kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа индивидуального обучения по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального обучения по ФГОС»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. КОРЕНОВСКА



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

Родитель Директор МОБУ СОШ № 3 ___________________/Погребняк И.В./ МО Кореновский район «______»_______________2016 г. ________________ /Кайшев Г.А./

«_______»_____________2016 г.





А Д А П Т И Р О В А Н Н А Я

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

учащегося 4 «В» класса

Погребняка Максима

Возраст: 10 лет.





Ответственный за реализацию программы:

Иванова В.Р. / ________________ /



















г. Кореновск, 2016



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный план составлен на основе нормативно-правовых документов:

1) Закона РФ “Об образовании”, Типового положения об образовательном учреждении от 31.03.1997 г. №325-14-22;

2) Письма Минпроса СССР от 5.05.78 г. №28-м “Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому”;

3) Письма МНО РСФСР №17-253-6 от 14.11.88 г. “Об индивидуальном обучении больных детей на дому”

4) Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980 г. №281-м-17-13-186 “перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы”

5)Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

6) Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

7) Письмо Министерства образования Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N 29/1470-6 «Об организации образовательных учреждений надомного обучения (школ надомного обучения)».

8) Письмо Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 29.11.2000г. №206 «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья».



Цель программы:

обеспечение доступного и качественного образования, формирование среды, благоприятствующей становлению и росту развивающейся личности в соответствии со своими способностями и потребностями в условиях современного общества.

Задачи программы:

1.Предложение ребенку альтернативных способов получения образования в зависимости от состояния его здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

2.Создание комфортной обстановки для получения учащимися образования.

3.Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся.

Ценности программы:

Определение необходимых и достаточных условий для проявления и развития индивидуальности каждого ребенка.

Приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка как активного носителя субъективного опыта в образовательном процессе.

Адресность программы:

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 4 «В» класса Погребняка Максима Юрьевича, имеющей проблемы со здоровьем (ЗПР).

Характеристика Погребняка Максима Юрьевича:

Погребняк Максим Юрьевич рожден в 2006 году 6 ноября. Ребенок воспитывается в полной благополучной семье, состоящей из 4 человек. Мать – Погребняк Ирина Викторовна, предприниматель. Отец – Погребняк Юрий Николаевич – безработный. Есть старший брат. Отношения между членами семьи доброжелательные. Родители по мере возможности стараются помочь Максиму в его обучении в школе. У ребенка есть своя комната, оборудовано рабочее место.

Интересы: космонавтика, животные, игры на планшете. Любимыми предметами являются «Математика» и «Физическая культура».

Мотивация учебной деятельности

Диагностический модуль:

Диагноз:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПМПк:

Педагогическая диагностика:



Психологическая диагностика:

Максим неусидчив, суетлив, не всегда соблюдает правила и нормы поведения. Ребенок неуклюж, неловок, невнимателен, ему тяжело сосредоточиться и вникнуть в задание.





Рекомендации по результатам диагностики:

Согласно заключению ВВК рекомендовано:

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Характеристика учебных программ

Все образовательные области представлены соответствующими предметами в соответствии с рекомендациями регионального базисного учебного плана. Базовый компонент учебного плана составлен в соответствии с требованиями учебных программ. Учебно-методическое обеспечение имеется в полном объеме.

Обучение осуществляется по традиционной программе «Школа России». Данная программа выбрана в соответствии с запросами родителей и потребностями ребенка. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются образовательным учреждением в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников начальной школы и дополнениями в него, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ.



Описание организационно-педагогических условий

Учебный план по данным образовательным областям рассчитан на часов в неделю. При составлении расписания учитывались интересы и особенности учащегося и родителей.

Часы компонента образовательного учреждения выделены на изучение на дому: ; инклюзивно:.


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН (НЕДЕЛЬНЫЙ)




Учебные предметы

Количество часов в неделю



ИТОГО

на дому

инклюзивно

с использованием дистанционных технологий

1

Русский язык





2

Литературное чтение





3

Математика





4

Окружающий мир





5

Кубановедение





6

Технология





7

Изобразительное искусство





8

Английский язык





9

Музыка





10

Физическая культура








Расписание составлено следующим образом:

День недели

Время

Предмет

Учитель



Понедельник



Иванова В.Р.



Новгородская А.В.



Чагрова З.А.



Вторник












Среда












Четверг












Пятница










Материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить обучение ребенка по общеобразовательным программам. Кабинеты имеют освещение и тепловой режим, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам. В распоряжении ребенка библиотека, кабинет английского языка, классный кабинет. Ребенок обеспечен всеми учебниками.


Педагогические технологии, применяемые для реализации программы:

  • Личностно-ориентированное обучение и воспитание

  • Дифференцированное обучение и воспитание

  • Проблемное обучение и воспитание

  • Обучение и воспитание без насилия

  • Рефлексивное обучение и воспитание

  • Игровые технологии

  • Информационно – коммуникационные технологии

  • Здоровьесберегающие технологии


Технологии активных форм и методов:

виды уроков:

  • уроки - путешествия:

  • уроки-сказки;

  • игра по станциям;

  • путешествие

Технологии активных форм и методов:

• игровые технологии » проектная технология

Здоровьесберегающие технологии:

• технология обеспечения двигательной активности - педагогические приемы здоровьесбережения


Система форм аттестации, контроля и учета достижений учащегося


В 3 классе начальной школы допускается система бального (отметочного) оценивания и словесная объяснительная оценка. При неправильном ответе ученика нельзя говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты как думаешь», «это твое мнение» и т.д.

Никакому оцениванию не подлежат результаты психолого-педагогических диагностик. Данные исследований служат основой для построения процесса обучения для учителя.

В течение всего обучения проводятся проверочные и контрольные работы, которые составляются на основе стандарта, носят и контролирующий, и информационный характер. Пробелы в знаниях учащегося должны быть своевременно ликвидированы.

Осуществляется текущий, тематический контроль результатов обучения. Формами организации контроля являются устный и письменный опросы, тестовые задания.


Предмет

Форма контроля

Русский язык

К/д, с/д, к/с, написание мини-сочинений и изложений.

Диагностическая работа годовая

Математика

К/р, м/д

Диагностическая работа годовая

Литература

Контроль техники чтения, проверочные работы

Окружающий мир

Тестирование, проверочные работы


Выполнение комплексной работы


Ожидаемые образовательные результаты освоения образовательной программы

Для поддержания внимания, учите6ль может использовать эмоциональные факторы, познавательные интересы.

Развитие речи подростка идет, с одной стороны, за счет расширения богатства словаря, с другой – за счет усвоения множества значений, которые способен кодировать словарь родного языка. Подросток интуитивно подходит к открытию того, что язык, будучи знаковой системой, позволяет, во-первых, отражать окружающую действительность и, во-вторых, фиксировать определенный взгляд на мир. Именно в этом возрасте Егор начинает понимать, что развитие речи определяет познавательное развитие.

В конце учебного года ученик должен освоить обязательный минимум содержания основного образования соответственно классу.

Предмет

Степень овладения учебным материалом

Проблемы в обучении

Задачи

Доступные способы деятельности

Русский язык

Степень овладения учебным материалом – низкая. С помощью учителя ориентируется в понятиях, правилах русского языка. На вопросы дает неполные ответы. Не всегда идет на контакт. Воображение развито слабо.

Дисграфия. Неспособность применить на практике выученное правило.

Развитие творческих способностей.

обогащение словарного запаса.

В пределах

программных

требований

Литературное чтение

Степень овладения учебным материалом – средняя. Ошибки возникают т.к. ребенок торопится.

т.к. низкий уровень сформированности навыка техники чтения

Совершенствование навыков работы с детской художественной литературой, развитие творческого воображения

В пределах программных требований

Математика

Степень овладения учебным материалом - средняя. На вопросы не дает полные ответы.

Активно участвует в процессе обучения.

возникают сложности при решении задач в 3 действия

Овладение математическими терминами, развитие умения анализировать материал, развитие логического мышления

В пределах

программных

требований

Окружающий мир

Степень овладения учебным материалом - средняя. Ориентируется в терминологии с затруднением. Активно участвует в процессе обучения. Воображение слабо развито. Задает вопросы.

Воспроизведение материала вызывает затруднение.Не может соотносить причинно- следственные связи.

Развитие речи, логического мышления, умения обобщать и сопоставлять полученные данные.

В пределах

программных

требований

Кубановедение

Степень овладения учебным материалом- низкая. Активно участвует в процессе обучения. Слабо развито воображение.

Воспроизведение материала вызывает затруднение.

Развитие речи, логического мышления, речи, умения обобщать и сопоставлять полученные данные.

В пределах

программных

требований

Изобразительное искусство

Степень овладения учебным материалом- средняя.

Не выявлено

Развитие техники рисования, умения передать свои мысли, чувства через рисунок.

В пределах

программных

требований

Технология

Степень овладения учебным материалом- средняя.




Английский язык

Степень овладения учебным материалом - низкая. С помощью учителя ориентируется в словах. Легко идет на контакт, поддерживает разговор. Память развита не достаточно.

Проблемы с речью, плохая память.

Пополнение словарного запаса, развитие памяти и речи.

В пределах

программных

требований



Использование педагогических технологий, не допускающих перегрузки ребёнка, применяемых для реализации программы повысит познавательный интерес к учебному материалу, обеспечит развитие ребенка, повлияет на воспитание положительных качеств личности.



Коррекционный компонент

Учитывает особенности работы учреждения, воспитание и обучение дифференциировано и, в большей степени, индивидуально с учетом психо-физических возможностей ребенка.

В основу педагогического сопровождения легли следующие положения

  • Использование и учет ограниченных психо-физических возможностей ребенка;

  • Активация учебно-познавательной деятельности, психических и индивидуальных особенностей ребенка;

  • Формирование коммуникативной функции речи как средства общения детей;

  • Гибкость в подборе учебного материала в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • Организация речевой среды как условие владения средствами общения;

  • Использование компьютерных программ с целью активизации учебно познавательной деятельности, формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Планируется на учебный год:

  • Выравнивание знаний и навыков до среднего уровня;

  • Занятия с социальным педагогом.

Воспитательный компонент

Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей обучения является оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

Цель воспитания – создание условий для развития личности ученика и, которая должна быть:

  • Свободной – способной к самореализации;

  • Гуманной – способной на милосердие, доброту, сострадание;

  • Духовной – испытывающей потребность в познании и самопознании;

  • Творческой – развивающая способности, интеллект.

Исходя из основной цели мы ставим следующие задачи воспитательной работы в 3 классе на 2014-2015:

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива;

  • Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

  • Способствовать формированию культуры общения и построению межличностных отношений;

  • Развивать познавательную активность и положительную учебную мотивацию;

  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах государственной символики, государственных праздников, истории России и нашего города.

Циклограмма мероприятий

Сроки проведения

Мероприятие

Вид деятельности

Сентябрь

Единый всекубанский час


Способствовать сплочению классного коллектива, развивать умение общаться в коллективе, формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми

Октябрь

Беседа «Особенности режима дня»


Познакомить учащихся с особенностями работы в 4 классе и правильное распределение своего времени в течение дня

Ноябрь

Спортивные соревнования «В здоровом теле – здоровый дух!»

Болельщик

Способствовать сплочению классного коллектива

Декабрь

Новогодний утренник

Участие в конкурсной программе

Способствовать сплочению классного коллектива

Январь-февраль

Месячник патриотического воспитания

Участие в конкурсе рисунков

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине. Познакомить учащихся со славными страницами российской истории и русской армии

Март

Конкурс «Подарок маме»

Участие в конкурсе

Способствовать сплочению классного коллектива

Апрель

12 апреля – «День космонавтики»

Участие в конкурсе

Развивать чувство патриотизма и любви к Родине.

Май

Поход в музей

Участник, участие в параде 1 мая и 9 мая

Способствовать сплочению классного коллектива



План работы с родителями

Взросление ребенка естественным образом сопряжено с все большей ориентацией на сверстников в ситуациях общения, принятия решений, определения приоритетов. Исследования показывают, что ребенок с отклонениями склонен продолжать ориентироваться на семью в большей степени, чем на мнение сверстников. Таким образом, семья выступает в качестве основного информационного и мотивационного ресурса ребенка.

Знание подобной тенденции ставит перед родителями необходимость в полной мере осознать степень ответственности декларируемых норм, правил, установок в отношении будущей жизни ребенка.

Если учесть тот факт, что с возрастом ребенок с отклонениями здоровья начинает все более осмысленно понимать свою непохожесть, то задачей родителей становится:

  • Формирование позитивного отношения к своей личности;

  • Фиксация успехов ребенка;

  • Расширение представлений ребенка о своих возможностях;

  • Адекватная оценка ресурсов ребенка и его окружения;

  • Помощь в освоении ребенком социальных навыков;

  • Расширение социальных контактов;

  • Помощь в самоопределении относительно будущего.



Цели: работа по социальной защите и охране прав ребенка; оказание педагогической помощи родителям по вопросам воспитания ребенка.



Содержание деятельности

Исполнитель

Сроки

Беседа с представителями социально-психологической службы.

Соц.педагог, администрация школы

в течение года

Выступление на родительских собраниях об ответственности за обучение детей.

Соц.педагог, администрация школы

в течение года

Оказание психолого-педагогической помощи родителям. Консультации соц.педагога для родителей.

Социальная служба

в течение года

Индивидуальные беседы с родителями.

Классный руководитель

в течение года

Разработка тематического плана работы лектория для родителей.

Классный руководитель

в течение года



В Стандарте второго поколения определен «портрет» учащегося 3-4 класса начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Воспитанник школы:

- уровень образовательных способностей, успеваемость;

- участие в коллективных, творческих делах школы;

- внешностные показатели поведения;

- сформированность психических процессов.

Член общества:

- участие в досуговой деятельности;

- характер межличностных отношений в коллективе;

- знание историко-культурных и трудовых традиций края.

Гражданин:

- сформированность правосознания;

- сформированность человеческих качеств личности;

- профессиональная ориентация.

Индивидуальность:

- направленность и особенности личности;

- гражданская позиция;

- способность интегрироваться в различные социальные сферы.

«Согласовано»

Классный руководитель __________________ / /

Педагоги предметники

__________________ / /

__________________ / /

__________________ / /

__________________ / /

Родитель __________________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа индивидуального обучения по ФГОС

Автор: Иванова В.Р.

Дата: 23.07.2016

Номер свидетельства: 337935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа индивидуального обучения по ОБЖ 9 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_proghramma_individual_nogho_obuchieniia_po_obzh_9_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "435262"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509288313"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Рабочая программа индивидуального обучения по физической культуре. 8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_individual_nogho_obuchieniia_po_fizichieskoi_kul_turie_8_kl"
    ["file_id"] => string(6) "443309"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512891535"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Рабочая программа по "Развитию речи" 1 класс (индивидуальное обучение) ФГОС с умственной отсталостью"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_razvitiiu_rechi_1_klass_individualnoe_obuchenie_fgos_s_um"
    ["file_id"] => string(6) "564086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1606059586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС индивидуальное обучение 1 час в неделю"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_khimii_8_klass_fgos_individual_noi"
    ["file_id"] => string(6) "435606"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1509428470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Индивидуальное обучение "
    ["seo_title"] => string(27) "individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "219015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433998425"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства