Просмотр содержимого документа
«Проект "Скоро в школу"»
МБДОУ д\с 2-й категории №1 «Солнышко»
Проект в подготовительной группе
«Скоро в школу»
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Условия реализации: ДОУ, семья.
Актуальность проекта
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.
Цель:Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни.
Задачи: 1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения 2. Способствовать развитию творческих способностей, познавательной мотивации, интеллектуальных качеств детей;
3. Развитие коммуникативных умений во взаимодействии со сверстниками и педагогом, произвольности поведения;
4.Познакомить детей с понятием "школа", профессией-учитель; 5. Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой.
Предполагаемый результат
- Сформированность у детей старшего дошкольного возраста «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
- Накопление большого багажа знаний о школе;
- Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
- Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
- Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
- У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
- Подготовка руки к письму;
- Обеспечение воспитанникам комфортных условий развития, обучения
Этапы реализации проекта.
I Этап. Подготовительный
Цель: создание организационно – педагогических условий, обеспечивающих реализацию идеи проекта.
-подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности;
II Этап. Основной
Цель: осуществление образовательной деятельности по реализации проекта.