kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Город мастеров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по тру­довому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства народа, с изобрази­тельными материалами и техникой.

Кружок «Город мастеров» развивает творческие способности   ̶  процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемы решений, привычку к сво­бодному самовыражению, уверенность в себе.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Город мастеров»»

12



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №4 с татарским языком обучения»

г. Казани Республики Татарстан









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ

И ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Город мастеров»








для учащихся 7-10 лет



Автор-составитель:

Богапова З.Ф.,

учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №4» г.Казани

Республики Татарстан








Казань, 2017


Пояснительная записка


В проекте Федерального компонента государственного Образова­тельного стандарта общего образования одной из целей, связанных с мо­дернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентиро­ванную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творче­ского потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современ­ном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию раз­носторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, ориги­нальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, уме­ния, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество ̶ создание на основе того, что есть, того, чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных, особом видении мира, своей точке зре­ния на окружающую действительность. При этом уровень творчества счи­тается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по тру­довому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства народа, с изобрази­тельными материалами и техникой.

Кружок «Город мастеров» развивает творческие способности ̶ процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемы решений, привычку к сво­бодному самовыражению, уверенность в себе.

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе. Экологическая культура включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство "Гражданина планеты Земля".

Основная цель  экологического воспитания – это формирование  знаний элементарной экологической культуры, воспитание нравственных идеалов как основы поведения ребенка.

Задачи:

1.   подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;

2.   воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью;

3.   показать важность природных ресурсов (воды и воздуха) в жизни

человека;

4.   подвести детей к осознанному пониманию ценности природы;

5.   воспитывать правильное  поведение в природе.

В экологическом воспитании две стороны: первая - экологическое сознание, вторая - экологическое поведение. Формирование экологического сознания происходит в основном на уроках. А экологическое поведение формируется с годами и не столько на уроках, сколько во внеклассной и внешкольной деятельности.

Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом; к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей.

Цели кружковой работы:

1.Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплочённого коллектива;

2.Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаи­мопомощи, взаимовыручки;

3.Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обуче­нию;

4.Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрос­лого человека, любви к родному краю и себе;

  1. 5. воспитание экологической культуры, предполагающей ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;


Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:

Я слышу ̶ и забываю,

Я вижу ̶ и запоминаю,

Я делаю ̶ и понимаю.

Задачи:

  • Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпе­ние, трудолюбие, интерес к истории родного края, его куль­туре;

  • Учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи и т. д.;

  • Учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников;

  • Воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гор­дость за свой выполненный труд.


Ожидаемые результаты реализации программы.

Результаты

Формируемые умения

Средства формирования

Личностные

  • формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Ресурсное обеспечение:

  • Компьютерная техника, проектор, экран;

  • пакет заданий – карточек и творческих задач по темам;

  • чертежные инструменты.

  • наглядные пособия (таблицы, репродукции, макеты геометрических тел и т.д.) по темам программы;

  • карточки индивидуальных заданий;

  • тесты;

  • образцы выполненных эскизов, дизайн рисунков, изделий;

  • слайдовые презентации;

  • звуковой ряд;

  • дидактические материалы к разделу «Сопряжение», «Геометрические тела», «Эскиз», «Технический рисунок».

  • Художественные материалы (карандаш, тушь черная, цветные каран­даши, фломастеры, пластилин, цветная бумага и др.)

  • Интернет – ресурсы, ЭОР.


Подведением итогов реализации программы может стать учебно –

практическая конференция с представлением творческих, исследователь­ских работ, выставка, конференция.


Учебно-тематическое планирование



Тема

Цели

Образец

1

Оригами. Бабочки. Из старых журналь-ных страниц.

В игровой форме позна­комить учащихся с правилами труда, инструментами, кото­рыми будем работать на заня­тиях, основами безопасной работы с ножницами, изгото­вить игры для классной игро­теки;

закреплять умение вы­резать симметричное изобра­жение бабочки из бумаги, симметрично располагать узор на крыльях, развивать чувство цвета, через само­стоятельную работу реализо­вывать свои творческие спо­собности, получать радость от результатов коллективной ра­боты.

2

Домик в спичечном коробке.

Закрепление и умение рабо­тать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по ли­ниям контура, развитие гла­зомера, внимания, развивать пространственное воображение, творческое мышление, наблюдатель­ность.

3-4

Куклы из папье-маше.

Развитие инициативы, художественного вкуса, коор­динации движения, сообрази­тельности, воспитание при­вычки к аккуратности при выполнении задания, оказа­ние взаимопомощи.


5

Поделки из фольги.

Научить чувствовать пла­стику проволоки и пластич­ность фольги, умение склады­вать из проволоки каркас жи­вотных.

6-7

Рисунок из папье-маше на доске.

Познакомить детей с папье-маше, его изготовлением, при­вить любовь к культуре род­ного края.

8-9

Бабушка на чайник.

Закрепление и умение рабо­тать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по ли­ниям контура, развитие гла­зомера, внимания, наблюда­тельности, творческой актив­ности, аккуратности

10

Мозаика из страниц старых журналов.

-закрепление и совер­шенствование приемов ра­боты с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда;

-развитие глазомера, координации движений.


11-12

Сова. Из старых джинс.

-учить ребёнка само­стоятельно анализировать предлагаемое изделие;

-закрепление правил и приёмов рациональной раз­метки (аккуратность, точ­ность, экономное расходова­ние материалов).


13

Парово-зик. Из консерв-ной банки и крышек.

Познакомить с симметрией, развивать пространственное воображение, творческое мышление, наблюдатель­ность, учить видеть красоту окружающего мира.

14

Поделки из природно-го материала.

проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для поздравительной открытки, творчески подхо­дить к её оформлению, при­менять на практике получен­ные ранее знания, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами, воспитывать аккуратность.


15

Совы из бобины от туалетной бумаги.

закреплять умение ра­ботать ножницами, развивать глазомер, художественный вкус, внимание, воспитывать аккуратность.


16

Кукла-оберег.

закрепление умения работать ножницами, вырезать по ли­ниям контура, развитие гла­зомера, учить соединять де­тали аккуратно, правильно размещать детали на плоско­сти. Развитие координации движения, сообразительности, творческой самостоятельно­сти, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания.

17

Расписной домик из канистры.

проверить умение детей само­стоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабо­чее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с масляными красками; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, раз­вивать речь.

18

Самолёт из пластико-вой бутылки.

Познакомить с симметрией, развивать пространственное воображение, творческое мышление, наблюдатель­ность, учить видеть красоту окружающего мира.

19

Карандашница из банки и папье-маше.

проверить умение детей само­стоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабо­чее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инстру­ментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, раз­вивать речь.

20

Самолёт из коробки.

закреплять умение ра­ботать ножницами, развивать глазомер, художественный вкус, внимание, воспитывать аккуратность.


21

Апплика-ция. Сердечки. Глаза из упаковки от таблеток.

закреплять умение ра­ботать ножницами, вырезать по намеченным линиям, твор­чески подходить к оформле­нию работы, воспитывать ак­куратность, применять на практике полученные ранее знания.


22

Шар желаний.

проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для поздравительной открытки, творчески подхо­дить к её оформлению, при­менять на практике получен­ные ранее знания, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами, воспитывать аккуратность.


23

Поделки из ци­линдра. Из бобин от линолеума.

Закрепление умений выполнять действия:

-разметку сгибанием, карандашом по линейке, ре­зание ножницами, склеивание деталей из бумаги.


24

Оса из пластико-вой бутылки.

Закреплять умение ра­ботать ножницами, вырезать по намеченным линиям, раз­вить глазомер, внимание, вос­питывать аккуратность, тер­пение.


25

Шкатулка. Из бобин от скотча.

закреплять умение работать ножницами, вырезать по на­меченным линиям, творчески подходить к оформлению от­крытки, воспитывать акку­ратность, применять на прак­тике полученные ранее зна­ния.

26

Миньоны. Из пластико-вых бутылок.

проверить умение детей само­стоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабо­чее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инстру­ментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, раз­вивать речь.

27

Японка.

учить расписывать любую тару, используя ось симметрии, учить работать с масляными красками, развивать чувство прекрас­ного, формировать творческое мышление.


28

Человечки из горшоч-ков.

проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для украшения двора, творчески подхо­дить к её оформлению, при­менять на практике получен­ные ранее знания, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами, воспитывать аккуратность.


29

Мозаика .

закрепление умения работать ножницами, вырезать по ли­ниям контура, развитие гла­зомера, учить наклеивать де­тали аккуратно, правильно размещать детали на плоско­сти. Развитие координации движения, сообразительности, творческой самостоятельно­сти, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания.

30

Папье-маше. Поделки из бумажной массы.

закреплять умение работать ножницами, развивать твор­ческую активность, глазомер, внимание, воспитывать акку­ратность.

31

Аппликация на пластинке.

проверить умение детей само­стоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабо­чее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инстру­ментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, раз­вивать речь

32

Жар-птица из пеноплас-та.

проверить умение детей само­стоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабо­чее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инстру­ментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, раз­вивать речь

33

Улица. Поделки из коробок.

закреплять умение работать ножницами, развивать твор­ческую активность, глазомер, внимание, воспитывать акку­ратность.

34

Поезд из пеноплас-товых коробок.

Обуче­ние умению правильно раз­мещать детали на плоскости. Развитие инициативы, худо­жественного вкуса, координа­ции движения, сообразитель­ности, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания, оказание взаимопо­мощи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богапова Зухра Фаризановна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435782

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства