В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество ̶ создание на основе того, что есть, того, чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно-прикладного искусства народа, с изобразительными материалами и техникой.
Кружок «Город мастеров» развивает творческие способности ̶ процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемы решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. Ученики, получившие определенные экологические представления, будут бережнее относится к природе. Экологическая культура включает соответствующие идеалы и ценности, нормы поведения, экологическую ответственность, чувство "Гражданина планеты Земля".
1. подвести к понятию, что взрослые и дети, это тоже часть природы;
5. воспитывать правильное поведение в природе.
В экологическом воспитании две стороны: первая - экологическое сознание, вторая - экологическое поведение. Формирование экологического сознания происходит в основном на уроках. А экологическое поведение формируется с годами и не столько на уроках, сколько во внеклассной и внешкольной деятельности.
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом; к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей.
1.Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплочённого коллектива;
2.Воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки;
4.Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе;
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Я делаю ̶ и понимаю.
практическая конференция с представлением творческих, исследовательских работ, выставка, конференция.
№ | Тема | Цели | Образец |
1 | Оригами. Бабочки. Из старых журналь-ных страниц. | В игровой форме познакомить учащихся с правилами труда, инструментами, которыми будем работать на занятиях, основами безопасной работы с ножницами, изготовить игры для классной игротеки; закреплять умение вырезать симметричное изображение бабочки из бумаги, симметрично располагать узор на крыльях, развивать чувство цвета, через самостоятельную работу реализовывать свои творческие способности, получать радость от результатов коллективной работы. | |
2 | Домик в спичечном коробке. | Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, развивать пространственное воображение, творческое мышление, наблюдательность. | |
3-4 | Куклы из папье-маше. | Развитие инициативы, художественного вкуса, координации движения, сообразительности, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания, оказание взаимопомощи. | |
5 | Поделки из фольги. | Научить чувствовать пластику проволоки и пластичность фольги, умение складывать из проволоки каркас животных. | |
6-7 | Рисунок из папье-маше на доске. | Познакомить детей с папье-маше, его изготовлением, привить любовь к культуре родного края. | |
8-9 | Бабушка на чайник. | Закрепление и умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, по линиям контура, развитие глазомера, внимания, наблюдательности, творческой активности, аккуратности | |
10 | Мозаика из страниц старых журналов. | -закрепление и совершенствование приемов работы с клеем и ножницами, осознано выполнять правила безопасности труда; -развитие глазомера, координации движений. | |
11-12 | Сова. Из старых джинс. | -учить ребёнка самостоятельно анализировать предлагаемое изделие; -закрепление правил и приёмов рациональной разметки (аккуратность, точность, экономное расходование материалов). | |
13 | Парово-зик. Из консерв-ной банки и крышек. | Познакомить с симметрией, развивать пространственное воображение, творческое мышление, наблюдательность, учить видеть красоту окружающего мира. | |
14 | Поделки из природно-го материала. | проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для поздравительной открытки, творчески подходить к её оформлению, применять на практике полученные ранее знания, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами, воспитывать аккуратность. | |
15 | Совы из бобины от туалетной бумаги. | закреплять умение работать ножницами, развивать глазомер, художественный вкус, внимание, воспитывать аккуратность. | |
16 | Кукла-оберег. | закрепление умения работать ножницами, вырезать по линиям контура, развитие глазомера, учить соединять детали аккуратно, правильно размещать детали на плоскости. Развитие координации движения, сообразительности, творческой самостоятельности, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания. | |
17 | Расписной домик из канистры. | проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабочее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с масляными красками; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, развивать речь. | |
18 | Самолёт из пластико-вой бутылки. | Познакомить с симметрией, развивать пространственное воображение, творческое мышление, наблюдательность, учить видеть красоту окружающего мира. | |
19 | Карандашница из банки и папье-маше. | проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабочее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, развивать речь. | |
20 | Самолёт из коробки. | закреплять умение работать ножницами, развивать глазомер, художественный вкус, внимание, воспитывать аккуратность. | |
21 | Апплика-ция. Сердечки. Глаза из упаковки от таблеток. | закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, творчески подходить к оформлению работы, воспитывать аккуратность, применять на практике полученные ранее знания. | |
22 | Шар желаний. | проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для поздравительной открытки, творчески подходить к её оформлению, применять на практике полученные ранее знания, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами, воспитывать аккуратность. | |
23 | Поделки из цилиндра. Из бобин от линолеума. | Закрепление умений выполнять действия: -разметку сгибанием, карандашом по линейке, резание ножницами, склеивание деталей из бумаги. | |
24 | Оса из пластико-вой бутылки. | Закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, развить глазомер, внимание, воспитывать аккуратность, терпение. | |
25 | Шкатулка. Из бобин от скотча. | закреплять умение работать ножницами, вырезать по намеченным линиям, творчески подходить к оформлению открытки, воспитывать аккуратность, применять на практике полученные ранее знания. | |
26 | Миньоны. Из пластико-вых бутылок. | проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабочее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, развивать речь. | |
27 | Японка. | учить расписывать любую тару, используя ось симметрии, учить работать с масляными красками, развивать чувство прекрасного, формировать творческое мышление. | |
28 | Человечки из горшоч-ков. | проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет для украшения двора, творчески подходить к её оформлению, применять на практике полученные ранее знания, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами, воспитывать аккуратность. | |
29 | Мозаика . | закрепление умения работать ножницами, вырезать по линиям контура, развитие глазомера, учить наклеивать детали аккуратно, правильно размещать детали на плоскости. Развитие координации движения, сообразительности, творческой самостоятельности, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания. | |
30 | Папье-маше. Поделки из бумажной массы. | закреплять умение работать ножницами, развивать творческую активность, глазомер, внимание, воспитывать аккуратность. | |
31 | Аппликация на пластинке. | проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабочее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, развивать речь | |
32 | Жар-птица из пеноплас-та. | проверить умение детей самостоятельно выбирать сюжет, правильно подготовить рабочее место, соблюдать порядок в процессе работы, правила безопасной работы с инструментами; работать группами, оказывать помощь друг другу, соблюдая такт общения, развивать речь | |
33 | Улица. Поделки из коробок. | закреплять умение работать ножницами, развивать творческую активность, глазомер, внимание, воспитывать аккуратность. | |
34 | Поезд из пеноплас-товых коробок. | Обучение умению правильно размещать детали на плоскости. Развитие инициативы, художественного вкуса, координации движения, сообразительности, воспитание привычки к аккуратности при выполнении задания, оказание взаимопомощи. | |