Рабочая программа 3 класс Технология ОС" Школа2100"
Рабочая программа 3 класс Технология ОС" Школа2100"
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе авторской программы «ТЕХНОЛОГИЯ» для четырехлетней начальной школы (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева).Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Технология» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.А.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 3 класс Технология ОС" Школа2100" »
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3 класса составлена на основе авторской программы «ТЕХНОЛОГИЯ» для четырехлетней начальной школы (О.А.Куревина, Е.А. Лутцева).Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2004 г. и обеспечена учебниками «Технология» для 1–4 кл., авторы О.А. Куревина, Е.А.
Предмет «Технология» является составной частью курса Образовательной системы «Школа 2100». Курс по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им, закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия.
Программа состоит из двух блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.
Второй блок - трудовая деятельность. В нем основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметном содержании. Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и творчества, составной частью которых являются знания основ технологических знаний и компонентов художественно-изобразительной деятельности, дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, эстетическое в окружающем мире и технических конструкциях и выявлять общие закономерности художественно- творческого процесса.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению основных технологических приемов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Освоенные через упражнения приемы включаются в практические работы по выполнению и изготовлению изделий.
Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- расширение общекультурного кругозора учащихся;
- развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
На основе интегративного подхода дети учатся целостно воспринимать художественные произведения, видеть эстетическое в окружающем мире и выявлять общие закономерности художественно-творческого процесса.
Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям: эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность детям этого возраста, целесообразность, экологичность.
Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актерские этюды, являющиеся основой сценической деятельности.
Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.
Уроки художественного труда, построенные в контексте искусства, – это уроки творчества, целью которых является развитие качеств творческой личности, формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Эстетическое пронизывает все этапы уроков. Созерцание, восприятие художественных произведений, предметов культурного наследия народов, образцов будущей изобразительной и практической работы осуществляется, прежде всего, с точки зрения их эстетики: цветовые сочетания, подбор материалов, соотношение целого и частей, ритм и т.д. Размышление и рассуждение подразумевают создание своего образа предмета, поиск через эскизы его внешнего вида, обоснование технологичности выбранного того или иного материала, определение рациональных путей (необходимых технологических операций) его изготовления, определение последовательности практической реализации замысла, решение технико-технологических задач. Практическая деятельность предполагает освоение основных технологических приемов, необходимых для реализации задуманного, и качественное воплощение задуманного в реальный материальный объект с соблюдением требований эстетического вкуса.
Методическая основа курса – организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остается только освоение изобразительных и технологических приемов и приемов сценического искусства, т.е. упражнений.
Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера, проектов.
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект:
«Прекрасное рядом с тобой» 3 класс,авторы:О. А Куревина, Е. А. Лутцева (Методические рекомендации для учителя)
«Прекрасное рядом с тобой» 3 класс,авторы:О. А Куревина, Е. А. Лутцева ( рабочая тетрадь)
Программно – методическое обеспечение
Название программы
Учебник
Методические пособия для учителя
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011г.
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2013. (Образовательная система «Школа 2100»).
Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2013.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Однако выполнение практических работ и изготовление изделий не являются самоцелью. Практическая деятельность рассматривается как средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Основные содержательные линии.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Ос¬новы культуры труда. Самообслуживание .
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Ру¬котворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.).
Элементарные общие правила создания предметов руко¬творного мира (удобство, эстетическая выразительность, проч¬ность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мас¬тера и их профессии; традиции и творчество мастера в созда¬нии предметной среды. Анализ задания, организация рабочего места, планирова¬ние трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в ма¬лых группах, осуществление сотрудничества, выполнение соци¬альных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (соз¬дание замысла, его детализация и воплощение). Неслож¬ные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги, праздники и т. п.
2. Технология ручной обработки материалов. Элемен¬ты графической грамоты .
Общее понятие о материалах; многообразие материалов и их практическое применение в жизни; происхождение материалов и разнообразие их свойств {на уровне общих пред-ставлений).
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художест¬венным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материа¬лов (знание названий используемых инструментов), знание соблюдение правил их рационального и безопасного использования. Вырезывание отверстий на деталях.
Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. Приёмы безопасной работы. Соединение деталей косой строчкой и её варианты.
3.Конструирование .
Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям. Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей: формы. Способов соединения. Изготовление и конструирование из объемных фигур (конуса, призмы, пирамиды).
Конструирование изделий из различных материалов по заданным условиям. Рицовка.
4.Использование информационных технологий .
Современный информационный мир. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы). Персональный компьютер и использование его в различных сферах жизни.Поиск информации в Интернете , просмотр информации. Создание проектов домов, дизайн интерьера.
№ Раздел Количество часов
1. Жизнь, труд и искусство 8
2. Жизнь и творчество 2
3. Отражение жизни в образах 20
4. Давным – давно… 4
Планируемые результаты изучения учебного курса: личностные, предметные, метапредметные
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 3–м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и класифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-м классе является формирование следующих умений:
иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.
По трудовой (технико-технологической) деятельности:
знать виды изучаемых материалов их свойства; способ получения объёмных форм – на основе развёртки;
уметь самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Уметь реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания.
Список литературы
Основная литература
1. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа. Программа «Технология» для четырехлетней начальной школы. Авторы: О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. Программа по изобразительной деятельности. Авторы: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская / Под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Баласс, 2008. – 336 с.
2. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. Учебник для 3 класса («Прекрасное рядом с тобой»). – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Развернутое тематическое планирование. 3 класс. Образовательная система «Школа 2100» / авт.-сост. О. В. Рыбьякова. – Волгоград: Учитель, 2009.
4. Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. («Прекрасное рядом с тобой»), 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – Изд. 2-е, перераб. – М.: Баласс, 2010.
5. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3 класса «Разноцветный мир» - М.: Баласс, 2011. (Образовательная система «Школа 2100»).
Дополнительная литература
1. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: учебник для учащихся 3 класса четырехлетней начальной школы. – Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», - 2004. – 144 с.
2. Трушина В.П. Уроки труда в начальной школе. 3-4 классы. – Волгоград: Учитель, 2006. – 287 с.
Ознакомить с назначением и конструкцией циркуля, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).
Дать понятия: «радиус», «дуга», «окружность».
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Совершенствовать умение выполнять разметку с помощью чертёжных инструментов (циркуль, линейка).
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на чертежи, схемы и инструкционные карты.
Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности, пространственные представления.
Учить проектной деятельности, работе в группе, сотрудничеству, распределению и выполнению ролей. Научить клеевому соединению деталей из ткани и ниток (шнура, пряжи), совершенствовать умение использовать линейку и циркуль для разметки деталей изделий. Учить использовать собственные фантазии для создания целостного образа.
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование
Рабочее место для работы с тканью и картоном, чертёжные инструменты.
Ознакомить с подвижным щелевым механизмом, совершенствовать умение использовать чертёжные инструменты для разметки деталей изделий.
Учить работать канцелярским ножом.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы.
Осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;
Текущий контроль.
2
Все начинается с замысла. Изготовление планера.
Комбинированный урок
Самостоятель-
ная работа
Презентация
3
Воплощение замысла.
Изготовление аппликаций из объемных деталей: «Мотылёк и мальчик»
Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Соотнести старинные и современные предметы быта и интерьера, сравнить их назначение, сделать акцент на технике безопасности в доме.
Познакомить с развёртками и алгоритмом их построения, научить изготовлению призматических форм на основе развёрток.
Научить разметке деталей с помощью кальки.
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, проводить аналогии, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях, проводить аналогии.
Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Ознакомить с технологией обработки пластика (резание). Учить строить лекала, размечать детали кроя по лекалам.
Осваивать строчку косого стежка. Освоить технику папье-маше (в переводе – «кусочки бумаги»), строчку петлеобразного стежка, совершенствовать технику разметки по лекалу. Освоить строчку крестообразного стежка.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. Под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы Под руководством учителя: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. Самостоятельно: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов). С помощью учителя:
проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в подобранном материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач.
Текущий контроль.
Инсценировка
10
Переосмысление жизни в творчестве человека. Изготовление кукол для кукольного театра
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий контроль. Самостоятель-
ная
работа
11
Народное искусство.
Учимся делать объемные открытки.
Урок проверки и коррекции знаний и умений
Выставка игрушек
Презентация
12
Живопись
Урок ознакомления с новым материалом
Самостоятель-
ная работа. Выставка
Образцы игрушек.
13
Архитектура. Модель куба, призмы
Урок применения знаний, умений
Текущий контроль.
Образцы работ.
Картины
14
Архитектура. Модель куба, призмы
Урок применения знаний, умений
Планирование собственной
Презентация
15
Вещи века.
Урок ознакомления с новым материалом
трудовой деятельности
16
Освоение компьютера.
Урок обобщения и систематизации знаний
Текущий контроль. Анализ образца
17
Материал и образ.
Презентация
Словарь (толковый)
18
Гармония образа Деятельность человека в разные эпохи. Изготовление фигуры Анубиса.
Урок ознакомления с новым материалом
Текущий контроль. Инсценировка
19
Отражение времени в творчестве. Вышивание мешочка
Урок ознакомления с новым материалом
20
Единство человека и природы.
Урок ознакомления с новым материалом
21-22
Архитектурные образы
Урок развития умений и навыков
Текущий контроль.
23
Мастерство общения.
Урок развития умений и навыков
Самостоятель-
ная
работа
Презентация
Образцы вышивки.
24
Личность автора в творчестве.
Урок ознакомления с новым материалом
25
Мысли и чувства.
Урок развития умений и навыков
Текущий контроль. Анализ образца
26
Многообразие проявления гармонии. Аппликация из геометрических фигур.
Урок ознакомления с новым материалом
Презентация
27
Цвет в природе и творчестве.
Комбинированный урок
Текущий контроль
28
Образ художника в его творчестве. Создание автопортрета (художественная техника по выбору)
Комбинированный урок
Текущий контроль
Образцы работ.
29-30
Образ учёного, исследователя, изобретателя.
Комбинированный урок
Текущий контроль
Давным-давно (4 часа)
31
Человек вознесся к небесам.
Композиция на средневековый сюжет в технике пластилинового рельефа.
Урок повторения и обобщения знаний, умений
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Дать общее представление о зарождении ремёсел в Средневековье, о ремёслах и ремесленниках.
Освоить простейшие приёмы ткачества, изучить принцип переплетения основы и утка.
Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Дать общее представление о наиболее значимых технологиях Средневековья.
Дать общее представление о принципе работы мельниц.
Познакомить с разметкой по масштабной сетке. Дать общее представление об украшении старинных культовых сооружений, объяснить устройство витражей. Учить использованию информационных технологий для изготовления изделий.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД
1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
С помощью учителя:
наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;
предложенные материальные и информационные объекты,
инструменты материальных и информационных технологий;
Проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;
планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного
Текущий контроль
Презентация
32
Человек вознесся к небесам.
Композиция на средневековый сюжет в технике пластилинового рельефа
Урок проверки знаний и умений (практическая работа)
Текущий контроль
33
Образ нового человека. Изготовление панно «Человек эпохи Возрождения»