kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать  в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч, экскурсий и праздников.                            

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать».»



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____________/ ___________/



от« ____» _________ 2019г.


«Утверждаю»

Директор школы

__________/ _________/


Приказ № ___

от «___ »_________ 2019г.






Программа

внеурочной деятельности «Хочу все знать»

для 1 класса

на 2019 – 2020 учебный год

33 часа






Составитель: учитель 1 квалификационной категории

Лофинг Татьяна Ивановна













2019 г.

  1. «Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»

Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметными результатами изучения курса «Хочу всё знать» являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах

Предметные результаты  изучения курса  

Учащиеся научатся:

  • Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.

  • Пользоваться справочной и дополнительной литературой.

  • Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.

  • Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.

  • Повышение интеллектуального уровня уяащихся,

  • Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, художественное творчество, досуговое общение.

Основные формы проведения занятий: этические и познавательные беседы, тренинги, практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры, викторины, КВН, занимательные игры, задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных;.



- Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать» в качестве основополагающих, выделяет следующие принципы:

  • - учет современных требований;

  • - учет возрастных особенностей;

  • - доступность;

  • - последовательность;

  • - системность;

  • - эффективность;

  • - личностно-ориентированный подход.

  • - управляемость образовательным процессом;

  • - сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.

Ожидаемые результаты :

Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.

Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.

































2. Содержание курса внеурочной деятельности.


Знатоки окружающего мира (9 часов).


Удивительные млекопитающие. Забавные пернатые друзья. Бабочки и мотыльки. Тайны растений. В царстве грибов. Загадки под водой. Самые известные заповедники России. Решение олимпиадных заданий. КВН «Знатоки природы»



Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).


Пословица недаром молвится. Литературные герои в ребусах. Крылатые слова и выражения. Решение олимпиадных заданий. Фразеологизмы. Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. Литературные викторины. Сказка ложь, да в ней намек… Поучимся разгадывать шарады. Волшебница анаграмма. Кроссворды-тесты. Загадка, загадка, открой свою тайну. Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. Составление текста на заданную тему.


Знатоки математики (8 часов).


Задачи в стихах. Задачи-шутки. Нестандартные задачи. Решение олимпиадных заданий. Графические диктанты. Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур . Спичечный турнир. Диаграммы. Интеллектуальная игра «Умницы и умники».













Учебно-тематическое планирование

п/п

Урока в теме

Тема занятия



Знатоки окружающего мира (9 часов).

1.

1

Удивительные млекопитающие.

2.

2

Забавные пернатые друзья.

3.

3

Бабочки и мотыльки.

4.

4

Тайны растений.

5.

5

В царстве грибов.

6.

6

Загадки под водой.

7.

7

Самые известные заповедники России.

8.

8

Решение олимпиадных заданий.

9

9

КВН «Знатоки природы»



Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).

10

1

Пословица недаром молвится.

11

2

Литературные герои в ребусах.

12

3

Крылатые слова и выражения.

13

4

Решение олимпиадных заданий.

14

5

Фразеологизмы.

15

6

Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.

16

7

Литературные викторины.

17

8

Сказка ложь, да в ней намек…

18

9

Поучимся разгадывать шарады.

19

10

Волшебница анаграмма.

20

11

Кроссворды - тесты.

21

12

Загадка, загадка, открой свою тайну.

22

13

Текст.

23

14

Тема и основная мысль текста.

24

15

Заголовок текста.

25

16

Составление текста на заданную тему.



Знатоки математики (8 часов).

26

1

Задачи в стихах. Задачи-шутки.

27

2

Нестандартные задачи.

28

3

Решение олимпиадных заданий.

29

4

Графические диктанты.

30

5

Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.

31

6

Спичечный турнир

32

7

Диаграммы.

33

8

Интеллектуальная игра «Умницы и умники».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать».

Автор: Лофинг Татьяна Ивановна

Дата: 25.02.2020

Номер свидетельства: 541127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОЧУ  ВСЕ   ЗНАТЬ!»"
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khochu-vsie-znat"
    ["file_id"] => string(6) "291646"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455175242"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Хочу все знать про обезьян "
    ["seo_title"] => string(30) "khochu-vsie-znat-pro-obiez-ian"
    ["file_id"] => string(6) "169391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Химия в начальной школе. Мастер-класс"
    ["seo_title"] => string(42) "khimiia_v_nachal_noi_shkolie_mastier_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370074"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481813079"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Тематическое  планирование курса "Хочу  всё  знать" для 1,2,3 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "tiematichieskoie-planirovaniie-kursa-khochu-vsio-znat-dlia-1-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228656"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441446134"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа внеурочной деятельности. Кружок "Очумелые ручки" "
    ["seo_title"] => string(66) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-ochumielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "138814"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417611691"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства