Инновационный компонент воспитательно-образовательного процесса заключается в апробации проектной деятельности при организации взаимодействия ДОУ и семьи и подготовке детей к школьному образованию. Внедрение этого проекта обусловлено не только необходимостью совершенствования традиционного подхода к установлению преемственности связей ДОУ и школы, но и важностью вовлечения в образовательное пространство родителей, формирование их активной позиции при подготовке детей к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Скоро в школу"»
Проект «СКОРО В ШКОЛУ»
Пояснительная записка
Инновационный компонент воспитательно-образовательного процесса заключается в апробации проектной деятельности при организации взаимодействия ДОУ и семьи и подготовке детей к школьному образованию.
Внедрение этого проекта обусловлено не только необходимостью совершенствования традиционного подхода к установлению преемственности связей ДОУ и школы, но и важностью вовлечения в образовательное пространство родителей, формирование их активной позиции при подготовке детей к школе.
Результаты диагностирования детей на сформированность мотивационной готовности к школе, данные опроса родителей убедили нас в проведении целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста посредством использования проектной деятельности, которая даст возможность:
1) детям стать инициативными, любознательными, способными к творческому самовыражению;
2) родителям понять индивидуальный мир детства, проблемы собственного ребёнка;
3) педагогу эффективно оказывать помощь родителям в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
Проект состоит из пяти этапов: 1) проблематизация; 2) целеполагание; 3) планирование; 4) реализация плана; 5) заключительный.
I этап – проблематизация. Изучение методической литературы и создание проблемных ситуаций.
II этап – целеполагание.
Цель. Интеграция интересов семьи, педагогов, школы и дошкольного учреждения в развитии интеллектуального потенциала в воспитании положительного отношения к школе у детей старшего дошкольного возраста, создание единого образовательного пространства, обеспечивающего детям успешную подготовку к школьному обучению.
Для реализации цели определены следующие задачи:
1. Включить в целостный педагогический процесс разносторонние формы работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школе.
2. Повысить эффективность педагогического просвещения родителей в вопросах готовности к школьному обучению.
3. Осуществить связи ДОУ со школой в вопросах преемственности.
III этап – планирование.
Вид проекта: практико – ориентированный проект, групповой.
Руководитель: Т.А. Некрасова, старший воспитатель.
Участники проектной группы: старший воспитатель, воспитатели, педагог–психолог, родители, учитель начальной школы, дети подготовительной к школе группы.
Разработка перспективного плана на 2014 — 2015 уч.г.
IV этап – реализация плана.
Срок реализации: долгосрочный (2014 – 2015 уч.г.)
V этап – заключительный: презентация проекта.
Предполагаемый результат:
1. Динамика результативности работы по формированию мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста.
2. Активность участия родителей в проведении совместных мероприятий.
3. Высокий уровень благополучной адаптации детей к школьной жизни.
Перспективное планирование для реализации проекта
на 2014 – 2015 уч. г.
№
п./п
Сроки реализации
Тема и содержание мероприятий
Цель мероприятий
Ответствен-
ные
I. Вводная
часть
Сентябрь
Диагностика детей
«Мотиваци-онная подготовка детей
к школе»
Определение уровня готовности
Детей к школьному обучению.
Старший воспитатель,
учитель.
Анкетирова-ние родителей
«Моё мнение
о школьной жизни ребёнка»
Выявление уровня педагогической культуры родителей.
II. Основная часть
Октябрь
Родительское собрание
«Скоро в школу»
Формирование преемственных связей, соединяющее воспитание и обучение детей в детском саду со школой и семьёй.
Старший воспитатель, учитель,
Ноябрь
Экскурсия в школу «Праздник букваря»
Расширение знаний детей о школе.
Формирование позитивного отношения к школе, уважение к учителям.
Декабрь
Практикум для родителей
«Портфолио ученика начальной школы»
Вовлечение родителей в совместный творческий процесс составления портфолио ученика начальной школы
Январь
Открытое занятие для родителей
«Как формировать навыки учебной деятельно-сти»
Предоставить родителям практический опыт развития мелко-моторных навы-ков у ребёнка.
Февраль
Занятие в технологии сотрудничества «В Царстве геометрических фигур»
Формирование интереса у детей к школе и обучению в школе. Развитие фантазии и творческих способностей.
Март
Совместная познаватель-ная игра для детей и родителей
«Умники и умницы»
Выявление знаний детей о школе, о школьных принадлежно-стях. Создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимо- поддержки.
Апрель
1.Мониторинг
для детей
«Готов ли ребёнок
к поступлению
в школу».
Выявление готовности детей к обучению в школе.
2.Тесты для родителей
«Готова ли семья
к поступлению ребёнка в первый класс»
Помогло ли родителям осознать последствия своих педагогических установок на характер ребёнка и его успешность в школьной жизни.
III. Заключи-тельная
часть
Май
День откры-тых дверей
«Панорама итоговых занятий»
с приглашением учителя начальных классов и родителей
Презентация проекта «Скоро в школу»
Результаты подготовки детей к школе
Старший воспитатель,
учитель.
Список использованной литературы:
1. Дети, в школу собирайтесь. Пособие для педагогов и родителей/ О.М. Дьяченко, Н.Ф. Астаськова, А.И. Булычева и др. – М.: Мозаика — Синтез, 2008.- 192с.
2. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одарённости/ авт. – сост. Л.П. Пяткова и др. – Волгоград: Учитель, 2013.- 175с.
3. Инновационная образовательная модель «Начальная школа – детский сад»: программа развития, планирование занятий, ключевые дела/ авт. – сост. Н.З.Медведева, Т.В. Москвина, Т.П. Симакова. – Волгоград: Учитель, 2012.- 223с.
4. Предшкольное образование и система работы с родителями / С.Ю. Прохорова, Н.В. Нигматуллина, Е.В. Белоногова, Л.А. Белянина – М.: АРКТИ, 2008. -92с.