kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса по математике Учимся решать задачи 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по математике Учимся решать задачи 3 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по математике Учимся решать задачи 3 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»


УТВЕРЖДЕНА ПРИКАЗОМ МКОУСОШ №4 от «___»________2014 г. №___

Директор МКОУСОШ №4

_____________ М.В. Кравцова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ

«УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ»

3 КЛАСС

Ломонос Ольга Сергеевна

учитель начальных классов

МКОУ СОШ №4

с.Малые Ягуры












Пояснительная записка


Данная программа  разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009, № 373.

Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающего такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Решение поставленной задачи предполагается осуществить через формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения, поиска информации ее обработка и оценка

Данная программа формирует первоначальные исследовательские умения учащихся начальных классов, включает младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую. Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время без основных мыслительных операций, которые позволяют включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, не будет оказывать положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоции и речи ребенка. Исследовательская работа в начальной школе сейчас особенно актуальна, поскольку именно на этом этапе учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. В этот период развиваются формы мышления, обеспечивающие в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие научного, теоретического мышления. В младших классах закладываются предпосылки самостоятельной ориентации не только в учебе, но и в жизни.

Плодотворным материалом для развития УУД в курсе математики начальных классов являются текстовые задачи. Традиционно к ним относят задачи, которые требуют выбора арифметических действий и выполнения вычислений для ответа на поставленный вопрос. Однако новая парадигма начального образования, направленная на социальное, познавательное, коммуникативное и информационное развитие младших школьников, не только требует овладения общим умением решать арифметические задачи, но и значительно расширяет содержание самого понятия текстовая задача. Анализ современных учебников по математике для начальных классов позволяет констатировать, что наряду с арифметическими (текстовыми) задачами в них включены логические, комбинаторные, геометрические, ситуационные задачи, требующие от ученика умения интегрировать знания не только из разных разделов начального курса математики, но и из разных учебных предметов.

При анализе ситуаций, описанных в задачах, младшие школьники овладевают умением искать и выделять необходимую информацию, приобретают опыт смыслового чтения и анализа объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков. На этапе поиска решения задачи развиваются такие УУД, как установление причинно-следственных связей, построение логической цепочки рассуждений, выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Последнее особенно актуально, так как во многих задачах разработка способа действия, плана или алгоритма решения является основной целью. Этот аспект важен и для включения информационного направления в начальный курс математики. Именно через решение задач можно естественным образом формировать элементы информационной культуры: познакомить учащихся со способами обработки информации и наглядными формами ее представления в виде таблиц, графов, схем, блок-схем и других моделей.

Образовательная программа предназначена для учащихся 3 класса. Главное направление - раскрытие и развитие особенностей познавательных способностей учащихся, ощущения, восприятия, памяти, представления, воображения, мышления, внимания, предполагает личностную ориентацию, деятельностный и развивающий характер содержания обучения, способствует развитию стремления и способности к самостоятельному приобретению новых знаний.

Цель данного курсавовлечение учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры.

Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи:

  • разнообразить процесс обучения;

  • сформировать устойчивые знания по предмету;

  • воспитывать общую математическую культуру;

  • развивать математическое (логическое) мышление;

  • расширять математический кругозор;

  • формировать умение решать комбинаторные и логические задачи;

  • повышать интерес к предмету и его изучению;

  • выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики.


Ожидаемые результаты:

Личностные результаты изучения курса «Учимся решать задачи»

У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.


У ученика могут быть сформированы:

- внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

- устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- выражать в речи свои мысли и действия;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.



РАССМОТРЕНА на заседании МО

учителей начальных классов

И РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению

протокол №1

от «___» _____________2014 г. Руководитель МО _________Л.И. Литовченко
СОГЛАСОВАНА Зам.директора по УВР _____________ О.Т. Дубовик «___»сентября 2014 г.







Календарно-тематическое планирование по элективному курсу « Учимся решать задачи» 3 класс


п/п

Наименование разделов

и тем программы

Кол-во

часов

Виды деятельности

учащихся

Оборудование, контрольно-измерительные материалы

Примечания

Календарные сроки

планируемые

фактически

Нахождение суммы.

1

Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


6.09


Нахождение разности

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь



13.09


Увеличение на несколько единиц

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


20.09


Уменьшение на несколько единиц

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


27.09


Составные задачи.

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь



4.10


Нахождение неизвестного слагаемого

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


11.10


На разностное сравнение

1

Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


18.10


На разностное сравнение

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь



25.10


Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


1.11


Нахождение неизвестного уменьшаемого

1

Решение задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


15.11


Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Решение задач.

Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы


22.11


Нахождение неизвестного вычитаемого

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


29.11


Составные задачи.

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


6.12



Составные задачи. Тематический зачёт№1

1

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам

Инд.карточки, тетрадь


13.12


Увеличение в несколько раз

1

Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


20.12


Увеличение в несколько раз

1

Решение задач.



27.12



Уменьшение в несколько раз

1

Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


17.01


Уменьшение в несколько раз

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь



24.01


Нахождение произведения

1

Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


31.01


Нахождение произведения

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


7.02


Нахождение частного

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


21.02


Нахождение частного

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


28.02



Нахождение неизвестного множителя

1

Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


7.03


Нахождение неизвестного множителя

1

Решение задач.

Инд.карточки, тетрадь


14.03


Составные задачи.

1

Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


21.03


Составные задачи. Тематический зачёт№2

1

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам

Инд.карточки, тетрадь


4.04


Нахождение неизвестного делимого


Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


11.04


Нахождение неизвестного делимого

1

Решение задач.

Интернет-ресурсы, тетрадь


18.04


. Нахождение неизвестного делителя

1

Решение задач.

Индивид.карточки, тетрадь


25.04


Нахождение неизвестного делителя

1

Решение задач.

Индивид.карточки, тетрадь


2.05


Составные задачи.

1

Решение задач.

Интернет-ресурсы,

презентации учащихся


16.05


Составные задачи.

1

Решение задач.

Интернет-ресурсы,



23.05


Составные задачи.

1

Решение задач.

Тетрадь, интернет-ресурсы


29.05


Итоговое занятие. Тематический зачёт№3

1

Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам

Индивид.карточки.


30.05


Итого: 34 часа










РЕЦЕНЗИЯ

на программу элективного курса

«Учимся решать задачи»

учителя начальных классов

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» с. Малые Ягуры

Ломонос Ольги Сергеевны



Данная программа  разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня.

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" от 06.10.2009, № 373.

На основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: Москва «Просвещение»2009года, в объеме 34 учебных занятия.

Актуальность работы обусловлена реформами в современном образовании, направленностью школы на развитие способностей личности ребенка.

Автором серьезно продуманы логика и структура программы:
пояснительная записка с постановкой целей и раскрытием форм и методов работы на уроках, условия реализации программы и модель выпуска, тематическое     содержание. 

Последнее свидетельствует о верном методическом подходе, научном характере работы. Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, перспективности и преемственности между разделами курса.

Реализация данной программы позволит учащимся начальных классов ориентироваться в основных разделах математики, будет способствовать вовлечению учащихся в процесс приобретения ими математических знаний, умений и математической культуры.

Программа дает возможность в соответствии с учебным планом увеличить время на изучение отдельных тем курса, позволяет уточнить способность и готовность учеников к дальнейшему повышению своего уровня развития и решает следующие задачи:

  • разнообразить процесс обучения;

  • сформировать устойчивые знания по предмету;

  • воспитывать общую математическую культуру;

  • развивать математическое (логическое) мышление;

  • расширять математический кругозор;

  • формировать умение решать комбинаторные и логические задачи;

  • повышать интерес к предмету и его изучению;

  • выработать самостоятельный и творческий подходы к изучению математики.



Программа элективного курса направлена на интеллектуальное и речевое развитие учащегося, совершенствование языкового мышления, формирование мотивации к обучению, осознанной практической грамотности учащихся. Она способствует расширению кругозора учащегося, его подготовке к участию в олимпиадах и интеллектуальных играх по математике.

Основная задача обучения математики в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Как известно, неспособных детей нет, нужно просто помочь ребенку развить его способности, сделать процесс обучения увлекательным и интересным. В этом могут помочь внеклассные занятия по математике в форме факультатива.

Считаю актуальным введение программы элективного курса «Учимся решать задачи».

Это первый шаг к дальнейшей предпрофильной и профильной подготовке учащихся в направлении точных наук.

Программа элективного курса «Учимся решать задачи» подтверждена конкретной школьной практикой (апробировалась с 2013 года), оценена положительно, одобрена и рекомендована к использованию.

 

Руководитель методического объединения

учителей начальных классов

МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры

Туркменского района

Ставропольского края Л.И. Литовченко            






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа элективного курса по математике Учимся решать задачи 3 класс

Автор: Ломонос Ольга Сергеевна

Дата: 30.07.2020

Номер свидетельства: 555207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "программа элективного курса - решение уравнений и неравенств с модулями "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-eliektivnogho-kursa-rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-moduliami"
    ["file_id"] => string(6) "181795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425396401"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Решение уравнений и неравенств с параметром, элективный курс "
    ["seo_title"] => string(68) "rieshieniie-uravnienii-i-nieravienstv-s-paramietrom-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "170801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423586600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Программа спецкурса по алгебре для учащихся 10 класса «Решение и преобразование тригонометрических выражений» "
    ["seo_title"] => string(133) "proghramma-spietskursa-po-alghiebrie-dlia-uchashchikhsia-10-klassa-rieshieniie-i-prieobrazovaniie-trighonomietrichieskikh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "135825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416992457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства