kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

       

Цели обучения информатике в начальной школе

1. Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.

2. Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.

3. Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.

4. Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.

5. Формирование системно-информационной картины (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем.

6. Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ном процессе.

7.  Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 4 класса »

Пояснительная записка


Рабочая программа по «Изобразительному искусству» для 4 класса составлена в соответствии основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, Программы «Изобразительное искусство» для 1-9 классов под редакцией Л.Г.Савенковой.

Общая характеристика

Курс изобразительного искусства направлен на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Цель: 

  • художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение обучающихся к миру изобразительных искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.


Задачи:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка; формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

  • воспитание интереса ко всем видам изобразительного искусства; эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.



Ценностные ориентиры содержания

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.



Объем программы
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса составлена на основе Программы начального общего образования по изобразительному искусству, Программы «Изобразительное искусство» для 1-9 классов под редакцией Л.Г.Савенковой (изобразительное искусство - автор Л.Г.Савенкова), предусматривающей 34 часа.
В соответствии с выходными днями 9 мая, рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса на 2014-2015 учебный год рассчитана на 34 часа.
Программа выполняется в полном объеме (34 ч).















Содержание курса

34 часа (1 час в неделю)



п\п

Содержательная линия

Кол-во
часов

34 ч

Требования ФГОС
Планируемые результаты

Знать

Уметь

1


Рисование с натуры и по представлению (рисунок,
живопись).


15

Знать правила перспективы, виды перспективы (фронтальная, угловая, воздушная), основные закономерности линейной перспективы

- определять линию горизонта, рисовать пейзаж в линейной перспективе. Знать правила перспективы, виды перспективы (фронтальная, угловая, воздушная), основные закономерности линейной перспективы

- определять линию горизонта, рисовать пейзаж в линейной перспективе.

Знать понятие «пропорции фигуры человека-


Изображать правильно «Светотень»; градации светотени: свет, блик, тень, полутень, рефлекс, падающая тень;

показывать градации светотени на рисунке.

Изображать «линию горизонта», «точку схода»

- определять линию горизонта, рисовать пейзаж в линейной перспективе

Изображать пейзажи.

Показывать «пропорции фигуры человека-

- делать наброски фигуры человека, рисовать фигуру человека в спокойствии и в движении;

- делать наброски фигуры человека, рисовать фигуру человека в спокойствии и в движении

2

Рисование на темы

(композиция).


9

Знать бытовой жанр изобразительного искусства.

Знать понятия «портрет», «Автопортрет»

«рисование по памяти».

-рисовать на заданную тему по памяти и представлению- рисовать на заданную тему по памяти и представлению;

- рисовать портрет;


3

Декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна.


8

Знать понятие и виды «декоративного искусства». Знать - понятия «натура», «рисование с натуры», «рисование по памяти», «рисование по представлению», «форма, конструкция»

-Знать - понятия «натура», «рисование с натуры», «рисование по памяти», «рисование по представлению», «форма, конструкция».

- Знать материалы используемые в скульптуре (дерево, гипс, глина, камень, металл) - Знать понятия «линия, штрих, цвет, мазок, тон, колорит и т.д»

- рисовать предметы различной формы

- Знать понятия «линия, штрих, цвет, мазок, тон, колорит и т.д»

- создавать свои оригинальные рисунки; - рисовать по памяти и преставлению различные машины;

-с помощью пластилина передавать форму предметов;

- рисовать предметы различной формы;





4

Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.


2

-Знать понятие «батальный жанр».

Знать понятие «мозаика».

- Знать понятие «декоративно-прикладное творчество», «орнамент» «композиция, формат, цветовая гамма».


- рисовать батальные сцены;

- создавать мозаику на заданную тему;

- различать орнамент разных народов;


Итого

34 ч






Основные требования к уровню подготовки обучающихся 4 класса

Обучающиеся 4 класса должны знать:

  • начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и др.);

  • термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

  • начальные сведения о видах современного декоративно – прикладного искусства;

  • основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

  • начальные сведения о светотени (свет, тень, блик, рефлекс, падающая тень ), о зависимости освещения предмета от силы и удалённости источника освещения;

  • деление цветового круга на группу тёплых цветов (жёлтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зелёный, фиолетовый);

  • изменение цвета в зависимости от расположения предмета в пространстве.

Обучающиеся должны уметь:

  • рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

  • чувствовать и передавать красоту линий, формы цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и др.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • использовать различную штриховку для выявления объёма, формы изображаемых объектов









Система оценки планируемых результатов.



При выполнении практических работ ставится оценка:

«5» - если ученик:


а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет практическую работу;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

в) ошибок в изображении не делает, но допускает незначительные неточности.


«4» - если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет работу;

б) справочным материалом не пользуется, ориентируется в нем с трудом;

в) при выполнении работы допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительной помощи.


«3» - если ученик:

а) работу выполняет неуверенно, но основные правила оформления соблюдаются;

б) в процессе практической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляются с помощью учителя.


«2» - если ученик:

а) не выполняет обязательные практические работы данные учителем;

б) изображение делает только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

в) при выполнении работы допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительной помощи.






Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе



п/п

Тема урока





Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся



Диагностический инструментарий достижений учащихся


Дата


Тематическое рисование (2 ч)

1/1

Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж».

1

Выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа

Практическая работа


2/2

Составление мозаичного панно «Парусные лодки на воде».

1

Развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию.

Практическая работа


Беседа об изобразительном искусстве (1 ч)

1/3

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

1

Расширять знаний детей о натюрморте; формировать графические умения и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

Практическая работа


Рисование с натуры (5 ч)

1/4

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей.

1

Расширять знаний детей о натюрморте; формировать графические умения и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

Практическая работа


2/5





Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко».

1

Расширять знания детей о натюрморте; формировать графические умения и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

Практическая работа


3/6

Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта «Кувшин и яблоко».

1

Расширять знания детей о натюрморте; формировать графические умения и навыки в передаче пространственного расположения группы предметов, определении пропорций, в передаче светотени средствами живописи

Практическая работа


4/7

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

1

Сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные в рисунке ошибки.

Практическая работа


5/8

Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара.

1

Формировать начальные представления о светотени; обучать приемам штриховки, выявляющей объем, форму шара.

Практическая работа


Тематическое рисование (1 ч)

1/9

Рисование по памяти «Моя улица» или «Мой двор».

1

Выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления от восприятия пейзажа

Практическая работа


Рисование с натуры (2 ч)

1/10



Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

1

Формировать элементарные представления о пропорциях, строении фигуры человека; развивать графические умения и навыки.

Практическая работа


2/11

Рисование с натуры и по представлению фигуры человека.

1

Формировать элементарные представления о пропорциях, строении фигуры человека; развивать графические умения и навыки.

Практическая работа


Лепка по памяти и с натуры (3 ч)

1/12

Лепка фигуры человек с атрибутами труда или спорта.

1

Закреплять знания о пропорциях фигуры человека.

Практическая работа


2/13

Наброски с натуры и по представлению животного (заяц, кошка, белка, собака)

1

Формировать графические умения и навыки; развивать зрительную память и умения сравнивать свой рисунок с натурой с целью передачи пропорций особенностей формы животного.

Практическая работа


3/14

Наброски с натуры и по представлению птиц (голубь, сорока, утка)

1

Формировать графические умения и навыки в изображении предмета сложной формы

Практическая работа


Декоративное рисование (2 ч)

1/15




Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски

1

Формировать умения составлять декоративно- сюжетные композиции

Практическая работа


2/16

Декоративное рисование. Роспись разделочной кухонной доски

1

Формировать умения составлять декоративно- сюжетные композиции

Практическая работа


Тематическое рисование (4 ч)

1/17

Иллюстрация к сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Развивать творческое воображение, умения выражать свои чувства в рисунках.

Практическая работа


2/18



Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению».

1

Выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления

Практическая работа


3/19

Составление сюжетной аппликации русской народной сказки «По щучьему велению».

1

Выражать в рисунке свои зрительные представления и впечатления

Практическая работа


4/20

Поздравительная открытка ко Дню Защитника Отечества

1

Выражать в декоративном рисунке свои зрительные представления.

Практическая работа


Рисование с натуры и по памяти (2 ч)

1/21

Рисование с натуры или по памяти современных машин.

1

Формировать графические навыки в передаче пространственного расположения группы предметов

Практическая работа


2/22

Рисование народного праздника «Песни нашей Родины».

1

Развивать интерес и любовь к народным традициям.

Практическая работа


Лепка. Декоративно — прикладное творчество (2 ч)

1/23




Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия.

1

Ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Практическая работа


2/24

Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия.

1

Ознакомить с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Практическая работа


Рисование с натуры, по памяти (3 ч)

1/25

Рисование с натуры и по представлению животных и птиц.

1

Формировать графические умения и навыки в изображении предмета сложной формы

Практическая работа


2/26


Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»

1

Выражать свое понимание содержания литературного произведения

Практическая работа


3/27

Иллюстрирование басни И. Крылова «Ворона и лисица»

1

Выражать свое понимание содержания литературного произведения

Практическая работа


Тематическое рисование (2 ч)

1/28



Тематическое рисование «Закат солнца».

1

Формировать умения выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой фон.

Практическая работа


2/29

Тематическое рисование «Закат солнца».

1

Формировать умения выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета и различать цветовой фон.

Практическая работа


Беседа об изобразительном искусстве (1 ч)

1/30

Люди труда в изобразительном искусстве.

1

Развивать эстетическое восприятие и понимание красоты труда людей в жизни и произведениях изобразительного искусства.

Практическая работа


Декоративное творчество (4 ч)

1/31



Составление мозаичного панно «Слава труду».

1

Развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию.

Практическая работа


2/32

Составление мозаичного панно «Слава труду».

1

Развивать творческое воображение, пространственное мышление и умение образно передать задуманную композицию.

Практическая работа


3/33

Аппликация «Орнаменты народов мира».

1

Развивать творческое воображение изобразительных навыков.

Практическая работа


4/34

Итоги года. Выставка рисунков. Искусствоведческая викторина.

1

Формировать интерес к произведениям искусства.

Практическая работа











9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 4 класса

Автор: Наумова Ольга Петровна

Дата: 30.09.2014

Номер свидетельства: 115720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411841406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства