные учебные действия

1. Знакомство.

3

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

2. Я и моя семья

4

развивать общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;


3. Мир моих увлечений.

4

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

4. Я и мои друзья.

5

учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;

владеть основами письменной речи


5. Моя школа.

4

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения

6. Мир вокруг меня

5

учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;



7. Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

6

учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).


8.Итоговое занятие

2

уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения,

владеть основами письменной речи


Итого:


33 часа




тематический план

Тема занятия



1

Знакомство, приветствие, имя



2

Знакомство, имя, возраст



3

Знакомство, прощание



4

Я и моя семья



5

Распорядок дня



6

Любимая еда



7

Покупки в магазине



8

Мир моих увлечений



9

Мои любимые занятия



10

Виды спорта и спортивные игры.



11

Выходной день {в зоопарке, цирке), каникулы



12

Я и мои друзья, имя, возраст



13

Увлечения/хобби.



14

Любимое домашнее животное, возраст, цвет



15

Любимое домашнее животное, характер, что умеет делать.




16

Совместные занятия



17

Моя школа, классная комната



18

Учебные предметы



19

Школьные принадлежности



20

Учебные занятия на уроках



21

Мир вокруг меня. Мой дом



22

Названия комнат, их размер



23

Предметы мебели и интерьера



24

Природа. Дикие и домашние животные



25

Любимое время года, погода



26

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, Общие сведения: название, столица



27

Общие сведения: название, столица



28

Литературные персо­нажи популярных книг, имена героев книг, черты характера



29

Литературные персо­нажи популярных книг, имена героев книг, черты характера



30

Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).




31

Произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).




32


Итоговое занятие





Список литературы

1.ФГОС И. Л. Бим, Л. И. Рыжова «Немецкий язык»

Рабочие программы Предметная линия учебников И. Л. БИМ 2 - 4 классы Москва «Просвещение» 2011

2.Немецкий язык, Программы для общеобразовательных учреждений 2-4 классы, Гальскова Н.Д., Москва «Дрофа»,2010г

3.УМК «Первые шаги», Немецкий язык И. Л. Бим, Л. И. Рыжова

4.«Занимательная азбука: книжка в картинках на немецком языке», Н.В. Богданова, издательство: СПб., Каро, 2004г.

5. Учебное пособие «Добрый день», Г.В. Яцковская, Н.П. Каменецкая, издательство: М., Просвещение, 1994г.

6.Внеурочная работа // Рос. Пед Энц. М.: 1993, с.151 

7.Возрастная и педагогическая психология. //под ред. Петровского А.В. – М., Просвещение, 1973. – 431с. 
8.Денисова Л.Г. Интенсивная методика на внеклассных занятиях в школе. - ИЯШ, 1998, № 2, с 47-49. 

9.Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности учащихся. – М., 1993. – 329с. 
10.Ушаков Н.Н. Кружковая работа по изучению иностранного языка. – М.: Просвещение, 1998. – 371с. 

11.Шепелева В.И. Внеурочная работа по немецкому языку. Пособие для учителей немецкого языка средней школы. - М.: Просвещение, 1997.- с.-126.

Щуркова Н.А. Новые формы воспитательной работы. - ИЯШ. – 1994, № 4, с.61-63. 

12.Якушина Л.З. Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку. - М.: Высшая школа, 2004 – 132с.

13. Игрушки, мяч

14.Картинки, географическая карта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный немецкий" для 1 классов

Автор: Пухарева Татьяна Викторовна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536656

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства