kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Мой мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная программа начального общего образования по общественно- полезному направлению "Мой мир" для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Мой мир"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Cредняя общеобразовательная школа № 9″



РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла

МБОУ ″СОШ № 9″

Протокол № от

«__»__________2019 г.


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

МБОУ ″СОШ № 9″

Е.Л. Горбунова

«__»__________2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ ″СОШ № 9″

Захарова Л.А.

«__»__________2019 г.

Приказ № от __.09.2019 г.





ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

По общественно- полезному направлению

«Мой мир»

для 3 класса



Программу составил:

Учитель начальных классов

Петрова Татьяна Михайловна









город Троицк

Челябинская область

2019


Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся, вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.

Задачи:

  • Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную деятельность по изучению и охране окружающей среды.

  • Изучение природы родного края.

  • Развитие познавательного интереса учащихся к природе

  • Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к окружающей среде.

Программа позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мира.

Программа строится на основе принципов:

  • целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и выработку стратегии поведения человека в ней;

  • междисциплинарности, который предполагает логическое включение и объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;

  • взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к отражению экологических проблем;

  • соответствия содержания, форм и методов, психолого-возрастным потребностям учащихся.

Программа строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.

В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся разнообразием форм познавательной деятельности.

Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов, уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное окружение.

Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов. Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.

Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися результатов выполненной работы.

Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников.

В освоении экологических знаний программа предусматривает использование туристской деятельности как вспомогательного средства.


Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме 135 часов: 1 класс – 33 часа в год, 2-4 классы – 34 часа в год. Занятия проводятся один раз в неделю.

Содержание программы

3 класс

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ (3 ч)

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Оболочка планеты, охваченная жизнью (4 ч)

Живая оболочка планеты. О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

Солнце - как источник энергии. КВН «Планета загадок»


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ( 4 ч)

Цепи питания.

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ (5 ч )

Растения и их роль на Земле .Экскурсия.

О братьях наших меньших.

Рыбы и их многообразие.

Час эрудитов «Птичьи имена».

Проект «Сохраним красоту природы»

ТВОИ РОДНЫЕ И ТВОЯ РОДИНА( 3 ч)

Человек и его корни. Родословное древо семьи.

Моя Родина – Россия!

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ, МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА,

РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ, СОВЕТСКОЙ РОССИИИ СССР (13 ч)

Откуда пошла земля Русская!

Ледовое побоище.

Слово о полку Игореве.

Московское государство.

Московский Кремль.

Смутное время в России.

Преобразования Петра I

Екатерина Великая

Михаил Васильевич Ломоносов

Отечественная война 1812 года.

Император Александр II

Времена Советской власти и СССР.

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ (2ч)

Российская Федерация

Проект «Сохраним историю родного края»




Тематическое планирование

Содержание раздела

Содержание темы

№ урока

Количество часов

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ 3 ч

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

1

1

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

2

1

2. Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

3

1

ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ,

ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

4 часа

3. Живая оболочка планеты.

4

1

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

5


1

Солнце - как источник энергии.

6



КВН «Планета загадок»


7

1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч

Цепи питания

8

1

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.


9

1

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

10

1

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

11

1

ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ

КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

Растения и их роль на Земле Экскурсия.

12

1

О братьях наших меньших.

13

1

Рыбы и их многообразие

14

1

Час эрудитов «Птичьи имена».

15

1

ТВОИ РОДНЫЕ

И ТВОЯ РОДИНА 3ч

Проект «Сохраним красоту природы»

16

1

Человек и его корни. Родословное древо семьи

17

1

Моя Родина – Россия

18

1

Путешествие в прошлое. История моей Родины.

19

1

ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ,

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ

ИМПЕРИИ,

СОВЕТСКОЙ РОССИИ

И СССР 13 ч

Откуда пошла земля Русская!

20

1

Ледовое побоище.

21

1

Слово о полку Игореве.

22

1

Московское государство.

23

1

Московский Кремль.

24

1

Смутное время в России.

25

1

Преобразования Петра I

26

1

Екатерина Великая

27

1

Михаил Васильевич Ломоносов

28

1

Отечественная война 1812 года.

29

1

Император Александр II

30

1

Времена Советской власти и СССР.

31

1

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

32

1

СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Российская Федерация

33

1

Проект «Сохраним историю родного края»

34

1


ИТОГО:

34 ч



Планируемые результаты

3 класс:

Личностные результаты:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.


На первом уровне школьник должен уметь:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года.:

  • перечислять особенности растений; животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей), грибов.

На втором уровне школьник должен уметь:

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

На третьем уровне школьник должен уметь:

  • наблюдать и оценивать явления природы и общественной жизни,

  • выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания.

  • моделировать правильное поведение на природе и в быту в различных ситуациях

  • уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям русского народа.

  • доказывать необходимость бережного отношения людей к живым организмам










































Календарно- тематическое планирование

Тема (раздел) (количество часов)


Тема каждого урока

Количество часов

Дата проведения урока

Домашнее задание

Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенностей

Формы текущего контроля успеваемости

Корректировка


По плану

По факт

ВЕЩЕСТВО И ЭНЕРГИЯ 3 ч

1

Почему пластилин мягкий, а стекло – твёрдое?

1

04.09




Беседа


2

Энергия. Что происходит при превращении энергии.

1

11.09




Беседа


3

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

1

18.09




Интеллектуальная игра


ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ,

ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ

4 часа

4

Живая оболочка планеты.

1

25.09




Беседа


5

О тех, кто всех кормит, всех поедает, всё убирает.

1

02.10




Практическая работа


6

Солнце - как источник энергии.

1

09.10




Беседа


7

КВН «Планета загадок»

1

16.10




КВН


ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 4 ч

8

Цепи питания

1

23.10




Беседа


9

Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия.

1

06.11




Экскурсия


10

Лесные заморочки. Игра «Детектив»

1

13.11




Игра


11

Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».

1

20.11




Игра


ЖИВЫЕ УЧАСТНИКИ

КРУГОВОРОТА ВЕЩЕСТВ

12

Растения и их роль на Земле

Экскурсия.

1

27.11




Экскурсия


13

О братьях наших меньших.

1

04.12.




Беседа


14

Рыбы и их многообразие

1

11.12




Беседа


15

Час эрудитов «Птичьи имена».

1

18.12




Игра


ТВОИ РОДНЫЕ

И ТВОЯ РОДИНА 3ч

16

Проект «Сохраним красоту природы»

1

25.12




Проект


17

Человек и его корни. Родословное древо семьи

1

15.01




Практическая работа


18

Моя Родина – Россия

1

22.01




Беседа


19

Путешествие в прошлое.

История моей Родины.

1

29.01




Беседа


ВРЕМЕНА ДРЕВНЕЙ РУСИ,

МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА, РОССИЙСКОЙ

ИМПЕРИИ,

СОВЕТСКОЙ РОССИИ

И СССР 13 ч

20

Откуда пошла земля Русская!

1

05.02




Беседа


21

Ледовое побоище.

1

12.02




Беседа


22

Слово о полку Игореве.

1

19.02




Беседа


23

Московское государство.

1

26.02




Беседа


24

Московский Кремль.

1

04.03




Беседа


25

Смутное время в России.

1

11.03




Беседа


26

Преобразования Петра I

1

18.03




Беседа


27

Екатерина Великая

1

08.04




Беседа



28

Михаил Васильевич Ломоносов

1

15.04




Беседа



29

Отечественная война 1812 года.

1

22.04




Беседа



30

Император Александр II

1

29.04




Беседа



31

Времена Советской власти и СССР.

1

06.05




Беседа



32

Выставка рисунков «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны.»

1

13.05




Выставка рисунков


СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

33

Российская Федерация

1

20.05




Беседа


34

Проект «Сохраним историю родного края»

1

27.05




Проект








Формы контроля

Проведение субботников

•  Работа на пришкольном участке.

•  Разведение и уход за комнатными цветами.

•  Акция «Сделаем планету чистой».

Проект.

Структура проекта

1.Оформление титульного листа

2.Описание.

3.Схематическое изображение

4.Литература

5.Защита проекта










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Мой мир"

Автор: Петрова Татьяна Михайловна

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой мир»"
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_mir"
    ["file_id"] => string(6) "475227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1532345308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства