kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа работы с одарёнными детьми учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа работы с одаренными детьми  и  примерный план 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа работы с одарёнными детьми учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Высокоосельская основная школа»









Программа работы с одарёнными детьми

учителя начальных классов

Щепетковой Е.Л.

2014- 2019 уч.год























Одаренность человека – это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий

к себе огромного внимания.

Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,

сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский


Пояснительная записка

 

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любозна­тельны и полны желания учиться. Все, что нужно для этого, чтобы они могли проявить свои дарования — это умелое руководство со стороны взрослых.

Данная программа ставит своей целью выявление, обучение, воспитание и поддержку одарённых детей, повышение социального статуса творческой личности. Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.

Цели работы с одаренными детьми

  • выявление одаренных детей;

  • создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей;

  • развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся;

  • проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

Задачи программы:

  • организация разнообразной творческой и научной деятельности, способствующей самореализации личности школьника, совершенствование практического мышления;

  • выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.

  • интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;

  • организация проектной деятельности;

  • забота о сохранении физического и психического здоровья учащихся, сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как базисной способности саморазвития;

  • Использование инновационных педагогических и информационных технологий на уроках с целью достижения максимального уровня развития детей.

Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.



Описание модели работы с одаренными детьми

Обучение в начальных классах – это первый этап реализации программы работы с одаренными детьми.

Основные направления реализации программы.

    • создание благоприятных условий для работы с одарёнными детьми:

- внедрение передовых образовательных технологий;

- укрепление материально-технической базы;

- нормативно-правовое обеспечение деятельности;

- формирование банков данных по проблеме одарённости.

    • методическое обеспечение работы с одарёнными детьми:

- повышение профессионального мастерства педагогов;

- организация обмена опытом учителей, работающих с одарёнными детьми;

- научно-методическое и информационное обеспечение программы.

    • мероприятия по работе с одарёнными детьми.

предусматривается участие способных и одарённых детей в мероприятиях различного уровня (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования, выставки).



Главные принципы реализации программы.

  • Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания. Овладение знаниями и информацией привычно ассоциируется с обучением.

  • Гуманизм в межличностных отношениях.

  • Научность и интегративность.

  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

  • Применение принципов развивающего обучения.

  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.

Направления деятельности:

- организация и проведение как групповых занятий, так и индивидуальной работы с одаренными детьми;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам школьного, городского уровня;

- проведение массовых мероприятий внутри объединения;

- обобщение и систематизация материалов и результатов работы с одаренными детьми.

Формы работы с одаренными учащимися.

  • объединения дополнительного образования;

  • кружки по интересам;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;

  • участие в олимпиадах.

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;

  • повышать профессиональное мастерство;

  • посещать занятия других педагогов;

  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях МО педагогов ;

  • проводить открытые занятия;

  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

  • проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися объединения.

Работа с родителями.

  • Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.

  • Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.

  • Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

  • сформировать систему работы с одарёнными детьми;

  • создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;

  • совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми;

  • сформировать банк данных «Одарённые дети».



Мониторинг результативности работы с учащимися

  • педагогическая диагностика развития аналитического мышления творческого потенциала (по методике Орловой Т. В.);

  • отслеживание уровня умственного развития учащихся объединения (ШТУР);

  • отслеживание уровня развития творческого мышления: (методика П. Торранса);

  • отслеживание успешности индивидуального роста и развития учащихся детского объединения.



Прогнозируемые результаты:

- совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях;

- призовые места или дипломы в городских олимпиадах.

- развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;

- развитие творческого и логического мышления учащихся;

После изучения курса программы учащиеся должны уметь:

  • воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;

  • определять учебную задачу;

  • ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • владеть своим вниманием;

  • сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

  • владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

  • использовать основные приемы мыслительной деятельности;

  • самостоятельно мыслить и творчески работать;

  • владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Этапы реализации


I этап. Диагностико-прогностический; мониторинг одарённости:

1. Создание

- банка данных по одарённым детям;

- банка творческих работ учащихся;

- банка заданий повышенной сложности;

- рекомендаций и программ для работы с одарёнными детьми.

2. Организация

- системы дополнительного образования: элективные курсы, творческие мастерские;

- творческих конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций;

- внеклассной работы по предмету.



II этап. Деятельностный:

- организация активной системы научно-исследовательской деятельности учащихся;

- активное использование в проектной деятельности.



III этап. Констатирующий.

- оформление портфолио;

- внедрение в практику рейтинга учащихся.





Содержание программы

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»
1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании».
1.2. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.
1.3. Ежегодный анализ состояния и результатов работы с талантливыми учащимися..
1.4. Обогащение и распространение опыта работы с одаренными детьми.
1.5. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.


2. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

2.1. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных, всероссийских  олимпиадах.
2.2.Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций.


3. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

3.1. . Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

3.2. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.




План мероприятий по выполнению программы «Одаренные дети»
на  2014 -2019 гг.


Мероприятия

Сроки

Диагностика одаренных детей

октябрь
ежегодно

Составление плана работы с одаренными детьми на учебный год

Август, ежегодно

Составление индивидуальной программы обучения:
- разработка планов индивидуальной работы с детьми;
- проведения занятий с детьми;
- отработка форм, методов, приёмов работы
- создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми.

постоянно

Организация и проведение школьных олимпиад.

Октябрь
ежегодно

Участие в муниципальных, , всероссийских олимпиадах.

 
ежегодно

Анализ и корректировка результативности и выполнения программы «Одаренные дети».

Май,
ежегодно

Приобретение литературы, компьютерных программ для организации работы с одаренными детьми.

Постоянно

Творческий отчет по итогам работы с одаренными детьми.

Ежегодно
май

Распространение опыта работы с одаренными детьми.

2014-2019

Издание сборников  творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций,  конкурсов.

2014-2019

Размещение на школьном сайте материалов по работе с одаренными детьми.

Ежегодно

 

 

















  • Поощрение одаренных детей

— Публикация в СМИ;

— Стенд «Лучшие ученики школы»;

— Система поддержки талантливых и одаренных  детей на уровне муниципалитета.

Срок реализации программы – 5 лет.

Литература


1. Анстази А. Психологическое тестирование. – М.: Педагогика, 1982
2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М, 1991.
3. Беляева Н., Савенков А. И. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. – 1999.– № 9.
4. Больных Е. М., Икрин Г. В., Пиянзина О. П. Личностно-ориентированное образование и развитие одаренности: Научно-методическое пособие.–Екатеринбург: Объединение «Дворец молодежи», 2002.
5. Вьюжек Т.Логические тесты, игра и упражнения. – М.: Ихд-во ЭКСМО-Пресс, 2001
6. Давыдова Г. А. Дорога в будущее. О современных теориях креативности и одаренности // Психологический журнал. – 1999.- № 3.
7. Матюшкин А. М. Концепции творческой одаренности // Вопросы психологии – 1989.–№
8. Одаренные дети: Пер с англ./ Общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого В.М. – М.: «Прогресс», 1991
9. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, В.М. Слуцкого. – М., 1991.Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
10. Одаренный ребенок / Под ред. О.М. Дьяченко. - М., 1997.

































План работы с одаренными детьми на 2016-2017 учебный год


Сроки

Мероприятия

 

Сентябрь

Изучение интересов и склонностей обучающихся. Диагностика родителей и индивидуальные беседы. Формирование списков обучающихся .Анкетирование, собеседование. Интеллектуальные игры

Участие в районных конкурсах .


Октябрь

Подготовка к школьной олимпиаде по предметам. Практические занятия. Подготовка к показу сказки в детском саду.

Ноябрь

Театральные выступления.

Всероссийский фестиваль исследовательских работ учащихся «Портфолио»

Декабрь

Участие в муниципальном конкурсе «Подарок Деду Морозу»

Январь

Участие в муниципальном конкурсе «Рождественские чтения»

Февраль

Участие в областном конкурсе «Красная книга Нижегородской области»


Март

Предметные недели.

Участие в муниципальном конкурсе «Пасха Христова»

Подготовка к районным олимпиадам.

Апрель

 

Результаты, достижения. Планирование на следующий уч. год.

Составление плана .Участие в областном конкурсе «Вечная слава России». Участие в муниципальной олимпиаде по русскому языку.

Май

Презентация итогов работы с одаренными детьми в течение учебного года.

В течение года

Размещение материалов по работе с одаренными детьми на сайте школы

Дополнительные занятия с одаренными детьми .

Создание в учебном кабинете материальной базы.

Исследовательская деятельность по предмету, проведение тематических исследований.

Участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа работы с одарёнными детьми учителя начальных классов

Автор: Щепеткова Елена Львовна

Дата: 06.08.2017

Номер свидетельства: 424984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы для ШМО учителей начальных классов с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-dlia-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "271595"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451663887"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План работы методического объединения учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-mietodichieskogho-obiedinieniia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "171649"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423690507"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(69) "programma-profiessional-nogo-razvitiia-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "193572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427649667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства