kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программ деятельности лагеря дневного пребывания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности лагеря денвного пребывания при школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программ деятельности лагеря дневного пребывания»

2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Еткульская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Еткульская СОШ»)


456560, ул. Ленина, д. 30, с. Еткуль, Челябинская область

тел. 8(35145)2-15-31

e-mail: [email protected]

_______________________________________________________________________





Лагерь дневного пребывания

при МБОУ «Еткульская СОШ»





Программа деятельности ЛДП на 1 смену

«Школа чародейства Хогвартс»









Срок реализации: лето 2019 г

























2019



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Все прекрасно знают, с каким настроением наши дети ждут каникулы. Ведь это возможность не только отдохнуть от сложного процесса обучения в школе, но и поправить свое не всегда крепкое здоровье, провести много времени на свежем воздухе, получить массу впечатлений, найти новых друзей.

Никто не станет спорить с тем, что каникулярный отдых детей в первую очередь должен быть правильно спланирован, решать массу развивающих задач, приносить ощутимую пользу ребенку. Но другой немаловажный аспект данного вопроса – уровень сформированности у детей правильной мотивации в отношении организации и проведения своего свободного времени. Ожидание ребенком каникул должно сопровождаться не только мыслью о том, что теперь наконец-то наступит неконтролируемая свобода. Детей нужно мотивировать на то, что отдых для них должен стать праздником, возможностью интересно провести время, куда-нибудь поехать, научиться чему-то новому, получить незабываемые впечатления, познакомиться с интересными людьми, приобрести новых друзей. Поддержать необходимый уровень мотивации у детей – это в первую очередь задача взрослых, которую необходимо решать сообща: родителям, педагогам школы, медицинскому работнику. Работая в таком взаимодействии, можно добиться желаемых результатов. Каждый из нас должен стремиться вырабатывать у себя культуру правильной организации отдыха, свободного времени, каникул и стараться прививать это своим детям.

Как показывает опыт работы прошлых лет, не все наши дети в июне месяце выезжают в загородные лагеря или в отпуск с родителями. Большой процент детей остаётся не охваченным организованной деятельностью. В этот период на помощь родителям приходит пришкольный лагерь с дневным пребыванием. Он является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития внутреннего потенциала. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Летний пришкольный лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни.

Как показала практика, основное содержание работы летних лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям.

Основной акцент, безусловно, делается на программе. Работа над каждой нашей программой ведется по основным направлениям: оздоровление, разрядка и восстановление ребенка; саморазвитие, самореализация, социализация ребенка; получение новых знаний и умений; развлечение и хобби. При этом программа предусматривает максимально индивидуальный подход к ребенку. Не секрет, увлекательная, позитивная и актуальная программа создаёт особую атмосферу в лагере.

Данная программа рассчитана на детей в возрасте 7-12 лет, разных социальных групп.

Количество смен: 1.

Продолжительность смены: 14 дней.

Количество детей в смене: 125 человек.

Отряды – 5 отрядов, по 25 человек

Актуальность и значимость данной программы обусловлена необходимостью:

  • решения проблемы летней занятости детей;

  • укрепления здоровья учащихся.

По своей направленности программа является комплексной, т.к. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях пришкольного лагеря.



КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Деятельность летнего пришкольного лагеря основана на гуманистической концепции взаимоотношений личности и общества, целостном подходе к воспитанию и развитию личности в условиях коллективной деятельности, построенной на основе сотрудничества взрослых и детей, позволяющей максимально проявить и реализовать самые разнообразные интересы и запросы личности.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребенка.

Создание комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства представляет собой возможность реализовать ребёнку свои способности, либо определиться в каком-либо направлении деятельности.

Цель программы:

  • Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, развитие их внутреннего потенциала.

Задачи программы:

  • раскрыть творческий потенциал детей средствами игровой деятельности;

  • создать систему интересного, разнообразного, активного и познавательного отдыха и оздоровления детей;

  • апробировать интересные воспитательные формы работы с детьми;

  • создать атмосферу психологического комфорта для каждого ребёнка;

  • укрепить физическое здоровье.

Программа летнего лагеря дневного пребывания “Школа чародейства Хогвардс” опирается на следующие принципы:

Принцип гуманизации межличностных отношений:

  • построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

Принцип демократичности:

  • уважительные отношения между взрослыми и детьми;

  • уважение и терпимость к мнению детей;

  • самоуправление в сфере досуга;

  • создание ситуаций успеха;

  • приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;

  • защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;

  • создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;

  • предоставление возможности и право отстаивать свое мнение, право на информацию;

  • формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

Принцип дифференциации воспитания:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики смены;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности:

  • Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

  • оценка эффективности пребывания детей в лагере должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

  • Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере “Школа чародейства Хогвардс” является сотрудничество.

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

  • в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.











СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этапы реализации программы:

I этап. Подготовительный (апрель–май)

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря.

II этап. Организационный (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, формирование отрядов;

  • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • начало действия программы “Школа чародейства Хогвартс”;

  • знакомство с правилами жизни лагеря, инструктаж.

III этап. Практический (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;

  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический (июнь)

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Логика развития смены строится по традиционной схеме и включает 3 периода: организационный, основной и итоговый.

Организационный: отрядные сборы, “заселение в школу”, общелагерная игра – введение в сюжет смены, открытие, первичная диагностика (анкетирование), игры на знакомство и сплочение коллектива.

Основной: проведение отрядных и общелагерных дел, тематические дни, спортивные и интеллектуальные игры, спортивные праздники, игровые программы, конкурсы, состязания, диагностика настроения, организация системы стимулов на всех уровнях, аналитическая деятельность.

Итоговый: детский гала-концерт, церемония выпуска из школы (с награждением), итоговое анкетирование.

Смена проходит в форме сюжетно-ролевой игры. Выбор этой формы обусловлен тем, что сюжетно-ролевая игра имеет наиболее социализирующий эффект, поскольку представляет собой форму моделирования ребёнком социальных отношений.

Основная идея программы – через игру привлечь как можно больше детей в проводимые дела, конкурсы, игры. Сюжетно-ролевая игра “Школа чародейства Хогвартс” основана на романе Джоан Роулинг “Гарри Поттер и философский камень». Игровой замысел опирается на стремлении детей к романтике, приключениям, поиску, волшебству.

ЛЕГЕНДА СМЕНЫ

Только что стало известно, что создан новый Философский камень! Он спрятан в школе волшебства и чародейства. Достанется тем, кто наберет большое количество осколков камней.
Примечание: 
Философский Камень - это самый важный камень в алхимии, на нем держится вся эта великая наука. Философский Камень сделан из огня и воды. В него входят минералы и вещества с «живым» началом. 
Философский Камень не только физическая материя, он живое существо, у него есть душа. Есть легенда, что камень нам подарили боги. 
Чем же так уникален Философский Камень? Да, безусловно, он превращает металлы в золото, и дарит огромное богатство. Но кроме этого он может сделать человека совершенным и физически и духовно. 

Согласно сюжету игры ребята становятся учениками школы чародейства. Их ждет немало испытаний, прежде чем они смогут найти и собрать философский камень. Названия отрядов как в школе Хогвартс: Грифиндор (2 отделения), Пуффендуй, Когтевран, Слизерин.

Участниками игры становятся все жители лагеря: дети, педагоги, вожатые, обслуживающий персонал. Игра начинается с момента знакомства с детьми и продолжается в течение 14 дней. Принимая участие в проводимых делах, отряды собирают осколки философского камня в песочные часы своего факультета. Включению в игру способствуют соответствующая атрибутика. Гласность в игре обеспечивает информационный щит, на котором отмечаются успехи творческих, трудовых, режимных дел каждого факультета.

Правила для факультетов Школы чародейства и волшебства.
1. «За успехи вы получаете очки, за нарушение - будете терять!»
2. «Волшебство используй по назначению и правильно!»

Правила для учащихся Школы чародейства и волшебства
1. Твой декан всегда должен знать, где ты. Уважай и слушайся декана, и не забывай, что все деканы – твои.
2. Поддерживай порядок на своем факультете, в своих вещах и на территории. Помни: чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!
3. Береги свои личные вещи и следи за тем, где они находятся. А так же уважай вещи других – не стоит брать их без спроса и, тем более, портить.
4. Можно делать все, если это не приносит вреда тебе и окружающим. 
5. Помни, что в Школе все сделано для тебя. Береги материальное имущество, ведь в случае его порчи придется компенсировать за свой счет. 
6. Правило 0:0. Время – бесценно. Не заставляй себя ждать. 

7. Слова Руководителей Школы – закон. 
8. Береги природу! Убирай за собой мусор и не рви зеленые растения и ветки. 
9. В случае систематических грубых нарушений, инструктор имеет право освободить тебя до конца смены. 
Девиз Школы чародейства и волшебства
«Просто будь собой!»
Волшебный мир. Календарь праздничных дат
1.Открытие Школы Чародейства и Волшебства
2. Выпускной Школы Чародейства и Волшебства
Календарный план мероприятий пришкольного оздоровительного лагеря «Школа чародейства Хогвартс» 


Дата


Тема дня


Первый день


Прием в Школу чародейства и волшебства.


Второй день


Подготовка к открытию Школы чародейства и волшебства. Просмотр фильма.


Третий день


Открытие Школы чародейства и волшебства. «Платформа 9 и ¾»


Четвертый день

Волшебная эстафета (спортивная)


Пятый день

«Новая Нимбус-2019»


Шестой день


Интеллектуальная игра "Турнир Трех Волшебников»


Седьмой день

Операция «Поиски Волан-де-Морта»


Восьмой день


Волшебная палочка из пера Феникса.


Девятый день


Конкурс по фигурному летанию.


Десятый день


Лабиринт «Кубок огня» (игра по станциям)


Одиннадцатый день


Чемпионат по квиддичу.


Двенадцатый день


Интеллектуальная игра "Турнир Трех Волшебников»


Тринадцатый день


Спасение философского камня. Подготовка к балу волшебников


Четырнадцатый день


Выпускной волшебников

Школы чародейства и волшебства.



Награды и поощрения:

  • осколки философского камня;

  • грамоты;

  • дипломы;

  • сладкие призы.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • Конвенция ООН о правах ребенка, 1991г.

  • Конституция РФ.

  • Закон РФ “Об образовании”

  • Приказ Минобразования России от 29.03.99 №113 “Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях”

  • Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. №2688 “Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха”

  • Решение межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления несовершеннолетних в Еткульском муниципальном районе от 03.04.2019 г.

  • Приказ Управления образования Еткульского муниципального района от 05.04.2019 г. № 37/1

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • начальник пришкольного лагеря;

  • воспитатели-педагоги;

  • музыкальный руководитель;

  • медицинский работник;

  • работники столовой;

  • обслуживающий персонал.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • финансирование за счет бюджета Еткульского муниципального района;

  • спортивный зал;

  • столовая;

  • актовый зал;

  • игровая площадка;

  • игровые;

ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь;

  • аудиотека, видеотека, фонограммы;

  • канцелярские принадлежности

  • мультимедийное оборудование.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

  • наличие необходимой документации, программы, плана;

  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала и во время лагерной смены;

  • наличие методических разработок мероприятий, конкурсов, викторин.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • здоровьесберегающие навыки: соблюдение правил личной гигиены, режима дня; закаливание, физическая зарядка, разумное сочетание разнообразных видов деятельности;

  • овладение основными понятиями здорового образа жизни;

  • знакомство с разнообразными формами отдыха; организация и навыки активного отдыха;

  • навыки самообслуживания: уборка отрядной комнаты, территории.;

  • навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми;

  • знакомство с разнообразными видами игровой деятельности, умение организовывать и проводить различные игры;

  • умение анализировать и корректировать собственную деятельность и деятельность временного детского коллектива – “рефлексия”;

  • способы индивидуального и коллективного творчества, навыки коллективно-творческой деятельности;

  • навыки самоуправления: осуществление функций дежурного лидера факультета; дежурство по лагерю; умение работать в творческих группах, нести ответственность за проводимые дела;

  • умение определять зону своего ближайшего развития, проектирование самореализации.





















ЛИТЕРАТУРА

  1. Журнал Дополнительное образование и воспитание № 4/2007.

  2. Макаренко И.В. Позывные лета. М.: Народное образование, Илекса; Ставрополь: Сервисшкола, 2003.

  3. Сысоева М.К., Хапаева С.С. Основы вожатского мастерства: Курс лекций. М.: “РОН”, 2002.

  4. . Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.: Педагогическое общество России, 2002. 

  5.  Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007. 

  6.  Нещерет Л.Г. Хочу быть лидером! Выпуск 4.-Н. Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии», 2006. 

  7. Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере. С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г. 

  8.  Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008. 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программ деятельности лагеря дневного пребывания

Автор: Зорина Лариса Александровна

Дата: 23.06.2019

Номер свидетельства: 515792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа летнего лагеря дневного пребывания "Солнечный город" "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-lietniegho-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-solniechnyi-ghorod"
    ["file_id"] => string(6) "117783"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412887970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания на базе школы "
    ["seo_title"] => string(90) "proghramma-lietniegho-ozdorovitiel-nogho-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-na-bazie-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "239763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444846539"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Модель комплексной профилактической работы  в летнем лагере дневного пребывания  «Физическая культура и спорт против наркотиков» "
    ["seo_title"] => string(139) "modiel-komplieksnoi-profilaktichieskoi-raboty-v-lietniem-laghierie-dnievnogho-priebyvaniia-fizichieskaia-kul-tura-i-sport-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "145432"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418919006"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа  лагеря дневного пребывания «Созвездие» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-sozviezdiie"
    ["file_id"] => string(6) "180553"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425208684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Комплексная программа "На тропе индейцев" лагеря дневного пребывания "Солнышко" "
    ["seo_title"] => string(90) "komplieksnaia-proghramma-na-tropie-indieitsiev-laghieria-dnievnogho-priebyvaniia-solnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "126691"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415205975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства