kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа кружка "Юный эколог" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Юный эколог" 1 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный эколог" 1 класс»





































Рабочая программа кружка «Юный эколог» в рамках внеурочной деятельности в начальных классах.

Пояснительная записка

Рабочая программа курса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"

  3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 – р;

  4. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726 - р);

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования приказ № 1897 от 17.12.2010 года

  6. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06 – 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  7. Постановление Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  8. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ;

10. Примерной программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступенях начального и основного общего образования, разработанной кафедрой и центром экологического образования и устойчивого развития ГАОУ ВПО МИОО, Программа кружка внеурочной деятельности «Экология» предназначена для 1-2 классов начальной школы, является частью государственного стандарта содержания образования, базируется на комплексе знаний, закладываемых в учебном предмете «Окружающий мир».

11. Авторской программы по внеурочной программе «Юный эколог» Александрова Ю. Н. – Волгоград: Учитель, 2010г.  

Актуальность разработанной программы продиктована недостаточностью информации в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого и экологического кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

Сроки реализации программы

Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы 1 час в неделю. Занятия кружка «Юный эколог» в 2020-2021 учебный году начинаются с 01.12.2020г. - 21 час.

Вид курса: ознакомительный, исследовательский. Возраст: 7-8 лет

Ценностными ориентирами содержания данной программы в начальной школе являются:

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

  • формирование представлений о природе как универсальной ценности;

  • развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

  • развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;

  • развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения


Общая характеристика кружка

Дидактической цели преподавания кружка соответствует изучение многообразия экологических явлений, их общих и специфических черт. Концепция курса основывается на классической трактовке экологии как науки, изучающей взаимоотношения живого со средой.

Экология как образовательная область, наука и сфера человеческой деятельности имеет не только мировоззренческую значимость и практическую направленность, но и социальную востребованность, что особенно проявляется на региональном уровне.

Современная экология как междисциплинарная наука очень сложна. Для адаптации этой области знаний к школьному курсу выделены содержательные линии предъявления учебного материала.

Первая содержательная линия содержит сведения об особенностях и структуре территории Ростовской области, о компонентах экосистем, средах обитания и экологических факторах окружающей среды.

Вторая содержательная линия направлена на изучение разнообразия живых организмов региона, экологических групп, популяций и сообществ, закономерностей их взаимодействия со средой и биотических взаимоотношений в условиях Ростовской области.

Третья содержательная линия связана с анализом экологических последствий взаимодействия общества и природы, разного характера антропогенной деятельности.

Цель кружка: формирование экологического мышления на основе понимания причинности и взаимосвязей в окружающей природе, знания общих закономерностей взаимодействий живого и среды на конкретных примерах своего региона.

Задачи кружка:

  • освоение понятийного аппарата экологии и определенного объема фактологического материала;

  • изучение специфики и общих аспектов взаимодействий со средой биосистем разного иерархического уровня;

  • формирование представлений об общих принципах и законах окружающего мира;

  • развитие умений анализировать разнообразные экологические ситуации, прогнозировать развитие природных систем в условиях антропогенного пресса в своем регионе, а также умение выбирать конструктивные решения экологических проблем.

Кружок «Юный эколог» в начальной школе должен рассматриваться как начальный информационный блок региональной образовательной области «Региональная экология» и поэтому включает минимальный базовый уровень. Затем в старших классах изучение «Региональной экологии» будет представлено следующим информационным блоком с базовым и углубленным уровнем изучения в курсе «Экология Ростовской области».

Кружок «Юный эколог» предполагает формирование экологических знаний учащихся на краеведческой основе. Подобный подход усиливает мотивационный аспект усвоения знаний, наряду с повышением уровня общего образования и расширением информационной базы.

Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих  поколениях.
Цель экологического воспитания достигается по мере  решения в единстве следующих задач:

образовательных- формирование системы знаний об экологических проблемах, овладение методами практической работы экологической направленности, методами самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации;

воспитательных - формирование  мотивов,  потребностей  и привычек экологически целесообразного поведения  и деятельности,  здорового образа жизни;

развивающих - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению,  оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. 
Формы организации учебной деятельности учащихся

Программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников и воспитания у них экологической культуры. При изучении курса предусматривается проведение, как традиционных уроков, так и проектная деятельность, экскурсии, практические работы. Смена форм учебной деятельности может стать одним из факторов развития компетентностей учащихся.

При проведении занятий предполагается демонстрация слайдов презентаций, видеофильмов, что будет способствовать визуализации представляемой информации и успешному усвоению учебного материала.

Программа направлена на широкое общение с природой родного края в ходе экскурсий. Цель экскурсий заключается в изучении не только природных комплексов, территорий и объектов, но и предприятий для изучения характера влияния производственной деятельности на окружающую среду и мероприятий по защите природы. При изучении курса наиболее оптимальной является следующая тематика экскурсий:

  • на природоохранные объекты;

  • на предприятия, оказывающие значительное влияние на окружающую среду;

  • на природные комплексы;

  • на объекты системы мониторинга;

  • на охраняемые природные территории, к особо охраняемым природным объектам.

Необходимым является организация самостоятельной работы учащихся при подготовке докладов, сообщений по основным темам курса. Организация самостоятельной работы предусматривает индивидуальную и групповую формы работы учащихся, творческий поиск информации из дополнительной литературы и электронных источников, развитие умений самостоятельно добывать, анализировать, обобщать, закреплять знания и делать выводы. Отчеты по самостоятельной работе могут проводиться в форме выступлений учащихся на основе докладов и рефератов, в виде диспутов, дискуссий, круглых столов, дидактических игр и др.

На базе учебного материала предполагается также проектная деятельность учащихся по наиболее интересным и актуальным проблемам. Работа над проектом позволяет проявить интеллектуальные способности учащихся, продемонстрировать уровень владения знаниями и умениями. В ходе поиска по проблеме учащиеся синтезируют знания, интегрируют информацию различных дисциплин, ищут эффективные пути решения задач проекта. Важным является также совместная деятельность и сотрудничество в группах, в результате которых всесторонне проявляются компетентности личности.

На первых  этапах формирования экологической культуры наиболее целесообразны методы,  которые анализируют и корректируют сложившиеся у школьников экологические ценностные ориентации,  интересы и потребности.  Используя их опыт наблюдений и  природоохранительной  деятельности,  учитель в ходе беседы с помощью фактов, цифр, суждений вызывает эмоциональные реакции учащихся, стремится сформировать у них личное отношение к проблеме.
На этапе  теоретического обоснования способов гармонического воздействия общества и природы  учитель  представляет научные основы охраны природы в широких и разносторонних связях с учетом факторов глобального, регионального, локального уровней. Познавательная деятельность стимулируется моделированием экологических  ситуаций  нравственного  выбора. Активизируется потребность в выражении эстетических чувств и переживаний творческими средствами (рисунок,  рассказ, стихи и т.п.).

Средством психологической подготовки школьников к реальным  экологическим  ситуациям выступают  ролевые игры.  Они строятся с учетом специфических целей кружка. 

Методические приёмы контроля знаний:

На занятии при изучении материала эффективно использование таких приемов, как: «верите ли вы» (придает определенную интригу, способствует критически оценивать результат). Прием передачи содержания материала друг другу в парах и группах: «лови ошибку», прием «повторяем с контролем» (составление вопросов к изученной теме). Используется прием, приводящий к выдвижению гипотез: придумай к видео (слайду, тексту, иллюстрации) вопрос, начинающийся со слов: «Если бы…», «Предположите, что будет, если…», «Почему…»

С целью текущего контроля используются приемы: «выберите следующие верные утверждения», «выберите один правильный ответ из четырех предложенных». Итоговый контроль проводится в виде защиты исследовательских проектов «Увлекательная экология» и интеллектуальной игра «Юные экологи».

Динамика интереса к курсу будет отслежена через наблюдение за деятельностью учащихся и их настроением: за степенью активности на занятиях, посещаемостью. Специально организованное анкетирование позволяет выявить наличие или отсутствие интереса к экологическому курсу, поможет провести анализ, сделать выводы.


Содержание программы

Что такое экология.

Изучать природу – значит любить и охранять её.

Неблагоприятные и необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края.

Условия жизни в степи, в городе. Как сделать воздух в городе чище.

Вода - это жизнь. Вода равнинной реки. Природные родники и их охрана.

Кто и как живет рядом с нами.

Многообразие растений Ростовской области. Свет, тепло, влага в жизни растений. Нужны ли комнатные растения в доме.

Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Ростовской области.

Многообра­зие животных родного края. Пе­релетные, зимующие и кочующие птицы края. Как помочь пти­цам зимой. Какие птицы прилетают к кормушке. Охрана и привлечение птиц.

Какие рыбы встречаются в водоемах края. Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять земноводных.

Домашние птицы. Корм­ление и уход за ними. Млекопитающие родного края. Редкие животные Ростовской области. Домашние животные. Кормление и уход за ними.

Кто и как живет в почве? Что надо знать о бактериях.

Человек и природа

Отрица­тельное воздействие человека на природу. Кого и что охраняют в заповедниках и заказниках Ростовской области. Охранять природу - значит охранять здо­ровье. Подводим итоги.



Календарно-тематическое планирование по предмету


п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Дата

Кол-во час


Характеристика деятельности

обучающихся


Формирование и развитие универсальных учебных действий

1.

Изучать природу – значит любить и охранять её. Экология

02.12

1

Обмен впечатлениями, чтение рассказов М. Пришвина о природе.

КУУД: умения излагать свое мнение, понимать позицию другого, корректировать свое мнение

2

Неблагоприятные и необычные явления природы.

09.12

1

Беседа, разгадывание загадок, ребусов

ПУУД: умения находить достоверную информацию


3

Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края.

16.12

1

Групповая проектная деятельность

РУУД: умения определять проблему, выдвигать версии, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

4

Условия жизни в в степи, в городе. Как сделать воздух в городе чище.

23.12

1

Круглый стол

КУУД: умения излагать свое мнение, понимать позицию другого, корректировать свое мнение

5

Вода - это жизнь. Вода равнинной реки. Природные родники и их охрана.

13.01

1

Просмотр учебного фильма Игра: «Какая вода в реке?», «Чем мы можем помочь реке?»

ПУУД: умения восприятия аудиальной и визуальной информации

6

Многообразие растений родного края. Свет, тепло, влага в жизни растений.

20.01

1

Экскурсия в парк

РУУД: умения самоорганизации во время экскурсии

7

Нужны ли комнатные растения в доме.

27.01

1

Круглый стол

КУУД: умения излагать свое мнение, понимать позицию другого, корректировать свое мнение

8

Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги.

03.02

1

Операция «Красная книга»: изучить растения родного края; не рвать редкие исчезающие растения


ПУУД: умения устанавливать причинно-следственные связи

ПУУД: представлять информацию в разных формах

9

Многообра­зие животных родного края

17.02

1

Опытно-исследовательская работа: маскировка животных.

Игра. «У медведя во бору»,

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

10

Пе­релетные, зимующие и кочующие птицы края.

24.02

1

Прогулка – наблюдение в парк

Игра: «Гуси-лебеди»


ПУУД: умения наблюдать и фиксировать эти наблюдения

11

Как помочь пти­цам зимой. Какие птицы прилетают к кормушке. Охрана и привлечение птиц.

03.03

1

Составление рассказа о птицах по схеме «Птицы». Конкурс «Кто больше знает птиц». Изготовление кормушек.


РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

12

Какие рыбы встречаются в водоемах края.

10.03

1

Игра: составление рассказа о рыбе по схеме модели «Рыбы».

Опытно-исследовательская работа: Внешнее строение рыб, их различие и сходства.


РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

13

Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять земноводных.

17.03

1

Презентация

ПУУД: представлять информацию в разных формах (презентация)

14

Домашние птицы. Корм­ление и уход за ними.

07.04

1

Опытно-исследовательская работа: поведение птиц во время кормления, их повадки.

ПУУД: представлять информацию в разных формах (развертывание информации по схеме)

15

Млекопитающие родного края. Редкие животные .

14.04

1

Доклады детей

КУУД: публичное выступление

ЛУУД: осознание личностной значимости изучаемого материала

16

Домашние животные. Кормление и уход за ними.

21.04

1

Опытно-исследовательская работа: как кошка языком чистит шерстку,  определение любимого корма животных (хомяк, морская свинка, попугай и т. д.)


РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

17

Кто и как живет в почве? Что надо знать о бактериях.

28.04

1

Презентация

ПУУД: представлять информацию в разных формах (презентация)

18

Отрица­тельное воздействие человека на природу.

05.05

1

Проектная работа: Нормы и правила поведения в природе. «Азбука поведения в природе» Творческая работа: составление и зарисовка природоохранных и запрещающих знаков. Выставка и обсуждение знаков.

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

19

Кого и что охраняют в заповедниках и заказниках Ростовской области.

12.05

1

Операция «Красная книга»: изучить животных родного края; охранять все живое в родном крае..

ПУУД: умения устанавливать причинно-следственные связи

ПУУД: представлять информацию в разных формах

20

Охранять природу - значит охранять здо­ровье.

19.05

1

Опытно-исследовательская работа: рассматривание с помощью лупы своей кожи и кожи товарища.

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

21

Подводим итоги. Почему надо охранять природу?

26.05





Итого


21




Результаты освоения программы кружка.


Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук;

  • развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

  • формирование мотивации дальнейшего изучения природы.

Метапредметные результаты:

  • овладение элементами самостоятельной организации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

  • освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

  • формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

  • развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии; участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметные результаты:

в ценностно-ориентационной сфере -сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

в познавательной сфере - углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; освоение базовых естественнонаучных знаний, необходимых для дальнейшего изучения систематических курсов естественных наук; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

в трудовой сфере - владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за обитателями живого уголка, за домашними питомцами;

в эстетической сфере - умение приводить примеры, дополняющие научные данные образами литературы и искусства;

в сфере физической культуры - элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.

Предполагаемые результаты  работы по программе:

Образовательные:

  • эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и местности;

  • возрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;

  • активизации познавательной деятельности учащихся;

  • вовлечение учащихся в практическую  деятельность;

  • формирование в каждом ребенке творческой деятельности личности с развитым самосознанием;

  • привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

Педагогические:

  • использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;

  • повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;

  • взаимодействие участников проекта служит формированию гуманизации образовательного процесса; 

Показателями высокой экологической культуры детей первого года обучения следует считать:

- интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, попытки оценивать их «самочувствие», исходя из условий обитания («веселый», «грустный», «здоровый», «обеспокоенный» и т.д.);

- желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, мини-сочинений;

- желание заботиться о своих комнатных растениях, о домашнем питомце;

- желание помогать сверстникам, родителям, педагогу;

- стремление следовать правилам поведения на природе и в обществе;

- попытка оценивать свое поведение.

Формы и виды контроля

Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса  стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: 

- самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить  фактический материал,  раскрыть сущность проблемы;

- игра формирует опыт принятия целесообразных решений,  творческие способности, позволяет внести реальный вклад в изучение и сохранение местных экосистем, пропаганду ценных идей;

- тематические выставки способствуют развитию творческого потенциала;

- участие в круглых столах развивает умение вести предметный диалог, доказывать свою точку зрения;

- работа над проектами способствует глубокому погружению в суть проблем, развивает научный подход к изучаемому материалу

- составление загадок, кроссвордов, ребусов развивает детальное представление предметов и явлений природы.

Контроль за выполнением программы кружка осуществляется в виде защиты исследовательских и творческих работ.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся научатся следующему:

Распознавать:

  • наиболее распространенные виды растений и животных своего региона;

  • редкие виды флоры и фауны;

  • природные и искусственные сообщества.

Сравнивать:

  • природные и искусственные сообщества;

  • степень воздействия на природную среду отраслей промышленности и отдельных предприятий в зависимости от природоохранных мер.

Применять знания:

  • о видах, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

  • для проведения наблюдений и простейших исследований по определению состояния окружающей среды региона;

  • для характеристики (на элементарном уровне) влияния местного населения на окружающую среду;

  • по прогнозированию возможных экологических последствий (ситуаций);

Делать выводы:

  • о необходимости охраны окружающей среды;

  • о тенденциях изменения биоценозов и путях их охраны.

Наблюдать:

  • сезонные изменения в жизни растений и животных;

  • за состоянием окружающей среды.

Соблюдать правила:

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;

  • поведения в природе;

  • сохранения здоровья человека, формирования его взаимоотношений со средой.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения.

Количество.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

А.А. Плешаков. Атлас « От земли до неба»

А.А. Плешаков «Великан на поляне» или первые уроки экологической этики Текст /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.

А.А. Плешаков «Зелёные страницы» –М.: Просвещение, 2008.

Начальная школа. – 1991. - № 5. – С. 2-8.

Энциклопедия. Всё обо всём. – М.: Филологическое общество «Слово» АСТ Москва,1998

Серия «Эрудит». Мир животных, Мир растений– ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006

Справочная литература

Красная книга Ростовской области

10

3 3

1

1

1

Технические средства обучения.

1.

2.

3.

4.

Классная доска

Мультимедийный проектор .

Компьютер.

Экран.


Экранно-звуковые пособия.

1

2


Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения .

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения .


Игры.

1

Настольные развивающие игры, викторины.


Оборудование класса.

1

2

3

4

Ученические столы двухместные с комп­лектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Классная доска




18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа кружка "Юный эколог" 1 класс

Автор: Ирина Викторовна Пасько

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "программа кружка "Юные экологи" "
    ["seo_title"] => string(34) "proghramma-kruzhka-iunyie-ekologhi"
    ["file_id"] => string(6) "238069"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444475223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программ по внеурочной деятельности кружок "Юный эколог" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramm-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "235024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443577876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "КТП кружка "Юный эколог исследовать" "
    ["seo_title"] => string(37) "ktp-kruzhka-iunyi-ekologh-issliedovat"
    ["file_id"] => string(6) "102187"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402485680"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщение опыта работы учителя биологии по теме "Экология природы - экология души" "
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia-biologhii-po-tiemie-ekologhiia-prirody-ekologhiia-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "211390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431610776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по неаудиторной занятости "Юный эколог""
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia_proghramma_po_nieauditornoi_zaniatosti_iunyi_ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "345451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474636288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства