kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Конструирование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Расчитана на 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Конструирование"»















Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Конструирование».

Для учащихся 3 класса.























2018– 2019 уч. год


Пояснительная записка

Актуальность:

Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.

Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.

На занятиях по «Конструированию» у ребёнка развивается внутренний план действий, логическое мышление, способность устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы, ребёнок не только готовится к более сложной умственной деятельности, но и приобретает способность оперативно реагировать на события реальной, повседневной жизни. Он активно включается в процесс самостоятельного добывания знаний.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

-ознакомление учащихся с геометрическими фигурами и объемными телами;

-формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;

-развитие мотивационной сферы учащихся – интереса к исследовательской деятельности и моделированию;

-овладение навыками пространственного ориентирования;

-вовлечение учащихся в активную творческую деятельностью;

-развитие воображения, умения фантазировать.

В соответствии с учебно-воспитательными задачами курса предполагается:

-Знакомство и изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур.

-Включение упражнений, направленных на развитие памяти и
внимания

-Включение упражнений, связанных с такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение.

-Использование математических знаний, умений и навыков в новых, нестандартных ситуациях, их закрепление и совершенствование.

-Конструктивно – практическая деятельность, обеспечивающая умение по чертежу собрать объект, изменить его в соответствии с изменениями, внесенными в чертеж.

Основными линиями курса являются наблюдение, мыслительная деятельность и практические действия.

Проводимая на занятиях конструирования практическая деятельность включает в себя не только воспроизведение, но и выполнение самостоятельно некоторых элементов, а также включение элементов творческого характера.

Стержневыми понятиями данного курса являются линейные, плоскостные и некоторые пространственные геометрические фигуры.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы внеурочной деятельности

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Конструирование»:

-сформированность эстетических чувств, творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

-овладение умением творческого видения т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения;

-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:

-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

-способность передавать в творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы;


Содержание курса

Основными методами обучения факультативному курсу являются:

  • частично – поисковый;

  • исследовательский;

  • деятельностно – творческий;

  • наблюдения;

Все они направлены на поддержку индивидуального развития ребенка, на предоставление учащимися свободы для творчества, для принятия самостоятельных решений.

Возраст детей: 9 лет.

Сроки реализации: Программа рассчитана на один год обучения 2018-2019 г. 

Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут.

Формы работы: Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Общее количество часов

1

Плоскостные фигуры

6

2

Узоры и орнаменты

5

3

Объемные фигуры.

14

4

Развертка объемных фигур.

5

5

Волшебный мир фантазии.

4


ИТОГО:

34










Тематическое планирование курса «Конструирование»


урока

Наименование раздела блока

Кол-во часов

Тема урока

Уч. неделя

1 - 6

Плоскостные фигуры

6

1. Знакомство с конструктором тико.

Правила работы с ним.

2. Цветок.

3. Рыбки.

4. Кот и лиса.

5 -6 Работа по собственному замыслу. Животные.


1


2

3

4

5, 6

7 - 11

Узоры и орнаменты

5

7. Узор из двух цветов.

8. Узор из трех цветов.

9. Орнамент в круге.

10. Придумывание своего узора в

четырехугольнике

11. Придумывание узора в круге.


7

8

9

10


11

12 - 25

Объемные фигуры.

14

12. Коробка с крышкой

13. Полка.

14. Мебель: Кровать и пуфик.

15. Мебель: шкаф и стол.

16. Работа по собственному замыслу:

мебель для комнаты.

17. Работа по собственному замыслу:

мебель для кухни.

18. Башня.

19. Домик для собачки.

20 Домик.

21. Работа по собственному замыслу:

детская площадка.

22. Ракета.

23. Танк.

24. Машина.

25. Кораблик.


12

13

14

15

16


17


18

19

20

21


22

23

24

25

26 - 30

Развертка объемных фигур.

5

26. Тетраэдер и его развертка.

27. Развертка куба.

28. Октаэдр и его развертка.

29. Призма и ее развертка.

30. Развертка пирамиды.


26

27

28

29

30

31 – 34

Волшебный мир фантазии.

4

31. Звезда Кеплера.

32. Большой шар.

33. Мир фантазии

34. Итоговое занятие.


31

32

33

34







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Конструирование"

Автор: Ващенко Наталья Владимировна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация программы внеурочной деятельности "Радужный мир" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-proghrammy-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-raduzhnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "228288"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441212457"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Математическое конструирование""
    ["seo_title"] => string(85) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskoie-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252480"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447398031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства