kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Так же предусматривается участие детей в массовых мероприятиях, конкурсах. Программа обучения рассчитана на 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Наш край"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Анадыря»



Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол № 5 от 26.05.2015 г.


Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №1 г. Анадыря»

Якунина О.И.

«____» сентября 2015 г.







Программа внеурочной деятельности

в начальной школе

для учащихся 1 классов

«Наш край»




Программу разработал:

Кречетова Вера Владимировна






г. Анадырь, 2015 год





Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Наш край» 1 класс

Пояснительная записка

Стремясь к далёким землям и странам, мы порой забываем, что совсем рядом есть неизвестная нам земля - наша малая Родина. Познакомившись с ней, ребята сделают для себя много открытий.Данная программа является дополнением к школьным программам по курсу «Окружающий мир», «Литературное чтение».

Основная направленность программы: привитие любви к своей родной земле, дать дополнительные знания по истории своего края, культуре, подробнее изучить природу  родного края, познакомить теоретически и практически с некоторыми видами растений занесённых в Красную книгу.

Актуальность программы состоит в том, что возникла  необходимость в воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, что окружает в природе. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране. Воспитание патриота, хозяина своей земли.

Цель программы: с помощью теоретических и практических занятий вне учебной деятельности создать условия для развития интереса к изучению своего родного края, воспитание думающей, творческой личности.

        Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:

  • формировать умения работать с различными источниками знаний,

  • изучить особенности природы своей местности,

  • прививать любовь и бережное отношение к родному краю,

  • воспитание патриотических чувств,

  • активизировать работу по экологическому воспитанию,

  • развитие познавательного интереса к изучению родного края,

  • расширить школьные знания по краеведению и экологии,

  • совершенствование практических умений и навыков,

  • мотивация учащихся на творческую деятельность.

      Работа по реализации данной программы предполагает участие детей в поисковой и исследовательской работе, что помогает воспитанию самостоятельности, творческого подхода к делу. Учащиеся приобретают навыки общения со справочной литературой, познакомятся с новой терминологией. Это способствует развитию потребности к самостоятельному добыванию знаний по краеведению. Так же предусматривается участие детей в массовых мероприятиях, конкурсах. Программа обучения рассчитана на 34 часа.

Содержание учебного курса

Вводное занятие (1ч)Введение в программу. Знакомство с программой. Показ образцов проектной деятельности. Вводная презентация «Что такое проектная деятельность»

Практическая работа: Составление правил работы в группах.

«История города Анадыря» (2ч) Выяснение знаний,  которые имеют учащиеся по данной теме. Сбор материалов на данную тему: фотографии на тему «История города»

Улицы нашего города (1ч)Экскурсия по городу. Знакомство с улицами города.

Практическая работа: сделать снимки (или подготовить вырезки из газет) главных улиц города, их достопримечательности.

Обработка полученной информации (1ч)Дети рассказывают, какой материал они собрали по теме «История города», вместе с учителем продумывается оформление работы в виде сообщения или буклета.

Практическая работа: оформление сообщения о городе.

Оформление проекта (1ч) Практическая работа: коллективное оформление коллажа «Имя города  моего». На лист бумаги дети приклеивают фотографии нашего города. Составляются критерии оценивания буклета, выступления.

Выбирается форма защиты проекта к следующему занятию, распределяются темы для выступления.

 Защита проекта (2ч)Дети рассказывают о выполненной работе, о ее значимости. Учитель награждает участников проекта дипломами и отмечает лучшие выступления.

Проект «Природа моей родины» (2ч) Учитель проводит экскурсию в природу. Дети выясняют, что произошли изменения в живой и неживой природе.

Практическая работа:Ученики  делают снимки (или делают подборку вырезок из газет) на фотоаппарат.

Обработка полученной информации (1ч)На занятии дети рассказываютчто они узнали о природе родного края, выбираются лучшие снимки.

 Оформление проекта (1ч) Под руководством учителя оформляется страница альбома «Природа родного края», вставляются авторские снимки детей. Продумываются темы выступлений. Определяются выступающие.

Защита проекта (2ч)Защита проекта проходит в виде путешествия по нашему краю. Выступающий рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях, загадывает детям загадки, предлагает логические задания. Дети награждаются дипломами победителей и участников.

Проект «Детские игры моего народа» (2ч)Учитель проводит экскурсию в библиотеку. Дети знакомятся с книгами, в которых представлены игры народов севера и русские народные игры.

Практическая работа:Дети  делают выборку некоторых игр.

 Ознакомление с накопленным материалом  (1ч)Подготовка материала для создания страниц «Детские игры моего народа» в альбоме «Наш край».

Практическая работа: под руководством учителя дети создают материал и рисунки к данному альбому.

Защита проекта «Детские игры моего народа» (2ч)Выступающий рассказывает об играх, демонстрируя альбом. Проводится несколько игр.

Проект «Национальные праздники» (1ч)На занятии дети посещают библиотеку и собирают материал с помощью родителей.

Практическая работа: Детьми проводится подборка вырезок с изображением национальных праздников и их описанием.

 Обработка полученной информации (1ч)Дети приносят свои работы. Вместе выбираются лучшие сюжеты. Коллективно продумываются темы выступлений, ребята распределяют свои роли  при защите проекта.

Оформление проекта (1ч)На этом занятии дети оформляют страницы альбома «Наш край» темой «Национальные праздники». Продумывают его презентацию.

Практическая работа: Добавление иллюстраций и сообщений в альбом. Оформление дизайна альбома.

 Защита проекта (2ч)Участники подводят итог работы по теме «Национальные праздники», они представляют проектный продукт – страницы альбома.

Проект «Национальная одежда». (2ч)Посещение музея «Наследие Чукотки». Знакомство с бытом народов севера, их национальной одеждой.

Практическая работа:Дети делают фотографии для альбома, собирают статьи с помощью родителей.

Оформление и защита проекта «Национальная одежда» (2ч) Участники подводят итог работы по данной теме. Заканчивают оформление альбома «Наш край».



 В результате реализации программы учащиеся должны знать:

 Учащиеся должны знать/понимать:

  • что такое проект и как над ним организовать работу

  • какие бывают проекты

  • как организовать сбор и обработку информации

  • как представить результат своей работы

  • критерии  оценивания проекта

 уметь:

  • выдвигать идеи

  • формулировать предположения, гипотезы

  • планировать свою деятельность

  • слушать и понимать других, выражать себя, находить компромисс, взаимодействовать внутри групп

  • находить информацию в различных источниках

  • строить устный доклад

  • выбирать форму презентации проекта

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Наш край"

Автор: Кречетова Вера Владимировна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа клуба по внеурочной деятельности «Наш край""
    ["seo_title"] => string(58) "proghramma_kluba_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_nash_krai"
    ["file_id"] => string(6) "432741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508176493"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Добро пожаловать в Анжеро-Судженск!" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dobro-pozhalovat-v-anzhiero-sudzhiensk"
    ["file_id"] => string(6) "105116"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402820203"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Программа внеурочной деятельности «Лепка из соленого теста». "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liepka-iz-solienogho-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "112423"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408611805"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-ghrazhdanin-rossii-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444247702"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства