38 | Вводный урок по содержанию раздела. | Предполагать на основе названия раздела, какие произведения будут изучаться. Определять нравственный смысл понятий: ответственность, совесть. | Проявлять: интерес к изучению темы; желание читать произведения А.Толстого, И.Сурикова А.Гайдара, | Работать с текстом произведения. Составлять план и кратко пересказывать текст. Составлять текст-рассуждение. Формулировать совет. | Раскрывать значение слов «вожатый», «затеял», «мочало» «аккордеон», «консерватория», «замшелой», «эскадра», «дивизион», «красноармеец», «кавалерия», «комиссар», «атаман», «верстак», «башлык», «купец», «прерии», выражений «трусливый мальчик», «иметь смекалку», «держать ухо востро», «юмористическое произведение», «текст рассуждение» и использовать их в активном словаре; | Формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; использовать речевые средства для представления результата деятельности. | Выполнять учебное задание в соответствии с целью; | |