kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "ГОРОД МАСТЕРОВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "ГОРОД МАСТЕРОВ" рассчитана на детей в возрасте от 8-9 лет (2-3 класс) Срок реализации программы 1 год.

 На занятиях кружка  учащиеся занимаются изготовлением  плоских игрушек, аппликаций из бумаги и ткани, оригами, плоских комбинированных и объемных игрушек из бумаги и картона. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "ГОРОД МАСТЕРОВ" »


Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа (далее Программа) по внеурочной деятельности кружка «Умелые ручки» предназначена для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений. Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования 2009 года.

Программа рассчитана на 1 год; 34 учебных часа, из расчёта 1 час в неделю.

Программа является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков. Работа в кружке - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Работа в кружке планируется так, чтобы она не дублировала программный материал по труду, а чтобы занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой, кожей, мехом, а также по работе с другими материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Работа кружка организуется с учётом опыта детей и их возрастных особенностей.

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоёмких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция требует подготовки учащихся, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания.

Технологическая культура – это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных образцов. Вначале прорабатывается простые модели из бумаги и картона, изготавливая игрушки-сувениры. Далее изготавливаются игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные аппликацией, тесьмой.

Курс кружка «Умелые ручки» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные (на базе школы), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, оформление зала для проведения праздничных утренников.





















Раздел 2. Цели и задачи реализации программы

Главной целью реализации данной рабочей программы является воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и владеющей навыками технологической культуры.

Задачи внеурочной деятельности:

1. Развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

2. Формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

3. Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

4. Овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

5. Расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.













Раздел 3. Учебно-тематический план

п/№

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика


1

Вводное занятие

1

0

2

Оригами

0,5

4,5

3

Мятая бумага

0,5

6,5

4

Модульное оригами

0,5

3,5

5

Открытки к праздникам

0,5

5,5

6

Художественное конструирование из бумаги

0,5

10,5


Итого

3,5

30,5





























Раздел 4. Содержание тем



Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час)

Разнообразный мир оригами. История оригами. Искусство оригами и волшебныеЭ,.чс пси сиса чи сачим сами секреты. Условные знаки, схемы оригами. Базовые формы (5 часов)

Знакомство смятой бумагой. Её необычные свойства. Изготовление различных овощей измятой бумаги (7 часов)

Модульное оригами. Соединение модулей. Поэтапное изготовление изделия (поделки). Модуль треугольник и его применение в композициях. (4 часа).

Изготовление открыток к календарным праздникам в различных техниках и стилях. (6 часов)

Художественное конструирование из бумаги. (11 часов).





















Раздел 5. Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать/уметь:

правила техники безопасности:

название и назначение ручных инструментов (ножницы, игла), контрольно-измерительных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приспособлений (шаблон, булавки) и правила безопасной работы с ними;

правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

что такое деталь (составная часть изделия), конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

виды материалов, различать материалы по их назначению;

последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

способы разметки: сгибание и по шаблону;

способы соединения с помощью клея ПВА, проволоки, ниток и тонких верёвочек;

виды отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

читать простейший чертёж (эскиз);

качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономную разметку сгибанием, по шаблону, резание ножницами, сборку изделий с помощью клея, эстетично и аккуратно отделывать изделия рисунками, аппликациями, прямой строчкой и её вариантами;

безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты (ножницы, иглы);

выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

































Раздел 6. Календарно-тематическое планирование





Дата



Тема занятия


Теория


Практика

1 группа

2 группа



1.



Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности

1

0

2.



Инструменты для обработки бумаги. Правила техники безопасности при работе с бумагой. Знакомство с оригами. Знакомство с базовыми формами оригами.

0,5

0,5

3.



Базовая форма «Треугольник».

Котик, собачка.


1

4.



Базовая форма «Треугольник».

Голубок, лягушонок.


1

5.



Базовая форма «Книжка».

Пуфик, цветочек.


1

6.



Базовая форма «Книжка».

Коробка из квадрата.


1

7.



Знакомство с смятой бумагой. Роза.

0,5

05

8.



Капуста из мятой бумаги.


1

9.



Морковь и зеленый лук.


1

10.



Репка и горошек.


1

11.



Грибы из мятой бумаги.


1

12.



Коллективная работа. Кукуруза.


1

13.



«Хозяйка с базара домой принесла…» Самостоятельное изготовление овощей из мятой бумаги.


1

14.



Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Елочные игрушки.

0,5

0,5

15.



Гирлянда.


1

16.



Изготовление новогодней открытки


1

17.



Упаковка для новогоднего подарка.


1

18.



Знакомство с треугольным модулем оригами. Изготовление заготовок для поделки Кактус

0,5

0,5

19.



Сборка кактуса.


1

20.



Изготовление модулей для поделки Мухомор.


1

21.



Сборка мухомора.


1

22.



Цветы, сердечки – заготовки для открыток.


1

23.



Изготовление валентинок.


1

24.



Открытка к 23 февраля.


1

25.



Плакат-поздравление с 8 Марта.


1

26.



Объёмная открытка к 8 Марта.


1

27.



Художественное конструирование из бумаги. Изготовление предупреждающих знаков.


1

28.



Изготовление запрещающих знаков.


1

29.



Букет.


1

30.



Корзина с цветами.


1

31.



Божья коровка.


1

32.



Цыпленок.


1

33.



Бабочка.


1

34.



Мухоморчик.

Выставка детских работ.


1

















































Раздел 7. Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стан­дартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего об­разования».

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  3. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

  4. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

  5. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка. Ярославль, «Академия развития», 1996

  6. Гагарин Б.Г. Конструирование из бумаги. Ташкент, 1988

  7. Сержантова Т. 365 моделей Оригами. Айрис-пресс, Москва, 1999.

  8. Катханова Ю. Оригами. Читай, думай, складывай, рисуй.

  9. Хилл Т. Самоделки из бумаги. Дрофа,1995.

  10. Галанова Т. Ажурная бумага. АСТ, 2008.

  11. Гурьян О. Ножницы-художницы.Москва. Детгиз, 1960

  12. Интернет-ресурсы сайт «Страна мастеров»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "ГОРОД МАСТЕРОВ"

Автор: Астахова Елена Юрьевна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Программа кружка изобразительного искусства «Город мастеров»"
    ["seo_title"] => string(63) "proghramma-kruzhka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-gorod-mastierov"
    ["file_id"] => string(6) "324043"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462296787"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Город мастеров»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_po_khudozhiestvienno_estietic_1"
    ["file_id"] => string(6) "435782"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509463437"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "«Памятники архитектуры» - урок изобразительного искусства в 3 классе по программе Б. М. Неменского, УМК «Школа России». "
    ["seo_title"] => string(121) "pamiatniki-arkhitiektury-urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-3-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "138437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417538051"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Образовательный кружок " Палитра" "
    ["seo_title"] => string(32) "obrazovatiel-nyi-kruzhok-palitra"
    ["file_id"] => string(6) "245512"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446136531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства