kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса «Математика» для 4 класса УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Примерная программа по математике разработана в соответствии  с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2012 год, на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика».

Допущена министерством образования и науки РФ,  2014г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса «Математика» для 4 класса УМК "Гармония" »

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» в г. Находке

(филиал ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке)


Лицей филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС» в г. Находке





«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора

лицея филиала ФГБОУ ВПО «ВГУЭС»

в г. Находке

___________

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор лицея филиала ФГБОУ «ВПО» «ВГУЭС»

в г. Находке

_______________









Рабочая программа

курса «Математика»

для 4 «А» класса



на 2014 – 2015 учебный год









Составитель:

Пономарёва С.В.,

учитель начальных классов






г. Находка

2014


Содержание:



1. Пояснительная записка

2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

3. Содержание программы

4. Тематическое планирование

5. Календарно-тематическое планирование.

6. Описание учебно-методического обеспечения











































1. Пояснительная записка

Примерная программа по математике разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2012 год, на основе авторской программы Н.Б. Истоминой «Математика».

Допущена министерством образования и науки РФ, 2014г.


В основу построения курса положена методическая концепция целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания, предусмотренного программой.


Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.  

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония»,  решаются следующие задачи:

- способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

- дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

- сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение математики  в 4 классах выделяется 136 часов.

Основное содержание обучения представлено крупными разделами. Контроль за уровнем достижений учащихся   производится в форме письменных работ:

контрольных работ – 8;

тестов – 10;

математических диктантов – 3;

проверочных работ – 2.












2. Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

В результате изучения курса математики по данной программе у учащихся будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД как основа умения учиться.

В сфере личностных УД у учащихся будут сформированы: положительное отношение к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи (на доступном для возраста уровне), соотносить результат действия с поставленной целью; способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Ученик получит возможность для формирования:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД)

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- решать логические, комбинаторные, геометрические задачи;

- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Учащиеся получат возможность научиться:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Работа с информацией

Ученик научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Предметные результаты выпускника 4 класса начальной школы

Числа и величины


Ученик научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, объем), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними, сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Ученик получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Ученик научится:

• выполнять устно сложение, вычитание двузначных чисел в пределах 1000000, умножение однозначных, (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Ученик научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач;

• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.


Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Ученик научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать плоские и кривые поверхности;

• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры;

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Ученик научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Ученик получит возможность научиться вычислять площадь и периметр различных фигур.

















3. Содержание учебного предмета.

Признаки, расположение и счет предметов

Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева–справа, сверху–снизу, перед–за, между и др.

Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счёт предметов. Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же». Способы установления взаимно однозначного соответствия.

Числа и величины

Число и цифра. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вмести мости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…»,«больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера.

Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура.

Геометрические величины

Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и/или…», «если, то…», «верно/не- верно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Уравнения. Буквенные выражения

Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи (с учётом ранее изученного материала). Простые и усложнённые уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям входящей в него буквы.





































  1. Тематическое планирование


Четверть

Раздел

Всего часов

Кол-во контрольных работ

1 четверть

Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел

12

1

Умножение многозначного числа на однозначное

13

1

Деление с остатком

12

2

2 четверть

Умножение многозначных чисел

12

1

Деление многозначных чисел

16

2

3 четверть

Доли и дроби

4


Действия с величинами

16

1

Скорость движения

23

2

4 четверть

Уравнения


7


Числовые и буквенные выражения

9

1

Повторение пройденного материала в 1- 4 классах

12

1

Всего:


136

12



























5.Календарно–тематический план.



№ п/п

Тема урока

Кол.

час



Деятельность уч-ся

Дата




ЭОРы



Дата

план

факт

Повторение материала 1, 2, 3 классов. Нумерация многозначных чисел (12ч)


1

Нумерация многозначных чисел

и алгоритмы письменного сложения и вычитания

1

-применять алгоритмы письменного сложения и вычитания
















2

Таблица умножения и деления. Взаимосвязь умножения и деления

1

-выполнять табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления







3

Правила порядка выполнения действий в выражениях

1

применять правила порядка выполнения действий.

решать задачи







4

Умножение на нуль. Взаимосвязь компонентов и результатов действий

1

Ссовершенствовать вычислительные навыки








CoolTest


5

Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения

1

– решать задачи;

– применять сочетательное, переместительное свойства умножения и правила умножения чисел на 10, 100, 1000









6

Решение задач

1

анализировать,

применять письменный прием сложения и вычитания многозначных чисел







7

8

Площадь и периметр прямоугольника

Деление чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000

1

1

вычислять площадь и периметр прямоугольника

выводить правило о делении чисел, оканчивающихся нулями, на 10, 100, 1000









CoolTest


9

Деление числа

на произведение

1

знать правило деления числа на произведение и возможности его применения для вычислений








10

Решение задач

1






11

Входная контрольная работа

1






12

Работа над ошибками

1






Умножение многозначного числа на однозначное (12 ч)


13

Подготовительная работа к знакомству с алгоритмом

1

применять алгоритм письменного умножения

на однозначное число










14-15

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное

2

применять алгоритм письменного умножения

на однозначное число









16

Способы прикидки результата умножения. Математический диктант

1

применять алгоритм письменного умножения





17

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное. Самостоятельная работа

1

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи







18-19

Закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное

2

анализировать ошибки;

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи










CoolTest


20

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Решение задач

1



21

Проверка умения решать задачи, вычислять выражения.

Самостоятельная работа

1

решать задачи,

Применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений









22

Способ действия при умножении однозначного числа на многозначное

1

знать порядок выполнения действий в

выражениях.

решать составные задачи







23

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное»

1

– применять алгоритм письменного умножения;

– решать задачи







24

Работа над ошибками

1






Деление с остатком (12 ч)


25

Предметный смысл деления с остатком

1

изучать предметный смысл деления с остатком






26

Взаимосвязь компонентов и результата при делении

с остатком

1

– рассуждать;

– производить деление

с остатком, используя

правило











27

Форма записи при делении с остатком

1

применять два способа деления с остатком.

уметь делить «уголком»







28

Взаимосвязь компонента и результата при делении

с остатком. Способы деления

с остатком

1

– о взаимосвязи компонентов и результата при делении с остатком;

– применять способы деления

с остатком









29


Закрепление навыков письменного умножения многозначного числа

на однозначное.

1

умножать однозначное число на однозначное и делить с остатком







CoolTest


30

Закрепление навыков деления с остатком.

Самостоятельная работа.

1






31–

32

Деление с остатком. Решение задач. Математический диктант

2

– делить с остатком;

– решать задачи





33

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком»

1

выполнять способы деления с остатком





34

Работа над ошибками. Деление с остатком. Решение

задач

1

– сравнивать, делать выводы;

– самостоятельно

работать над совершенствованием вычислительных навыков









35

Деление на 10, 100, 1000.

1

Знать случаи деления

с остатком на 10, 100, 1000






36

Решение задач разных видов

1

решать задачи разных видов



CoolTest


Умножение многозначных чисел (12 ч)


37

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного умножения на двузначное число

1

– разрядный состав многозначных чисел;

– распределительное свойство умножения;

– смысл умножения;

– приемы устного умножения на двузначное число












38

Алгоритм умножения на двузначное число в столбик

1

Применять алгоритм умножения на двузначное число в столбик

выполнять умножение на двузначное число в столбик






39

Умножение в столбик на двузначное число

1



40

Умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями.

1


выполнять умножение в столбик чисел, оканчивающихся нулями.

выполнять умножение на двузначное число в столбик





41-42

Умножение многозначного числа на двузначное число в столбик

2



43

Письменное умножение на трёхзначное число.

1

выполнять умножение на трёхзначное число в столбик





44

Умножение многозначного числа в столбик. Решение задач.

1

умножать многозначные числа в столбик и решать задачи





45

Умножение многозначных чисел на трёхзначное, когда в записи второго множителя есть нули.

1

умножать многозначные числа в столбик







46

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное»

1

применять правила выполнения действий в выражениях.

умножать многозначные числа







47

Анализ контрольной работы. Закрепление вычислительных навыков и умений

1






48

Закрепление вычислительных навыков умножения

1




CoolTest


Деление многозначных чисел (26 ч)


49

Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления.

1

– классифицировать выражения по различным признакам;

– объяснять взаимосвязь компонентов и результата деления (без остатка и с остатком)









;




50

Деление суммы

на число

1

применять правило деления суммы на число, деление с остатком





51

Алгоритм письменного деления на однозначное число.

1

разъяснять

алгоритм письменного деления на однозначное число









52

Решение задач.

Математический диктант

1






53

Деление на однозначное число.

1






54

Деление на однозначное число. Решение задач

1






55

Письменное деление на однозначное число. Самостоятельная работа

1

применять алгоритм письменного деления









56

Решение задач на вычисление S,P прямоугольника.

1


– анализировать и исправлять ошибки;

– работать с калькулятором







CoolTest


57

Закрепление изученного материала по теме «Деление многозначных чисел»

1

применять алгоритм письменного деления









58

Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков.

1






59

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел.»

1






60

Работа над ошибками

1

- находить, анализировать и исправлять ошибки.





61

Повторение материала по теме: «Умножение многозначных чисел»,

1

применять вычислительные навыки

при выполнении практических заданий





62

Повторение материала по теме: «Деление на однозначное число»

1






63-64

Решение задач различных типов. Деление «уголком».

2

решать задачи

различных типов









65-66

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

2






67-68

Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число

2


применять способы прикидки результата деления

на двузначное и трехзначное число











69

Прикидка результата деления на двузначное и трехзначное число. Признаки деления на 4.

1



70-71

Решение задач.

2


решать задачи

различных типов

производить деление многозначных чисел «уголком»



CoolTest


72

Повторение по теме «Деление многозначных чисел»

Самостоятельная работа

1









73

Контрольная работа «деление многозначных чисел»

1






74

Работа над ошибками

1

- находить, анализировать и исправлять ошибки.





Действия с величинами 16 ч.


75

Повторение известных единиц величин и их соотношение

1

– знать известные величины;

–находить единицы величин

и их соотношения








76

Единицы длины – миллиметр

1

узнавать новую единицу длины – миллиметр,

ее соотношение с другими единицами длины.

выполнять сложение величин









77

Единицы длины

и их соотношение

1

– переводить одни единицы величин в другие;

– складывать, вычитать величины;

– умножать и делить именованные числа

на натуральное число






78

Единицы массы

и их соотношение

1

Знать единицы массы – тонна, центнер.

выявлять их соотношение с килограммом и граммом








79

Решение задач

с различными

величинами

1

– сравнивать величины;

– находить разности величин;

– переводить из одних единиц в другие







CoolTest


80

Решение задач. Самостоятельная работа.

1






81

Решение задач с величинами. Совершенствование вычислительных навыков.

1






82

Единицы времени

1

– переводить из одних единиц в другие;

– решать задачи с единицами времени





83

Решение задач

с различными

величинами

1

– сравнивать величины;

– находить разности величин;

– переводить из одних единиц в другие









84

Единицы площади

1

Знать единицы площади





85

Решение задач

с различными величинами. Математический диктант

1

решать задачи

с изученными величинами







86

Единицы объема

1

– находить новую величину – объем;

– соотношение единиц

объема







87

Контрольная работа по теме: «Действия с именованными числами»

1

выделять закономерность в построении ряда величин





88

Работа над ошибками

1






89-90

Решение задач

2

переводить одни единицы величин в другие и решать задачи





CoolTest


Скорость движения (20 ч)


91

Знакомство с понятием скорость.

1

– владеть понятием «скорость»; – единицы измерения величины «скорость»















92

Взаимосвязь скорости, времени, расстояния

1

– объяснять взаимосвязь между величинами;

– переводить одни единицы величин в другие







93

Соотношение единиц скорости

1

решать задачи





94-95

Решение задач

с величинами: скорость, время, расстояние

2

– решать задачи на нахождение скорости

и расстояния







96

Совершенствование умения решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

1






97

Задачи на движение двух объектов

1






98

Контрольная работа по теме: «Скорость движения»

1






99

Анализ контрольной работы.

1

знать правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делителя.

– находить ошибки;

– решать задачи разными способами





100-101

Решение задач на движение двух объектов

2




CoolTest


102

Совершенствование вычислительных умений и навыков.

1






103

Проверочная работа по теме «Скорость движения»

1






104

Анализ проверочной работы. Решение задач на движение двух объектов

1

находить ошибки и исправлять их





105-106

Решение задач

на движение

2

решать задачи на движение



CoolTest


107-108

Совершенствование умения решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

2










109

Контрольная работа по теме: «Решение задач на движение»

1

- применять полученные знания при выполнении контрольной работы.









110

Работа над ошибками

1

- находить, анализировать и исправлять ошибки.





Уравнения – 7ч.


111

Знакомство

с уравнениями

1

– владеть понятиями «уравнение», «решение уравнений», «корень уравнения»;

– применять правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления















.




112

Корень уравнения. Способы решения уравнения

1

– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие

уравнения, анализировать и выделять существенные признаки








113

Составление уравнений по данному условию, по схеме

1


– записывать решения простейших уравнений;

– решать простейшие

уравнения, анализировать и выделять существенные признаки





114

Сравнение уравнений. Выбор уравнения к задаче.

1





115

Решение задач способом составления уравнений

1

решать задачи способом составления уравнений





116

Контрольная работа по теме: «Уравнение»

1


решать уравнения и

задачи





117

Анализ контрольной работы

1






Числовые и буквенные выражения 15ч.


118

Числовые и буквенные выражения. Математический диктант

1

находить числовые значения простейших буквенных выражений







119

Числовые и буквенные выражения

1

находить числовые значения простейших буквенных выражений














120

Итоговая контрольная работа


1

– сравнивать величины;

– вычислять значения выражений с многозначными числами









121

Анализ ошибок контрольной работы

1

находить

и исправлять ошибки





122

Решение «усложненных» уравнений

1

– решать усложненные уравнения;

– рассуждать и объяснять способ действия









123-124

Решение задач из раздела «Проверь себя»

2


-решать задачи способом составления выражений, составлять схемы к задачам, использовать все известные приемы при вычислении значений выражений.





125

Решение задач способом составления уравнений. Вычисления буквенных выражений при данном значении, входящей в него буквы

1





126

Решение задач способом составления уравнений

1



CoolTest


127-128

Запись уравнений по данному условию

2

– составлять уравнения по данному условию, по схеме;

– решать задачи способом составления уравнений;

– анализировать, рассуждать













129

Контрольная

работа по теме «Уравнения. Буквенные и числовые выражения».

1






130

Работа над ошибками

1

-выявлять и анализировать ошибки, самостоятельно их исправлять.









131

Сравнение уравнений, буквенных выражений.

1






132

Объяснение схем и выражений, составленных к задачам на движение

1






Повторение 4 ч.


133

Повторение пройденного материала по теме «Действия с многозначными числами»

1

Уметь вычислять

значения выражений с многозначными числами








134

Повторение материала геометрического содержания

1

Уметь выполнять задания на основе пройденного материала

с геометрическим содержанием









135

Повторение материала по теме «Решение задач, связанных с бытовыми ситуациями»

1

Уметь решать задачи





136

Обобщение и систематизация изученного материала.

1




CoolTest



ИТОГО:

136













































6. Описание материально-технического обеспечения.

Основная литература для учителя

№п.п.

Литература

Автор, издательство

1.

Методические рекомендации к учебнику «Математика 4 класс»

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2012 .

2.

Учебник математики в 2 частях 4 класс

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2014 .

3.

Рабочая тетрадь в 3 ч.. 4 класс

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2014 .

4.

Контрольные и проверочные работы. тетрадь

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2014 .

5.

Тесты по математике. 4 класс

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2012 .


Дополнительная литература для учителя


  1. Истомина Н. Б. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2010 и послед. Электронная версия на сайте издательства



Автор

Наименование произведения

Год издания

Место издания

1.

Истомина Н. Б.

Методические рекомендации к учебнику для 4 класса.

2014

Смоленск: Ассоциация ХХI век – 2014 Электронная версия на сайте издательства


Основная литература для ученика


№п.п.

Литература

Автор, издательство

1.

Учебник математики в 2 частях 4 класс

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2014 .

2.

Рабочая тетрадь в 3 ч.. 4 класс

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2014 .

3.

Контрольные и проверочные работы. тетрадь

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2014 .

4.

Тесты по математике. 4 класс

Истомина Н.Б . «Ассоциация ХХ1 век», 2012 .












7. Материально-техническое оснащение



Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

Принтер

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике

Слайды, соответствующие тематике программы по математике

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике






























19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса «Математика» для 4 класса УМК "Гармония"

Автор: Пономарёва Светлана Васильевна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "107468"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403262280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка рабочей программы по математике  для 5 класса к УМК Никольского С.М. на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-5-klassa-k-umk-nikol-skogho-s-m-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439817241"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Планирование по математике 4 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(51) "planirovaniie-po-matiematikie-4-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "241242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445196267"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочие программы 3 класс. Программа "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochiie-proghrammy-3-klass-proghramma-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "112420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408610734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства