Проект «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Данный проект будет полезен в работе воспитателям подготовительных групп, а также родителям, с целью повышения родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель проекта: стимулировать развитие познавательной активности и деятельности детей. Повысить интерес к школе и сформировать у детей подготовительной группы положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи проекта:
Познакомить детей со школой, профессией учителя;
Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь детей;
развивать основные психические процессы, необходимые для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление);
Способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой;
Повысить уровень родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Актуальность проекта:
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе, как условие успешного обучения в дальнейшем (Дж.Локк, И.Г.Песталоцци, Н.А.Добролюбов). Теоретический анализ литературы и учения данных практиков, убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно-развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Предполагаемый результат:
Сформированность у детей подготовительной группы «внутренней позиции школьника», предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования;
Снижение тревожности у детей связанной со школьным обучением;
Нормализация уровня развития психических процессов и речевой деятельности детей;
Повышение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе;
У детей сформируется учебно-познавательный мотив, произвольность поведения.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие: рассматривание картин, просмотр мультфильмов и презентаций.
речевое развитие: словесные игры, составление рассказов по картинам, отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками об учении, чтение стихотворений о цифрах.
социально-коммуникативное развитие: беседы на тему проекта, сюжетно-ролевые игры.
I этап – подготовительный: 1) Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.
2) Подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности.
3) Создание предметно-развивающей среды школьной тематики. II этап – основной: Реализация проекта в различных методах и приемах совместной взросло-детской деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
III этап – заключительный: 1) Оформление выставки рисунков «Скоро в школу».
2) Разработка рекомендаций для родителей «На пороге школы».
3) Оформление папки с материалами проекта.
Планирование деятельности
День недели
Содержание деятельности
Понедельник
Выставка иллюстрированных книг на школьную тематику: А. Барто «В школу», С. Маршак «Первое сентября».
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстрированных книг о школе.
Составление рассказа по картинкам: «Что такое школа».
Просмотр видеоролика «Как верблюжонок и ослик в школу ходили».
Дидактическая игра: «Букварь и арифметика».
Подвижная игра: «Светофор».
Работа с родителями: помощь родителей в подборе настольно-печатных игр для подготовки к школе.
Вторник
Оформление выставки «Школьные принадлежности».
Работа с детьми:
Беседа на тему: «Правила поведения в школе, в классе».
Дидактическая игра: «Найди свой домик».
Подвижная игра: «Делай как я».
Работа с родителями: подготовить с детьми рисунок на тему «Моя будущая школа». Рекомендации родителям «Чтение книг о школе».
Работа с родителями: памятка на тему «Школьный портфель и школьные принадлежности».
Четверг
Оформить выставку работ детей о школе.
Работа с детьми:
Интервью с детьми на тему: «Что такое школа».
Сюжетно-ролевая игра «Один день из школьной жизни».
Работа с родителями: памятка на тему «Бедующему первокласснику».
Пятница
Оформить уголок настольно-печатных игр школьной тематики.
Работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Лесная школа».
Конструктивная деятельность на тему: «Школа моей мечты».
Загадки и пословицы о школе.
Работа с родителями: консультация на тему «Как подготовить ребенка к школе?»
Список литературы: 1. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1987 2. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л и др. Я готовлюсь к школе (популярное пособие для родителей и педагогов) - Ярославль: Академия развития, 2000 – 33с.
3. Губатова Л. Н. Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению. //Дошкольная педагогика – 2010, №1
4. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010 5. Ваш ребенок идет в школу: Тренинги и страхи детей и родителей/ Т. Б. Анисимова – Ростов н/Д: Феникс, 2005 6. Громова Т. В. Сказочная подготовка к настоящей школе – М. : Генезис. 2003 7. Бурухина А.Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» — журнал « Воспитатель ДОУ» 2012
8. Павлов И. В. Хочу учиться! Родителям о психологической подготовке ребенка к школе СПб. : Речь, 2008 9. Панфилова М. А. Лесная школа. : Коррекционные сказки и настольная игра для дошкольников и младших школьников. М. : ТЦ «Сфера», 2002 10. Качигина Л.Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» — журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013 11. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. — Спб. : Питер, 2004.-205с. 12. Павлова Т. Л. Диагностика готовности ребенка к школе. — М. : ТЦ Сфера, 2007.-128с. 13. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. — Спб. : Валери СПД; М. : ТЦ Сфера, 2002, — 112с.