Программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»
Программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина»
Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России.
Как же развивать интерес детей к тому, чем «живёт» и «дышит» его отчизна, в чем она нуждается и чем ей нужно помочь? Курс «Наша родина -Россия», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данных вопросов.
Цель программы: формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина» »
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Россия - наша Родина» для 4 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной программы начального общего образования по русскому языку Начальная школа. В 2 ч.ч.1. – 4–е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 416с. – (Стандарты второго поколения), на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), с учётом основных направлений программ, включённых в структуру ООП НОО, в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014- 2015 учебный год.
Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 1год обучения - 34часа. (1 час в неделю).
Программа «Россия -наша Родина» включает в себя направления, связанные между собой логикой формирования гражданина России:
Раздел I. Я и я 6ч.
Раздел II. Я и семья 5ч.
Раздел III. Я и культура 4 ч.
Раздел IV. «Я и школа» 6ч.
Раздел V.Я и мое отечество 8ч.
Раздел VI . «Я и планета» 5ч.
Задача современной школы - привить любовь к малой родине. А через любовь к малой родине - любовь, и уважение к необъятной и многонациональной России.
Как же развивать интерес детей к тому, чем «живёт» и «дышит» его отчизна, в чем она нуждается и чем ей нужно помочь? Курс «Наша родина -Россия», составленный в рамках внеурочной деятельности, призван оказать помощь в решении данных вопросов.
Цель программы: формирование осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к родному краю.
Современное общество ставит перед школой задачу формирования у ученика активной жизненной позиции, воспитания человека, обладающего гражданской и профессиональной ответственностью, способного реализовать свою индивидуальность в коллективной деятельности, способного преобразовывать и улучшать существующие условия во имя здоровья, благополучия нынешних и будущих поколений, не принося вреда природе.
Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий, проектную деятельность).
Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, интерактивная доска, компьютерные классы, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.
Основное направление курса « Наша Родина –Россия»» -исследовательская и практическая деятельность. Объектом этой деятельности становится окружающая действительность. Все задания имеют практическую направленность и требуют от ребенка разнообразной деятельности как в классе на уроке, так и вне школы. самостоятельно и с помощью взрослых. Ученики развивают наблюдательность, учатся проводить исследования, сопоставлять факты. Формирование исследовательской культуры младших школьников начинается с достаточно интересного материала. Ребёнок пытается узнать, что означает его имя, фамилия. Он начинает исследовать. Для этого он просматривает энциклопедии, посещает библиотеку, вместе со своей семьёй составляет родословное древо. В ходе выполнения работы расширяется и обогащается кругозор и словарный запас младших школьников
Дети сначала узнают более подробно о своей семье, о профессиях родителей. Затем знакомятся со свой улицей, на которой находится их дом, исследуют свой микрорайон, родной город, область, их достопримечательности. Знания, полученные в результате исследовательских работ, найдут применение на уроках не только окружающего мира, но и на уроках русского языка, математики, истории. В результате формируются универсальные учебные действия: умение планировать свою работу, умение оценивать имеющиеся знания и умения, умение находить необходимую информацию в разных источниках, выделять главное.
Выполняя такие работы, учащиеся приобретают навыки коллективной деятельности, растут патриотами своего края.
Работы могут быть выполнены самостоятельно и с помощью родителей.
Наличие данной программы позволяет с первого класса «погрузить» ребенка в проектно-исследовательскую деятельность, формировать инициативность и самостоятельность, воспитывать интерес к истории и культуре малой родины, желание знать, понимать, сохранять региональную и мировую культуру, становиться ее носителями и пропагандистами. Программа данного курса раскрывает возможности формирования духовной культуры школьников, приобщения детей к миру искусств, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество, освоение художественного опыта прошлого, развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей, позволяющих самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности. Программа
воспитывает эмоциональную отзывчивость на явления окружающей действительности, на произведения искусства, формирует поликультурную, социальную компетенцию.
Целью программы «Россия – наша Родина» является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
- изучение малой родины через понятие значения своего имени, фамилии, знакомство с родословной своей семьи, профессиями родителей, достопримечательностями своей улицы, города, области
- способствовать формированию ценностного отношения у младших школьников к историческому прошлому и настоящему своей страны, города, семьи.
-содействовать воспитанию толерантного отношения детей к окружающим их людям
- развивать познавательный интерес обучающихся к истории родного края, расширять кругозор, обогащать словарный запас.
- формировать исследовательскую культуру у детей младшего школьного возраста.
Учебно –тематический план
№
Тема
Кол-во часов
теория
практика
1.
Раздел I.Я- и я .
6ч
Поговорим о толерантности. Кто я? Какой я?
1
Откуда я родом. «Хочу» и «надо».
1
Геральдика – наука о гербах. Символика России.
1
Символы нашего края.
1
День пожилого человека. Песни бабушек.
1
Школьный двор.
1
2.
Раздел II. Я и семья
5ч.
Забота о родителях – дело совести каждого.
1
Моя семья.
1
Профессии моих родителей.
1
Государственный праздник - День Согласия и примирения.
1
Игры с младшим братом (сестрой).
1
3.
Раздел III. Я и культура
4 ч.
Мир моих интересов.
1
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин.
1
Образ русской женщины.
1
Музыкальные превращения.
1
4.
Раздел IV. «Я и школа»
6ч.
Продолжаем изучать школьный Устав.
1
Коллектив.
1
Мой лучший школьный друг.
1
Зачем нужно учиться в школе.
1
Наши классные обязанности.
1
Мои сверстники.
1
5.
Раздел V.Я и мое отечество
8ч.
Я – гражданин России. Мы - россияне.
1
Есть такая профессия - Родину защищать.
1
Герои России.
1
Память. Города-герои.
1
Победа деда - моя победа. Герои Великой отечественной войны.
1
Мой город.
1
Мой микрорайон.
1
Путешествие по Ямалу.
1
6.
Раздел VI . «Я и планета»
5ч.
Знаешь ли ты страны мира?
1
Растения из Красной книги.
1
Природа в поэзии. Берегите природу.
1
Я – житель планеты Земля.
1
Я – житель планеты Земля.
1
ИТОГО:
34часа
25
9
Форма и режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Формы и виды занятий: беседы, лектории, диспуты, встречи, конкурсы, праздники, групповые и индивидуальные проекты, экскурсии, выставки, походы, коллективные творческие дела, викторины, поездки.
Методы:
По источнику информации и характеру восприятия информации: словесные, наглядные, практические.
По дидактическим задачам: наглядные, практические, приобретения знаний, формирования умений, навыков, применения умений, творческой деятельности, проверки знаний, умений, навыков.
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский.
Средства
технические средства обучения;
программное обеспечение;
посредством интернет – технологий;
посредством индивидуального обучения.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты.
Развитие ценностно–смысловой ориентацией обучающихся; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях
Способствует осмыслению личностных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
мотивы, выражающие его потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;
ценностно-смысловая ориентация (осознание ценности природы и необходимости нести за нее ответственность; понимание необходимости соблюдать правила экологического поведения в быту и на природе; стремление к сохранению и укреплению своего здоровья);
базовые историко-культурные представления и гражданская идентичность (осознание себя гражданином России, жителем своего края; желание ориентироваться в важнейших для страны событиях и видеть свое место в них);
любовь к Родине, выраженная в интересе к ее природе, культуре, истории, вероисповеданиям, в желании участвовать в делах и событиях по охране природных и культурных памятников;
базовые нравственно-этические ценности (уважение к чувствам верующих людей, пиетет к культовым сооружениям; учет нравственных позиций других людей);
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД.
Обеспечение обучающимися организации своей учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка и саморегуляция.
Познавательные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться:
* Использовать словари, определители
(гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе
составления плана рассказа, доклада, презентации;
* Использовать при выполнении задания иллюстративный материал .
* Использовать готовые модели (условные знаки, карту) для наблюдений.
* Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой,
использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать
ценность природы и необходимость нести ответственность за её
сохранение);
* Определять характер взаимоотношений человека с природой, находят
примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и
безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в
быту);
* Различать государственную символику РФ, символику городов России,
описывают достопримечательности городов и своего края;
* Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные
исторические события с датами, конкретную дату с веком; находят место
изученных событий на ленте времени;
* Используя дополнительные источники информации находят факты,
относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
* Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах (школьный коллектив, семья, общество);
* Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих,
понимать необходимость здорового образа жизни;
* Проявлять уважение и готовность выполняют совместно установленные
договорённости и правила;
Коммуникативные УУД.
Ученик научится или получит возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. К коммуникативным действиям относятся: инициативное сотрудничество, планирование учебного сотрудничества, взаимодействие, управление коммуникацией.
Предметные результаты:
Система краеведческих знаний, устойчивый интерес к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России, уважительное и бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры;
любовь и бережное отношение к родной природе;
сформированность умения работают с информацией, представленной в
разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, определитель, схема,
интернет);
умение составлять список используемой литературы и интернет-адресов;
Учебно – методическое обеспечение
Алексеев Ю.А. и др. Учебное пособие «Государственные символы России. Моя Родина - Россия».- М.: «Триада-Фарм», 2002.
Синова И.В. «Герб, гимн, флаг России: Справочник школьника.» – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
Военно-патриотическое воспитание в школе. Сборник мероприятий к празднованию дня Победы, дня защитника Отечества и другим патриотическим праздникам: сценарии торжественных линеек, вечеров, литературно-музыкальных композиций, классных часов, военно-спортивных игр.
Гражданственность, патриотизм, культура межнационального общения – российский путь развития.//Воспитание школьников. – 2002. - №7.
Салихова Р. Воспитание гражданина.//Воспитание школьников. – 2003 - №1.
Алексеева Л.Н. Стихи о растениях. СПб.: Тритон, 1997 г.
Антошин М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе М Айрис-пресс, 2003 г.
Баранова И.В. Нравственные ценности. М.: Генезис, 2004 г.
Бродовска З.В. В стране экологических загадок. Новосибирск, 2003 г.
Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива. М.: Новое педагогическое мышление, 1989.-221 с.
Данилюк А.Я. и др. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России // Вестник образования. - 2009. - №17. - 9-13 с.
Жиренко О.Е. Внеклассные мероприятия. М.: Вако, 2007 г.
Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005. - №1. -147 с.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с.
Круглое, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. М.: Просвещение, 1990 г.
Кувашова И.Г. Праздники в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2001 г.
Лизинский В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания // Научно-методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. - 40 с.
Молодова Л.М Экологические праздники для детей. Минск: Асар, 1999 г.
О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - №8 -10-16 с.
Павленко Г.В. Ваши любимые песни. - Смоленск: Русич, 1996 г
Перекатьева О.В. Сценарии школьных праздников- Ростов-на-Дону, 20С1 г.
Богданова Е.В., Кондукова Н.В., Хребтова Е.В. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. - Белове: -2010. - 48—49с,
Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, - 2010. -191, 204 с.
Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14-36 с.
№ п/п
Наименование изучаемой темы
Всего часов
Основное содержание по теме
Характеристика основных видов деятельности(на уровне учебных действий)
1.
Тема1:
Дата по плану
Дата по факту
Тема занятия, форма занятия
Всего часов
Элемент содержания
Требования к (предметным и метапредметным результатам)
Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы*
Учащийся научится
Учащийся сможет научиться
Раздел I. Я и я 6ч.
1.
Поговорим о толерантности. Кто я? Какой я?
беседа
1
Раскрытие конкретного смысла имени. Составление своего словесного портрета, объективная оценка себя как личность.
Понимать понятие «толерантность».Самостоятельно работать с книгой.
Ведению словаря терминов, организовать выставку портретов, фотовыставку
http://klass.by/kl_clock.html
2
Откуда я родом. «Хочу» и «надо».
беседа
1
Тест «Познай себя». Письмо самому себе.
Изучать мир своих интересов ,«Можно» и «нельзя» в жизни.
Иметь представление о символике России, знать их значимость .Понимать историю создания символики России, Ямала.
Составлять герб своей семьи
http://klass.by/kl_clock.html
4
Символы нашего края. беседа
1
Символы нашего края.
Иметь представление о символике ЯНАО, знать их значимость .Понимать историю создания символики России, Ямала.
http://www.zavuch.info/pages//
5
День пожилого человека. Песни бабушек.
праздник
1
Моя родословная. Генеалогическое дерево семьи. Старые фотографии. Вклад семьи в развитие своего края. Традиции семьи.
Составлять свою родословную, генеалогическое дерево семьи.
Сохранять традиции семьи.
http://www.zavuch.info/pages//
6
Школьный двор.
коллективные творческие дела
1
Десант чистоты и порядка.
Беречь частоту и порядок в школе, школьном дворе.
http://klass.by/kl_clock.html
Раздел II. Я и семья
7
Забота о родителях – дело совести каждого.
беседа
1
Фотовыставка «Я и моя семья».
Составлять рассказы о семье
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
8
Моя семья.
индивидуальный проект
1
Традиции и уклад семьи.
Составлять тематическую выставку «Увлечение членов моей семьи», выставку творческих работ детей и членов их семей, презентации «А у нас живет.»
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
9
Профессии моих родителей.
индивидуальный проект
1
Профессии мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников, различные профессии.
Делиться сведениями о профессиях мамы и папы, бабушки и дедушки, ближайших родственников. Узнавать о различных профессиях.
Составлять рассказы о профессиях, участвовать в подготовке тематической выставки «Такие разные профессии», посещать совместно с родителями предприятий, на которых они трудятся, составлять кроссворды
http://www.zankov.ru/exp/article=2206/
10
Государственный праздник - День Согласия и примирения.
беседа
1
Права ребенка. Книга Ю. Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.
Называть основные права ребенка (право на жилье, обучение, лечение, защиту от насилия старших);
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
11
Игры с младшим братом (сестрой).
конкурс
1
Семейные обязанности ребенка. Акции. Конкурсы песен.
Составлять мини-проект. Оформлять фотовыставки.
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
Раздел III. Я и культура
12
Мир моих интересов.
Групповые проекты
1
Делиться своими интересами, узнавать интересы , увлечения одноклассников.
Составлять мини-проект. Оформлять фотовыставки.
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
13
Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин.
беседа
1
Формирование отношения к искусству. Произведения русских поэтов о Родине. Конкурсы чтецов стихотворений о родной природе.
Работать с произведениями знаменитых писателей и поэтов.
Проводить конкурсы чтецов стихотворений знаменитых поэтов.
http://www.zankov.ru/exp/article=2206/
14
Образ русской женщины.
беседа
1
О красоте, моде и хорошем вкусе. Диспут.
Работать с произведениями знаменитых писателей и поэтов.
Работать с различными источниками информации
http://www.zankov.ru/exp/article=2206/
15
Музыкальные превращения.
индивидуальный проект
1
Предметы быта в роли музыкальных инструментов. Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию»
Называть музыкальные произведения русских композиторов о Родине.
Подбирать различные композиции в сети интернет
http://www.zankov.ru/exp/article=2206/
Раздел IV. «Я и школа»
16
Продолжаем изучать школьный Устав.
беседа
1
Я и мой класс. Наши классные обязанности.
Формировать гражданское отношение к себе.
Работать с различными источниками информации
http://www.nschool2.ru/
17
Коллектив.
беседа
1
Формирование гражданского отношения к себе. Час откровенного разговора.
Формировать гражданское отношение к себе.
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
18
Мой лучший школьный друг.
беседа
1
Чувство сплоченности в коллективе. Конкурс рисунков, сочинений.
пользоваться средствами связи
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
19
Зачем нужно учиться в школе.
беседа
1
Основные разделы Конвенции о правах ребёнка. Основные законы Российской Федерации. Диспут
Различать основные разделы Конвенции о правах ребёнка, основные законы Российской Федерации.
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
20
Наши классные обязанности. Групповые проекты
1
Составление летописи «Наши школьные обязанности »
Распределять классные обязанности
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
21
Мои сверстники. индивидуальный проект
1
Понятия «сверстник», «товарищ», «друг». Интересы и увлечения сверстников в нашей стране и за рубежом. составление приглашения на день рождения, выбор подарка другу,
составлять рассказ о друге: фотография, рисунок, презентация. Составление пожелания другу, составление записной книжки.
Составлять анкеты для друзей ( что бы я хотел узнать у друга), просмотр видеоматериалов о национальных традициях
http://klass.by/kl_clock.html
Раздел V.Я и мое отечество
22
Я – гражданин России. Мы - россияне.
беседа
1
Путешествие в страну Законию. Викторина.
Различать обычаи русской культуры.
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
23
Есть такая профессия - Родину защищать.
конкурс
1
Различные военные профессии. Конкурсная познавательная программа
Правильно вести себя в нестандартных ситуациях ,выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
24
Герои России.
беседа
1
Сообщения учащихся. О подвигах женщин в военное время.
договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
25
Память. Города-герои.
беседа
1
Создание презентации и оформление альбома.
договариваться, распределять работу, получать общий результат, оценивать
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
26
Победа деда - моя победа. Герои Великой отечественной войны. индивидуальный проект
1
Мини-проекты о своих героических родственниках
Определять праздники, обычаи, традиции русского народа
Приводить примеры проведения традиционных праздников
http://klass.by/kl_clock.html
27
Мой город. индивидуальный проект
1
Знакомство с историей своего города, названия улиц, достопримечательностей, расположенных на улицах, карта города и области. Знакомство с понятиями «топонимы», «экспонат», «экспозиционный материал». «выставка», «выставочная деятельность музея»
искать в сети Интернет необходимую информацию.
Проводить экскурсию по городу (заочная), создавать видеофильм о своем городе, создание брошюр
http://klass.by/kl_clock.html
28
Мой микрорайон. индивидуальный проект
1
Знакомство с историей своей улицы, своего микрорайона, значение микрорайона в городском хозяйстве.
Созданию путеводителя по микрорайону, фотовыставка «Красивые уголки моего двора, улицы»
Работать с различными источниками информации
http://klass.by/kl_clock.html
29
Путешествие по Ямалу. индивидуальный проект
1
Представители животного и растительного мира, редкие и исчезающие растения и животные. Красная книга ЯНАО. Край рек и озёр. Водные объекты нашего края. Характеристика местных рек, использование в хозяйственной деятельности. Климат и погода. История метеонаблюдений. Современные наблюдения за погодой. Опасные погодные явления. Местные приметы о погоде. Климатическая характеристика района проживания.
Распознавать представителей животного и растительного мира, редких и исчезающих растений и животных.
Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций или электронной книги по достопримечательностям Ямала
http://klass.by/kl_clock.html
Раздел VI . . «Я и планета» 5ч.
30
Знаешь ли ты страны мира?
индивидуальный проект
1
Семь чудес света. Тропы природы. Просмотр видеоролика
Формировать выводы на основе своих наблюдений,
Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций
http://klass.by/kl_clock.html
31
Растения из Красной книги.
индивидуальный проект
1
Просмотр видеофильма. В ответе за тех, кого приручили.
Распознавать растения края из Красной книги.
Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций
http://klass.by/kl_clock.html
32
Природа в поэзии. Берегите природу.
индивидуальный проект
1
Конкурс стихов. Конкурс экологических сказок
Формировать выводы на основе своих наблюдений
Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций
http://klass.by/kl_clock.html
33
Я – житель планеты Земля.
индивидуальный проект
1
Круглый стол. Каждый гражданин в ответе не только за себя, свою семью, свою Родину, но и за всю Планету. Экологические проекты. «Планета просит помощи»Конкурс рисунков посвященные Дню Земли.
Выполнять экологические проекты.
Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций
http://klass.by/kl_clock.html
34
Я – житель планеты Земля.
групповые и индивидуальные проекты
1
Круглый стол. Волшебный мир руками детей. Выставка поделок из бросового материала.
Выполнять экологические проекты.
Работать в сети Интернет и искать информацию по теме блока, создание презентаций