№№ | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) |
| | | | Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты |
| | | ДРУЗЬЯ – | МОИ КНИГИ | - 7 ЧАСОВ | | |
1. | | Вводный урок. Знакомство с учебником. | Система условных обозначений. Содержание учебника. Обращение авторов учебника. | Учебник, обложка, титул, содержание учебника | Рассматривание и чтение условных обозначений, рассматривание обложки, титула, содержание учебника, выполнение упражнений на нахождение нужной главы в содержании учебника. | Р.принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно заданной задаче. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. К. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. | Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника |
2. | | Книги – мои друзья | Познакомить и заинтересовать новой учебной книгой. | Книга – писатель – читатель. | Научатся передачи информации с помощью жестов, рисунка, книги, компьютера. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища. К. уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. |
| | | | | | | |
3. | | Как хорошо уметь читать. | Книга в жизни современного человека. Возникновение письменности. | «иероглифы», предметное письмо, узелковое письмо, наскальные рисунки. | Дать первоначальное представление о значении книги в жизни человека, окруженного компьютерами, радио и телевидением | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя. К. уметь формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении проблем. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
4. | | Как бы жили мы без книг? | Познакомить детей с библиотекой | «библиотека», указатели, алфавитный каталог, тематический указатель. | Научить выбирать книги, ориентироваться на тематические указатели. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении П. совершенствование уровня читательской компетентности, приемами понимания прочитанного | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
| | | | | | | |
5. | | Мои любимые писатели. | Познакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина. | «поэт», «писатель» | Рассказать о Пушкине – нашем великом национальном поэте, гордости России, научить читать произведения Пушкина неторопливо, воссоздавая в своем воображении сказочные образы. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя. К. участвовать в коллективном обсуждении проблем. П. познакомить детей с выставкой книг Пушкина, овладение техникой чтения. | Формирование позитивного отношения к чтению книг Пушкина |
6. | | Сказки К.Чуковского. | Познакомить детей со сказками К.Чуковского «Айболит». Жанровое своеобразие произведения К.Чуковского «Айболит». | «сказка», «артисты», «декорация» | Инсценировать отрывок из сказки К.Чуковского; учить выделять слова автора и действующих лиц; отработать выразительное чтение через решение различных исполнительных задач | Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. совершенствование навыка чтения | Формирование позитивного отношения к чтению |
7. | | Из книг К.Ушинского | Привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера | «добро», «зло», «ложь», «милосердие», «зависть» | Уметь составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков; дать первоначальное представление о таких нравственных понятиях, как добро, зависть. Злость, ложь, милосердие. | Р. Умение выбрать нужный источник информации К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой П. совершенствование навыка чтения, умение отбирать нужную информацию | Формирование позитивного отношения к чтению, книге. |
| | | РАДУГА - ДУГА | 4 часа. | | | |
8. | | Пословица – мудрость народная | Что такое пословица? | «фольклор», «пословица», «поговорка», «загадка» | Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров – пословицей, поговоркой, загадкой; развивать интерес к произведениям народного творчества, учить отгадывать загадки. | Р. Планировать действия согласно поставленной задаче К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. умение различать пословицы и поговорки. | Формирование позитивного отношения к чтению |
9. | | Песенки разных народов. | Учить школьников сравнивать фольклорные песенки разных народов, видеть в них общее. | «песенки», «считалки», «кричалки», «потешки». | Развивать речь обогащать словарный запас словами, которые дают представление о старине, о русском быте. | Р. Освоение способов работы с книгой. К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. умение различать пословицы и поговорки. | Формирование позитивного отношения к чтению |
10. | | Мы идет в библиотеку. | Учить выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический указатель | Библиотека, пословица, поговорка, загадка. | Развивать умение вчитываться в содержание текста, используя приемы драматизации, продолжать знакомство с малыми жанрами народов разных стран. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. умение взаимодействовать в парах и группах. П. формирование навыка выразительного чтения | Проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
11. | | Маленькие и большие секреты страны Литературии | Обобщить первые представления о малых фольклорных жанрах | Загадка-вопрос, загадка-описание считалка, детская песенка, колыбельная песня,. | Умение сравнивать пословицы и объединять их в тематические группы; обогатить речь словами с уменьшительно-ласкательными формами имен нарицательных и собственных | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя или товарища К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. формирование навыка выразительного чтения | Формирование позитивного отношения к чтению |
| | | Здравствуй, | Сказка!» | 6часов. | | |
12. | | Узнай сказку. | Какие бывают сказки? | «сказка», «сказочный герой», «персонажи», народная сказка. | Умение высказывать собственное мнение о прочитанных сказках, их оценка; характеристика персонажей. | Р. Контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. К. формулировать собственное мнение и позицию П. умение отличать сказку от других литературных произведений. | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
| | | | | | | |
13. | | Сравни сказки. | Уметь сравнивать сказки. Т.Павлова «Рассказ мудрой вороны». Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба». С.Маршак «Курочка Ряба и десть утят». | «авторская сказка», «народная сказка» | Умение вчитываться в текст; умение сравнивать сказки со сходным содержанием; умение выразительно читать, передавать настроение персонажа, умение продолжить сказку. | Р. Развивать умение вчитываться в текст П. Учить сравнивать сказки со сходным материалом, видеть сходство и различие К . развивать умение выразительно читать, передавать настроение персонажа. | Формирование позитивного отношения к сказке, умение отстаивать свою позицию. |
14. | | В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит!» | Учить школьников осмыслить содержание, следить за развитием действий. Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Л.Пантелеев «Две лягушки» | Авторская, народная сказки. | Умение вчитываться в текст и всесторонне осмысливать его содержание; умение отвечать на вопросы; умение следить за развитием действия; пересказывать, выделять главную мысль. | Р. Приучить следить в сказке за развитием действий, готовиться к пересказу. К. обращать внимание детей на речь персонажей П. учить выразительно читать диалоги в сказке. | Адекватная мотивация. |
15. | | Сказки народов России. | Познакомить учащихся со сказками народов России; учить сопоставлять сказки по главной мысли. | сказка | Иметь представление о сказках разных народов; умение сопоставлять по главной мысли, умение выразительно читать. | Р.принимать и сохранять учебную задачу К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. Навык чтения целыми словами; учить выразительно читать | Формирование позитивного отношения к чтению |
16. | | Лень до добра не доведет. | Закрепить умение различать авторскую сказку от народной. | «авторская сказка», «народная сказка» | Умение различать народную и авторскую сказку; умение выразительно читать диалоги; понимать главную мысль произведения. | Р. Планировать действия согласно поставленной задаче. К. формирование конструктивных способов взаимодействия с книгой. П. совершенствование уровня читательской конпетентности | Осознают значимость чтения |
17. | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Обобщить первые представления о народной и литературной сказках. | Литературная сказка, народная сказка. | Умение сравнивать тексты; наблюдать и объединять произведения по сходству главной мысли; умение выразительно читать. | Р. Умение выбрать нужный источник информации К. формирование конструктивных способов взаимодействий с книгой. П. умение отличать сказку от других литературных произведений. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
| | | ЛЮБЛЮ ВСЕ | ЖИВОЕ. | 7 часов. | | |
18. | | Никого не обижай. | Учить школьников выразительно читать стихотворный текст. | «диалог героев», «Красная книга», «прозаический текст» | Умение работать с книгой; выразительно читать; умение находить слова характеризующие героев. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия. К. формировать умение работать в парах и группах П. уметь выразительно читать стих. | Осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
19. | | «Разговоры, разговоры, разговоры…» | Познакомить учащихся с приемом звукозаписи как средством создания образа. | «звукоподражательные слова» | Иметь представление о приеме звукозаписи как средстве создания образа; умение находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы. | Р. Учить находить слова, которые используют поэты для передачи звуков природы К. развивать умение работать в парах П. учить детей выразительно читать | Формировать умение представлять свое творчество |
20. | | «Мы в ответе за тех, кого приручили» | Формировать умение учащихся находить слова, характеризующие героя | «общение», «диалог», «доброта», «забота». | Умение выразительно читать; находить слова характеризующие героя. | Р. Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы К. формировать умение работать в парах П. учить выразительно читать тексты | Формировать нравственные ценности учащихся. |
21. | | Общение с миром природы. | Расширять представления о взаимоотношениях человека и природы; формировать ответственное отношение к живой природе. | «взаимопонимание», «Любовь», «доброта» | Умение работать в группе, отбирать материал в соответствии с темой; умение представлять свой творческий продукт | Р. Принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя К. продуктивно взаимодействовать со сверстниками. П. Анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи | Развивать умение представлять свой творческий продукт |
22. | | Обходиться добром со всяким. | Формировать умение работать с книгой; формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам. | «прозаический текст», «поэтический текст». | Умение работать с книгой; определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам; знать о творчестве Л.Толстого; умение самостоятельно читать книги. | Р.Развивать умение слышать и слушать художественное произведение. К. участвовать в коллективном обсуждении П. овладение приемами понимания прочитанного | Формировать умение определять тему выставки и классифицировать книги по подтемам. |
23. | | «Эй, не стойте слишком близко – я тигренок, а не киска» | Познакомить с произведениями малых фольклорных жанров, где главными героями выступают животные. | «фольклор» | Умение характеризовать героев, умение видеть отношение автора к своим героям; умение заучивать произведения наизусть; умение придумывать своим загадки. | Р. Контролировать и объективно представлять свое творчество К. побуждать детей придумывать свои варианты загадок. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера | Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
24. | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Обобщить первоначальные представления о том, что каждый из героев произведения имеет свой характер; познакомить с новым произведением С.Маршака. | Художественные тексты, познавательные тексты. | Знать произведения С.Маршака; умение выразительного читать; инсценировать | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. формировать умение работать в группах П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы. | Осознают значимость чтения |
| | | ХОРОШИЕ | СОСЕДИ, | СЧАСТЛИВЫЕ | ДРУЗЬЯ. 4 часов | |
25. | | Когда мои друзья со мной. | Учить различать, что хорошо, а что плохо; уметь давать оценку поступкам; развивать умение характеризовать героев, опираясь на их поступки и речь. | Рассказ, герой рассказа, отношение автора к героям, счастливый человек, дружба, друг | Умение отличать плохое от хорошего; умение давать оценку поступкам; видеть отношение автора к своим героям; умение читать выразительно; выделять главную мысль | Р. Формировать представление о том, что разрешать споры нужно на основе взаимопонимания и доброжелательных отношений К. уметь работать в парах и группах П. учить читать выразительно, передавая основной эмоциональный тон произведения. | Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
26. | | Нет друга – ищи, а нашел – береги». | Развивать умения определять основную (главную) мысль произведения, учить сравнивать произведения по теме, содержанию, главной мысли. | Друг, друзья. | Умение определять основную мысль произведения; умение вчитываться в текст, умение сравнивать произведения по теме, содержанию и главной мысли; умение характеризовать героя по его речи и поступкам. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. уметь работать в парах П. анализировать художественный текст | Осознают значимость прочитанного |
27. | | Доброе слово лучше мягкого пирога. | Воспитывать умение общаться, не обижая, ценить доброе слово в общении, оказывать поддержку и помогать друг другу; развивать интерес к книге, учить вчитываться в ее содержание | Подарок, благодарность | Умение общаться; ценить доброе слово; оказывать поддержку и помогать; умение находить главную мысль произведения; вчитываться в содержание. | Р. Развивать интерес к книге, вчитываться в произведении К. уметь формулировать собственное мнение и позицию. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания ответов на вопросы | Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
28. | | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | Обобщить первоначальное представление о дружбе и друзьях, о нравственно-этических понятиях; познакомить с новыми произведениями Л.Толстого и В.Сутеева | Обман, лень, доброта, совесть трудолюбие, честность | Знать произведения Л.Толстого и В.Сутеева; умение общаться на основе уважения и взаимопонимания. | Р. Контролировать и оценивать свои действия К. уметь работать в парах и группах П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихотворения | Представлять свое творчество |
| | | КРАЙ РОДНОЙ, | НАВЕК ЛЮБИМЫЙ. | 4 часа. | | |
29. | | Лучше нет родного края. | Учить школьников чувствовать настроение стихотворного произведения, воспитывать чувство любви к родному краю. | Родной край, главный город страны, красота родного края | Умение чувствовать настроение; размышлять; сравнивать произведения» улавливать основную мысль произведения. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. умение работать в парах, продуктивно взаимодействовать со сверстниками П. уметь выразительно читать стихи | Представлять свое творчество |
30. | | Стихотворения русских поэтов о родной природе. | Учить сравнивать стихотворения разных поэтов по содержанию и настроению; учить создавать голосом эмоциональный тон стихотворения. | Время года: весна, лето, осень, зима, стихи, рифма, пелена | Умение сравнивать произведения разных поэтов по содержанию и настроению; умение наблюдать за использованием сравнений; умение создавать голосом эмоциональный тон стихотворения; умение находить слова, указывающие на отношение поэта, его настроение. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. формулировать собственное мнение и позицию. П. самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера | Осознают значимость чтения. |
31. | | Родина любимая, что мать родимая. | Обратить внимание на понятие «родина как мать», «семейное согласие»; воспитывать уважение и любовь к родителям; учить составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове свое отношение к ним. | «родина как мать», «семейное согласие», мать. | Умение составлять рассказы о своей семье, родителях; передавать в слове свое отношение к ним; умение выразительно читать. | Р. Передавать в слове свое отношение к ним К. участвовать в коллективном обсуждении проблем П. овладение приемами понимания прочитанного; составление устных рассказов. | Представлять свое творчество |
32. | | Мы идем в библиотеку. | Обобщить первоначальное представление о родине, любовь к которой начинается с семьи, обратить внимание на отношение ребенка к родителям; воспитывать уважение и любовь к отцу и матери | Библиотека, родина, семья. | Умение работать с книгой, выразительно читать; подбирать литературу по заданной теме; умение выражать свои мысли; анализировать. | Р. Контролировать и объективно оценивать свои действия К. умение работать в парах и группах П. анализировать художественный текст, уметь выразительно читать стихи | Проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное |
| | | СТО | ФАНТАЗИЙ – 2 часа. | | | |
33-34. | | Волшебная страна фантазий. | Развивать творческие способности детей, научить сочинять небольшие истории, рассказы, стихи | Творчество, сочинение рассказов, отзывов, стихов, фантазия. | Научатся составлять литературные произведения с элементами фантазии. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. К. участвовать в коллективном обсуждении проблем. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | Осознают значимость чтения |
| | | | РЕФЛЕКСИВНАЯ ФАЗА | УЧЕБНОГО ГОДА | 6 часов | |
35. | | Интергрированная контрольная работа. (итоговая) | Интегрированная контрольная работа. Правила выполнения. | | Поэтапное выполнение заданий контрольной работы, установление хронометража времени на выполнение каждого задания. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя. П. самостоятельное поэтапное выполнение заданий, структурирование знаний. | Осуществляют самоконтроль и самопроверку. |
36. | | Анализ итоговой работы. Проверка техники чтения. | Анализ. Качественный и количественный анализ итоговой работы. Параметры техники чтения. | Работа над ошибками, техника чтения. | Чтение текста в течение 1 минуты, научатся выявлять пробелы в знаниях, выполнять работу над ошибками. | Р. Принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя. П. владение способом чтения целыми словами, осознанное и произвольное построение речевого высказываний в устной форме при формулировании ответов на вопросы. | Дают объективную оценку своей деятельности по выполнению задания. |
37. | | «Карта знаний! | Знание, незнание. Что необходимо человеку для того, чтобы преодолеть трудности и достичь определенных результатов? | Знание, незнание, карта знания. | При педагогической поддержке учителя выстраивание индивидуальной образовательной траектории согласно выявленным пробелам в знаниях, практических умениях и навыках. | Р. Вносить необходимые дополнения и коррективы в дальнейшую работу по предмету; определять степень продвижения по предмету, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | Осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
38. | | Рефлексивное сочинение. | Сочинение – письменное изложение своих мыслей, своего отношения к определенному явлению, событию. | Сочинение, рефлексия. | Научатся составлять письменный рассказ, отражающий собственное отношение, впечатление о пройденном на уроках материале, формулировать выводы, содержащего итоги изучения тем предметного курса. | Р.принимать и сохранять учебную задачу. П. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме. | Осознают необходимость самосовершенствования. |
39. | | Портфель достижений учащегося. | Что такое портфолио? | Портфолио, учебное портфолио. | Научатся фиксировать личные достижения по предмету в наглядной форме (творческие работы, отзывы на литературные произведения, результаты участия в конкурсах, выставках). | Р. Принимать и сохранять учебную задачу. | Осознают важность и необходимость систематического ведения предметного портфолио. |
40. | | Проектная работа. | Что такое проектная работа? | Проектная работа, презентация. | Научатся представлять проектную работу, оценивать и аргументировать свой ответ и ответы товарища на соответствие ответа одноклассника заданию и качество выступления. | Р. Адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. К. уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника, направленные на учет позиции собеседника, конструктивные способы взаимодействия с окружающими. П. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы. | Осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |