kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по окружающему миру была разработана на основе учебника Вахрушева Ф.Ф., Бурского О.В.и Раутиана А.С. Нам постоянно приходится сталкиваться с разными проблемами и моей целью было правильно составить рабочую программу для учителей 1 классов, по которой они научат детей решать эти проблемы, оставаясь при этом достойным человеком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 1 класса »

Пояснительная записка

Окружающий мир

Рабочая программа к курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Вахрушева,

Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»

На изучение программного содержания в 1 классе отводится 2 час в неделю, 66 часов в год в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа №54» на 2015-2016 учебный год.


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

  • Вахрушев А. А, А. С. Раутиан. Окружающий мир, 1 класс: Методические рекомендации для учителя к учебнику «Я и мир вокруг»/ Под ред. А. А. Вахрушева.- Москва: Баласс , 20011. – 304 с. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Вахрушев А. А,., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир, 1 класс ( Я и мир вокруг). Учебник в 2 частях.- М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»)

  • Вахрушев А. А. Данилов Д.Д.М. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Я и мир вокруг) для 1 класса.- М : Баласс.2012 (Образовательная система «Школа 2100»)

Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

Содержание учебного предмета - 66 ч

Как мы понимаем друг друга (9 ч) Школьник, его обязанности. Школа. Рука и указательный палец – простейший способ общения. Рука. Указательный палец, его роль в показывании предметов. Речь – основной способ общения людей. Использование слова для называния предмета, признака, действия. Предметы, которые нельзя показать пальцем (далёкие, сказочные, предметы в будущем).

Польза обмена знаниями между людьми. Передача и накопление жизненного опыта – основа благосостояния людей. Источник жизненного опыта: собственный опыт, знания других людей, книги1.

Понятия «справа», «слева», «посередине», «за», «перед», «спереди», «сзади», «вперёд», «назад», «влево», «вправо», «выше», «ниже», «верх», «низ». «Раньше» и «позже».

Как мы узнаём, что перед нами (4 ч) Предметы и их признаки. Признаки общие с другими предметами и своеобразные. Различение предметов по признакам. Сравнение признаков данного предмета с другими. Свойства предметов, их части и действия с ними позволяют различать предметы. Сочетания предметов. Признаки сочетаний: предметы в качестве признаков; предметы с определенными признаками.

Как ты узнаёшь мир (4 ч) Органы чувств человека. Глаза – орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, язык – орган вкуса, кожа – орган осязания. Память – хранилище опыта. Ум. Помощь родителей и учителей детям в узнавании мира. Книга хранит знания и опыт людей. Энциклопедия.

Твоя семья и твои друзья (7 ч) Твоя семья и её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого её члена, «профессии» членов семьи. Твоя помощь семье. Какими качествами должна обладать семья.

Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества. Как вести себя на кухне, в ванне. Правила использования электроприборов. Правила противопожарной безопасности. Осторожность при взаимоотношениях с чужими и незнакомыми людьми.

Друг и друзья. Общение как взаимодействие людей, обмен мыслями, знаниями, чувствами, воздействие друг на друга. Значение общения в жизни человека. Умение общаться. Роль вежливых слов в общении. Улыбка и её роль. Выражение приветствия и прощания, благодарности, просьбы, извинения, отказа, несогласия. Как нужно слушать собеседника. Чудеса общения (слушание, разговор, музыка, рисунки, танцы и т.д.). Виды общения у человека и животных, их сходство.

Что нас окружает (10 ч) Город и его особенности. Жилой район: дома, улицы, парки. Городской транспорт. Взаимопомощь людей разных профессий – основа жизни города. Путешествие по городу: жилые районы, заводы и фабрики, деловой и научный центр города, зона отдыха. Село, его особенности. Жизнь людей в сёлах и деревнях. Выращивание растений в огородах, садах и полях, разведение домашних животных. Правила безопасного поведения на улице. Светофор. Дорожные знаки.

Взаимосвязь людей разных профессий в процессе производства хлеба. Сказочный герой Колобок и его путешествие. Хозяйство человека. Роль природных богатств. Добыча из подземных кладовых. Изготовление вещей на заводах и фабриках. Сельскохозяйственные растения и животные, их помощь человеку. Сельское хозяйство: растениеводство и животноводство. Сфера обслуживания. Транспорт.

Зависимость человека от природы. Живые природные богатства: животные и растения. Неживые природные богатства: воздух, почва, вода, запасы подземных кладовых. Силы природы – ветер, солнечный свет, течение рек. Роль природных богатств в хозяйстве человека. Бережное отношение к природным богатствам. Твёрдые, жидкие и газообразные тела, их отображение в русском языке. Три состояния воды: твёрдое (лед, снег), жидкое (вода), газообразное (пар).

Экскурсия «Безопасная дорога в школу».

Живые обитатели планеты (9 ч) Растения, грибы, животные, человек – живые организмы. Рост, дыхание, питание, размножение – свойства живых организмов. Смертность живых организмов. Бережное отношение к живым обитателям Земли.

Сходство растений и животных: дыхание, питание, рост, развитие, размножение. Растения кормят всех обитателей Земли и насыщают воздух кислородом. Растения – «кормильцы». Животные чаще подвижны, ищут добычу, поедают пищу. Их «профессия» – «едоки». Охрана живых организмов в природе – важнейшая забота человека. Многообразие растений (цветковые и нецветковые растения). Грибы. Многообразие животных. Связь живых организмов разных «профессий» друг с другом. Их приспособленность к своему месту жизни.

Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них. Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак. Комнатные растения – пришельцы из разных стран. Уход за растениями (регулярный полив, свет). Сельский дом и его обитатели – животные, их использование человеком. Забота о домашних животных. Культурные растения. Садовые, огородные и полевые растения – кормильцы человека. Фрукты и овощи. Съедобные части растений.

Человек, как и животное: дышит, питается и рождает детёнышей. Сходство человека с животными. Знакомство с назначением различных частей тела человека. Человек – разумное существо. Изготовление вещей. Поступки, свойственные разумному существу. Забота о природе.

Экология – наука о том, как жить в мире с природой, не нарушая её законов. Правила поведения в природе. Задания учащимся на сообразительность: что можно, а чего нельзя делать в природе. Бережное отношение к окружающему миру.

Отчего и почему (2 ч) Последовательность событий и её причины. Причина и следствие.

Времена года (12 ч) Осень. Признаки осени: похолодание, короткий день, листопад, лёд на лужах. Окраска листьев. Подготовка животных к зиме.

Зима. Признаки зимы. Погода зимой. Снег, снежинка, сосулька, морозные узоры. Животные и растения зимой. Помощь животным.

Весна. Признаки весны: ледоход, таяние снега, распускание листьев, прилёт птиц, начало цветения растений, гнездование птиц. Цветы – первоцветы. Птицы и их гнёзда.

Лето. Признаки лета: длинный день, короткая ночь, яркое солнце, гроза (гром, молния). Народные приметы. Всё живое приносит потомство, созревание плодов. Грибы. Путешествие воды. Правила поведения при грозе. Гнёзда и логова животных.

Экскурсия в парк «Осенняя природа».

Экскурсия в парк «Зимняя природа».

Экскурсия в парк «Весенняя природа».



Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).























Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс.

Тема урока

к/ч

Элементы содержания

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемый результат

Дата проведения

Личностные



Предметные



Мета-

предметные


план

факт

1 четверть - 18 уроков

Как мы понимаем друг друга – 10 часов

1

Как мы будем учиться ОНЗ

1

Школьник, его обязанности Школа.

Рука и указательный

палец – простейший способ общения

Знакомиться с новым учебником: рассматривать

обложку, читать оглавление, прогнозировать

содержание.


Читать и понимать

смысл заданий к упражнениям.


Выполнять задания в нужной последовательности.


Проверять

себя по учебнику.


Обсуждать особенности жизни школьника.


Оценивать уровень своего интереса к изученным темам


текущий

Выражать положительное отношение к процессу познания , проявлять внимание , удивление , желание больше узнать.


Знать и

называть окружающие предметы и их взаимосвязи

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:


  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);


  • слушать и понимать речь других;


выразительно читать и пересказывать текст

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;

учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

1.09

2

«Ты – школьник»

Правила поведения в школе. ОНЗ

1

Правила поведения

текущий

Знакомиться с основными моральными нормами и ориентироваться на их выполнении.



Знать правила поведения в школе

Уметь их применять


3.09


Мотивировать

свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;

Умеют называть предметы и их взаимосвязь, отвечать на вопросы

3

Путешествуем, не выходя из класса ОНЗ

1

Класс

Предметы

текущий

Проявляют свои действия в конкретных ситуациях доброжелательность, внимательность


Умеют называть предметы и их взаимосвязь, отвечать на вопросы , рассуждать о том , как люди помогают друг другу жить

8.09

4

Речь – основной способ общения ОНЗ

1

Речь. Общение

текущий

Мотивировать

свои действия; выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения;

Умеют называть предметы и их взаимосвязь, отвечать на вопросы , рассуждать о том , как люди помогают друг другу жить

10.09

5

Ценный совет ОНЗ

1

Совет.

Поведение.

текущий

Эмоционально проживают текст, выражают свои эмоции

Умеют объяснять мир: как люди помогают друг другу жить, умеют определять свое отношение к миру, оценивать правильность поведения в быту

15.09

6

Зачем нужен жизненный опыт ОНЗ

1

Жизнь.

Опыт.

текущий

Оценивать поступки людей

Знать и уметь как люди помогают друг другу,

17.09

7

Где и куда

Правила поведения в общественных местах. ОНЗ

1

Общество. Правила .

текущий

Соотносят поступки с моральными нормами : оценивают свои и чужие поступки

Знать правильность поведения в быту

22.09

8

Где и куда

Правила поведения в общественном транспорте.Р

1

Транспорт. Поведение

текущий

Соотносят поступки с моральными нормами : оценивают свои и чужие поступки

Знать правильность поведения в быту

24.09

9

Учимся определять верх, низ ОНЗ

1

Верх.Низ

текущий

Определяют границы собственного знания и незнания

Знать и уметь определять место

расположения предметов

29.09

10

Раньше, позже Р

1

Раньше.

Позже

текущий

Проявляют познавательный интерес и учебную мотивацию

Знать и уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь

1.10

Как мы определяем, что перед нами. – 4 часа

11

Предметы и их признаки ОНЗ

1

Предметы.

Признаки

Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире


текущий

Понимают эмоции других людей, сочувствуют , сопереживают

Знать и уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь, оценивать правильность поведения в быту

. Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


6.10

12

Предметы и их признаки Р

1

Предметы.

Признаки

текущий

Воспринимают речь учителя, одноклассников

Знать и уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь, оценивать правильность поведения в быту

8.10

13

Сочетания предметов ОНЗ

1

Предметы. Сочетания

текущий

Самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения

Знать и уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь, живые и неживые предметы

1310

14

Сочетания предметов Р

1

текущий

Проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала , учебные мотивы

Уметь оценивать правильность поведения людей в природе в быту

1510

Времена года – 4 часа.


15

Осень. Природа готовится к зиме. ОНЗ

1

Осень.

Природа

Называть окружающие предметы и их признаки

Различать предметы и выделять их признаки

Различать времена года по признакам

текущий

Воспринимают важность учебы как интеллектуальный труд и познания нового, активно участвуют в процессе обучения

Знать и уметь называть основные особенности

каждого времени года, уметь оценивать правильность поведения людей

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему

Коммуникативные УУД:


  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);


  • слушать и понимать речь других;


выразительно читать и пересказывать текст.

20.10

16

Признаки осени. ОНЗ

1

Осень.

Признаки

текущий

Активно участвуют в процессе обучения , выходят на постановку собственных образовательных целей и задач

Знать основные особенности каждого времени года

22.10

17

Признаки осени. Р

1

Осень.

Признаки

текущий



2710

18

Осенняя экскурсия.

Правила поведения на природе. Р

1

Экскурсия.

Правила .

Поведение

текущий

Определяют границы собственного знания и незнания , эмоционально переживают текст произведений

Знать особенности каждого времени года, уметь их называть , оценивать правила поведения людей на природе

29.10

2 четверть – 14 уроков

Как ты узнаешь мир – 6 часов.

19

Наши помощники – органы чувств. ОНЗ

1

Органы чувств .Нос.

Уши. Язык

Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются

Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки

Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека





Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире






Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются


текущий

Выражают положительное отношение к процессу познания , проявляют внимание , удивление желание больше узнать

Знать понятие «органы чувств», функциональное назначение органов чувств человека

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, крити

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;

учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.ка).

10.11

20

Наши помощники – органы чувств. ОНЗ

1

.Нос.

Уши. Язык

текущий

Выражают положительное отношение к процессу познания , проявляют внимание , удивление желание больше узнать

Уметь понимать значение органов чувств в жизни человека

12.11

21

Наши помощники – память и ум ОНЗ

1

Память. Ум

текущий

Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение

Уметь объяснять роль памяти и ума в понимании окружающего мира

1711

22

Наши помощники – память и ум Р

1

Память. Ум

текущий

Знают основные моральные нормы и ориентируются на их выполнение

Уметь объяснять роль памяти и ума в понимании окружающего мира

19.11

23

Родители, учителя, книги ОНЗ

1

Родители. Учителя . Книги.

текущий

Мотивируют свои действия, выражают готовность в любой ситуации поступать в соответствии с правилами поведения

Уметь объяснять , как люди помогают друг другу

2411

24

Родители, учителя, книги Р

1

Родители. Учителя . Книги

текущий

Проявляют в конкретных ситуациях доброжелательность . внимательность

Знать правильность поведения в быту

26.11

Твоя семья и твои друзья – 7 часов

25

Ты и твоя семья

Правила поведения с электроприборами. ОНЗ

1

Семья.

Обсудить

правила поведения в школе, взаимоотношений со взрослыми, сверстниками


Моделировать

Оценивать

различные

ситуации поведения в школе и других общественных местах.

текущий

Имеют личностные отношения к полученным знаниям , желание и умение применять его на практике

Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

делать предварительный отбор источников информации;

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:


  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);


  • слушать и понимать речь других;


выразительно читать и пересказывать текст

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;

учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

1.12

26

Ты и твоя семья

ТБ при пожаре. Р

1

Семья. ТБ при пожаре

текущий

Имеют личностные отношения к полученным знаниям , желание и умение применять его на практике

Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту

3.12

27

Один дома ОНЗ

1

Правила поведения дома

текущий

Выполняют правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и быту

Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту

8.12

28

Один дома

Правила безопасного поведения в доме.Р

1

Правила поведения дома

текущий

Выполняют правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и быту

Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту

10.12

29

Ты и твои друзья ОНЗ

1

Ты. Друзья

текущий

Оценивают жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Уметь объяснять , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту

15.12

30

Как нужно общаться Р

1

Общение. Правила

текущий

Самостоятельно определяют и высказывают , как люди помогают друг другу

Знать правила поведения в быту

17.12

31

Как нужно общаться Р

1

Общение. Правила

текущий

Самостоятельно определяют и высказывают , как люди помогают друг другу

Знать правила поведения в быту

22.12

Времена года – 3 часа.

32

Зима – покой природы ОНЗ

1

Время года. Зима.

Различать времена года по признакам


Характеризовать времена года

Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека


текущий

Понимать ценность человека как разумного существа , стремящегося к познанию мира и самосовершенствования

Знать основные особенности зимы, как времени года


24.12

3 четверть – 18 уроков



Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учиться отличатьверно выполненное задание от неверного;

  • учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


33

Зима – покой природы Р

1

Время года. Зима. Природа

текущий

Проявлять познавательный интерес к изучению нового , учебные мотивы

Уметь называть основные особенности зимы , как времени года, уметь оценивать правильность поведения людей в природе

12.01

34

Зимняя экскурсия.

Правила поведения на скользких дорогах. Р

1

Правила. Скользкий лед..

Снегопад

Сосульки.

текущий

Имеют представление о ценности и уникальности природного мира, природоохране , здровьесберегающем поведении

Уметь описывать наблюдаемые объекты природы зимой , выделять их существенные признаки

14.01

Что нас окружает – 11 часов

35

Мой дом, моя улица ОНЗ

1

Дом. Улица


















текущий

Проявляют этические чувства на основе анализа простыз ситуаций, владеют основными моральными нормами поведения

Знать , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту

Познавательные УУД:

Извлекают необходимую информацию для решения учебной задачи из иллюстраций и текстов стихотворений



Коммуникативные УУД

Составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают «логику высказывания





Регулятивные УУД:

Принимают и сохраняют учебную задачу








Познавательные УУД


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, строят логические

рассуждения



Коммуникативные УУД;

Умеют в коммуникации строить понятые для окружающих , учитывающие , что он знает и видит , а что нет


19.01

36

Мой дом, моя улица Р

1

Дом. Улица .

текущий

Проявляют этические чувства на основе анализа простых

ситуаций, владеют основными моральными нормами поведения

Знать , как люди помогают друг другу жить Знать правильность поведения в быту

21.01

37

Учимся быть пешеходами ОНЗ

1

Улица. Правила. Пешеход.

текущий

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание , удивление , желание больше узнать

Знать окружающие предметы и их взаимосвязь

26.01

38

Учимся быть самостоятельными в городе ОНЗ

1

Город. Правила.

текущий

Проявляют интерес к учебному материалу .,знают и соблюдают правила дорожного движения

Уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязь , объяснять как люди помогают друг другу

28.01

39

Хозяйство человека ОНЗ

1

Человек.

Хозяйство

текущий

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

Знать окружающие предметы и их взаимосвязь уметь оценивать правильность поведения в быту

2.02

40

Хозяйство человека ОНЗ

1

Человек.

Хозяйство

текущий

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

Знать окружающие предметы и их взаимосвязь уметь оценивать правильность поведения в быту

4.02

41

Хозяйство человека Р

1

Человек.

Хозяйство

текущий

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

Знать окружающие предметы и их взаимосвязь уметь оценивать правильность поведения в быту

9.02

42

Хозяйство человека Р

1

Человек.

Хозяйство

текущий

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

Знать окружающие предметы и их взаимосвязь уметь оценивать правильность поведения в быту

11.02

43

Богатства природы

Правила поведения на природе. ОНЗ

1

Природа. Правила. Экология

текущий

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание , удивление, желание больше узнать

Знать

живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь правильно оценивать поведение людей в быту

23.02

44

Богатства природы Р

1

Природа.

текущий

Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание , удивление, желание больше узнать

Знать

живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь правильно оценивать поведение людей в быту

Регулятивные УУД:


Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

25.02

45

Твердые тела, жидкости и газы. ОНЗ

1

Тело. Свойства

текущий

Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают различные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляют терпение и доброжелательность

Уметь называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека

1.03

Времена года – 3 часа

46

Весна – природа пробуждается ОНЗ

1

Времена года. Весна. Пробуждение

Различать времена года по признакам

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

текущий

Проявляют бережное и к заботливое отношение к природе окружающему миру

Знать основные особенности времени года – весны , уметь оценивать правильность поведения людей в природе


3.03

47

Весна – природа пробуждается

Правила поведения на воде. Р

1

Весна. Пробуждение .Правила поведения.

текущий

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Уметь называть основные особенности весны

10.03

48

Весенняя экскурсия Р

1

Каникулы.

текущий

Имеют представление ценности уникальности природного мира, природоохране

Уметь называть основные особенности весны, оценивать правильность поведения людей в природе

15.03

Живые обитатели планет – 14 часов.

49

Живые организмы и неживые предметы ОНЗ

1

Организмы. Живые и неживые

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам.

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности)

Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире

текущий

Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы

Знать и уметь называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, называть окружающие предметы и их взаимосвязи

Познавательные УУД


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, строят логические

рассуждения



Коммуникативные УУД;

Умеют в коммуникации строить понятые для окружающих , учитывающие , что он знает и видит , а что нет

Регулятивные УУД:


Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

17.03

50

Живые организмы и неживые предметы ОНЗ

1

Организмы. Живые и неживые

текущий

Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы

Знать и уметь называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, называть окружающие предметы и их взаимосвязи

31.03

4 четверть – 16 часов







Проявляют положительное отношение к учебной деятельности





Знать живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека


51

Растения и животные

ТБ с ядовитыми растениями ОНЗ

1

Растения. Животные

текущий

5.04

52

Учимся различать животные и растения Р

1

Растения. Животные.

Отличия

текущий

7.04

текущий

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

Умеют оценивать правильность поведения людей в природе

12.04


53

Связь живого и неживого ОНЗ

1

Живое , неживое , связь .

текущий

Знают и выполняют основные моральные нормы поведения

Знать правила поведения людей в природе

14.04

54

Многообразие живых организмов ОНЗ

1

Живые организмы . Многообразие

текущий

Проявляют положительное отношение к учебной деятельности

Знать и уметь называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, называть окружающие предметы и их взаимосвязи

19.04

55

Многообразие живых организмов ОНЗ

1

Живые организмы . Многообразие

текущий

Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Знать

живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека, уметь правильно оценивать поведение людей в быту

21.04

56

Домашние животные и растения – наши друзья ОНЗ

1

Животные. Растения . Дом

текущий

Оценивают собственную учебную деятельность , свои достижения, самостоятельность

Знать и называть домашних животных и растения и их роль в жизни человека

Познавательные УУД


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, строят логические

рассуждения



Коммуникативные УУД;

Умеют в коммуникации строить понятые для окружающих , учитывающие , что он знает и видит , а что нет

Регулятивные УУД:


Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

26.04

57

Домашние животные и растения – наши друзья Р

1

Животные.

Дом . Растения Друзья

текущий

Оценивают собственную учебную деятельность , свои достижения, самостоятельность

Уметь оценивать правильность поведения людей в отношении домашних животных и растений

28.04

58

Домашние животные и растения – наши друзья Р

1

Животные.

Дом . Растения Друзья

текущий

Определяют границы собственного знания и назнания

Знать и называть растения , их значение

5.05


59

Человек разумное существо ОНЗ

1

Человек. Разум. Существо

Различать времена года по признакам

Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

текущий

Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого

Знать и уметь называть человека как объект живой природы , отличать его от животного

10.05

60

Человек разумное существо Р

1

Человек. Разум. Существо

текущий

Применяют правила делового сотрудничества , сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого

Знать и уметь называть человека как объект живой природы , отличать его от животного

12.05

61

Природа и мы

Правила поведения на природе. ОНЗ

1

Природа. Человек. Поведение.

текущий

Имеют представления, природоохране о ценности природного мира

Знать и уметь называть живые и неживые объекты

117.05

62

Природа и мы( Р)

1

Природа. Человек. Поведение

текущий

Имеют представления, природоохране о ценности природного мира

Знать и уметь называть живые и неживые объекты

19.05

Времена года – 1 час

63

Лето – природа цветет и плодоносит.

Правила поведения на водоёмах. (Р)

1

Времена года. Лето

Правила поведения

Оценивать конкретные примеры поведения в природе

текущий

Проявляют познавательный интерес и учебные мотивы

Знать основные особенности

времени года- лета. Уметь правильно оценивать поведения людей на природе.

Познавательные УУД


Осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных задач, строят логические

рассуждения



Коммуникативные УУД;

Умеют в коммуникации строить понятые для окружающих , учитывающие , что он знает и видит , а что нет

Регулятивные УУД:


Оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий

24.05

Отчего и почему – 3 часа

64

Отчего и почему ОНЗ

1

Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни


текущий

Имеют представления, природоохране о ценности природного мира, здоровьесберегающие поведение

Знать и уметь называть роль воды в жизни человека

Познавательные УУД

Осуществляют поиск необходимой информации дя выполнения учебных заданий в учебнике, иллюстрациях

Коммуникативные УУД

Умеют использовать речь для регулирования своего действия

Регулятивные УУД:


Принимают и сохраняют учебную задачу

26.05

65

Отчего и почему Р

1

текущий

Имеют представления, природоохране о ценности природного мира, здоровьесберегающие поведение

Знать живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека

31.05

66

Что нас окружает.

Урок КВН( Р)

1

текущий

Оценивают собственную учебную деятельность , свои достижения, самостоятельность

Знать и уметь называть живые и неживые объекты











1 вариант

_______________________________


1. Ответь «Да» или «Нет».

1) Ты учишься в школе, значит ты – школьник. _______

2) Человеку не нужны друзья. _______

3) Семья дружная, если в ней любят и уважают друг друга. _______

2. Соедини предметы и их предназначение.

Мел Стирать

Ластик Рисовать

Альбом Писать на доске

3. Зачеркни лишнее понятие.

Признаки зимы: сильные морозы, снежные бури, лёд на реках, цветение трав, снегопад.

4. Выбери правильный ответ.

Какие органы чувств помогут тебе узнать предмет на ощупь?

  1. уши

  2. нос

  3. кожа рук

5. Заполни пропуски, используя слова в скобках. (родители, питомцы, близкие, дети)

Семья – это _____________________ родственники. Старшие члены семьи - ____________________, а младшие - ______________. В семье могут жить домашние _______________________.

6. Зачеркни лишнее понятие.

Городской транспорт: метро, трамвай, самолёт, троллейбус, автобус.

7. Распредели растения по группам.

Сосна, можжевельник, осока, ковыль, шиповник, дуб, берёза, смородина, подорожник.

Деревья Кустарники Травы _________________ ____________________ __________________

_________________ ____________________ __________________

_________________ ____________________ __________________




2 вариант

_______________________________



1. Ответь «Да» или «Нет».

1) В школу обязательно нужно приносить игрушки и приводить домашних животных. _______

2) Человек может общаться при помощи слов._______

3) Семья будет счастливой, если все в ней будут помогать друг другу. _______

2. Соедини назначение предмета и его название.

За ней сидят ученики Доска

Большая классная «тетрадь» Компьютер

Умная учебная машина Парта

3. Зачеркни лишнее понятие.

Весенние природные явления: таяние снегов, ледоход, половодье, замерзание рек, прилёт птиц.

4. Выбери правильный ответ.

Ты чувствуешь и различаешь запахи благодаря:

  1. глазам

  2. носу

  3. ушам

5. Заполни пропуски, используя слова в скобках. (родители, бабушка, мама, дедушка)

Люди, которые нас родили и воспитали, - наши __________________. Самый близкий и дорогой человек - ________________. Мама твоей мамы и твоего папы – твоя __________________. Папа твоей мамы и твоего папы – твой __________________.

6. Зачеркни лишнее понятие.

Пассажирский транспорт: теплоход, поезд, автобус, самолёт, трактор.

7. Распредели животных по группам.

Волк, оса, цапля, таракан, курица, кит, лиса, кузнечик, дятел.

Млекопитающие Птицы Насекомые

__________________ __________________ __________________

__________________ __________________ __________________

__________________ __________________ __________________












1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 1 класса

Автор: Никифорова Монира Боргановна

Дата: 26.10.2015

Номер свидетельства: 243840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Рабочие программы для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(34) "rabochiie-proghrammy-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144348"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418708597"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа для 5 класса по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» "
    ["seo_title"] => string(92) "rabochaia-proghramma-dlia-5-klassa-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "157141"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421560593"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "рабочая программа 6 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135688"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416945744"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рабочие программы 3 класс в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochiie-proghrammy-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115122"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411841406"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 3 КЛАСС "
    ["seo_title"] => string(50) "fizichieskaia-kul-tura-rabochaia-programma-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233249"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443031803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства