kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа клуба по внеурочной деятельности «Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа клуба по внеурочной деятельности

«Наш край"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа клуба по внеурочной деятельности «Наш край"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1 класс

Результатами изучения курса «Наш край» является формирование следующих УУД:

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

  • Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе

  • Устойчивый учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности

  • Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

  • Способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства

  • Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

  • Установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные УУД:

По окончании изучения курса ученик научится:

  • Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно.

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

  • Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

  • Высказывать свою версию разрешения проблемы.

  • Различать способ и результат действия.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений.

  • Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности. Находить и использовать учебную литературу, энциклопедии, справочники (включая и электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете.

  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

  • Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Осуществлять синтез как составление целого из частей

  • Устанавливать аналогии.

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков;

 Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).

  • Слушать и понимать речь других людей. 

Средством формирования этих действий служит технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Договариваться и приходить к общему мнению.

  • Контролировать действия партнёра

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в группах.

Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.

Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.

Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры.

Одна из задач национально-регионального компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою «малую Родину».

В программе «Наш край» прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.





Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Беседы

  • Классный час

  • Сообщения

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

  • Творческие конкурсы

  • Выставки декоративно-прикладного искусства

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Викторины,

  • Круглые столы

  • Игры по станциям

  • Интерактивные столы

  • Мастер-классы

  • Внеклассные мероприятия

  • Встречи с интересными людьми

В ходе воспитательной работы потребуется глубокое изучение систем правил поведения и жизнедеятельности детей. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, краеведческая деятельность.

Виды деятельности:

  • Зарисовки деталей изучаемого объекта;

  • Моделирование;

  • Художественное слово;

  • Словесные и дидактические игры;

  • Театрализованный диалог;

  • Выступление с докладами;

  • Работа с источниками в библиотеке;

  • Просмотр фильмов;

  • Выпуск газет;

  • Решение проблемных ситуаций;

  • Наблюдение и сравнение за развитием изучаемого объекта;

  • Изучение примет народного календаря;

  • Проектирование;

  • Занимательные упражнения;

  • Прослушивание музыкальных сюжетов. 


Красота природы – 9 часов

Природа своей местности. Деревья, кустарники, травы своей местности. Травы вдоль дорог: подорожник, крапива, одуванчик, полынь. Экскурсия «Живая природа родного края».

Что растет на нашей грядке. Овощная викторина «Витамины с грядки». Плодовые и ягодные культуры. Экскурсия в школьный огород.

Животный мир нашего края. Животный мир наших лесов. Перелетные птицы. Экскурсия «Кто живет рядом с тобой?»

2 тема: Красота и симметрия – 7 часов

Край, в котором мы живем. Флаг и герб нашего района, области (типы симметрии). Достопримечательности нашего края. Экскурсия в школьный музей. Конкурс рисунков «Мой родной край».

Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент). Орнаменты народов русского севера. Чувашские орнаменты. Русские узоры. Тухья и хушпу. Двусторонняя симметрия в чувашском узоре. Экскурсия в музей.

3 тема: Красота рукотворная – 8 часов

Народная музыка. Гимн нашей республики. Песни о нашем крае. Песни народов нашего города (русские народные, татарские, чувашские и т.д.). Семейный праздник «Поющая семья».

Произведения чувашских писателей и поэтов. Стихи о родном крае. Я пробую сочинять. Мои первые строки о родном крае.

В гостях у народных умельцев. Экскурсия в краеведческий музей. Чудесные превращения веточки ивы.

4 тема: Красота человека – 8 часов

Самобытность слова. Печатные издания нашего края. Культура речи «Как мы говорим?» Этимология слова. Откуда к нам пришли слова.

Население нашего района. Народности нашего края их особенности: язык, культура, праздники, обычаи. Игры народов нашего края. Семейные посиделки «У самовара». Презентация национальных блюд.

Национальный костюм. Национальная одежда, украшения народов русского севера. «Откроем бабушкин сундук» - викторина.

5 тема: Итоговое тестирование – 1 час

Итоговый тест по изученным темам.

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Наш край»

в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год


Тема

Примечание

Красота природы.

1

Природа своей местности.


2


3


4

Что растет на нашей грядке.


5


6


7

Животный мир нашего края.


8


9


Красота и симметрия.

10

Край, в котором мы живем.


11


12


13

Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент).


14


15


16


Красота рукотворная.

17

Народная музыка.


18


19


20

Произведения чувашских писателей и поэтов о родном крае.


21


22


23

В гостях у народных умельцев.


24


Красота человека.

25

Самобытность слова.


26


27


28

Население нашего района.


29


30


31

Национальный костюм.


32


33

Итоговое тестирование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа клуба по внеурочной деятельности «Наш край"

Автор: Михайлова Нина Вячеславовна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства