Рабочая программа по окружающему миру была разработана на основе учебника Вахрушева Ф.Ф., Бурского О.В.и Раутиана А.С. Нам постоянно приходится сталкиваться с разными проблемами и моей целью было правильно составить рабочую программу для учителей 1 классов, по которой они научат детей решать эти проблемы, оставаясь при этом достойным человеком.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 класса »
Пояснительная записка
Окружающий мир
Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Вахрушева,
Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»
На изучение программного содержания в 1 классе отводится 2 час в неделю, 66 часов в год в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа №54» на 2015-2016 учебный год.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
Вахрушев А. А, А. С. Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А. А. Вахрушева.- Москва: Баласс , 20011. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)
Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С.Окружающий мир, 1 класс (Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)
Вахрушев А. А. Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.2012 (Образовательная система «Школа 2100»)
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Содержание учебного предмета - 66 ч
Как мы понимаем друг друга (9 ч) Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).
Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги1.
Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».
Как мы узнаём, что перед нами (4 ч) Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.
Как ты узнаёшь мир (4 ч) Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.
Твоя семья и твои друзья (7 ч) Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.
Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.
Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.
Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.
Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).
Экскурсия «Безопасная дорога в школу».
Живые обитатели планеты (9 ч) Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.
Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.
Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.
Отчего и почему (2 ч) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.
Времена года (12 ч) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.
Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.
Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.
Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.
Экскурсия в парк «Осенняя природа».
Экскурсия в парк «Зимняя природа».
Экскурсия в парк «Весенняя природа».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Оцениватьжизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие.
Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находитьответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Выразительно читать и пересказывать текст.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
объяснять, как люди помогают друг другу жить;
называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
оценивать правильность поведения людей в природе;
оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс.
№
Тема урока
к/ч
Элементы содержания
Виды учебной деятельности
Виды контроля
Планируемый результат
Дата проведения
Личностные
Предметные
Мета-
предметные
план
факт
1 четверть - 18 уроков
Как мы понимаем друг друга – 10 часов
1
Как мы будем учиться ОНЗ
1
Школьник, его обязанности Школа.
Рука и указательный
палец – простейший способ общения
Знакомиться с новым учебником: рассматривать
обложку, читать оглавление, прогнозировать
содержание.
Читать и понимать
смысл заданий к упражнениям.
Выполнять задания в нужной последовательности.
Проверять
себя по учебнику.
Обсуждать особенности жизни школьника.
Оценивать уровень своего интереса к изученным темам
текущий
Выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять внимание , удивление , желание больше узнать.
Знать и
называть окружающие предметы и их взаимосвязи
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;
учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
1.09
2
«Ты – школьник»
Правила поведения в школе. ОНЗ
1
Правила поведения
текущий
Знакомиться с основными моральными нормами и ориентироваться на их выполнении.
Знать правила поведения в школе
Уметь их применять
3.09
Мотивировать
свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;
Умеют называть предметы и их взаимосвязь, отвечать на вопросы
3
Путешествуем, не выходя из класса ОНЗ
1
Класс
Предметы
текущий
Проявляют свои действия в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность
Умеют называть предметы и их взаимосвязь, отвечать на вопросы , рассуждать о том , как люди помогают друг другу жить
8.09
4
Речь – основной способ общения ОНЗ
1
Речь. Общение
текущий
Мотивировать
свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;
Умеют называть предметы и их взаимосвязь, отвечать на вопросы , рассуждать о том , как люди помогают друг другу жить
10.09
5
Ценный совет ОНЗ
1
Совет.
Поведение.
текущий
Эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции
Умеют объяснять мир: как люди помогают друг другу жить, умеют определять свое отношение к миру, оценивать правильность поведения в быту
15.09
6
Зачем нужен жизненный опыт ОНЗ
1
Жизнь.
Опыт.
текущий
Оценивать поступки людей
Знать и уметь как люди помогают друг другу,
17.09
7
Где и куда
Правила поведения в общественных местах. ОНЗ
1
Общество. Правила .
текущий
Соотносят поступки с моральными нормами : оценивают свои и чужие поступки
Знать правильность поведения в быту
22.09
8
Где и куда
Правила поведения в общественном транспорте.Р
1
Транспорт. Поведение
текущий
Соотносят поступки с моральными нормами : оценивают свои и чужие поступки
Знать правильность поведения в быту
24.09
9
Учимся определять верх, низ ОНЗ
1
Верх.Низ
текущий
Определяют границы собственного знания и незнания
Знать и уметь определять место
расположения предметов
29.09
10
Раньше, позже Р
1
Раньше.
Позже
текущий
Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию
Знать и уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь
1.10
Как мы определяем, что перед нами. – 4 часа
11
Предметы и их признаки ОНЗ
1
Предметы.
Признаки
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
текущий
Понимают эмоции других людей, сочувствуют , сопереживают
Знать и уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь, оценивать правильность поведения в быту
.Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
6.10
12
Предметы и их признаки Р
1
Предметы.
Признаки
текущий
Воспринимают речь учителя, одноклассников
Знать и уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь, оценивать правильность поведения в быту
8.10
13
Сочетания предметов ОНЗ
1
Предметы. Сочетания
текущий
Самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения
Знать и уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь, живые и неживые предметы
1310
14
Сочетания предметов Р
1
текущий
Проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала , учебные мотивы
Уметь оценивать правильность поведения людей в природе в быту
1510
Времена года – 4 часа.
15
Осень. Природа готовится к зиме. ОНЗ
1
Осень.
Природа
Называть окружающие предметы и их признаки
Различать предметы и выделять их признаки
Различать времена года по признакам
текущий
Воспринимают важность учебы как интеллектуальный труд и познания нового, активно участвуют в процессе обучения
Знать и уметь называть основные особенности
каждого времени года, уметь оценивать правильность поведения людей
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст.
20.10
16
Признаки осени. ОНЗ
1
Осень.
Признаки
текущий
Активно участвуют в процессе обучения , выходят на постановку собственных образовательных целей и задач
Знать основные особенности каждого времени года
22.10
17
Признаки осени. Р
1
Осень.
Признаки
текущий
2710
18
Осенняя экскурсия.
Правила поведения на природе. Р
1
Экскурсия.
Правила .
Поведение
текущий
Определяют границы собственного знания и незнания , эмоционально переживают текст произведений
Знать особенности каждого времени года, уметь их называть , оценивать правила поведения людей на природе
29.10
2 четверть – 14 уроков
Как ты узнаешь мир – 6 часов.
19
Наши помощники – органы чувств. ОНЗ
1
Органы чувств .Нос.
Уши. Язык
Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются
Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки
Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека
Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются
текущий
Выражают положительное отношение к процессу познания , проявляют внимание , удивление желание больше узнать
Знать понятие «органы чувств», функциональное назначение органов чувств человека
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, крити
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;
учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.ка).
10.11
20
Наши помощники – органы чувств. ОНЗ
1
.Нос.
Уши. Язык
текущий
Выражают положительное отношение к процессу познания , проявляют внимание , удивление желание больше узнать
Уметь понимать значение органов чувств в жизни человека
12.11
21
Наши помощники – память и ум ОНЗ
1
Память. Ум
текущий
Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение
Уметь объяснять роль памяти и ума в понимании окружающего мира
1711
22
Наши помощники – память и ум Р
1
Память. Ум
текущий
Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение
Уметь объяснять роль памяти и ума в понимании окружающего мира
19.11
23
Родители, учителя, книги ОНЗ
1
Родители. Учителя . Книги.
текущий
Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения
Уметь объяснять , как люди помогают друг другу
2411
24
Родители, учителя, книги Р
1
Родители. Учителя . Книги
текущий
Проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность . внимательность
Знать правильность поведения в быту
26.11
Твоя семья и твои друзья – 7 часов
25
Ты и твоя семья
Правила поведения с электроприборами. ОНЗ
1
Семья.
Обсудить
правила поведения в школе, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
Моделировать
Оценивать
различные
ситуации поведения в школе и других общественных местах.
текущий
Имеют личностные отношения к полученным знаниям , желание и умение применять его на практике
Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
делать предварительный отбор источников информации;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;
учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
1.12
26
Ты и твоя семья
ТБ при пожаре. Р
1
Семья. ТБ при пожаре
текущий
Имеют личностные отношения к полученным знаниям , желание и умение применять его на практике
Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту
3.12
27
Один дома ОНЗ
1
Правила поведения дома
текущий
Выполняют правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и быту
Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту
8.12
28
Один дома
Правила безопасного поведения в доме.Р
1
Правила поведения дома
текущий
Выполняют правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и быту
Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту
10.12
29
Ты и твои друзья ОНЗ
1
Ты. Друзья
текущий
Оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей
Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту
15.12
30
Как нужно общаться Р
1
Общение. Правила
текущий
Самостоятельно определяют и высказывают , как люди помогают друг другу
Знать правила поведения в быту
17.12
31
Как нужно общаться Р
1
Общение. Правила
текущий
Самостоятельно определяют и высказывают , как люди помогают друг другу
Знать правила поведения в быту
22.12
Времена года – 3 часа.
32
Зима – покой природы ОНЗ
1
Время года. Зима.
Различать времена года по признакам
Характеризовать времена года
Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека
текущий
Понимать ценность человека как разумного существа , стремящегося к познанию мира и самосовершенствования
Знать основные особенности зимы, как времени года
24.12
3 четверть – 18 уроков
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;
учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
33
Зима – покой природы Р
1
Время года. Зима. Природа
текущий
Проявлять познавательный интерес к изучению нового , учебные мотивы
Уметь называть основные особенности зимы , как времени года, уметь оценивать правильность поведения людей в природе
12.01
34
Зимняя экскурсия.
Правила поведения на скользких дорогах. Р
1
Правила. Скользкий лед..
Снегопад
Сосульки.
текущий
Имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране , здровьесберегающем поведении
Уметь описывать наблюдаемые объекты природы зимой , выделять их существенные признаки
14.01
Что нас окружает – 11 часов
35
Мой дом, моя улица ОНЗ
1
Дом. Улица
текущий
Проявляют этические чувства на основе анализа простыз ситуаций, владеют основными моральными нормами поведения
Знать , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту
Познавательные УУД:
Извлекают необходимую информацию для решения учебной задачи из иллюстраций и текстов стихотворений
Коммуникативные УУД
Составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают «логику высказывания
Регулятивные УУД:
Принимают и сохраняют учебную задачу
Познавательные УУД
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, строят логические
рассуждения
Коммуникативные УУД;
Умеют в коммуникации строить понятые для окружающих , учитывающие , что он знает и видит , а что нет
19.01
36
Мой дом, моя улица Р
1
Дом. Улица .
текущий
Проявляют этические чувства на основе анализа простых
ситуаций, владеют основными моральными нормами поведения
Знать , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту
21.01
37
Учимся быть пешеходами ОНЗ
1
Улица. Правила. Пешеход.
текущий
Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание , удивление , желание больше узнать
Знать окружающие предметы и их взаимосвязь
26.01
38
Учимся быть самостоятельными в городе ОНЗ
1
Город. Правила.
текущий
Проявляют интерес к учебному материалу .,знают и соблюдают правила дорожного движения
Уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь , объяснять как люди помогают друг другу
28.01
39
Хозяйство человека ОНЗ
1
Человек.
Хозяйство
текущий
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности
Знать окружающие предметы и их взаимосвязь уметь оценивать правильность поведения в быту
2.02
40
Хозяйство человека ОНЗ
1
Человек.
Хозяйство
текущий
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности
Знать окружающие предметы и их взаимосвязь уметь оценивать правильность поведения в быту
4.02
41
Хозяйство человека Р
1
Человек.
Хозяйство
текущий
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности
Знать окружающие предметы и их взаимосвязь уметь оценивать правильность поведения в быту
9.02
42
Хозяйство человека Р
1
Человек.
Хозяйство
текущий
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности
Знать окружающие предметы и их взаимосвязь уметь оценивать правильность поведения в быту
11.02
43
Богатства природы
Правила поведения на природе. ОНЗ
1
Природа. Правила. Экология
текущий
Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание , удивление, желание больше узнать
Знать
живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь правильно оценивать поведение людей в быту
23.02
44
Богатства природы Р
1
Природа.
текущий
Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание , удивление, желание больше узнать
Знать
живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь правильно оценивать поведение людей в быту
Регулятивные УУД:
Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
25.02
45
Твердые тела, жидкости и газы. ОНЗ
1
Тело. Свойства
текущий
Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают различные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность
Уметь называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека
1.03
Времена года – 3 часа
46
Весна – природа пробуждается ОНЗ
1
Времена года. Весна. Пробуждение
Различать времена года по признакам
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
текущий
Проявляют бережное и к заботливое отношение к природе окружающему миру
Знать основные особенности времени года – весны , уметь оценивать правильность поведения людей в природе
3.03
47
Весна – природа пробуждается
Правила поведения на воде. Р
1
Весна. Пробуждение .Правила поведения.
текущий
Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Уметь называть основные особенности весны
10.03
48
Весенняя экскурсия Р
1
Каникулы.
текущий
Имеют представление ценности уникальности природного мира, природоохране
Уметь называть основные особенности весны, оценивать правильность поведения людей в природе
15.03
Живые обитатели планет – 14 часов.
49
Живые организмы и неживые предметы ОНЗ
1
Организмы. Живые и неживые
Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.
Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам
Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.
Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности)
Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире
текущий
Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы
Знать и уметь называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, называть окружающие предметы и их взаимосвязи
Познавательные УУД
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, строят логические
рассуждения
Коммуникативные УУД;
Умеют в коммуникации строить понятые для окружающих , учитывающие , что он знает и видит , а что нет
Регулятивные УУД:
Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
17.03
50
Живые организмы и неживые предметы ОНЗ
1
Организмы. Живые и неживые
текущий
Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы
Знать и уметь называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, называть окружающие предметы и их взаимосвязи
31.03
4 четверть – 16 часов
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности
Знать живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека
51
Растения и животные
ТБ с ядовитыми растениями ОНЗ
1
Растения. Животные
текущий
5.04
52
Учимся различать животные и растения Р
1
Растения. Животные.
Отличия
текущий
7.04
текущий
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности
Умеют оценивать правильность поведения людей в природе
12.04
53
Связь живого и неживого ОНЗ
1
Живое , неживое , связь .
текущий
Знают и выполняют основные моральные нормы поведения
Знать правила поведения людей в природе
14.04
54
Многообразие живых организмов ОНЗ
1
Живые организмы . Многообразие
текущий
Проявляют положительное отношение к учебной деятельности
Знать и уметь называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, называть окружающие предметы и их взаимосвязи
19.04
55
Многообразие живых организмов ОНЗ
1
Живые организмы . Многообразие
текущий
Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом
Знать
живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь правильно оценивать поведение людей в быту
21.04
56
Домашние животные и растения – наши друзья ОНЗ
1
Животные. Растения . Дом
текущий
Оценивают собственную учебную деятельность , свои достижения, самостоятельность
Знать и называть домашних животных и растения и их роль в жизни человека
Познавательные УУД
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, строят логические
рассуждения
Коммуникативные УУД;
Умеют в коммуникации строить понятые для окружающих , учитывающие , что он знает и видит , а что нет
Регулятивные УУД:
Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
26.04
57
Домашние животные и растения – наши друзья Р
1
Животные.
Дом . Растения Друзья
текущий
Оценивают собственную учебную деятельность , свои достижения, самостоятельность
Уметь оценивать правильность поведения людей в отношении домашних животных и растений
28.04
58
Домашние животные и растения – наши друзья Р
1
Животные.
Дом . Растения Друзья
текущий
Определяют границы собственного знания и назнания
Знать и называть растения , их значение
5.05
59
Человек разумное существо ОНЗ
1
Человек. Разум. Существо
Различать времена года по признакам
Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
текущий
Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого
Знать и уметь называть человека как объект живой природы , отличать его от животного
10.05
60
Человек разумное существо Р
1
Человек. Разум. Существо
текущий
Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого
Знать и уметь называть человека как объект живой природы , отличать его от животного
12.05
61
Природа и мы
Правила поведения на природе. ОНЗ
1
Природа. Человек. Поведение.
текущий
Имеют представления, природоохране о ценности природного мира
Знать и уметь называть живые и неживые объекты
117.05
62
Природа и мы( Р)
1
Природа. Человек. Поведение
текущий
Имеют представления, природоохране о ценности природного мира
Знать и уметь называть живые и неживые объекты
19.05
Времена года – 1 час
63
Лето – природа цветет и плодоносит.
Правила поведения на водоёмах. (Р)
1
Времена года. Лето
Правила поведения
Оценивать конкретные примеры поведения в природе
текущий
Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы
Знать основные особенности
времени года- лета. Уметь правильно оценивать поведения людей на природе.
Познавательные УУД
Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, строят логические
рассуждения
Коммуникативные УУД;
Умеют в коммуникации строить понятые для окружающих , учитывающие , что он знает и видит , а что нет
Регулятивные УУД:
Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
24.05
Отчего и почему – 3 часа
64
Отчего и почему ОНЗ
1
Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни
текущий
Имеют представления, природоохране о ценности природного мира, здоровьесберегающие поведение
Знать и уметь называть роль воды в жизни человека
Познавательные УУД
Осуществляют поиск необходимой информации дя выполнения учебных заданий в учебнике, иллюстрациях
Коммуникативные УУД
Умеют использовать речь для регулирования своего действия
Регулятивные УУД:
Принимают и сохраняют учебную задачу
26.05
65
Отчего и почему Р
1
текущий
Имеют представления, природоохране о ценности природного мира, здоровьесберегающие поведение
Знать живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека
31.05
66
Что нас окружает.
Урок КВН( Р)
1
текущий
Оценивают собственную учебную деятельность , свои достижения, самостоятельность
Знать и уметь называть живые и неживые объекты
1 вариант
_______________________________
1. Ответь «Да» или «Нет».
1) Ты учишься в школе, значит ты – школьник. _______
2) Человеку не нужны друзья. _______
3) Семья дружная, если в ней любят и уважают друг друга. _______
Какие органы чувств помогут тебе узнать предмет на ощупь?
уши
нос
кожа рук
5. Заполни пропуски, используя слова в скобках. (родители, питомцы, близкие, дети)
Семья – это _____________________ родственники. Старшие члены семьи - ____________________, а младшие - ______________. В семье могут жить домашние _______________________.
6. Зачеркни лишнее понятие.
Городской транспорт:метро, трамвай, самолёт, троллейбус, автобус.
5. Заполни пропуски, используя слова в скобках. (родители, бабушка, мама, дедушка)
Люди, которые нас родили и воспитали, - наши __________________. Самый близкий и дорогой человек - ________________. Мама твоей мамы и твоего папы – твоя __________________. Папа твоей мамы и твоего папы – твой __________________.