Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать».
Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать».
Работа по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч, экскурсий и праздников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Хочу все знать».»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/ ___________/
от« ____» _________ 2019г.
«Утверждаю»
Директор школы
__________/ _________/
Приказ № ___
от «___ »_________ 2019г.
Программа
внеурочной деятельности «Хочу все знать»
для 1 класса
на 2019 – 2020 учебный год
33 часа
Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Лофинг Татьяна Ивановна
2019 г.
«Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»
Содержание программы внеурочной деятельности ««Хочу все знать!», формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:
Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы внеурочной «Хочу все знать!» можно считать следующее:
овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметными результатами изучения курса «Хочу всё знать» являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем .
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, в специальной литературе
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания, нацеленные на развитие, умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах
Предметные результаты изучения курса
Учащиеся научатся:
Самостоятельно пополнять знания по математике, русскому языку, окружающему миру.
Пользоваться справочной и дополнительной литературой.
Выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение.
Предполагается участие детей в школьных, городских, международных конкурсах "Кенгуру" и "Медвежонок" и др.
Повышение интеллектуального уровня уяащихся,
Повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года.
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение, художественное творчество, досуговое общение.
Основные формы проведения занятий:этические и познавательные беседы, тренинги, практикумы, смотры-конкурсы, конкурсы, турниры, викторины, КВН, занимательные игры, задачи-шутки, изучение детских энциклопедий, просмотр и обсуждение видеоматериалов выполнение творческих заданий: проектных, исследовательских, креативных;.
- Программа внеурочной деятельности«Хочу все знать» в качестве основополагающих, выделяет следующие принципы:
- учет современных требований;
- учет возрастных особенностей;
- доступность;
- последовательность;
- системность;
- эффективность;
- личностно-ориентированный подход.
- управляемость образовательным процессом;
- сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.
Ожидаемые результаты :
Результатом работы по программе данного курса можно считать сформированность у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи, желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах.
Итоги занятия могут быть подведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, экскурсий и праздников.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Знатоки окружающего мира (9 часов).
Удивительные млекопитающие. Забавные пернатые друзья. Бабочки и мотыльки. Тайны растений. В царстве грибов. Загадки под водой. Самые известные заповедники России. Решение олимпиадных заданий. КВН «Знатоки природы»
Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).
Пословица недаром молвится. Литературные герои в ребусах. Крылатые слова и выражения. Решение олимпиадных заданий. Фразеологизмы.Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией. Литературные викторины. Сказка ложь, да в ней намек… Поучимся разгадывать шарады.Волшебница анаграмма. Кроссворды-тесты. Загадка, загадка, открой свою тайну. Текст. Тема и основная мысль текста. Заголовок текста. Составление текста на заданную тему.
Знатоки математики (8 часов).
Задачи в стихах. Задачи-шутки. Нестандартные задачи. Решение олимпиадных заданий. Графические диктанты. Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур . Спичечный турнир. Диаграммы. Интеллектуальная игра «Умницы и умники».
Учебно-тематическое планирование
№ п/п
№
Урока в теме
Тема занятия
Знатоки окружающего мира (9 часов).
1.
1
Удивительные млекопитающие.
2.
2
Забавные пернатые друзья.
3.
3
Бабочки и мотыльки.
4.
4
Тайны растений.
5.
5
В царстве грибов.
6.
6
Загадки под водой.
7.
7
Самые известные заповедники России.
8.
8
Решение олимпиадных заданий.
9
9
КВН «Знатоки природы»
Знатоки литературного чтения и русского языка (16 часов).
10
1
Пословица недаром молвится.
11
2
Литературные герои в ребусах.
12
3
Крылатые слова и выражения.
13
4
Решение олимпиадных заданий.
14
5
Фразеологизмы.
15
6
Происхождение слов. Знакомство с наукой этимологией.
16
7
Литературные викторины.
17
8
Сказка ложь, да в ней намек…
18
9
Поучимся разгадывать шарады.
19
10
Волшебница анаграмма.
20
11
Кроссворды - тесты.
21
12
Загадка, загадка, открой свою тайну.
22
13
Текст.
23
14
Тема и основная мысль текста.
24
15
Заголовок текста.
25
16
Составление текста на заданную тему.
Знатоки математики (8 часов).
26
1
Задачи в стихах. Задачи-шутки.
27
2
Нестандартные задачи.
28
3
Решение олимпиадных заданий.
29
4
Графические диктанты.
30
5
Математические головоломки. Танграм – китайская головоломка из геометрических фигур.