kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по изо 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2012 год. Авторская программа соответствует Федеральному образовательному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009.

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

 

Особенности построения курса «Изобразительное искусство» по программе В.С. Кузина.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изо 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Комсомольская средняя общеобразовательная школа»






Утверждаю:________________

Директор школы:

Приказ № _____ от __________








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

2 класс

УМК «Начальная школа XXI века»

2014 – 2015 учебный год









Программу составила

учитель начальных классов

Ермакова К.А.







п. Комсомольский

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2012 год. Авторская программа соответствует Федеральному образовательному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009.

Цели обучения:

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

  • развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи:

  • учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.


Особенности построения курса «Изобразительное искусство» по программе В.С. Кузина.

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования.

Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства» - отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. В этом блоке происходит знакомство обучающихся с произведениями искусства, рисунком, живописью, скульптурой, художественным конструированием и дизайном, декоративно-прикладным искусством.

Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. В этот блок включены понятия композиция, цвет, линия, форма, объем, ритм.

Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоциональную направленность тематики заданий. Его содержание: Земля – наш общий дом. Родина моя – Россия. Человек и человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту.

Четвертый блок «Опыт художественно-творческой деятельности» практически направлен и реализуется внутри трех представленных блоков.


Учебно-методический комплекс по программе С.В. Кузина


Название пособия

Класс

Год издания

Издательство

Автор

1

Программа для общеобразователь-ных учреждений. Изобразительное искусство

1-4

2012

Москва, Дрофа.

В.С. Кузин

С.П. Ломов

Е.В. Шорохов

2

Учебник «Изобразительное искусство»

2

2012

Москва, Дрофа.

В.С. Кузин

Э.И. Кубышкина

3

Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство»

2

2012

Москва, Дрофа.

В.С. Кузин

Э.И. Кубышкина

4

Книга для учителя

2

2012

Москва, Дрофа.

В.С. Кузин



В соответствии с учебным планом школы на 2014-2015 учебный год рабочая программа составлена на 34 час, что соответствует часам отведенным авторами программы.

При этом рабочая программа составлена:

  • с учетом особенностей класса;

  • особенностей авторской программы;

  • с целью сохранения требований к знаниям, умениям и навыка обучающихся, предполагаемыми федеральными государственными стандартами образования на ступени начального общего образования.




Планируемы результаты по предмету «Изобразительное искусство»

во 2 классе


Личностные

У обучающихся будут сформированы:

  • положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства;

  • осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

  • внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

  • эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к культуре своего народа, чувства уважения к мастерам художественного промысла;

  • понимания разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

  • положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства; интереса к посещению художественных музеев, выставок;

  • представлений о роли изобразительного, декоративного и народного искусства в жизни человека.

Предметные

В течение учебного года обучающиеся должны получить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

  • о художественной росписи по дереву (Полохов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о вышивке;

  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), об основных цветах (красный, желтый, синий;

  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красной красок, зеленый – желтой и синей, фиолетовой – красной и синей), о сложных цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных.

К концу учебного года обучающиеся должны уметь:

  • высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего ему понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

  • верно и выразительно передавать в рисунке несложную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме изображаемого предмета;

  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;

  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на листе бумаги ниже, дальних– выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно-обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;

  • делить простые объекты (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по их представлению;

  • составлять несложные аппликационные композиции из разных материалов.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательно;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • осмысленно выбирать материал, прием или технику работы;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства.

Обучающиеся получат возможность научится:

  • продумывать план действий при работе в паре, при создании проектов;

  • объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

  • различать и соотносить замысел и результат работы;

  • включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную, конструктивную).

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Обучающиеся получат возможность научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

  • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

  • сравнивать, классифицировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

  • учитывать мнения других в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

  • задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам.



Рекомендуемые произведения искусства


  1. Аверкамп Х. Зимний пейзаж с конькобежцами.

  2. Алфеевский В. Иллюстрации к стихотворениям Ф.Тютчева.

  3. Асламазян М. Праздничный натюрморт.

  4. Бем Е. Силуэт.

  5. Билибин И. Иллюстрации и обложки к русским народным сказкам.

  6. Богданов-Бельский Н. Новая сказка.

  7. Борисов-Мусатов В. Осенний этюд; Куст орешника.

  8. Васильев Ф. После дождя; Болото в лесу.

  9. Васнецов В. Автопортрет.

  10. Васнецов Ю. Иллюстрации к русским народным сказкам и песням.

  11. Ватагин В. Рисунки и скульптуры животных.

  12. Врубель М. Богатырь.

  13. Гельмерсен В. Силуэт.

  14. Герасимов А. Натюрморт. После дождя. Мокрая терраса. Капли дождя. Пионы.

  15. Гребарь И. Неприбранный стол. Яблоки.

  16. Дейнека А. После дождя.

  17. Зарянко С. Портрет семьи Турчаниновых.

  18. Конашевич В. Иллюстрации к детским книгам.

  19. Корин П. Пейзаж с церковью в Палехе. Главы кремлевских соборов.

  20. Констанди К. Гуси.

  21. Куинджи А. Березовая роща. После дождя.

  22. Куприн А. Осенний букет. Натюрморт с фаянсовым кувшином.

  23. Кустодиев Б. Купчиха за чаем. Портрет Ивана Билибина.

  24. Левитан И. Золотая осень. После дождя. Плес. Березовая роща.

  25. Маковский К. Дети, бегущие от грозы. Портрет детей художника.

  26. Матисс А. Лебедь. Красные рыбы.

  27. Машков Ию Автопортрет. Фрукты на блюде. Ананасы и бананы. Натюрморт.

  28. Пластов А. Грузди. Натюрморт с яблоками.

  29. Ренуар О. Букет хризантем. Зонтики. Плоды Средиземноморья. Лук. Девочка с обручем.

  30. Поленов В. Бабочки.

  31. Репин И. Автопортрет. Девочка с букетом. Стрекоза. Портрет дочери художника. Осенний букет. Портрет В.И. Репиной, девочка Ада. Портрет П.М. Третьякова.

  32. Рерих Н. Илья Муромец.

  33. Ромадин Н. Цветущий бугор. Весенний день. Последний луч. Розовый вечер.

  34. Саврасов А. Проселок.

  35. Сарьян М. Октябрь в Ереване. Цветы. Полевые цветы. Пионы.

  36. Серебрякова З. Катя в голубом у елки. За завтраком. Мальчики в матросских тельняшках. Карточный домик. Автопортрет с дочерями. В детской. Нескучное.

  37. Серов В. Автопортрет. Девочка с персиками. Девушка, освещенная солнцем. Дети. Мики Морозов. Стригуны на водопое. Домотканово.

  38. Сидоров В. Тихая моя Родина.

  39. Снейдерс Ф. Птичий концерт.

  40. Сомов К. Зима. Каток.

  41. Ткачев С. В зимний праздник.

  42. Толстой Ф. Букет цветов, бабочка и птичка.

  43. Цилле Г. Наброски.

  44. Чарушин Е. Иллюстрации к детским книгам.

  45. Шишкин И. Перед грозой. Дождь в дубовом лесу.

  46. Юон к. Русская зима. Лигачево. Весенний солнечный день. Сергиев Посад. У Новодевичьего монастыря весной. День Благовещения. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры. Купола и ласточки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по изо 2 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Автор: Ермакова Ксения Александровна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочие программы 4 класс УМК "Начальная школа XXI век" "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochiie-proghrammy-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-xxi-viek"
    ["file_id"] => string(6) "198956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428492676"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepomatiematikie3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450412300"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepolitieraturnomuchtieniiu3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267594"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450415261"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства