КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ индивидуального обучения по химии для обучающегося 8 класса (1 час в неделю, 34 часа в год) |
№ п/п | Дата | Тема | Цели и задачи урока | УУД | Оборудование, эксперимент | Дом. задание | Применение ИКТ |
Введение (3 ч.) Цель и задачи: Формирование у учащихся знаний и умений в предмете химия в рамках вводного курса: понятийный аппарат представление о химических реакциях представление о ПСХЭ Д.И.Менделеева научить рассчитывать молекулярную массу и массовую долю вещества познакомить учащихся с лабораторным оборудованием познакомить учащихся с правилами ТБ |
1 | 07.09 | Предмет химии. Вещества. Знаки химических элементов. Табл. Д.И.Менделеева | Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления: а) о веществе, а также о простых и сложных веществах; б) о химическом элементе и о трех формах его существования; в) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства. Знакомство со структурой табл. Менделеева | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Мотивация научения предмету химия 2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку 3.Нравственно-этическое оценивание КОММУНИКАТИВНЫЕ: 1. Планирование практической работе по предмету 2.Разрешение конфликта 3.Управление поведением партнера ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование познавательной цели РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Целеполагание и планирование . | Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь» Карбонат натрия (р-р) Соляная к-та Вода Уксусная к-та Табл. Менделеева | Введение §1, 4 Упр. 6,8,9 | презентация по теме |
2 | 2 14.09 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. | 1.Дать первые представления о хим. формулах, научить школьников читать их. 2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах. 3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу. | ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование познавательной цели РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Целеполагание и планирование | Таблица Д.И.Менделеева, | § 5. Упр.1,2 Выучить знаки хим. элементов | |
3 | 3 21.09 | Массовая доля элемента в соединении. | Научить уч-ся вычислять массовую доли элемента в химическом соединении | Таблица Д.И.Менделеева, | § 5. Упр. 6,7 | |
Тема 2. Атомы химических элементов (5 часов) Цели и задачи: Формирование у учащихся целостного представления о мире в рамках изучаемой темы: |
4 | 1 28.09 | Составы атомных ядер. Изотопы. Ядерные реакции | 1.Формировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра. 2.Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число. 1.Сформировать представления о изотопах. 2.Дать современное определение понятия «химический элемент» | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи КОММУНИКАТИВНЫЕ: 1. Формулировать собственное мнение и позицию; 2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | | § 6. Упр. 3,5 §7. Упр. 3 | презентация по теме |
5 | 2 05.10 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов. | 1.Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях. 2.Рассмотреть электронное строение элементов первых трех периодов. | | § 8. Упр 1 - 3 | |
6 | 3 12.10 | Металлические и неметаллические свойства элементов. Ионная связь. | 1.Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на атомном уровне. 2.Показать причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов. 3.Периодический закон и ПСХЭ в свете строения атома. 1.Дать понятия «ионы», «химическая связь»; 2. Дать первоначальные представления об ионной связи. 3.Научить определять тип химической связи в соединениях связь | Таблица Д.И.Менделеева Табл. «Типы хим.связи» | § 9. Упр2 §9, | |
7 | 4 19.10 | Ковалентная химическая связь между атомами неметаллов | 1.Дать понятие о ковалентной химической связи. 2.Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул. 3.Сформировать понятие о кратности ковалентной связи 1.Сформировать понятия о ковалентной полярной хим.связи. 2.Ознакомить учащихся с понятием электроотрицательности. 3.Продолжить формировать умения составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной полярной химической связью | Табл. «Ковалентная связь» | §.10. §.11. | |
8 | 5 26.10 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» | 1.Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме. 2.Решение типовых заданий. | | Повторить §. 6 – 12 | |
Тема 3. Простые вещества (4 часа.) Цели и задачи: Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности и познания, ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решение проблем и задач: Относительность деления элементов на металлы и неметаллы Сформировать понятия: количество вещества, молярный объем газов, молярная масса и научить производить расчеты, используя эти понятия |
9 | 1 09.11 | Простые вещества – металлы и неметаллы. | 1.Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов. 2.Ввести понятие аллотропии. 3.Рассмотреть относительность деления элементов на металлы и неметаллы. | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Формировать устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач 2.Устанавливать причинно-следственные связи; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; | | §13-14. | презентация по теме |
10 | 2 16.11 | Количество вещества. | 1.Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения 2.Дать представление о постоянной Авогадро. 3.Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц. | | §. 15. Упр 2-3. | |
11 | 3 23.11 | Молярный объем газов. | 1.Сформировать понятие о молярном объеме газов и рассмотреть единицы измерения его. 2.Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярный объем», «молярная масса», «постоянная Авогадро» | | § 16. Упр 1 - 5 | |
12 | 4 30.11 | Количественные расчеты по теме «Молярная масса и молярный объем» | Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярный объем», «молярная масса», «постоянная Авогадро». Проверка и закрепление ЗУН, контроль ЗУН | | | |
Тема 4. Соединения химических элементов (6 часов) Цели и задачи: Формирование знаний и умений: по номенклатуре химических соединений, по классификации неорганических веществ формирование умений пользоваться лабораторным оборудованием совершенствовать знание правил ТБ в кабинете химии |
13 | 1 07.12 | Степень окисления. Оксиды и летучие водородные соединения | 1.Дать понятие степени окисления. 2.Научить рассчитывать степени окисления по формулам и составлять формулы по степени окисления. 3.Дать первоначальные представления о номенклатуре химических соединений. 4. Дать понятие о номенклатуре бинарных соединений. 1.Сформировать понятия об оксидах. 2.Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений 1.Показать огромное значение оксидов для жизни человека. 2.Познакомить уч-ся с важнейшими представителями водородных соединений элементов. | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; 2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; 2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; 2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; 2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | Образцы оксидов. | § 17, 18 Упр 1,2,5,6 | презентация по теме |
|
14 | 2 14.12 | Основания. | 1.Познакомить уч-ся с классом оснований. 2.Рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований. | Образцы оснований. | § 19. Упр. 2- 5. | презентация по теме |
15 | 3 21.12 | Кислоты. | 1.Сформировать понятие о кислотах. 2.Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот. 3.Познакомить уч-ся с важнейшими неорганическими кислотами. | Растворы кислот, индикаторы, стеклянная хим.посуда. | §20. Выучить названия и формулы кислот | |
16 | 4 | Соли как производные кислот | 1.Сформировать понятие о солях. 2.Рассмотреть состав и названия солей. 3.Продолжить обучение определения с.о. элементов и зарядов ионов в сложных соединениях. Проверить знания и умения уч-ся по основным классам хим.соединений 2.Ознакомить уч-ся с важнейшими представителями неорганических солей. | | §21. Табл. 5. Упр. 1- 3. | презентация по теме |
17 | 5 | Кристаллические решетки. | 1.Итоги самостоятельной работы. 2.Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел. 3.Ознакомить с типами кристаллических решеток. 4.Рассмотреть влияние хим.связи на свойства твердых тел. 5.Дать представление о законе постоянства состава веществ | Табл. «Кристаллические решетки» Модели кристаллических решеток разных типов. | §. 22 | презентация по теме |
18 | 6 | Чистые вещества и смеси. Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора). | 1.Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ. 2.Ознакомить со способами разделения смесей 1.Сформировать понятия массовой и объемной долей. 2.Научить производить расчеты с использованием этих понятий 1.Научить производить расчеты массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2.Научить вычислять массовую долю вещества в р-ре по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3.Научить вычислять массу раст. в-ва и растворителя, для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей раств. вещества. | | §. 23 Упр 1,4 § 24. Упр 1 - 3 | |
|
Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (5 часов) Цель и задачи: Формирование ЗУН в рамках изучаемой темы: |
19 | 1 | Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ | 1.Ознакомить уч-ся с основными способами разделения смесей. 2. Показать применение этих способов в промышленности и в быту. | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; 2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Формировать умение: • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; • контролировать действия партнера; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Формировать умение: • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; • осуществлять синтез как составление целого из частей; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Формирование умения: 1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; 2. Адекватно воспринимать оценку учителя; 3. Различать способ и результат действия | Растворение перманганата калия; диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания | § 25. Упр. 3 | презентация по теме |
20 | 2 | Уравнения химических реакций. Реакции разложения и соединения | 1.Повторить признаки и условия протекания хим.реакций. 2.Сформировать понятия об экзо- и эндотермических реакциях. 3.Сформировать представление о химическом уравнении. 4.Начать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. 5. Дать понятия о реакциях разложения и соединения | | § 26, П. 27 Упр.2,3 П. 28, 29, 30 Упр. 1, 3 | |
21 | 3 | Реакции замещения Реакции обмена | 1.Дать понятие о реакциях замещения и обмена 2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций | | §. 31. Упр.2 - 5 § 32. Упр.3-6. | |
22 | 4 | Расчеты по химическим уравнениям | 1.Рассмотреть различные типы хим.реакций на примере свойств воды. 2. Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. 3. Научить учащихся расчетам по химическим уравнениям | | §33. Упр. 1-5 | презентация по теме |
23 | 5 | Обобщающий урок по теме «Типы химических реакций» | 1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся. 2. Закрепить знания и навыки по составлению уравнений реакций | | Повторить §. 25-33 | |
Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов(10 часов) Цель и задачи: Формирование системы химических знаний и целостного представления, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности: Понятие о электролитической диссоциации и положениях ТЭД Развивать понятия о классах неорганических соединений в свете ТЭД Научить учащихся составлять ионные уравнения реакций Сформировать понятие о генетической связи между классами веществ Вырабатывать умение пользоваться лабораторным оборудованием и проводить опыты |
24 | 1 | Растворение. Электролитическая диссоциация веществ. Основные положения ТЭД | 1.Ознакомить уч-ся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами. 2.Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ от температуры. 3.Дать классификацию растворов по признаку растворимости. 1.Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах. 2.Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью. 3.Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов. 1.Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации. 2.Обобщить сведения об ионах. | ЛИЧНОСТНЫЕ: 1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; КОММУНИКАТИВ-НЫЕ: 1.Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия; 2.Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: 1.Формирование умения: осуществлять сравнение и классификацию, выбирая критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. | | §34, § 35 §36. Упр. 4-5 | презентация по теме |
25 | 2 | Ионные уравнения реакций | Научить школьников составлять ионные уравнения реакций | | §37. Упр. 1- 5. | |
26 | 3 | Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД | 1.Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов. 2.Рассмотреть их классификацию. 3.Представить химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. | Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). | §. 38 Упр. 4,5 | презентация по теме |
27 | 4 | Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД | 1.Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов. 2.Рассмотреть их классификацию. 3.Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. | | §39. Упр.3,4. | |
28 | 5 | Оксиды, их классификация и свойства. | 1.Обобщить сведения об оксидах. 2.Рассмотреть свойства кислотных и основных оксидов. | Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция) и для кислотных оксидов (например, для углекислого газа.. | §40. Упр. 1,3,4,5. | |
29 | 6 | Соли, их классификация и свойства. | 1. Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов. 2.Рассмотреть общие свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. | Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). | §41. Упр. 1 – 5 | презентация по теме |
30 | 7 | Генетическая связь между классами веществ. | 1.Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде. 2.Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов. | | §. 42. Упр. 2-4 | |
31 | 8 | Окислительно-восстановительные реакции | 1.Сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях. 2.Научить уч-ся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса. | | §43. Упр. 1, 7. | |
32 | 9 | Повторительно- обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений» | 1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся. 2.Рассмотреть типовые примеры контрольной работы. | | | |
33 | 10 | Итоговая контрольная работа. | Контроль знаний, умений, навыков. | | | |