kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа для младших школьников "ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята! Мы с вами живем в то время, когда для развития человека, для нашего благополучного существования созданы государственные учреждения. Это детские сады, школы, вузы, театры, музеи.

Каждый из нас посещает школу и проводит в ней одиннадцать лет своей жизни! Давайте пообщаемся, поиграем, поговорим с вами о школе и узнаем, для чего она нам нужна!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа для младших школьников "ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ"»

Школа добрых дел


Ребята! Мы с вами живем в то время, когда для развития человека, для нашего благополучного существования созданы государственные учреждения. Это детские сады, школы, вузы, театры, музеи.

Каждый из нас посещает школу и проводит в ней одиннадцать лет своей жизни! Давайте пообщаемся, поиграем, поговорим с вами о школе и узнаем, для чего она нам нужна!


Задание 1. Отгадай загадку:

Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.


Задание 2. Ответь на вопросы:

Нравится ли тебе учиться в школе? (Да, нет.)

С какой целью ты посещаешь школу?


  • Хочу быть культурным образованным человеком;

  • хочу быть лучшим учеником в классе;

  • нравится, когда учитель рассказывает интересные истории;

  • хочу получать хорошие отметки;

  • нравится решать трудные задачи;

  • не хочу расстраивать маму;

  • понимаю, что мне нужно хорошо учиться;

  • нравится общаться с друзьями;

  • нравится играть на переменах;

  • нравится узнавать что-то новое, неизвестное;

  • это поможет выбору профессии;

  • нравится общаться с учителем.

  • ___________________________


Задание 3. Перед тобой рисунок ученика (рис. 1). Посмотри на это здание.




Рис. 1. Рисунок ученика «Моя школа»


Раскрась рисунок. Какие еще предметы, объекты и явления окружающего мира можно было бы изобразить на этом рисунке? Дорисуй их.

Обсуди с товарищами: что изменилось на твоем рисунке? Что новое вы отметили на своих рисунках? Чем различаются ваши рисунки?


Задание 4. Прочитай рассказ Ф. Кривина «Знание и здание».

Самая красивая на нашей улице – наша школа. Она не только снаружи красивая, но и внутри. И даже внутри еще больше, чем снаружи. Потому что главное в нашей школе не здание, а знание. Разница всего в одной букве, а какая большая разница! Когда ты выйдешь из школы, здание останется, а знание ты унесешь с собой. Но школа от этого не обеднеет. Сколько людей выносят из школы знание, а оно в ней не уменьшается и не уменьшится никогда.

Получается, что школа – это здание, в котором дети получают знания!


Задание 5. А вот что еще пишут о школе.

Стоит веселый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.


Школа, школа, ты не просто здание,

Ты для нас как дом родной!

Каждый день без опозданий

Тщательно готовимся к встрече мы с тобой!


Здравствуй, школа!

Быстро лето пролетело,

Наступил учебный год.

Но и осень нам немало

Дней хороших принесет.

Здравствуй, осень золотая!

Школа, солнцем залитая!

Наш просторный светлый класс,

Ты опять встречаешь нас!

(В. Лебедев-Кумач)


Перемена

Муравей на перемену

В школу шумную зашел

И застыл от изумленья,

Переменой поражен...

– Муравей, скажи хоть слово!

Он сказал: – Вот это да-а-а...

Муравейника такого

Я не видел никогда!

(В. Леваневский)


Задание 6. Прочитайте стихотворение В. Тушновой:

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараньями

Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам так и дорого

Имя нашего учителя.


Как зовут твоего учителя? __________

________________________________

Какую роль играет учитель в твоей жизни? ______________________

________________________________

Задание 7. Прочитай частушки:


Мы с учителем любимым

Друг на друга поглядим.

Нам пришла пора расстаться –

Мы прощаться не хотим.


Были слезы, были споры:

Он свое, а я свое.

Мы с ним вместе пережили

Становление мое.


У нас в классе есть ребята –

С ними не соскучишься:

Все сидят они за партой,

Но ничему не учатся.


Мы друг к другу так привыкли

За прошедшие года,

Что теперь мы друг без друга

Ни туда и ни сюда.


Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет.


Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.


Предложил Дениска Лене

Поскакать на перемене.

Дружно бегали, скакали

И звонка не услыхали.


Наряжалась к школе Тома,

Бусы все надела дома,

Серьги в уши вставила,

А портфель оставила!


Саша пишет слово кот,

От усердья спину гнет.

Ничего понять не может,

Почерк свой не разберет!


Дочитала до рассвета

С интересом сказку Света.

Только то, что прочитала,

Света нам не рассказала!

Подбери и запиши частушки на школьную тематику. _____


Задание 8. Давай побеседуем.

Сядь поудобнее и закрой глаза. Теперь представь себе, что рядом с тобой несколько твоих друзей. Это особые люди в твоей жизни – люди, с которыми тебе хорошо. Ты можешь им доверять, рассказывать о своих чувствах и важных событиях своей жизни. Представь своих друзей и расскажи, почему тебе важна дружба с ними.


Можешь ли ты сказать, почему человеку нужны друзья?

Много ли друзей нужно человеку?

Каким должен быть хороший друг (подруга)?

Что твой хороший друг (подруга) делает для тебя?

Что ты сам делаешь для своего друга (подруги)?

Может ли другом быть учитель? Родители?


Так что же такое школа? Трудно сразу ответить на этот вопрос.

Школа – это друзья, уроки, учителя, перемены, веселый смех, оценки, радость открытий, разочарование от первых неудач.

Школа – это большой мир со своими правилами поведения и общения. Как ты в нем ориентируешься?


Задание 9. Сегодня Вова Иванов торопился в школу и положил в портфель:

  • учебники;

  • тетради;

  • гвоздь;

  • дневник;

  • своего любимого хомячка;

  • сотовый телефон;

  • конфеты;

  • пенал;

  • линейку;

  • игрушку;

  • яблоко;

  • карандаши.

Вычеркни из списка лишние предметы.


Задание 10. Существует много пословиц и поговорок, связанных со школой, учебой. Объясни смысл некоторых. Какие пословицы тебе особенно понравились? Почему?


Аз да буки избавят нас от скуки.

Знание лучше богатства.

Не учась, и лаптя не сплетешь.

Повторенье – мать ученья.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда не хочется.

Золото добывается из земли, а знание – из книги.

Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

Век живи – век учись.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Не стыдно не знать – стыдно не желать знать.


Задание 11. Перед тобой слова с перепутанными буквами. Переставь буквы на свои места и прочти слова.


КОЛАШ НИЕВОСТАПИ НИЕУЧЕ КАЧРУ БУКААЗ

ФЕПОЛЬРТ ДИТОРРЕК САЛКС ЛИБТЕКАОБИ

ТЕУЧЬЛИ ОКУР НАПЕМЕРЕ


Задание 12. Угадай, о каком учебном предмете идет речь.


  • Цифры, задачи, примеры, сложение. (...)

  • Буквы, диктант, разбор предложения. (...)

  • Стихотворения, рассказы, поэмы. (...)

  • Растения, животные, люди, явления. (...)

  • Краски, рисунки, картины. (...)

  • Ножницы, иголка, картон, бумага, клей. (...)

  • Ноты, песни, композиторы. (...)

  • Спортивный зал, зарядка, соревнования. (...)


Задание 13. Разгадай кроссворд «Школа».



По горизонтали:

3. Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

5. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь, –

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

7. Шар не велик,

Лениться не велит:

Если знаешь предмет,

То покажешь весь свет.

8. На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей!

9. Черные птички

На каждой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает.


По вертикали:

1. Сама мала, а ума придала.

2. Стоит дом,

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.

4. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты и я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

6. В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу.


Ответы

По горизонтали: 3. Линейка. 5. Карандаш. 7. Глобус. 8. Алфавит. 9. Буквы.

По вертикали: 1. Книга. 2. Школа. 4. Парта. 6. Дневник.


Задание 14. Что ты знаешь о своей школе? Подумай, понаблюдай и ответь на вопросы:


Адрес школы.

Телефон школы.

Ф.И.О. директора школы.

Сколько учителей в школе?

Сколько в классе девочек? мальчиков?

Какие растения есть в вашем классе?

Какие в школе есть кружки?


Задание 15. Ученик твоей школы написал сочинение. Дополни фразы.


Наша школа была построена и открыта в ... году. Недавно нашей школе исполнилось ... лет. За эти годы школа сильно изменилась. Это ... этажное здание, имеет ... кабинетов, большую и светлую столовую, библиотеку и ... . Прилегающая к нашей школе территория довольно большая и включает игровую площадку, стадион, ... . Сейчас около школы растет много (мало) ... , которые когда-то сажали наши мамы и папы. Перед школой имеются клумбы с цветами и посажены деревья ... . В школе обучается ... учеников. Ребята ходят в школу с понедельника по ... в течение следующих месяцев: ... .

Занятия в нашем классе ведет ... .

Главным в нашей школе является ..., он следит за работой всей школы. В школе преподают учебные предметы, из которых мне нравятся ... .

За чистотой и порядком следят ...

За безопасность в школе отвечает ... .

В школе работают кружки ... , где могут заниматься дети. Педагоги заботятся о физическом развитии и здоровье детей. Школа по-настоящему готовит детей к самостоятельной жизни. Школа воспитала много известных людей ...

Будущее нашей школы зависит от нас!


Задание 16. Поинтересуйся: может, кто-то из твоих родственников тоже окончил школу, в которой ты сейчас учишься. Возможно, они смогут рассказать что-то интересное о ее истории.


Задание 17. Каждый хочет, чтобы в его школе было что-то особенное. Назови интересные факты и события из жизни твоей школы. Какие традиции соблюдаются? Как старшие ребята помогают младшим?


Задание 18. Учитель дал ребятам задание составить правила поведения в школе. Вот они. Найди ошибки (обведи цифру).


1. Выполняй домашнее задание всегда аккуратно и правильно.

2. Бережно относись к школьному и классному имуществу.

3. Прогуливай школу два раза в неделю.

4. Ешь на уроке, если проголодался.

5. Принимай активное участие в делах класса.

6. Читай интересные книги о природе и жизни людей.

7. Ухаживай за питомцами в «живом уголке».

8. Не поливай цветы в классе.

9. Активно работай на уроке.

10. Сидя за партой, держи спину ровно.

11. Располагай тетрадь на парте так, чтобы начало строки приходилось на середину груди.

12. Следи за чистотой классной комнаты.

13. Соблюдай правила поведения на переменах.

14. Опаздывай на урок.

15. Пользуйся мобильным телефоном на уроке.


Придумай и нарисуй знаки, отражающие правила поведения в школе.


Задание 19. Рассмотри рисунок 2. Отметь цифрами (1, 2 и т.д.), в какой последовательности мальчик должен выполнять режим дня.



Рис. 2


Задание 20. Придумай синквейн о школе.

Правила написания синквейна:

1-я строка – 1 слово (существительное);

2-я строка – 2 слова (прилагательные);

3-я строка – 3 слова (глаголы);

4-я строка – фраза из 3–4–5 слов;

5 строка – вывод.


Пример синквейна о весне:


Весна!

Зеленая, красивая,

Танцует, хохочет и поет.

Всех согревает ласковой улыбкой

Прекрасное время года!


Задание 21. Подбери слова, противоположные по значению.

урок – ...

учитель – ...

каникулы – ...

права ученика – ...

знания – ...


Задание 22. Дополни эту схему другими словами.



Задание 23. Саша пришел из школы расстроенный, опять получил двойку. Он бросил портфель в угол комнаты со ловами: «Не пойду больше в школу – надоело! Пустая трата времени!»

Его встретила сестра Аня. Она улыбалась и была в хорошем настроении. Саша сердито заметил: «Что радуешься? Или тебе нравится ходить в школу?»

Сестра удивилась словам Саши и ответила: «Конечно, нравится! Сегодня столько интересных дел было в школе!».

«Какие это такие интересные дела?» – спросил рассерженный Саша. «Вот считай!» – ответила сестра.

  • Решила задачу;

  • угостила друзей;

  • полила цветы;

  • навела порядок на парте;

  • приняла участие в школьном концерте;

  • прочитала интересный рассказ;

  • слепила фигурку из пластилина;

  • выучила правило;

  • исправила ошибки в тексте.


А какие интересные дела и поступки совершаешь ты в школе? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Задание 24. Нарисуй эмблему и придумай девиз для своей школы, для своего класса.











Девиз школы: ____________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________


Задание 25. Подведем итоги. Прочитай высказывания о школе. Выбери определение, которое тебе понравилось больше всего. Объясни, почему. Можешь дописать свое определение.

 Школа – это большое светлое здание, куда школьники идут учиться.

 Школа – это государственное учебно-воспитательное учреждение, где учащиеся получают различного рода знания, умения, навыки, которые необходимы для дальнейшей профессиональной подготовки и самостоятельной жизни.

 Школа – это содружество детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Это радость совместной творческой деятельности.

 Школы нужны для того, чтобы дети в них учились: получали знания, развивались, чтобы смогли узнать больше нового, интересного и полезного.

 Школьный дом похож на родительский, но только с большими возможностями и выбором, в нем так же хорошо и уютно каждому, как в семье, каждого любят, уважают, ценят независимо от учебных успехов за то, что он – ЧЕЛОВЕК.

 Школа – это мастерская, где осваиваются духовные богатства народной культуры, традиции; это поиск смысла жизни, профессионального самоопределения, идеалов добра, любви, правды и красоты.

 Школа – это образовательное учреждение, которое дети посещают для получения знаний и навыков общения.

 Школа – это учебное заведение, в котором дают знания, готовят к жизни в обществе и формируют отношение к окружающему миру.

 Школа – это твой дом, ты в нем хозяин.

 Школа – это опыт жизни.

 Школа – ___________ .

 Школа – ___________ .


Задание 26. Прочитай сказку о пропавшей школе.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Аня. Я живу в городе Саратове, учусь в четвертом классе. Каждый день, как и все ребята нашего города, я хожу в школу. Мне нравится учиться в школе: узнавать что-то новое, общаться с одноклассниками и учителями. Трудности, неудачи, плохие оценки случаются, но интересных событий куда больше!

Однажды в нашем городе произошла удивительная история. Ребята нашего класса пришли в школу, а школы нет. Мы долго стояли на пустыре и обсуждали это событие. Кто-то радостно крикнул:

– Ура! Каникулы!

Кто-то призадумался:

– Что же теперь делать без школы?

Собрались тогда ученики и решили, что нужно школу найти. Вернуть непременно. Решили искать школу в сказках: сказка и мудрости, и добру учит.

Шли ребята день, шли другой и третий. Вдруг, откуда ни возьмись, перед ними лес дремучий, среди леса – поляна. На поляне стоит избушка на курьих ножках. Идут ребята в избушку, а в ней Баба-Яга: впереди голова, в одном углу одна нога, в другом – другая.

– Русским духом пахнет! – говорит Баба-Яга.

Кланяются ей ребята:

– Скажи, бабушка, не встречала ли ты нашей школы? Не видела ли?

– Нам чужие школы без надобности, у нас своя есть: детишки лешего, русалки на пенечках сидят, на клюкву-ягоду глядят, воробьев считают!

– Нет, – говорят ребята, – не подходит нам такая школа: стоит в лесу, в глуши, не доехать до нее, не дойти.

– Тогда, – говорит Баба-Яга, – вам к Алисе надо, к Селезневой. У нее там, в школе, чего только нет: и бассейн на двух этажах располагается, и под компьютеры целый корабль выделили со всякими там интернет-кафе, и спорткомплекс современный, и даже есть машины для подготовки космонавтов и место для стыковки с космическими кораблями!

– Вон как! А где это? – воскликнули ребята хором.

– Так, в космосе в открытом, ровнехонько под созвездием Лебедя!

– Нет, тогда точно не наша школа. Наша школа земная. Спасибо, бабушка, пойдем мы дальше нашу школу искать!

Решили ребята в другую сказку путь держать. Через кусток, через мосток, глядь – а перед ними Буратино за партой сидит, нос весь чернилами перепачкан.

– Миленький Буратино, не видал ли ты нашей школы? – спрашивают его ребята.

– Вот еще чего! Школы! Кому нужны эти ваши школы! Зачем только придумали эти диктанты, эту арифметику!.. Эх, скорей бы уже закончились уроки – и тогда гулять!

Услышала такие речи Мальвина, рассердилась на своего воспитанника:

– Артемон, отведите Буратино в чулан! Нет, – говорит она ребятам, – вашей школы мы не видели. Но вы можете остаться у меня – мы день и ночь будем постигать науки, учиться этикету, шитью...

Послушали ее ребята и думают: нет! А где же занятия физкультурой, в компьютерном классе, развлекательные вечера?

Идут наши герои дальше. Глядь – а перед ними Дом дружбы, а на крыльце Чебурашка.

– Дорогой Чебурашка, не видел ли ты нашей школы?

– Школы? Нет. А что это?

Объяснили ребята Чебурашке, что такое школа.

– Ой, как здорово! – воскликнул он после рассказа ребят. – А можно и нам школу построить?

– Конечно, можно! – ответили ему ребята.

– Мы построим свою школу и назовем ее «Школа Добрых дел», вместе с Геной выберем девиз, и все ученики у нас будут в форме. И еще обязательно создадим клубы по интересам, будем учить ребят тому, что сами умеем, – дружбе!

А в это время Шапокляк со своей дрессированной крысой Лариской из рогатки ка-ак запустит камень в ребят!

– Разбойники, – прокричала Шапокляк, – мало им Дома дружбы, так еще и школу какую-то придумали строить! Я, между прочим, тоже учить могу: как из рогатки стрелять, как носы разбивать, как пакости делать!

Стали Шапокляк с Чебурашкой спорить: нужна им школа или нет. А ребята послушали-послушали да и решили дальше в путь идти – ведь своей школы они и здесь не нашли.

Долго ли, коротко ли продолжался их путь, только зима наступила. Снег кругом, мороз щеки пощипывает. Видят ребята – дворец перед ними. Стенами его были вьюги, окнами и дверями – буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись одна за другой так, как наметала их вьюга.

Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах! Веселье никогда не заглядывало сюда. Посреди самой большой залы находилось замерзшее озеро, а рядом на ледяном троне сидела Снежная Королева.

– Входите, – велела она. – Школу ищете? Не удивляйтесь, я знаю все и обо всех! Знайте же, если в моем дворце и будет школа, то в ней будут учиться дети в одинаковой белоснежной форме, их будут отличать ледяное спокойствие, ледяные сердца и полное безмолвие. Если желаете, то можете стать ее первыми учениками.

– Нет! – воскликнули ребята и услышали еще одно «нет». Обернулись они – видят: в дверях стоят, взявшись за руки, мальчик и девочка.

– Нет, – сказали Кай и Герда (это были именно они). – Если и быть школе, то учиться и работать в ней должны дети и учителя с открытой душой, преданные друзья. Дружба должна согревать их теплом. А у тебя, Снежная Королева, вечный холод и безмолвие. Мы не позволим тебе калечить жизнь ребят! Бегите, спасайтесь! – крикнули Кай и Герда нашим смелым путешественникам.

Ребятам не потребовалось повторять дважды. Вместе с Каем и Гердой они убежали из этой школы. Выбрались наши герои из холодной и снежной сказки. Задумались, что же им делать: столько сказок уже прошли, а школу так и не нашли.

– А давайте отправимся в Цветочный город, – вдруг сказал один из них, – там живет коротышка Знайка – он все знает. Уж он-то точно сумеет нам помочь!

И ребята отправились в гости к коротышкам. Знайку они нашли на улице Колокольчиков, а вместе с ним и еще шестнадцать малышей-коротышей.

– Здравствуйте, уважаемый Знайка и жители Цветочного города! Скажите нам, пожалуйста, не видели ли вы нашу школу?

– Школу? – переспросили коротышки.

– Да. Мы ее потеряли. В поисках школы обошли мы уже много сказок, но нашей так и не встретили.

– А чем вам плоха наша школа? – спросил Знайка, – Оставайтесь у нас!

– Да! – подхватили другие коротышки. – В нашей школе есть, помимо уроков, интересные кружки. Вот Винтик и Шпунтик ведут кружок механики, Тюбик – художественный, Сиропчик – кулинарный. Когда-то нашу школу закончил сам доктор Пилюлькин – очень уважаемый коротышка в Цветочном городе. Художника Тюбика тоже все знают, знаменитый Гусля даже ведет у нас музыкальный кружок...

– А недавно к нам по обмену приезжала сама Василиса Премудрая! – добавил еще один коротышка. Познакомила нас со многими ремеслами и секреты резьбы по дереву открыла.

– Спасибо, – сказали ребята. – Но мы хотим вернуть свою школу на ее место: среди школьных клумб и аллей, на нашу улицу, туда, где ждут нас с нетерпением другие ребята, которые тоже посещают различные кружки после уроков и хорошо учатся, где мы все друг друга знаем и всегда вместе. А ремесла мы и в нашей школе освоить сможем. У нас есть очень талантливые ученики.

– Ну, – сказал Знайка, – тогда вам может помочь только очень хороший и смелый волшебник, но он обязательно должен быть ребенком.

– Гарри Поттер! – хором воскликнули ребята. – Бежим тогда в Гриффиндор! Скорее к Гарри Поттеру!

Зашуршали страницы сказок. Все быстрее бегут ребята. Вот, наконец, и ворота школы магов. Выслушал ребят Гарри Поттер.

– Что ж, постараемся вам помочь! Для этого мне необходимо заглянуть в Книгу заклинаний, – сказал он, – а вы подождите здесь.

Долго не было Гарри, ребята уже начали волноваться. Но вот наконец и он.

– Злая колдунья наложила заклятье на вашу школу, хотела вас испытать. Но снять его можно только всем ученикам вместе: ровно в восемь утра, когда начинаются уроки, нужно всем ученикам загадать желание, чтобы школа вернулась. Школа почувствует, как сильно вы в ней нуждаетесь, и чары спадут. Только смотрите не обманите школу: учитесь – не ленитесь, кружки посещайте – делом занимайтесь, дружите крепко – вместе держитесь, участок пришкольный вы берегите!

Горячо поблагодарили ребята Гарри Поттера за науку и поспешили вернуться в родной город, на свою улицу. Все сделали, как сказал им Гарри. Возвратилась школа краше прежней. И стали ребята жить-поживать, ума-разума набирать!


Вы прочитали сказку про заколдованную школу. Подумайте и скажите: а что вы делаете для своей школы, чтоб она не обиделась на вас и не пропала, чтобы школа была вашим Домом (знаний, дружбы, ремесел...)?


Задание 27. Путешествие «Твоя дорога в школу».

Каждый день ты совершаешь путь от школы до дома. На твоем пути встречаются разные объекты природы – растения (деревья, кустарники, травы), животные. Много в городе объектов культурной жизни человека. Это здания, магазины, дороги, остановки, движущийся транспорт, детские площадки, памятники, скамейки, трубы, рекламные щиты, емкости для мусора, пешеходные переходы и многое-многое другое.

Рассмотри рисунок. На нем изображена дорога от школы до дома.



Рис. Дорога в школу


Какие культурные и природные объекты встречаются на твоем пути от школы до дома? Нарисуй их и расположи на рисунке.

Расскажи одноклассникам, что интересного встречается на твоем пути в школу. Ответь на вопросы и сделай записи.


Я иду в школу. У меня хорошее настроение. Мне кажется, что сегодня я такой же замечательный, как небо, такой же теплый, как солнце, и такой же нежный, как дуновение ветерка. Меня приветливо встречают растения:

деревья – ____________

кустарники – _________

травы – ______________

Я внимательно прислушиваюсь к звукам и шорохам, которые слышатся вокруг меня.


Рассмотри листья деревьев и кустарников на рисунке. Цветными карандашами или красками раскрась листья так, чтобы они были похожи на листья, которые, возможно, ты видел по дороге в школу.



Рис. Листья деревьев и кустарников



Можешь ли ты определить, каким деревьям или кустарникам принадлежат эти листья и плоды? __________


Подойди к дереву, которое встречается на твоем пути и приложи ухо к его стволу. Быть может, ты заметишь, что дерево «говорит» с тобой, что оно изумительно пахнет и очень красиво выглядит. Знаешь ли ты, что зеленые растения задерживают большое количество пыли и выделяют много кислорода, необходимого для дыхания каждому человеку?

Подсчитай, сколько деревьев встречается на твоем пути в школу.


Все растения по-своему красивы. Стремясь к сохранению прекрасного, люди высаживают вдоль домов и дорог культурные растения.

Рассмотри рисунок растений. Подпиши их названия.




Рис. Культурные растения



Какие еще культурные растения встречаются на твоем пути?

Зарисуй их на рисунке.


Твое внимание по дороге в школу привлекают животные. Напиши, каких животных ты встречаешь: ________________ .


Животным трудно приспособиться к условиям города. Им необходимы забота и внимание!

Как ты можешь помочь животным нашего города?

______________________

______________________


Рассмотри птиц и подпиши названия. Отметь птиц, которых ты встречал на дороге от школы до дома.



Рис. Птицы в городе



Рассмотри плоды растений. Соедини линиями плоды и ветки растений, на которых они созревают. Отметь знаком + рисунки плодов, которые ты можешь собрать для подкормки зимующих птиц.



Рис. Плоды растений



Какой еще корм ты можешь заготовить для птиц?


Прочитай стихотворение О. Высоцкой «Птичий дом». Не забывай подкармливать птиц!

Чуть растопит солнце вешнее

На дворе у нас снежок,

Птичьи домики-скворечники

Мы сколотим из досок.

На дворе тепло и весело,

Лед ломается в реке,

Птичий домик мы повесили

На березовом суке.

С помощью старших товарищей или взрослых весной сделай домик для птиц (см. рисунок) и прикрепи его к дереву.



Рис. Домики для птиц



Обрати внимание на объекты культурной жизни человека, которые встречаются на школьной дороге. Это ______________ .


Среди встреченных на моем пути объектов культурной жизни человека мое внимание привлекают ___________ .

Эти объекты интересны тем, что __________ .

На моем пути от дома до школы есть и опасные места – дороги. Переходя их, я соблюдаю правила дорожного движения. По дорогам проезжает много автомобилей. Необходимо помнить, что автотранспорт выделяет выхлопные газы, поднимает много пыли. Газы и пыль загрязняют атмосферу микрорайона школы и вредны для здоровья человека.

К сожалению, на моем пути встречаются и неприглядные места. Мусор является источником различных заболеваний человека и животных, выделяет неприятный запах, портит внешний вид территории. Если мусор не уничтожать, то через 10–15 лет он покроет всю нашу планету слоем толщиной в несколько метров. В городе имеются специальные службы, которые заботятся о чистоте нашего города. Каждый житель нашего микрорайона должен поддерживать чистоту улиц.

Путешествие по школьной дороге завершается. На моем пути встретилось много интересных объектов. Если бы я был могучим волшебником, то на моей дороге в школу появились бы _________ .


Задание 28. Закончи предложения.

Когда я думаю о природе, я представляю _______ .


Самой важной экологической проблемой является ____ .


Мы можем улучшить экологическое состояние нашей школы и пришкольной территории тем, что ______ .


22



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Программа для младших школьников "ШКОЛА ДОБРЫХ ДЕЛ"

Автор: Апханова Елена Павловна

Дата: 11.12.2015

Номер свидетельства: 264894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебник-тетрадь для младших школьников "Школа нравственности" "
    ["seo_title"] => string(67) "uchiebnik-tietrad-dlia-mladshikh-shkol-nikov-shkola-nravstviennosti"
    ["file_id"] => string(6) "220802"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434895785"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Формирование толерантности у младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(52) "formirovaniie-tolierantnosti-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "126421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176003"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конкурсная программа "Берегите нашу планету" "
    ["seo_title"] => string(50) "konkursnaia-proghramma-bierieghitie-nashu-planietu"
    ["file_id"] => string(6) "106794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403087802"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "статья на тему " Духовно- нравственное развитие младших школьников средствами уроков литературного чтения""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_dukhovno_nravstviennoie_razvitiie_mladshikh_shkol_nikov_sriedst"
    ["file_id"] => string(6) "351065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477053164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства