kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП кружка "Юный эколог исследовать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является календарно-тематическим планированием биологического кружка "Юный эколог исcледователь". Програмный материал расчитан на учащихся 6-7 классов. Рассчитана на 34 часа.

Содержание программы:Введение(2 часа),Гербарий растительности (5 часов), Определители флоры и фауны (4 часов),Бытовой мусор: виды мусора, утилизация мусора, вред мусора (5 часов),Антропогенное воздействие на биосферу(16 часов),Антропогенное влияние на атмосферу(3 часа),Антропогенное влияние на гидросферу(5 часов),Антропогенное влияние на литосферу(3 часа),Заключительное занятие (2 часа).

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП кружка "Юный эколог исследовать" »





Календарно-тематическое планирование

Кружковой работы







Название кружка: «Юный эколог- исследователь»






Количество часов : 34

Классы: 6-7-ые

Руководитель: Салеева М.С.



г.ТАРАЗ



Учебно-тематический план

Раздел, тема

Теория

Практика

Итого

1.Введение

1

1

2

2.Гербарий растительности

1

4

5

3. Определитель флоры и фауны

1

3

4

4. Бытовой мусор

1

4

5

5. Антропогенное воздействие на биосферу

6

10

16

6. Подведение итогов

0

2

2

Итого

10

24

34

Содержание программы

Введение(2 часа)

Теоретические знания: Экология. Краткая история экологии. Предмет экологии, структура экологии. Методы исследования. Экологические факторы. Загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений и пути их распространения.

Практикумы: Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.


Гербарий растительности (5 часов)

Теоретические знания: Понятие о гербарии. Классификация гербариев. Методика и правила сбора гербария.

Практикумы: Знакомство с гербариями. Изготовление папки для гербария. Изготовление гербариев.

Экскурсии: В городской парк, территория школы. Сбор материала для составления гербариев древесно-кустарниковой и травянистой растительности.

Практические работы :

- Определение многообразия растительного мира изучаемой местности;

- Отбор определенных видов растений;

- Работа с определителями флоры.

Темы работ:

Исследовательские:

Рассмотреть растения собранных гербариев и определить:

- вид, род, семейство растения;

- жизненную форму растения;

- определить корневую систему (форма, видоизменение корня);

- листья(простые, сложные);

- генеративные и вегетативные органы растения.

Реферативные:

По одному их собранных растений написать доклад.


Определители флоры и фауны (4 часов)

Теоретические знания: Понятие об определителе флоры и фауны. Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников, зверей, птиц, рыб.

Практикумы: Работа с определителем. Написание реферата по результатам экскурсий.

Экскурсии: В городской парк , к водоему. Работа с определителями фауны.

Практические работы :

- Определение многообразия животного мира изучаемой местности;

- Отбор определенных видов животных.

- Работа с определителями фауны.

Темы работ:

Исследовательские:

Рассмотреть растения собранных гербариев и определить:

- вид, род, семейство животного;

-

Реферативные:

Написание реферата по результатам экскурсий.



Бытовой мусор: виды мусора, утилизация мусора, вред мусора (5 часов)

Теоретические знания:

Экологический мониторинг. Методы исследования. Бытовой мусор: виды мусора, утилизация мусора, вред наносимый, неправильно хранимым мусором.

Экскурсии:

В микрорайон, округа школы.

Практикумы:

Анкетирование, опросы, исследование, подготовка и проведение конференции «Экологическое состояние микрорайона, округа школы», сбор и обработка информации по теме, создание презентаций.

Практические работы:

- оценка загрязнения территории города и микрорайона школы;

-определение количества загрязнителей, попадающих в окружающую среду в результате неправильного хранения и утилизации бытового мусора.

Темы работ:

Исследовательские:

-определение количества загрязнителей, попадающих в окружающую среду в результате неправильного хранения и утилизации бытового мусора.

Реферативные:

-экологический мониторинг. Методы исследования.

- влияние бытового мусора на организм человека.

Творческие:

- конкурс поделок из бытового мусора;

-оформление выставки поделок из природного материала и отходов «Вторая жизнь мусора»



Антропогенное воздействие на биосферу(16 часов)

Теоретические знания:

Экстремальные воздействия на биосферу: антропогенные(аварии, катастрофы), природные(стихийные бедствия). Последствия воздействия оружия массового поражения на человека и биоту. Экологические последствия землетрясений, цунами, извержения вулканов, штормов ит.д Особые виды антропогенного воздействия воздействия на биосферу: шумовое, биологическое, электромагнитное, опасные отходы.

Темы работ:

Реферативные:

- радиоактивное загрязнение. Что это такое?

-мифы и реальность Чернобыля, Семипалатинска.


Антропогенное влияние на атмосферу(3 часа)

Теоретические знания:

Состав воздуха, его значение для жизни организмов. Основные загрязнители атмосферного воздуха(естественные., антропогенные). Источники загрязнения атмосферы. Экологические последствия загрязнения атмосферы(«парниковый эффект», «озоновые дыры», «кислотные дожди»). Приемы и методы изучения загрязнения атмосферы. Запыленность, состав, свойства, экологическая опасность, влияние на организм.

Практикумы:

Рассматривание пыли под микроскопом; определение изменения температуры в кабинете в ходе занятия.

Темы работ:

Исследовательские:

-определение пылевого загрязнения территории школы зимой

Реферативные:

-влияние пыли на организм человека;

-роль зелекных насаждений в защите от пыли.


Антропогенное влияние на гидросферу(5 часов)

Теоретические знания:

Естественные воды и их состав. Виды и характеристика загрязнений водных объектов:нефтепродуктами, минеральными солями, бактериальное загрязнение. Понятие о качестве питьевой воды. Основные источники химического загрязнения воды(промышленное, автомобильное).Приемы и методы изучения загрязнения гидросферы.

Практикум:

Знакомство с приемами и методами изучения загрязнения гидросферы. Исследование природных вод: отбор проб воды, измерение температуры, прозрачности.

Экскурсии:

К водоему. Экскурсия «Влияние выбросов промышленных предприятий города на экологическое состояние водоема».

Темы работ:

Исследовательские:

-оценка экологического состояния водных источников города.

Реферативные:

-вода, живая и мертвая;

-роль воды в жизни человека

Творческие:

Оформление стенда «Вода-это жизнь!»


Антропогенное влияние на литосферу(3 часа)

Теоретические знания:

Почва и ее экологическое значение. Нарушение почв. Деградация почв. Эрозия почв: водная , ветровая. Загрязнители почв(пестициды, нефть, отходы). Экологические последствия загрязнения литосферы. Приемы и методы изучения загрязнения литосферы.

Практикум:

Исследование почвы в микрорайоне школы.Составление карты местности с расположением несанкционированных свалок. Изготовление поделок из отходов продукции

Экскурсии:

Микрорайоны, округ школы

Темы работ:

Исследовательские:

-характеристика почвы пришкольной территории;

Реферативные:

-состав почвы;

- почвы Жамбылской области

Творческие:

-написание и распространение листовок « Нет мусору!»

-изготовление плакотов в местах свалок мусора;

-уборка мусора в микрорайоне школы


Биоиндификация (5 часов)

Теоретические знания:

Наблюдение за состоянием сообществ организмов как способа оценки их экологического состояния. Факторы нарушения экосистем и их определение. Использование биологических объектов при мониторинге загрязнений окружающей среды(растительных и животных организмов). Биоиндификация на примере лишайника, сосны и т.д.

Экскурсии:

В городской парк, на водоемы города.

Практикум:

Проведение оценки экологического состояния водных объектов, города, проведение конференции «Загрязнение микрорайона школы».

Темы работ:

Исследовательские:

-биоиндификация экологического состояния водоемов с помощью пресноводных моллюсков;

-оценка экологического состояния парков по асимметрии листьев;

-изучение водных беспозвоночных реки и ее экологическое состояние.

Реферативные:

-биоиндификация. Методы исследования.


Заключительное занятие (2 часа)

Практикум:

Подготовка, проведение конференции исследовательских работ кружковцев. Анализ и самоанализ результатов работы за год.














Каледнарно-тематическое планирование


Время

Деятельность

Результаты

1

Введение

1.1

1 неделя

2.09-7.09

Экология. Предмет экологии, структура экологии. Методы исследования. Экологические факторы. Загрязнение окружающей среды. Виды загрязнений и пути их распространения

конспект

1.2

2 неделя

9.09-14.09

Практикумы: Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.

Результаты работы

2

Гербарий растительности

2.1

3 неделя

16.09-21.09

Понятие о гербарии. Классификация гербариев. Методика и правила сбора гербария.

конспект

2.2

4 неделя

23.09-28.09

Экскурсии в городской парк, территория школы.

Сбор материала для составления гербариев древесно-кустарниковой и травянистой растительности.

Результаты работы

2.3

5 неделя

30.09-5.10

Знакомство с гербариями. Изготовление папки для гербария. Изготовление гербариев.

Результаты работы

2.4

6 неделя

14.10-19.10

Определение многообразия растительного мира изучаемой местности;

Отбор определенных видов растений;

Работа с определителями флоры.

Результаты работы

2.5

7 неделя

21.10-26.10

Круглый стол «Подведение итогов работы над темой». Анализ и сасоанализ деятельности учащихся.

Результаты круглого стола

3

Определители флоры и фауны

3.1

8 неделя

28.10-2.11

Понятие об определителе флоры и фауны. Методика работы с определителями растений, грибов, лишайников, зверей, птиц, рыб.

конспект

3.2

9 неделя

4.11-9.11

Экскурсии: В городской парк, к водоему.

Отчет об экскурсии

3.3

10 неделя

11.11-16.11

Определение многообразия животного мира изучаемой местности;

Отбор определенных видов животных.

Результаты работы

3.4

11 неделя

25.11-30.11

Работа с определителем. Написание реферата по результатам экскурсий

Результаты работы, защита работ.

4

Бытовой мусор: виды мусора, утилизация мусора, вред мусора

4.1

12 неделя

2.12-7.12

Экологический мониторинг. Методы исследования. Бытовой мусор: виды мусора, утилизация мусора, вред наносимый, неправильно хранимым мусором.

конспект

4.2

13 неделя

9.12-14.12

Экскурсии в микрорайон, округа школы.


Отчет об экскурсии

4.3

14 неделя

18.12-21.12

Анкетирование, опросы, исследование, подготовка и проведение конференции «Экологическое состояние микрорайона, округа школы», сбор и обработка информации по теме, создание презентаций.

Результаты работы

4.4

15 неделя

23.12-28.12

Оценка загрязнения территории города и микрорайона школы;

Определение количества загрязнителей, попадающих в окружающую среду в результате неправильного хранения и утилизации бытового мусора.

Презентация, доклад.

4.5

16 неделя

6.01-11.01

Оформление выставки поделок из природного материала и отходов «Вторая жизнь мусора»

Конкурс поделок из бытового мусора;

5

Антропогенное воздействие на биосферу

5.1

17неделя

13.01-18.01

Влияние на биосферу, виды влияний, их последствия.

Просмотр видеофрагмента, работа со справочной литературой и учебными дисками.

конспект

5.2

18неделя

20.01-25.01

Состав воздуха, его значение для жизни организмов. Основные загрязнители атмосферного воздуха(естественные., антропогенные). Источники загрязнения атмосферы. Экологические последствия загрязнения атмосферы(«парниковый эффект», «озоновые дыры», «кислотные дожди»).

конспект

5.3

19неделя

27.01-1.02

Приемы и методы изучения загрязнения атмосферы.

Рассматривание пыли под микроскопом.

Результаты исследования

5.4

20неделя

3.02-8.02

Запыленность, состав, свойства, экологическая опасность, влияние на организм.

Влияние пыли на организм человека. Роль зеленых насаждений в защите от пыли.

Презентация творческой работы

5.5

21неделя

10.02-15.02

Естественные воды и их состав. Виды и характеристика загрязнений водных объектов. Понятие о качестве питьевой воды. Основные источники химического загрязнения воды(промышленное, автомобильное).

конспект

5.6

22неделя

24.02-1.03

Методы отбора проб воды. Приемы и методы изучения загрязнения гидросферы.

Проведение исследовательских работ, сбор проб, химический анализ воды.

Конспект,результаты исследований

5.7

23неделя

3.03-7.03

Оформление результатов исследовательских работ

презентация

5.8

24неделя

10.03-15.03


Оформление стенда «Вода-это жизнь!»

стенд

5.9

25неделя

17.03-22.03

Почва и ее экологическое значение. Нарушение почв. Деградация почв. Эрозия почв: водная , ветровая. Загрязнители почв(пестициды, нефть, отходы). Экологические последствия загрязнения литосферы.


конспект

5.10

26неделя

24.03-29.03

Приемы и методы изучения загрязнения литосферы.

Экскурсии на свалки города.

Карта города «Несанкционированные свалки»

5.11

27неделя

31.03-5.04

Оформление фотовыставки «Свалки-боль города!», выставки поделок из вторматериалов.

выставка

5.12

28неделя

7.04

Наблюдение за состоянием сообществ организмов как способа оценки их экологического состояния. Факторы нарушения экосистем и их определение.

Конспект, результаты работ

5.13

29неделя

14.04-19.04

Использование биологических объектов при мониторинге загрязнений окружающей среды(растительных и животных организмов).


5.14

30неделя

21.04-27.04

Биоиндификация на примере лишайника, сосны и т.д.


5.15

31неделя

28.0-3.05

Конференция по результатам исследовательских и творческих работ учащихся.

презентация

5.16

32 неделя

5.05.-10.05

Анализ и самоанализ деятельности учащихся


6

Заключительные занятия

6.1

6.2

33неделя12.05-17.05.

34 неделя

19.05-24.05


Подготовка, проведение конференции исследовательских работ кружковцев. Анализ и самоанализ результатов работы за год.

Папки с работами, презентация



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
КТП кружка "Юный эколог исследовать"

Автор: Салеева Мария Станиславовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102187


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства