kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексная программа "На тропе индейцев" лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексная программа  «На тропе индейцев» лагеря дневного пребывания «Солнышко» МАОУ Карасульская СОШ  расчитанна на 18 деней.

Цель: Организация отдыха, оздоровления и творческого развития детей в летний период.

Задачи: 1.Организовать полноценный культурный досуг детей с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого рост.

2. Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения.

3. Воспитывать у детей чувства уважения к товарищам, к старшим, любви к своей Родине.

4. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

5.Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

6.  Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Программа предназначена для:

- Формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

-Воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

-Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, непринятие асоциальных явлении (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексная программа "На тропе индейцев" лагеря дневного пребывания "Солнышко" »


Российская Федерация

Тюменская область

Ишимский район

МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская

начальная школа - детский сад



Принято: Утверждаю:

Педагогическим советом Заведующий отделением

№_______ Карасульская начальная

«____»_________2014г. школа – детский сад

___________/ Шепелева И.В./





п. Октябрьский

2014г

Содержание программы:

Паспорт программы……………… ………………………………………………3

Пояснительная записка……………………...……………………………………..5

Цели и задачи программы………………………………………………………….9

Участники программы…………...………………………………………………..10

Этапы реализации программы……………………………………………………11

Содержание деятельности…………………………………………….…………..13

Механизмы реализации программы…………………………………………...…19

Условия реализации программы..………………………………………………..27

Состав расходов…………………………………………………………………...29

Факторы риска и меры их профилактики…………………………………..……30

Ожидаемые результаты и критерии их оценки………………………………….31

Мониторинг воспитательного процесса……………………………………...…35

Список литературы и источники………………………………………..………..38

Приложение




















Паспорт программы


1

Полное название программы.

Комплексная программа «На тропе индейцев» лагеря дневного пребывания «Солнышко» МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа – детский сад

2

Цель программы.

Организация отдыха, оздоровления и творческого развития детей в летний период.

3.

Адресат проектной деятельности (для кого, количество участников, география участника).

Для обучающихся 6 – 16 лет из п. Октябрьский, п. Никольский, д. Десятова, д. Крутые Озёрки, с. Карасуль, д. Камышка, д. Камсомолка, д. Михайловка.

4.

Сроки реализации программы.

Июнь 2014года, 1 смена.

5.

Направление деятельности.

-патриотическое,

-физкультурно – оздоровительное,

- художественно - творческое,

-досуговое,

-аграрно - технологическое (трудовая),

-эстетическое,

-социально – адаптационное,

- кружковая деятельность.

6.

Краткое содержание программы.

Программа предназначена для:

- Формирования нравственно устойчивой цельной личности, обладающей такими моральными качествами, как добросовестность, честность, коллективизм, уважение к старшему поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

-Воспитания уважения к семье, родителям, семейным традициям;

-Воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному способу достижения успеха в жизни;

- Формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни, воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, непринятие асоциальных явлении (наркомания, пьянство, и др.), подрывающих физическое и духовное здоровье.

7.


Ожидаемый результат.

-Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

-Организация полноценного культурного досуга воспитанников.

-Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

-Развитие навыков разновозрастного общения, этического поведения в сложных жизненных ситуациях.

- Приобретение трудовых практических умений и навыков.

-Проявление взаимного уважения во взаимоотношениях между детьми и старшим поколением.

8.

Название организации. Авторы программы.

МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа – детский сад.

Программа модифицирована педагогом - организатором Жученко А.А.

9.

Почтовый адрес организации.

627720, Тюменская область, Ишимский район, п. Октябрьский, ул. Ленина 46.

10.

Ф.И.О. руководителя.

Заведующий школы Шепелева И.В.

11.


Телефон, факс, электронный адрес.

3 – 52 – 60

[email protected].

12.

Имеющийся опыт реализации проекта. Дата создания проекта.

На протяжении нескольких лет применялся опыт работы, представленный в данной программе. 03.02.2014г.

13.


Финансовое обеспечение.

Проект реализован за счёт областного, муниципального бюджета и средств родителей.

14.

Примечание.







Пояснительная записка.



Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.

Анализ работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»

при МАОУ отделение Карасульская начальная школа - детский сад.

С 3 июня по 22 июня 2013 г. на территории МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа – детский сад функционировал лагерь дневного пребывания «Солнышко». Работа осуществлялась согласно разработанной программе, положению о лагере с дневным пребыванием детей, утвержденным директором школы. Была создана нормативно-правовая база для обеспечения безопасности каждого ребенка и организации единого воспитательного процесса.

Срок работы лагеря в период летних каникул составил 18 дней. Численность детей - 140 человек. Дети от 6 до 10 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи). Несовершеннолетние «группы особого внимания».

Дети – сироты, инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.

К началу лагерной смены был разработан план оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, где четко определены цели и задачи лагеря.

Начальник лагеря осуществлял общее руководство лагеря:

- контроль за правилами внутреннего распорядка;

- разработка должностных обязанностей работников;

- проведение инструктажей по правилам безопасности;

- контроль за качественным и полноценным питанием детей;

- созданием необходимых условий для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы.

Деятельность лагеря была проведена в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, замечаний надзорных органов нет. В лагере имеются все нормативные документы по организации лагеря. За период действия не было случаев травматизма детей, посещаемость лагеря составила 100%, не было зарегистрировано случаев заболевания детей. В течение сезона работы лагеря были организован детский сон, ребята после обеда уходили на «тихий час».

Результаты: нет случаев травматизма, дети обеспечены питанием по нормам с добавлением витаминов, обеспечены мебелью, постельными принадлежностями, проводилась регулярная влажная уборка и санитарная обработка, проведены беседы с родителями «Режим в лагере», «Правила поведения в лагере».

В лагере были созданы условия, обеспечивающие полноценный отдых детей с целью укрепления здоровья и творческого потенциала (развлекательные, настольные игры, рисование, лепка из пластилина), реализации интереса детей к приключениям (поиск клада)).

Каждый день работа лагеря начиналась с утренней зарядки, а затем сдачи рапортов. В конце дня подводились итоги, отряды – победители получали медали за текущий день.

Для реализации поставленной цели ежедневно проводились оздоровительные мероприятия: веселые старты, утренняя зарядка, игры на свежем воздухе (волейбол, футбол, вышибалы) развивающие игры, конкурсы; викторины; КВНы.

В программу были включены мероприятия по воспитанию чувства патриотизма и любви к большой и малой Родине: Конкурс-викторина «Твоя малая Родина», беседа «Я люблю тебя, Россия», выпуск стенгазет «Наш родной край», познавательное мероприятие «Они сражались за Родину».

В летнем оздоровительном лагере «Солнышко» при МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа - детский сад были проведены мероприятия по укреплению здоровья:

Спортивная программа «Богатыри земли Русской», спортивная игра – путешествие «Ты + Мы», спортивное мероприятие «Чтоб здоровым быть, надо физкультуру любить!», спартакиада в спортивном комплексе «Карасульский», спортивная игра «Играй, играй, форму не теряй!», «Веселые старты», игры на свежем воздухе. Конкурсы плакатов и рисунков по профилактике вредных привычек: «Нет – вредным привычкам!», «НЕТ- НАРКОТИКАМ!», путешествие по станциям, полоса препятствия, поиск «Клада» и т.д.

Примечательным в работе лагеря было создание костюмов из природного материала, которые впоследствии дети презентовали на суд жюри.

Вывод: В заключение хочется отметить, что в целом работа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнышко» прошла на высоком уровне. Были проведены разного рода мероприятия: спортивные, развивающие, творческие; работа специалистов оценивается достаточно высоко: активно привлекали детей на различные конкурсы, играли с ними сами, переодевались в сказочных героев, были заинтересованы своей работой; самым показательным и приятным остается то, что на закрытии лагеря детишки просили продолжить работу, и не хотели расставаться с товарищами и воспитателями.

Исходя из анализа работы лагеря с дневным пребыванием «Солнышко»

при МАОУ отделение Карасульская начальная школа - детский сад и с учётом ошибок и недоработок, была составлена новая программа лагеря дневного пребывания «На тропе индейцев».

Программа лагеря дневного пребывания «На тропе индейцев» преследует главную цель: организация отдыха, оздоровления и творческого развития детей в летний период. Но лагерь – это не только организация питания и досуга. Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительные мероприятия в лагере дневного пребывания «Солнышко» на базе МАОУ Карасульская СОШ отделение Карасульская начальная школа – детский сад. В нем отдыхают учащиеся с 1 по 4 класс. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей, детей из «группы особого внимания».

Данная программа разработана на основании нормативно – правовой базы.








Нормативно - правовая база:

  • Конституция РФ.

  • Декларация о правах ребенка.

  • Закон «Об образовании РФ».

  • Конвенция модернизации образования РФ.

  • Санитарно – гигиенические правила и нормы (извлечения).

  • Положение «О лагере с дневным пребыванием».

  • Закон «О защите прав ребенка».

  • Правила внутреннего трудового распорядка.

  • Договоры со сторонними организациями.

  • Номенклатура дел лагеря.



























Цели и задачи программы.


Цель: Организация отдыха, оздоровления и творческого развития детей в летний период.


Задачи:

  • Организовать полноценный культурный досуг детей с учётом их интересов, потребностей и возможностей для самореализации и творческого роста;

  • Пропагандировать здоровый образ жизни среди подрастающего поколения;

  • Воспитывать у детей чувства уважения к товарищам, к старшим, любви к своей Родине.

  • Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

  • Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.

  • Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.





























Участники программы.

  • Дети от 6 до 10 лет, в том числе из социально незащищённых категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи)

  • Несовершеннолетние «группы особого внимания».

  • Дети – сироты, инвалиды и дети, оставшиеся без попечения родителей.

  • Педагогический коллектив образовательного учреждения.













































Этапы реализации программы.

I этап. Подготовительный

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «На тропе индейцев»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «На тропе индейцев»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



III этап. Основной

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей в различные виды коллективно - творческих дел;

  • взаимодействие в социуме.







IV этап. Заключительный

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • награждение по итогам смены;

  • анализ результатов деятельности смены, подведение итогов реализации программы.

Содержание деятельности

Содержание программы ориентировано:

  • На создание приятных условий для развития личности ребёнка через общественно – значимую коллективную творческую деятельность;

  • На развитие мышления, воображения, творчества, внутренней состоятельности и внешней культуры.



Основными направлениями деятельности являются:

Патриотическое направление деятельности

Цель: формирование чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Формы работы:

  • Познавательные игры;

  • Познавательные мероприятия («Салют Тане Савичевой»);

  • Посещения музея (экскурсии);

  • Конкурсы, викторины (конкурс газет «Наш родной край»).



Физкультурно – оздоровительное направление деятельности

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности :

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;

  • Расширение знаний об охране здоровья.

Основные формы организации:

  • Утренняя гимнастика (зарядка)

  • Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

  • Подвижные игры на свежем воздухе (игры, «Тропа Здоровья», «Волейбол», «Вышибалы» и т.д.)

  • Эстафеты (спортивные игры «Веселые старты», «Зов Джунглей» и т.д.)

  • Тематический день «Олимпиада – 2014»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.



Эстетическое направление деятельности

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;

  • Формировать навыки культурного поведения и общения;

  • Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • Посещение сельского ДК;

  • Посещение сельской библиотеки;

  • Конкурсы: (рисунков, поделок);

  • Посещение центра «Досуга»;

  • Конкурс оформления вигвамов.



Художественно – творческое направление деятельности

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш родной край»)

  • Конкурсные программы («День полной луны»)

  • Мероприятия (путешествие в «Школяндию»)

  • Выставки (рисунков, плакатов, поделок)

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.



Социально – адаптационное направление деятельности

Задача: овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношении.

Основные формы работы:

  • Диагностическое тестирование;

  • Адаптивные игры («Ладонь в ладонь», «Зов племен», «Имя невидимка»);

  • Коммуникативные игры на знакомство (игры «Снежный ком», «Назовись»);

  • Игры на сплоченные коллективы (игры «Луки, стрелы, наконечник», «Краснокожие вперёд!»);

  • Развивающие игры («Путешествие по тропе «Здоровья», «Знатоки природы», «Тропа индейцев»);

  • Беседы, в том числе профилактические: «Мы разные, но мы вместе», «Дети и интернет» (правила, безопасность общения в сети), «О злом короле НИКОТИНЕ».



Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

  • Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга;

  • Создание благоприятной психологической обстановки в детском коллективе через игровую и художественно – эстетическую деятельность.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

  • Развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов в сельском ДК, спортивных соревнований в спортивном комплексе «Карасульский», центре «Досуга».

  • Отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

  • Самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, деловые игры «КВН», игра – викторина «Ключ от леса».

  • Творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности: выставки рисунков, поделок, конкурсы костюмов из природного материала.

  • Общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.



Аграрно – технологическая (трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды труда с целью передачи им трудовых навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд (уход за одеждой и обувью, уборку помещений от мусора, уборка прилегающей территории, уход за цветниками на пришкольной территории, полив, прополка) имеет цель удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий.





Кружковая деятельность

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Кружок изобразительного искусства «Волшебные краски»

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования

Задачи кружка:

  • Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желания действовать с ними;

  • Побуждать детей изображать доступные к ним средства выразительности то, что им интересно или эмоционально значимо;

  • Создавать условия для освоения цветной палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.





Кружок труда «Умелые руки не знают скуки»

Цель: Развивать творческую активность, умственные способности, эстетический вкус, а также конструктивное мышление детей.

Задачи кружка:

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Воспитание художественного вкуса и трудолюбия, умения наблюдать и выделять главное;

  • Совершенствование трудовых умений и навыков.


































Механизм реализации программы.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

вливается поток представлений,

понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский.

Все дни объединяются определенным сюжетом тематической игры. Перед детьми ставятся цели и задачи, успех в достижении которых требует напряжения сил и дает возможность подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Учет достижений ребенка на промежуточных и итоговых этапах (праздниках, конкурсах, играх, ритуалах награждения с использованием атрибутики и символики игры и др.) – создает условия для индивидуально – личностного развития ребенка в той сфере, которая наиболее полно позволяет раскрыть и реализовать его способности и возможности. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

В основу организации воспитательной работы в лагере положена легенда, согласно которой все дети становятся участниками ролевой игры. Как члены одного большого племени, они отправляются в путешествие к «ГОЛУБОМУ ОЗЕРУ».

Смена «индейского содержания». Отряды становятся племенами, со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. Поэтому на открытие лагеря готовят боевую раскраску, название, боевой клич, выбирают в каждом племени вождя, готовят одежду. Начальник лагеря дневного пребывания – вождь союза племен «Ваниту», классные комнаты – вигвамы племен.

Вождь «Ваниту» показывает священные письмена и карту, на которой указанна дорога к «ГОЛУБОМУ ОЗЕРУ». Племена отправляются в путь следуя карте, они оказываются в странах и городах, преодолевают реки, водопады, леса, заходят в бухты, где происходит много интересных событий. Но конечной целью племени является «ГОЛУБОЕ ОЗЕРО», именно по преданию: загадав желание у озера, оно обязательно сбудется.


Каждый день игры – путешествия имеет свой пункт назначения и направление деятельности. Ежедневно проводится подведение итогов деятельности племен, где происходит вручение наград отличившимся членам племени.

За победу в различных делах племя может получить знак успеха в виде «ТАТЕМА».

Задача каждого племени – собрать как можно больше «ТАТЕМОВ», что может выявить лучшее племя по номинациям:

«САМОЕ ДРУЖНОЕ ПЛЕМЯ»;

«САМОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ПЛЕМЯ»;

«СУПЕР ПЛЕМЯ».

По утрам собирается совет всех племен, проводится «переклич индейцев», утренняя зарядка и оглашается план работы на день. В лагере принимаются законы доброго отношения к окружающему миру, точности, верности данному слову и т.д.

План смены оформляется в виде карты, по которому день за днем будут двигаться племена, чтобы достигнуть «ГОЛУБОГО ОЗЕРА», у которого по преданию исполняются все желания.

В добрый путь!!!

























Примерный план.

Дата

Название пункта путешествия

Основные дела дня

Ответственный

1 день.

«Добро пожаловать на землю Краснокожих»

Обустройство вигвамов; инструктаж по технике безопасности, распределение традиционных поручений, подготовка к открытию лагеря, анкетирование на входе. Разучивание девиза, речёвки, и т.д.

Воспитатели отряда.

2 день.

«Открытие земли Краснокожих»

Коммуникативная игра в племени «Снежный ком», «Перекличка индейцев». Развлекательное мероприятие на свежем воздухе «Тропа индейцев».

Педагог-организатор, воспитатели отряда.

3 день.

«Лес «ИНКИ»

Профилактическая беседа «Берегите лес от пожаров». Игра «Ключ старого леса». Спартакиада на свежем воздухе.

Педагог-организатор,

воспитатели

отряда.

4 день.

Тропа «Здоровья»

Беседа «О злом короле НИКОТИНЕ». Путешествие по тропе «Здоровья». Спортивно – оздоровительное мероприятие «Олимпиада – 2014» в спортивном комплексе «Карасульский».


Воспитатели отрядов,

педагог-организатор.

5 день.

Город «Мастеров»

Конкурс поделок из природного материала «Великие мастера племя». Игра – путешествие в сказки П.П. Ершова», спортивно – оздоровительная программа «Краснокожие – вперёд!»

Воспитатели отрядов,

педагог – организатор

6 день.

«Поле Чудес»

Спортивное мероприятие на свежем воздухе «Весёлые старты», игра соревнование «Сигналы – символы олимпиады».

Воспитатели отрядов,

педагог – организатор.

7 день.

Река «Времени»

Развлекательное мероприятие путешествие по «Реке Времени». Профилактическая беседа по правилам дорожного движения « Мой друг надёжный – знак дорожный!»

Воспитатели отрядов,

педагог-организатор, вожатые.

8 день.

«Поющее болото»

Конкурс песен племен «О дружбе», спортивное мероприятие в спортивном комплексе «Карасульский».

Воспитатели отрядов, педагог – организатор.

9 день.

Гора «Полной Луны»

«День полной Луны» (конкурс на самую красивую индианку племен), игра на свежем воздухе «путешествие с голубой стрелой», оформление стен – газеты «Наш родной край», беседа «Я – гражданин России».

Воспитатели отрядов,

педагог-организатор.

10 день.

«Источник Молодости»

Беседа о личной гигиене. Игра путешествие «Чистота залог здоровья». Мониторинговое исследование «Выбор».

Воспитатели отрядов,

педагог-организатор.

11 день.

«По тропе бледнолицых»

Конкурс рисунков: «Эти забавные животные». Познавательное мероприятие «Знатоки природы», спортивная игра на свежем воздухе «Волейбол».

Воспитатели отрядов,

педагог – организатор.


12 день.

«Река Интеллектуалов»

Спортивное мероприятие «Зов джунглей», развлекательное мероприятие в Октябрьском ДК, анкеты на выходе.

Педагог-организатор,

Воспитатели отрядов.

13 день.

«Водопад Знаний»

Профилактическая беседа «Дети и интернет». Интеллектуальная игра «Я – познаю мир», спортивно – оздоровительная ига на свежем воздухе «Играй, играй, форму не теряй!»

Воспитатели отрядов,

педагог – организатор.

14 день.

«Сокровища племя Мая»

Развлекательно – познавательное мероприятие «Кладоискатели», спортивно – оздоровительное мероприятие на свежем воздухе «Весёлые старты».

Воспитатели отрядов,

педагог – организатор.

15 день.

«Школяндия»

Познавательное мероприятие путешествие в «Школяндию», беседа «Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд!»,

Педагог-организатор,

воспитатели отрядов.

16 день.

«Цветочный город»

Конкурс костюмов из природного материала, развлекательное мероприятие в Октябрьском ДК.

Воспитатели отрядов,

педагог – организатор

17 день.

Бухта «Памяти»

Познавательное мероприятие «Салют Тане Савичевой», спортивно – оздоровительная программа на свежем воздухе «Веселые старты», игра на сплочение коллектива в племенах «Луки, стрелы, наконечники», экскурсия в музей.

Воспитатели отрядов,

педагог – организатор.

18 день.

«ГОЛУБОЕ ОЗЕРО»

Итоговое анкетирование, беседы по правилам дорожного движения. Закрытие смены все индейцы загадывают желания у «ГОЛУБОГО ОЗЕРА». Награждение команд, вручение призов. Праздничная дискотека.

Воспитатели отрядов,

педагог – организатор.



Режим работы ЛДП «На тропе индейцев»

9.00 -9.05- сбор детей, зарядка

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!



9.30 – утренняя линейка (подъём флага)

Все ребята собрались?

На линейку становись!


9.45 - 10.00завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.



11.00 – 12.00 – работа по плану отрядов, работа кружков

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

-Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

-Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!


12.20 – 13.00 – кружковая работа


Не грустят в семействе нашем,

Мы поём, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!




13.00 – 13.20 –обед

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!


13.30 – 15.00 – тихий час


15.10 – 15.30. – полдник


15.35 – 16.30. – спортивно –

оздоровительные игры на свежем воздухе



16.35- 17.00 – подведение итогов дня (спуск флага), уход домой


А теперь всем: «До свиданья!»

Завтра снова мы придём!





























Система контроля за реализацией программы.

  • Специалисты департамента образования;

  • Специалисты отдела образования Ишимского муниципального района;

  • Межведомственные комиссии;

  • Специалисты Ростпотребнадзора (Госпожнадзор, Энергонадзор);

  • Межмуниципальный отдел МВД России «Ишимский»;

  • Администрация школы.



































Условия реализацией программы.

Научно - методическая

Для составления программы я использовала следующие источники:

  • Методическую литературу;

  • Периодическую печать;

  • Интернет ресурсы.



Мотивационное


  • Организовать досуговую деятельности обучающихся в летний период.

  • Создать оптимальные условия для отдыха, оздоровления и творческого развития детей на базе летнего лагеря дневного пребывания.



Материально-техническое обеспечение

  • Кабинеты для отрядов;

  • Комната для кружковой работы;

  • Спортзал;

  • Стадион;

  • Спортинвентарь (скакалки, мячи баскетбольные, футбольные, резиновые, кегли, обручи)

  • Канцтовары (альбомы, краски, гуашь, карандаши, скотч, фломастеры, пластилин, кисти, ножницы, цветная бумага, кнопки, скрепки).

  • ТСО (телевизор, мультимедийное оборудование).



Финансовое обеспечение

Финансирование программы осуществляется за счёт областного и муниципального бюджета и средств родителей.









Кадровое обеспечение программы

Оздоровление и развитие детей зависит в значительной степени от знаний, умений и подготовленности к работе тех, взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. Для реабилитации программы необходима целостная система работы педагогических кадров.

В реализации программы участвуют:

  • Педагог – организатор;

  • Социальный педагог;

  • Учителя Карасульской начальной школы – детский сад;

  • Работники Дома культуры п. Октябрьский;

  • Библиотекарь;

  • Музейный работник;

  • Работники участковой больницы;

  • Инструкторы спортивного комплекса «Карасульский».




























Состав расходов.

Во время лагеря дневного пребывания с родителями обучающихся заключаются договора, на оснований которых родители сдают по 100 рублей, на эти средства будут приобретены билеты в кукольный театр.



Наименование мероприятия

Единица измерения

Цена

Сумма

Кукольный театр

Имени П.П. Ершова

140 детей.

100 руб.

100 руб.





























Фактор риска программы.

  • Нежелание детей участвовать в том или ином мероприятии, снижение интереса, нежелание посещать лагерь. Необходимо выяснить причины, устранить их, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.


  • Погодные условия могут сорвать часть мероприятий, проведение которых запланировано на улице. В этом случае возможна замена на одного мероприятия на другое или проведение данного мероприятия в помещении.




































Ожидаемые результаты и

критерии и методы оценки.



Направление

Ожидаемые результаты

Критерии

Методы

Патриотическое


  • Формирование интерес к истории своей «малой родины», чувства патриотизма и любви к своему родному краю.


  • Приобретение знаний о значимых событиях, людях, истории своего края.


Педагогическое наблюдение, беседы, анкеты, соревнования, игры – турниры.

Выставки детских работ.

Физкультурно-

оздоровительное




  • Укрепление физического и психического здоровья детей.

  • Привитие положительного отношения к здоровому образу жизни.


  • Выполнение режи­ма дня, знание основ правильного питания.

  • Знания об отрица­тельном воз­дей­ствии на здо­ровье курения, алко­голя, наркотиков и др.

  • Отсутствие травматизма.

Антропометрические показатели.

Педагоги­ческое наблюдение.

Анкетиро­вание.






Досуговое

  • Организация

полноценного культурного досуга воспитанников.


  • Инициатива в организации детьми интересных дел и мероприятий.

  • Ребенок – активный участник массо­вых мероприятий.

Рефлексия после всех мероприятий и дел (обсуждение, оценивание, планирование с учетом пожеланий воспитанников).

Анкетирование. Беседы.

Аграрно - технологическое

  • Приобретение трудовых практических умений и навыков.

  • Количество и качество проводимых трудовых мероприятий.

Наблюдение.

Смотр объектов труда.

Художественно - творческое

  • Расширение общего кругозора, раскрытие новых творческих способностей.

  • Саморазвитие детей и подростков.

  • Творческое развитие детей, в художественной деятельности.


  • Желание детей принимать участие в работе кружков.

  • Выставочная деятельность, качество представленных на выставку изделий, поделок.

  • Личная заинтересованность в проведении КТД.

Наблюдение.

Выставки: уровень работ, количество работ.

Участие в конкурсах и концертах.

Уровень проведения КТД.

Социально- адаптационное

  • Развитие навыков разно­возрастного общения, этич­ного поведения в слож­ных жизненных ситуациях.

  • Доброжелательность, терпимость, уважение во взаимоотноше­ниях между детьми, между детьми и педагогами, между детьми и старшим поколением.

  • Умение совместно работать и отдыхать.

  • Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

  • Доброжелательность, отзывчивость, взаимопо­ни­мание, проявление чутко­сти к людям.

  • Организованность и активность детей отряда.

Педагогическое наблюдение.

Беседа.

Анкетирование.

Эстетическое

  • Развитие навыки культурного общения, эстетического вкуса у детей.

  • Расширение круга общения, в т.ч. со старшими по возрасту. Выбор этичных вариантов поведения.

  • Количество и качество проводимых конкурсов рисунков

Беседы.

Смотр рисунков, поделок.




























Мониторинг воспитательного процесса.



Мероприятие

Ответственный

Дата

1

Входное анкетирование

Педагог-организатор

1 день

2

Мониторинговое исследование «Выбор»

Воспитатели

10 день

3

Анкета на выходе

Воспитатели

12 день

4

Итоговое анкетирование

Педагог-организатор

Воспитатели

18 день


АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

Твои первые впечатления от лагеря?

Что ты ждешь от лагеря?

Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

В каких делах ты хочешь участвовать?

Что тебе нравиться делать?

Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

Кто твои друзья в лагере?

– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………


ВЫБОР

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.


АНКЕТА (на выходе )

Что ты ожидал (а) от лагеря?

Что тебе понравилось в лагере?

Что тебе не понравилось?

С кем из ребят ты подружился?

Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

Было ли скучно в лагере?

Было ли тебе страшно?

Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

Что из того, что ты получи (а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

Самое важное событие в лагере? Было или оно?

Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

– Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твое имя, фамилия и автограф на память __________________________________






ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ


Фамилия, имя.

Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

Несколько слов о нашем отряде …

Мои впечатления о лагере.

Если бы я был вожатым, то бы я …

Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …

Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?
































Список литературы и источники.


  1. Будни и праздники в детском оздоровительном лагере. Настольная книгп вожатого./Г.Б.Барышникова; худож. А.А.Селиванов – Ярославль: Академия развития, 2007. – 192с.

  2. Газета «Педсовет» за 2006-2010 год.

  3. Газета «Последний звонок» за 2007-2010 год.

  4. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006.-228с.

  5. «Лето – это маленькая жизнь…» (сборник программ по организации летнего отдыха детей и подростков)/ Под ред Пахвицевич С.Н., Романенко Н.В. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2007.-132с.

  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

Панченко, С. Планирование лагерной смены    // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.

  1. Типовые программы отдыха и оздоровления детей: Методический сборник. Составители: Составители и редакторы сборника: Шилова Л.В., Закладная Л.К. Тюмень, 2008 - с.121

  2. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа./ Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Кипарис. - М.:Педагогическое общество России, 2001. – с.210.

  3. Каникулы: Прикладная энциклопедия: учителю, воспитателю, вожатому./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111

  4. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры./ Торгашов В.Н. - М.: Педагогическое общество России, 2001 

  5. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия./ Толченов О.А. - М.:Владос, 2001

  6. Игры-шутки, игры-минутки./ Шмаков С.А. - М., 1993. – с.111

  7. Интернет ресурсы:

http://scenarist.boom.ru/lag/reklama.html

http://zerkalenok.ru:8101/

http://sbor.nm.ru/






35



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексная программа "На тропе индейцев" лагеря дневного пребывания "Солнышко"

Автор: Жученко Анна Александровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства