kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС индивидуальное обучение 1 час в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП для программы индивидуального обучения по химии 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс ФГОС индивидуальное обучение 1 час в неделю»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

индивидуального обучения по химии для обучающегося 8 класса

(1 час в неделю, 34 часа в год)

п/п

Дата

Тема

Цели и задачи

урока

УУД

Оборудование, эксперимент

Дом.

задание

Применение ИКТ

  1. Введение (3 ч.)

Цель и задачи: Формирование у учащихся знаний и умений в предмете химия в рамках вводного курса:

  • понятийный аппарат

  • представление о химических реакциях

  • представление о ПСХЭ Д.И.Менделеева

  • научить рассчитывать молекулярную массу и массовую долю вещества

  • познакомить учащихся с лабораторным оборудованием

  • познакомить учащихся с правилами ТБ



1

07.09

Предмет химии. Вещества.

Знаки химических элементов. Табл. Д.И.Менделеева

Дать понятие о предмете химии. Сформировать первоначальные представления:

а) о веществе, а также о простых и сложных веществах;

б) о химическом элементе и о трех формах его существования;

в) начать формировать умение характеризовать вещества, используя для этого их физические свойства. Знакомство со структурой табл. Менделеева

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Мотивация научения предмету химия

2.Развивать чувство гордости за российскую химическую науку

3.Нравственно-этическое оценивание

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Планирование практической работе по предмету

2.Разрешение конфликта

3.Управление поведением партнера


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических элементов

  • Химические формулы

  • Термины

  • Анализ и синтез


РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Целеполагание и планирование

.


Хим.опыты «Превращение воды в «молоко» и «молока» в воду» и «Превращение «воды» в «кровь»


Карбонат натрия (р-р)

Соляная к-та

Вода

Уксусная к-та

Табл. Менделеева


Введение

§1, 4

Упр. 6,8,9

презентация по теме

2

2

14.09

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы.

1.Дать первые представления о хим. формулах, научить школьников читать их.

2.Сформировать понятие о коэффициентах и индексах. Дать понятия об относительной атомной и молекулярной массах.

3.Научить ребят рассчитывать относительную молекулярную массу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формирование познавательной цели

  • Символы химических элементов

  • Химические формулы

  • Термины

  • Анализ и синтез


РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Целеполагание и планирование


Таблица Д.И.Менделеева,


§ 5. Упр.1,2

Выучить знаки хим. элементов


3

3

21.09

Массовая доля элемента в соединении.


Научить уч-ся вычислять массовую доли элемента в химическом соединении

Таблица Д.И.Менделеева,


§ 5.

Упр. 6,7


Тема 2. Атомы химических элементов (5 часов)

Цели и задачи: Формирование у учащихся целостного представления о мире в рамках изучаемой темы:

  • строение атома

  • изотопы

  • электронная оболочка атома

  • химическая связь и ее виды


4

1

28.09


Составы атомных ядер. Изотопы. Ядерные реакции


1.Формировать знания уч-ся о составе атома и атомного ядра.

2.Показать взаимосвязь понятий: протон, нейтрон и массовое число.

1.Сформировать представления о изотопах.

2.Дать современное определение понятия «химический элемент»


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи


КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулировать собственное мнение и позицию;

2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию;


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;


РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнение как по ходу его реализации, так и в конце

действия.







§ 6. Упр. 3,5

§7. Упр. 3

презентация по теме

5

2

05.10

Электроны. Строение электронных оболочек атомов.

1.Сформировать представления об электронной оболочке атома и энергетических уровнях.

2.Рассмотреть электронное строение элементов первых трех периодов.


§ 8. Упр 1 - 3


6

3

12.10

Металлические и неметаллические свойства элементов.

Ионная связь.

1.Сформировать понятие о металлических и неметаллических свойствах элементов на атомном уровне.

2.Показать причины изменения свойств элементов в периодах и группах на основе строения их атомов.

3.Периодический закон и ПСХЭ в свете строения атома.

1.Дать понятия «ионы», «химическая связь»;

2. Дать первоначальные представления об ионной связи.

3.Научить определять тип химической связи в со­единениях связь


Таблица Д.И.Менделеева

Табл. «Типы хим.связи»

§ 9. Упр2


§9,


7

4

19.10

Ковалентная химическая связь между атомами неметаллов


1.Дать понятие о ковалентной химической связи.

2.Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул.

3.Сформировать понятие о кратности ковалентной связи

1.Сформировать понятия о ковалентной полярной хим.связи.

2.Ознакомить учащихся с понятием электроотрицательности.

3.Продолжить формировать умения составлять схемы образования молекул соединений с ковалентной полярной химической связью

Табл. «Ковалентная связь»

§.10.

§.11.


8

5

26.10

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов»


1.Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме.

2.Решение типовых заданий.



Повторить §. 6 – 12


Тема 3. Простые вещества (4 часа.)

Цели и задачи: Приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности и познания, ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решение проблем и задач:

  • Относительность деления элементов на металлы и неметаллы

  • Сформировать понятия: количество вещества, молярный объем газов, молярная масса и научить производить расчеты, используя эти понятия


9

1

09.11

Простые вещества – металлы и неметаллы.

1.Ознакомиться с общими физическими свойствами металлов и неметаллов.

2.Ввести понятие аллотропии.

3.Рассмотреть относительность деления элементов на металлы и неметаллы.


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Формировать устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач

КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Аргументировать свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

2.Устанавливать причинно-следственные связи;



РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;



§13-14.

презентация по теме

10

2

16.11

Количество вещества.

1.Ввести понятие о количестве вещества и единицах его измерения

2.Дать представление о постоянной Авогадро.

3.Показать взаимосвязь массы, количества вещества и числа частиц.


§. 15. Упр 2-3.


11

3

23.11

Молярный объем газов.

1.Сформировать понятие о молярном объеме газов и рассмотреть единицы измерения его.

2.Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярный объем», «молярная масса», «постоянная Авогадро»



§ 16. Упр 1 - 5


12

4

30.11

Количественные расчеты по теме «Молярная масса и молярный объем»


Научить производить расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярный объем», «молярная масса», «постоянная Авогадро».

Проверка и закрепление ЗУН, контроль ЗУН




Тема 4. Соединения химических элементов (6 часов)

Цели и задачи: Формирование знаний и умений:

  • по номенклатуре химических соединений,

  • по классификации неорганических веществ

  • формирование умений пользоваться лабораторным оборудованием

  • совершенствовать знание правил ТБ в кабинете химии


13



1

07.12

Степень окисления. Оксиды и летучие водородные соединения

1.Дать понятие степени окисления.

2.Научить рассчитывать степени окисления по формулам и составлять формулы по степени окисления.

3.Дать первоначальные представления о номенклатуре химических соединений.

4. Дать понятие о номенклатуре бинарных соединений.

1.Сформировать понятия об оксидах.

2.Закрепить на оксидах знание химической номенклатуры для бинарных соединений

1.Показать огромное значение оксидов для жизни человека.

2.Познакомить уч-ся с важнейшими представителями водородных соединений элементов.



ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Развитие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

2.Формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.


КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Совершенствовать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

2.Развивать умение продуктивно разрешать конфликты на основе учета

интересов и позиций всех его участников;


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1.Формировать умение проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;


2.Формировать у учащихся представление о номенклатуре неорганических соединений;


РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

1.Формировать умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в

новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации.


Образцы оксидов.


§ 17, 18 Упр 1,2,5,6


презентация по теме


14

2

14.12

Основания.

1.Познакомить уч-ся с классом оснований.

2.Рассмотреть классификацию, состав и номенклатуру оснований.

Образцы оснований.


§ 19. Упр. 2- 5.

презентация по теме

15

3

21.12

Кислоты.

1.Сформировать понятие о кислотах.

2.Рассмотреть состав, названия и классификацию кислот.

3.Познакомить уч-ся с важнейшими неорганическими кислотами.

Растворы кислот, индикаторы, стеклянная хим.посуда.


§20. Выучить названия и формулы кислот


16

4

Соли как производные кислот


1.Сформировать понятие о солях. 2.Рассмотреть состав и названия солей.

3.Продолжить обучение определения с.о. элементов и зарядов ионов в сложных соединениях. Проверить знания и умения уч-ся по основным классам хим.соединений

2.Ознакомить уч-ся с важнейшими представителями неорганических солей.


§21. Табл. 5. Упр. 1- 3.


презентация по теме

17

5

Кристаллические решетки.

1.Итоги самостоятельной работы.

2.Сформировать понятие о кристаллическом и аморфном состоянии твердых тел.

3.Ознакомить с типами кристаллических решеток.

4.Рассмотреть влияние хим.связи на свойства твердых тел.

5.Дать представление о законе постоянства состава веществ

Табл. «Кристаллические решетки»

Модели кристаллических решеток разных типов.

§. 22

презентация по теме

18


6


Чистые вещества и смеси.

Массовая и объемная доля компонентов смеси (раствора).

1.Сформировать понятия о чистом веществе и смеси веществ.

2.Ознакомить со способами разделения смесей

1.Сформировать понятия массовой и объемной долей.

2.Научить производить расчеты с использованием этих понятий

1.Научить производить расчеты массовой и объемной долей компонентов смеси веществ.

2.Научить вычислять массовую долю вещества в р-ре по известной массе растворенного вещества и массе растворителя.

3.Научить вычислять массу раст. в-ва и растворителя, для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей раств. вещества.



§. 23 Упр 1,4

§ 24. Упр 1 - 3



Тема 5. Изменения, происходящие с веществами (5 часов)

Цель и задачи: Формирование ЗУН в рамках изучаемой темы:

  • понятие о химических реакциях;

  • типы химических реакций;

  • формирование умения составлять уравнения химических реакций


19

1

Физические и химические явления. Закон сохранения массы веществ

1.Ознакомить уч-ся с основными способами разделения смесей.

2. Показать применение этих способов в промышленности и в быту.


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

2. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;


КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Формировать умение:

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать умение:

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;


РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

Формирование умения:

1.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

2. Адекватно воспринимать оценку учителя;

3. Различать способ и результат действия

Растворение перманганата калия; диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания

§ 25. Упр. 3

презентация по теме

20

2

Уравнения химических реакций. Реакции разложения и соединения

1.Повторить признаки и условия протекания хим.реакций.

2.Сформировать понятия об экзо- и эндотермических реакциях.

3.Сформировать представление о химическом уравнении.

4.Начать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. 5. Дать понятия о реакциях разложения и соединения



§ 26,

П. 27 Упр.2,3

П. 28, 29, 30

Упр. 1, 3


21

3

Реакции замещения

Реакции обмена

1.Дать понятие о реакциях замещения и обмена

2.Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций



§. 31. Упр.2 - 5

§ 32. Упр.3-6.


22

4

Расчеты по химическим уравнениям

1.Рассмотреть различные типы хим.реакций на примере свойств воды.

2. Продолжать формировать умение составлять уравнения хим.реакций. 3. Научить учащихся расчетам по химическим уравнениям


§33. Упр. 1-5



презентация по теме

23

5

Обобщающий урок по теме «Типы химических реакций»

1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся.

2. Закрепить знания и навыки по составлению уравнений реакций



Повторить §. 25-33



Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов(10 часов)

Цель и задачи: Формирование системы химических знаний и целостного представления, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности:

  • Понятие о электролитической диссоциации и положениях ТЭД

  • Развивать понятия о классах неорганических соединений в свете ТЭД

  • Научить учащихся составлять ионные уравнения реакций

  • Сформировать понятие о генетической связи между классами веществ

  • Вырабатывать умение пользоваться лабораторным оборудованием и проводить опыты

24


1

Растворение.

Электролитическая диссоциация веществ. Основные положения ТЭД


1.Ознакомить уч-ся с растворением как физико-химическим процессом и с растворами как физико-химическими системами.

2.Рассмотреть зависимость растворимости твердых веществ от температуры.

3.Дать классификацию растворов по признаку растворимости.

1.Сформировать понятия об электролитах и неэлектролитах.

2.Рассмотреть механизм диссоциации веществ с ионной и ковалентной полярной связью.

3.Ввести понятие «степень электролитической диссоциации» и рассмотреть классификацию электролитов.

1.Сформулировать основные положения теории электролитической диссоциации.

2.Обобщить сведения об ионах.



ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



КОММУНИКАТИВ-НЫЕ:

1.Формировать умение

использовать речь для регуляции своего действия;

2.Адекватно использовать речевые средства для решения

различных коммуникативных задач, строить монологическое

высказывание, владеть диалогической формой речи


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:


1.Формирование умения:

осуществлять сравнение и классификацию,

выбирая критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение


РЕГУЛЯТИВНЫЕ:


1.Развивать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



§34, § 35

§36. Упр. 4-5

презентация по теме

25

2

Ионные уравнения реакций

Научить школьников составлять ионные уравнения реакций


§37. Упр. 1- 5.


26

3

Кислоты, их классификация и свойства в свете ТЭД

1.Сформировать понятие о кислотах как классе электролитов.

2.Рассмотреть их классификацию.

3.Представить химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации.


Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной).

§. 38 Упр. 4,5

презентация по теме

27

4

Основания, их классификация и свойства в свете ТЭД

1.Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.

2.Рассмотреть их классификацию.

3.Представить химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации.



§39. Упр.3,4.


28

5

Оксиды, их классификация и свойства.

1.Обобщить сведения об оксидах.

2.Рассмотреть свойства кислотных и основных оксидов.


Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция) и для кислотных оксидов (например, для углекислого газа..

§40. Упр. 1,3,4,5.


29

6

Соли, их классификация и свойства.

1. Сформировать понятие об основаниях как классе электролитов.

2.Рассмотреть общие свойства солей в свете теории электролитической диссоциации.


Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II).

§41. Упр. 1 – 5

презентация по теме

30

7

Генетическая связь между классами веществ.

1.Сформировать понятие о генетической связи и генетическом ряде.

2.Рассмотреть генетические ряды металлов и неметаллов.


§. 42. Упр. 2-4


31

8

Окислительно-восстановительные реакции

1.Сформировать понятие об окислительно-восстановительных реакциях.

2.Научить уч-ся уравнивать записи ОВР методом электронного баланса.


§43. Упр. 1, 7.


32

9

Повторительно- обобщающий урок по теме «Основные классы неорганических соединений»

1.Закрепить знания и расчетные навыки уч-ся.

2.Рассмотреть типовые примеры контрольной работы.




33

10

Итоговая контрольная работа.

Контроль знаний, умений, навыков.








12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Прохоров Иван Николаевич

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства