kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хочу все знать про обезьян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена  методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Хочу все знать про обезьян" целью которого является формирование информационной компетентности учащихся.

Задачи данного  занятия:

-Развивать умение  работать с информацией.

-Воспитывать любовь к животным.

-Повышать интерес к чтению книг.

-Стимулировать развитие компьютерной грамотности.

-Способствовать развитию коммуникативной компетентности у детей

На занятии дети представляли проект, работали  группой, собирали пословицы, анализировали текст. По представленной схеме и алгоритму собирали обезьяну из интерактивного конструктора Лего, Строили программу по запуску собранной игрушки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«на доску»

ХОЧУ

ПРО

ВСЁ

ЯН

ОБЕЗЬ

ЗНАТЬ


Просмотр содержимого документа
«сказка обезьяна и краб»

Обезьяна и краб

японская сказка

Отправились обезьяна и краб вместе гулять. Нашла обезьяна по дороге косточку персика, а краб - рисовый колобок. Очень захотелось обезьяне съесть рисовый колобок, вот и стала она упрашивать друга поменяться. Согласился краб. Схватила обезьяна рисовый колобок, мигом проглотила. А краб персиковую косточку сохранил, весной в землю посадил. Проросла косточка, появилось деревце. Дало оно плоды - сочные, сладкие.

Очень хотелось крабу попробовать персик, но как его с ветки снимешь? Вот и попросил он обезьяну помочь. Прибежала обезьяна, взобралась на дерево - от сочных плодов оторваться не может, а про краба и думать забыла.

Ждёт краб под деревом, когда обезьяна ему персик кинет. Наелась обезьяна, тут только про краба и вспомнила. Засмеялась и кинула ему персик - неспелый, зеленый да жесткий.

Обиделся краб и решил проучить обезьяну. Призвал краб на помощь своих друзей – уголька и пчелу.

Вот вечером пригласил краб обезьяну к себе в дом. Пришла обезьяна, у камина важно развалилась. Лежит уголек в камине раскаляется. Только обезьяна разморилась, выскочил уголек из огня и прыг ей на ноги. Закричала обезьяна, вскочила, а тут пчела давай жалить обидчицу.

Бросилась обезьяна вон из жилища краба. Поняла тогда обезьяна, что наказал ее краб за обиду. Повинилась она перед ним и его друзьями. Простил ее краб. Стали краб с обезьяной жить дружно. А обезьяна хорошо запомнила этот урок и никого больше не обижала.



Просмотр содержимого документа
«пословицы»

Дерево а

живет

корнями,

человек

друзьями.

Дружба и

братство

дороже

богатства.

.



Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

Семинар - практикум для заместителей директоров и руководителей ШМО



Конспект открытого занятия кружка «Умники и умницы»

по теме «Хочу все знать про обезьян»



19.12.2013г.



Тема


 Хочу все знать про обезьян

Класс

2 Б класс

Преподаватель

Ермолаева Лилия Сергеевна

Цель


 Формирование информационной компетентности.

Задачи

-Развивать умение работать с информацией.

-Воспитывать любовь к животным.

-Повышать интерес к чтению книг.

-Стимулировать развитие компьютерной грамотности.

-Способствовать развитию коммуникативной компетентности у детей

Ресурсы:



 Интерактивная доска, проектор, презентация, конверты с пословицами, текст сказки, Лего-конструктор, корзинка с бананами, ноутбуки, игрушечная обезьяна.







































































































Этап урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Элементы презентации

1.Организационный момент



 Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на очередном занятии кружка «Умники и умницы». Сегодня на нашем занятии мы продолжим изучение рубрики «Хочу все знать!»


 

2. Подводящий диалог


Отгадав ребус вы сможете назвать тему нашего урока.

О. Фомина
Слышен гомон спозаранок:
Стая диких обезьянок
Веселится и шалит,
Среди веток пальм парит.
Тут простор для шалунишек:
Пусть на ветках нету шишек,
Но бананы всегда есть,
Связок их не перечесть.
И летят от них кожурки,
Перепачканы их шкурки,
И хохочут и кричат,
Дразнятся и верещат.
Но не только лишь бананы,
Занимают их лианы,
Что везде, и там и тут,
Оплетая всё, растут.
Как на них не прокатиться,
Стоит только ухватиться
Ловкой лапкою одной…
Джунгли – дом для них родной!

- сообщение темы урока «Хочу все знать про обезьян»

Разгадывают ребус, определяют тему урока.



3.Целепола-гание


 Что бы вы хотели узнать сегодня на занятии про обезьян?

 Задают вопросы.

 

 

 

 

4.Открытие новых знаний



 Родин Ярослав, познакомит вас со своим проектом. Вы внимательно слушайте и смотрите, а по окончании приготовьтесь ответить на мои вопросы.


 Представление проекта.

5.Актуализация знаний


 Вопросы по презентации:



Где живут обезьяны?

 



На какие 2 группы делятся обезьяны?







Чем питаются обезьяны?





Почему ученые признали обезьян высокоинтел-лектуальными?









Сколько детенышей рождается у обезьян?

 Ответы на вопросы

 -в лесах Африки, Азии, Америки.

 -крупные человекообразные и мелкие.



-фруктами, насекомыми, мясом.

- запоминают картинки, играют в простые компьютерные игры.

-1 в 2-3 года

 

 

 

 

6. Работа с текстом



 На ваших партах лежит текст японской сказки «Обезьяна и краб»

Давайте прочитаем текст.

- Правильно ли вела обезьяна? Почему?

- Что бы вы могли посоветовать обезьяне?

- Наша обезьянка принесла вам конвертики, в которых лежат рассыпанные предложения. Она просит вас помочь ей составить из этих слов пословицы и с их помощью сообщить нам главную мысль этой сказки.



- Закончи фразу:

Призвал краб на помощь своих друзей –…… (уголька и пчелу)

Засмеялась и кинула крабу персик - …. (неспелый, зеленый да жесткий.)

Нашла обезьяна по дороге косточку персика, а краб -….( рисовый колобок.)

Росло, росло и скоро дало плоды -…… (сочные, сладкие.)

 Читают текст.

 

Рассуждения и ответы учащихся



Из слов составляют предложения.



(Дерево живет корнями, а человек друзьями.

 Дружба и братство дороже богатства.)



Анализируют ответы.


7. Физкульт-минутка


Слайды презентации с песней и элементами упражнений.

Выполнение под музыку физических упражнений

8. Закрепление изученного материала.

Где мы с вами можем увидеть обезьян, понаблюдать за ними?

Из уроков окружающего мира мы с вами знаем, что слово «зоопарк» обозначает парк, где содержатся животные.



Давайте вспомним, что рассказывала Мудрая Черепаха:«Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать»



- Можем ли мы ответить на вопрос Муравьишки?











- Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек. Здесь проводят свои исследования ученые – зоологи.











-Ребята! Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать в зоопарке.





















Давайте сделаем вывод. Что такое зоопарк?























- А где мы можем еще увидеть обезьян?







- Какую роль играют обезьяны в цирковом искусстве?



Как называется профессия человека, который занимается воспитанием и обучением животных?





Сейчас мы увидим отрывок из фильма и определим, чему научил дрессировщик обезьянок?

-  в зоопарке













Вспоминают лексическое значение слова «зоопарк»

Ответы детей.















Правила:

Не кормить и не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду.

- Это «живой музей» для всех любителей природы.

- Это «живая лаборатория» для ученых.

- Это убежище для редких животных

В цирке.



-Артисты.



Дрессировщик



-играть на музыкальных инструментах.



Просматривают видеоролик

 









9. Конструи-рование

На прошлом уроке конструирования мы работали над моделью обезьянки- барабанщицы. Сейчас с помощью схемы мы должны закончить сбор данной модели и составить программу, которая позволит менять темп ударов и звуковые эффекты

Работа по программе Лего- конструктор, сбор модели и составление программы.










10. Подведение итогов


Что нового сегодня на уроке вы узнали про обезьян? Что было особенно интересно?

А какой фрукт особенно любит есть обезьяна?


Ответы детей



- бананы


11. Рефлексия

Если вам понравилось наше занятие прошу положить в корзину желтый банан, а если что-то не понравилось- то положите в нее зеленый банан.

Спасибо за урок!

Выражают свое мнение, оценивают урок.









Просмотр содержимого презентации
«обезьяны»

Х http://aida.ucoz.ru

Х

http://aida.ucoz.ru

Отгадай ребус

Отгадай ребус

Х ПРО ОБЕЗЬЯН http://aida.ucoz.ru

Х

ПРО ОБЕЗЬЯН

http://aida.ucoz.ru

ПРОЕКТ Подготовил Родин Ярослав Ученик 2 Б класса МОУ СОШ №7 г. Серпухова

ПРОЕКТ

Подготовил

Родин Ярослав

Ученик 2 Б класса МОУ СОШ №7 г. Серпухова

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ  В СЕМЕЙСТВО ОБЕЗЬЯН

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СЕМЕЙСТВО ОБЕЗЬЯН

  • Многие обезьяны живут во влажных, теплых лесах Азии, Африки, Америки.
  • Они приходятся ближайшими родственниками людям и образуют группу приматов.
  • Обезьяны наиболее ловкие и подвижные животные. Они бегают, прыгают, прекрасно лазают, некоторые великолепно плавают и ныряют, ловя при этом рыбу.
РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОБЕЗЬЯН

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ОБЕЗЬЯН

  • Приматы делятся на 2 группы.
  • Крупные человекообразные обезьяны. Гориллы, шимпанзе, орангутанги, бабуины. Они ближайшие родственники людей. Имеют длинные руки и не имеют хвоста.
  • Мелкие . Мартышки, гиббоны и другие живут высоко на деревьях, имеют хвост. Одни из них питаются фруктами, некоторые насекомыми, а другие мясом.
ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ДЕРЕВЬЯМ

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ДЕРЕВЬЯМ

  • Многие приматы живут на деревьях, лазая по ним в поисках пищи.
  • Превосходные верхолазы и бесстрашные летуны, обезьяны легко перемахивают с дерева на дерево, иногда преодолевая в полете более чем десять метров.
  • Даже тяжелые человекообразные обезьяны демонстрируют высокое мастерство передвижения, пробираясь по кронам деревьев и сквозь колючие заросли.
Многие приматы вылизывают и расчесывают зубами и пальчиками лап шёрстку других обезьян в группе. Таким образом освобождаясь о т вредных насекомых и ухаживая друг за другом.

Многие приматы вылизывают и расчесывают зубами и пальчиками лап шёрстку других обезьян в группе. Таким образом освобождаясь о т вредных насекомых и ухаживая друг за другом.

СИЛА ИНТЕЛЛЕКТА

СИЛА ИНТЕЛЛЕКТА

  • К настоящему времени ученые всего мира признали , что обезьяны очень высокоразвитые существа.
  • Они могут усваивать до 300 символов, способны запоминать картинки, и играть в простые компьютерные игры.
СООБЩЕСТВА

СООБЩЕСТВА

  • Обычно обезьяны объединяются в стаи, во главе которых стоит вожак. Во главе с вожаком стая смело вступает в борьбу с врагами и бесстрашно защищает своих детенышей.
  • Как правило обезьяны рождают одного детеныша в два-три года. Они примерные родители и проявляют трогательную заботу о потомстве постоянно опекая своих малышей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Японская сказка   «Обезьяна и краб»

Японская сказка

«Обезьяна и краб»

Закончи предложение словами из текста сказки. Призвал краб на помощь своих друзей - уголька и пчелу.  Засмеялась и кинула ему персик - неспелый, зелёный да жёсткий.

Закончи предложение словами из текста сказки.

  • Призвал краб на помощь своих друзей - уголька и пчелу.

  • Засмеялась и кинула ему персик - неспелый, зелёный да жёсткий.

Закончи предложение словами из текста сказки. Росло, росло и скоро дало плоды сочные, сладкие.  Нашла обезьяна по дороге косточку персика, а краб рисовый колобок.

Закончи предложение словами из текста сказки.

  • Росло, росло и скоро дало плоды сочные, сладкие.

  • Нашла обезьяна по дороге косточку персика, а краб рисовый колобок.

Японская сказка   «Обезьяна и краб»

Японская сказка

«Обезьяна и краб»

ЗООПАРК Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать. А в Москве есть зоопарк?

ЗООПАРК

Зоопарк - место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать.

А в Москве есть зоопарк?

Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек. Здесь проводят свои исследования ученые – зоологи.

Московский зоопарк – один из крупнейших зоопарков мира. В нём можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В тёплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек. Здесь проводят свои исследования ученые – зоологи.

Ребята! Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать в зоопарке.

Ребята! Давайте подумаем, какие правила нужно соблюдать в зоопарке.

ЗООПАРК Не кормить и не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду.

ЗООПАРК

Не кормить и не дразнить животных, не просовывать руки и не перелезать через ограду.

ЦИРК

ЦИРК

Обезьянки в цирке.

Обезьянки в цирке.

Обезьянки в цирке.

Обезьянки в цирке.

Лего - конструктор

Лего - конструктор


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Хочу все знать про обезьян

Автор: Ермолаева Лилия Сергеевна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сценарий Новогоднего представления для учащихся начальной школы."
    ["seo_title"] => string(73) "stsienariinovoghodnieghopriedstavlieniiadliauchashchikhsianachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "271890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451830443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "НЕДЕЛЯ НЕСКУЧНОГО ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(32) "niedielia-nieskuchnogo-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "128809"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415562455"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства