Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Конструирование"»
Рабочая программа
внеурочной деятельности
общеинтеллектуального направления
«Конструирование».
Для учащихся 3 класса.
2018– 2019 уч. год
Пояснительная записка
Актуальность:
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Конструирование в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.
На занятиях по «Конструированию» у ребёнка развивается внутренний план действий, логическое мышление, способность устанавливать причинно – следственные связи, обобщать и делать выводы, ребёнок не только готовится к более сложной умственной деятельности, но и приобретает способность оперативно реагировать на события реальной, повседневной жизни. Он активно включается в процесс самостоятельного добывания знаний.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.
Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
-ознакомление учащихся с геометрическими фигурами и объемными телами;
-формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
-развитие мотивационной сферы учащихся – интереса к исследовательской деятельности и моделированию;
-вовлечение учащихся в активную творческую деятельностью;
-развитие воображения, умения фантазировать.
В соответствии с учебно-воспитательными задачами курса предполагается:
-Знакомство и изучение основных линейных, плоскостных и некоторых пространственных геометрических фигур.
-Включение упражнений, направленных на развитие памяти и внимания
-Включение упражнений, связанных с такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение.
-Использование математических знаний, умений и навыков в новых, нестандартных ситуациях, их закрепление и совершенствование.
-Конструктивно – практическая деятельность, обеспечивающая умение по чертежу собрать объект, изменить его в соответствии с изменениями, внесенными в чертеж.
Основными линиями курса являются наблюдение, мыслительная деятельность и практические действия.
Проводимая на занятиях конструирования практическая деятельность включает в себя не только воспроизведение, но и выполнение самостоятельно некоторых элементов, а также включение элементов творческого характера.
Стержневыми понятиями данного курса являются линейные, плоскостные и некоторые пространственные геометрические фигуры.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы внеурочной деятельности
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Конструирование»:
-сформированность эстетических чувств, творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
-овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
-умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
-умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
-овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
-умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения;
-умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения курса:
-эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
-способность передавать в творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
-умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы;
Содержание курса
Основными методами обучения факультативному курсу являются:
частично – поисковый;
исследовательский;
деятельностно – творческий;
наблюдения;
Все они направлены на поддержку индивидуального развития ребенка, на предоставление учащимися свободы для творчества, для принятия самостоятельных решений.
Возраст детей:9 лет.
Сроки реализации: Программа рассчитана на один год обучения 2018-2019 г.
Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут.
Формы работы: Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.