kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности экологического направления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности “Живая планета”.Календарно-тематическое планирование рассчитано на 1 год( 1 кл)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности экологического направления»

Сроки реализации программы внеурочной программы «Живая планета»

Срок реализации программы внеурочной программы «Живая планета» - 4 года. Всего 270 ч. 1 год обучения (33 нед)- 66 ч и последующие 3 года (по 34 нед) – по 68 ч, всего 204 ч. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий не более 40 минут, но в 1 ый год обучения 35 мин. Нужно учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Формы проведения занятий различны.

Формы, методы и средства организации экологического воспитания:

а) традиционные;

б) активные инновационные.

Наиболее действенным средством экологического воспитания является разнообразная деятельность детей (учебная, познавательная, художественная, творческая, игровая). Особую роль играет природоохранительная деятельность школьников. Виды ее многообразны:

- по защите природной среды ( спасание животных, попавших в беду; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек в местах распространения охраняемых растений);

-по предупреждению дурных поступков в природе и борьбе с ними (участие в «зеленом» патруле, рейдах в природу);

-по улучшению природной среды ( посадка растений, озеленение склонов, расчистка леса от сушняка);

-по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет, подготовка радиопередач);

-по сохранению и использованию эстетических ценностей природы ( сбор природного материала, изготовление панно, поделок из природного материала).

Основным критерием эффективности работы по формированию экологической культуры школьников является единство экологического сознания и поведения.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Живая планета»

Личностные

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-  экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

-предвосхищать результат.

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

-концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество; 

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

- формулировать собственное мнение и позицию;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

- ставить и формулировать проблемы;

-  осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

-запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

- установление причинно-следственных связей;

Предметные результаты:

  • уметь отличать по признакам 10-20 видов растений и знать их названия;

  • знать 10 видов животных и их отличительные признаки;

  • уметь отличить съедобный гриб от не съедобного;

  • знать отличительные особенности нескольких видов птиц;

  • иметь представление о свойствах воды и её значении в быту;

  • владеть основными экологическими терминами, пользоваться понятийным аппаратом;

  • уметь самостоятельно подготовить сообщение по теме и выступить с нм перед аудиторией.

  • знать и уметь манипулировать основными экологическими терминами понятиями;

  • уметь выступить с сообщением или докладом перед аудиторией;

  • знать основные виды загрязнений;

  • уметь применять на практике полученные знания и умения, а именно: уметь осуществлять уход за комнатными растениями; самостоятельно осуществлять простейшие операции по посадке и посеву полезных растений, уметь самостоятельно ухаживать за домашними животными

Содержание программы внеурочной деятельности

Раздел

1 год

2 год

3 год

4 год

Введение

8

7

7

7

Экология растений

12

11

12

12

Экология животных

22

11

12

12

Экология воды

6

11

12

12

Экология почвы

5

11

10

10

Экология воздуха

5

11

10

10

Заключительная часть

8

6

5

5


66

68

68

68





Календарно-тематическое планирование

пп

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

План

Факт

1

Жизнь прекрасна!

1



2

Природа, красота явлений природы.

1



3

Объекты неживой природы.

1



4

Объекты живой природы.

1



5

От динозавров до человека.

1



6

Загадка космоса.

1



7

Человеческий организм.

1



8

Что такое экология?

1



9

Зеленый пояс Земли.




10

Растения – необходимое условие здоровья человека.




11

Что такое лес? Панорама лесов. Типы лесов.




12

Экскурсия в лес по экологической тропе, посвященная Дню Леса. Определение экологического состояния леса.




13

Лесные этажи – ярусы лиственного леса.




14

Зеленая аптека - лекарственные растения.




15

Растения под охраной




16

Сказка о цветке-недотроге




17

Практическая работа «Изучение правил сбора, использования и хранения дикорастущих растений»




18

Практическая работа «Определение травянистых, лекарственных, древесных, кустарниковых растений с помощью определителя»




19

Родина комнатных растений. Многообразие цветковых растений.




20

Создание презентации, проекта «Зачем нужны цветковые растения?»




20

Удивительный мир животных.




21

Муравьи – друзья леса, санитары леса. Охрана муравейников. Методика их расселения.




22

Хищные насекомые, их роль в природе (жужелицы, божьи коровки, осы и др.)




23

Насекомые – опылители. Пчела медоносная, бортовая, шмели.




24

Действие антропогенного фактора на численность насекомых. Охрана насекомых.




25

По страницам «Красной книги животных»




26

Практическая работа «Составление правил охраны насекомых. Определение и учет муравейников на территории лесного массива».




27

Изучение рыбных богатств в водоемах




28

Охрана рыбных богатств в водоемах




29

Видовое многообразие и ареалы распространения земноводных нашей местности.




30

Охраняемые земноводные и пресмыкающиеся.




31

Видовой состав и разнообразие птиц




32

Причины перелетов птиц. Действие природного и антропогенного факторов на гибель птиц при перелете.




33

Охрана птиц. 1 апреля – всемирный день птиц.




34

Изучение видового состава зимующих птиц




35

Видовое разнообразие певчих птиц. Определение птиц по голосам.




36

Практическая работа. Проведение акций к 1 апреля – Дню защиты птиц.




37

Наблюдения о наиболее интересных явлениях из жизни птиц. Развешивание кормушек для птиц.




38

Видовое многообразие млекопитающих




39

Особенности отношений «Хищник - жертва». Что значит «вредное» и «полезное» животное?




40

Правовая охрана диких животных. Охраняемые виды млекопитающих нашей местности




41

Практическая работа «По следам животных и птиц».




42

Подкормка животных и птиц, развешивание кормушек для птиц.




43

Водоемы .Как их изучают




44

Обитатели водоемов. Ис тория открытия гигантского кальмара.




45

Жизнь в темных глубинах океана.




46

Практическая работа «Описание водоема и его обитателей»Охрана водоемов.




47

День воды




48

Создание проекта,презентации «Водоемы России»




49

Жизнь под землей.




50

Почва – среда жизни растений и организмов.




51

Состав и структура почвы. Плодородие почвы.




52

Деятельность червей, насекомых в процессе почвообразования.




53

Практическая работа «Ознакомление с почвенным составом леса местности. Определение видов эрозии и причины, их вызывающие»




54

Воздух-невидимка




55

Природа дождевого и снежного облака




56

Экологическая сказка "Как Воздух заболел"




57

Экология воздуха




58

Игры на свежем воздухе




59

Голубая планета Земля.




60

Роль человека в природе




61

Экскурсия в Музей Родного края




62

Создание проекта, презентации «Природа-наш общий дом»




63

Кокурс рисунков «Я на страже природы»




64

Сбор материала для проекта «Божья коровка»




65

Экскурсия




66

Экскурсия












Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Алексеевская начальная общеобразовательная школа №4”

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан










Согласовано: УТВЕРЖДЕНО:

Зам. директора по УВР Директор МБОУ “Алексеевская

МБОУ “Алексеевская начальная начальная общеобразовательная школа №4”

общеобразовательная школа №4” _____________ Г.Н.Сунгатуллина

_________ Л.Ф.Хисамутдинова Приказ №____ от _________________












ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности

Живая планета”

(Разработала:учитель Байрамова Алсу Минасхатевна)



















Рассмотрено на заседании

МО учителей нач. классов

Протокол № 1 от 29 августа

2016 г






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности экологического направления

Автор: Байрамова Алсу Минасхатевна

Дата: 01.11.2016

Номер свидетельства: 354321

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экологические исследования""
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_ekologicheskie_issledovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "571126"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1611426357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Экология""
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaiaproghrammavnieurochnoidieiatielnostiekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "298661"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456386099"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Видеоэкология" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vidieoekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "115131"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411844685"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО (ЭКОЛОГИЧЕСКОГО) НАПРАВЛЕНИЯ «ЭКО ОКО» "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-poznavatiel-nogo-ekologichieskogo-napravlieniia-eko-oko"
    ["file_id"] => string(6) "113702"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410889997"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства