Рабочая программа по физической культуре для параллели 4 классов
Рабочая программа по физической культуре для параллели 4 классов
Рабочая программа по физической культуре для параллели 4 классов составлена на основе «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11классов» (авторы Лях В.И., Зданевич А.А., Москва «Просвещение» 2012г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
-приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»,
- приказ Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
-приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год,
-положение о рабочей программе педагога МБОУСОШ №20 в классах, реализующих ФГОС пр. от 11 августа 2014 г. №1.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для параллели 4 классов »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по физической культуре для параллели 4 классов составлена на основе «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11классов» (авторы Лях В.И., Зданевич А.А., Москва «Просвещение» 2012г.) в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
-приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»,
- приказ Минобрнауки России от 30.8.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
-приказ министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 г. № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год,
-положение о рабочей программе педагога МБОУСОШ №20 в классах, реализующих ФГОС пр. от 11 августа 2014 г. №1.
Данная программа рассчитана на 102 часов в год (3 часа в неделю) предусмотренных в инвариантной части учебного плана школы. Программа реализуется за 97 часов в связи с нехваткой календарных дней.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
Задачи физического воспитания учащихся:
• Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
• Овладение школой движений;
• Развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
• Овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
• Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
• Выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• Воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, культуры общения в учебной и игровой деятельности, содействие развитию психических процессов (памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относится: качество овладения программным материалом, включающим теоретические и методические знания. Способы двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. При оценке достижений учеников в основном следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Содержание данного предмета реализуется учебно – методическим комплексом:
Учебник для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений – Физическая культура 1-4классы Автор: В.И. Лях, Москва «Просвещение» 2012г.
УМК для учителя:
Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. М.: Физкультура и спорт.2009 г.