kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа клуба по внеурочной деятельности «Наш край"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа клуба по внеурочной деятельности

«Наш край"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа клуба по внеурочной деятельности «Наш край"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

1 класс

Результатами изучения курса «Наш край» является формирование следующих УУД:

Личностные УУД

У ученика будут сформированы:

  • Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к школе

  • Устойчивый учебно-познавательный интерес  к новым общим способам решения задач;

  • Адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности

  • Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности

  • Способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства

  • Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

  • Установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках

  • Осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Регулятивные УУД:

По окончании изучения курса ученик научится:

  • Определять цель деятельности  с помощью учителя и самостоятельно.

  • Принимать и сохранять учебную задачу.

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условия её реализации.

  • Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

  • Высказывать свою версию разрешения проблемы.

  • Различать способ и результат действия.

  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания коммуникативных достижений.

  • Контролировать свою деятельность, оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение

  • Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения исследовательских работ  в ходе   проектной деятельности. Находить и использовать учебную литературу, энциклопедии, справочники (включая и электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете.

  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения задачи.

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

  • Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

  • Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • Осуществлять синтез как составление целого из частей

  • Устанавливать аналогии.

  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков;

 Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи ( в форме монолога или диалога).

  • Слушать и понимать речь других людей. 

Средством формирования этих действий служит технология   проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Договариваться и приходить к общему мнению.

  • Контролировать действия партнёра

  • Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в группах.

Одной из задач современной школы является привитие чувства принадлежности к малой Родине, России, к родным корням.

Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. И одновременно через многообразие и несходство проступают черты общечеловеческие, обнаруживается нравственное единство человечества, одинаковое понимание природы, жизни, любви, отношений в семье, понятий справедливости и правды, чести и гордости, неприятие злобы, коварства, трусости, лживости. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.

Только на основе национальной культуры, народных традиций и потребностей общества конкретного региона возможен перевод общечеловеческих ценностей в личные ценности каждого воспитанника, только в реальном, окружающем здесь и сейчас мире человек может стать субъектом культуры.

Одна из задач национально-регионального компонента содержания образования заключается в воспитании нравственной позиции российского гражданина по отношению к родному краю: это должен быть не потребитель или пассивный наблюдатель, а хранитель и созидатель природы и культуры, понимающий и любящий свою «малую Родину».

В программе «Наш край» прослеживается ряд условий, способствующих развитию нравственной позиции по отношению к родному краю: поскольку процесс обучения построен на взаимодействии учителя и ученика, то предполагает активную деятельность не только со стороны учителя, но и желания учиться, приобретать новые знания со стороны учеников.





Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Формы организации внеурочной деятельности:

  • Беседы

  • Классный час

  • Сообщения

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Экскурсии (урочная, внеурочная, внешкольная)

  • Творческие конкурсы

  • Выставки декоративно-прикладного искусства

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Викторины,

  • Круглые столы

  • Игры по станциям

  • Интерактивные столы

  • Мастер-классы

  • Внеклассные мероприятия

  • Встречи с интересными людьми

В ходе воспитательной работы потребуется глубокое изучение систем правил поведения и жизнедеятельности детей. Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методики: технология развивающего воспитания и обучения, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, компьютерные технологии, проектные технологии, краеведческая деятельность.

Виды деятельности:

  • Зарисовки деталей изучаемого объекта;

  • Моделирование;

  • Художественное слово;

  • Словесные и дидактические игры;

  • Театрализованный диалог;

  • Выступление с докладами;

  • Работа с источниками в библиотеке;

  • Просмотр фильмов;

  • Выпуск газет;

  • Решение проблемных ситуаций;

  • Наблюдение и сравнение за развитием изучаемого объекта;

  • Изучение примет народного календаря;

  • Проектирование;

  • Занимательные упражнения;

  • Прослушивание музыкальных сюжетов. 


Красота природы – 9 часов

Природа своей местности. Деревья, кустарники, травы своей местности. Травы вдоль дорог: подорожник, крапива, одуванчик, полынь. Экскурсия «Живая природа родного края».

Что растет на нашей грядке. Овощная викторина «Витамины с грядки». Плодовые и ягодные культуры. Экскурсия в школьный огород.

Животный мир нашего края. Животный мир наших лесов. Перелетные птицы. Экскурсия «Кто живет рядом с тобой?»

2 тема: Красота и симметрия – 7 часов

Край, в котором мы живем. Флаг и герб нашего района, области (типы симметрии). Достопримечательности нашего края. Экскурсия в школьный музей. Конкурс рисунков «Мой родной край».

Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент). Орнаменты народов русского севера. Чувашские орнаменты. Русские узоры. Тухья и хушпу. Двусторонняя симметрия в чувашском узоре. Экскурсия в музей.

3 тема: Красота рукотворная – 8 часов

Народная музыка. Гимн нашей республики. Песни о нашем крае. Песни народов нашего города (русские народные, татарские, чувашские и т.д.). Семейный праздник «Поющая семья».

Произведения чувашских писателей и поэтов. Стихи о родном крае. Я пробую сочинять. Мои первые строки о родном крае.

В гостях у народных умельцев. Экскурсия в краеведческий музей. Чудесные превращения веточки ивы.

4 тема: Красота человека – 8 часов

Самобытность слова. Печатные издания нашего края. Культура речи «Как мы говорим?» Этимология слова. Откуда к нам пришли слова.

Население нашего района. Народности нашего края их особенности: язык, культура, праздники, обычаи. Игры народов нашего края. Семейные посиделки «У самовара». Презентация национальных блюд.

Национальный костюм. Национальная одежда, украшения народов русского севера. «Откроем бабушкин сундук» - викторина.

5 тема: Итоговое тестирование – 1 час

Итоговый тест по изученным темам.

Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности

«Наш край»

в 1 классе на 2015 – 2016 учебный год


Тема

Примечание

Красота природы.

1

Природа своей местности.


2


3


4

Что растет на нашей грядке.


5


6


7

Животный мир нашего края.


8


9


Красота и симметрия.

10

Край, в котором мы живем.


11


12


13

Искусство народа населяющего наш край (национальный орнамент).


14


15


16


Красота рукотворная.

17

Народная музыка.


18


19


20

Произведения чувашских писателей и поэтов о родном крае.


21


22


23

В гостях у народных умельцев.


24


Красота человека.

25

Самобытность слова.


26


27


28

Население нашего района.


29


30


31

Национальный костюм.


32


33

Итоговое тестирование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа клуба по внеурочной деятельности «Наш край"

Автор: Михайлова Нина Вячеславовна

Дата: 16.10.2017

Номер свидетельства: 432741

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по внеурочной деятельности. Проект на тему: «Ивушка  плакучая» "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiekt-na-tiemu-ivushka-plakuchaia"
    ["file_id"] => string(6) "140586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417970396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства