kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Мой край родной» предполагает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и способствует развитию потребностей о действенной заботе будущего родного края, о сохранении его культурного и природного наследия. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мой край родной"»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 19 им. Героя России Алексея Кириллина города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области



УТВЕРЖДЕНА

Самарская государственная областная академия
(Наяновой М.В.)

декабрь 2011г.





Программа внеурочной деятельности социального направления

для детей младшего школьного возраста

«МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»




Автор:
Дёмина Елена Александровна,
 учитель ГБОУ СОШ №19 г.Сызрани












г.Сызрань
2011г.

МОЙ КРАЙ РОДНОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепция программы

Программа внеурочной деятельности «Мой край родной» имеет социальную направленность. Ведущей целевой установкой ФГОС является воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей многонациональной страны и всего человечества. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим истокам, к своей малой Родине.


Актуальность программы

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного стандарта.

Программа «Мой край родной» предполагает не только обучение и распространение знаний о прошлом и настоящем своего края, но и способствует развитию потребностей о действенной заботе будущего родного края, о сохранении его культурного и природного наследия. Краеведческие знания дают представления о месте родного края в регионе, России. Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдения над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Изучение краеведческого материала в рамках данной программы непосредственно связано с исследовательской деятельностью, поэтому учащиеся со школьной скамьи обучаются научному подходу в решении различных проблем, что пригодится им в дальнейшей жизни, какую бы профессию они не избрали.


 Практическая значимость

Комплексный подход в изучении родного края позволяет сформировать глубокие знания и умения краеведческого содержания, так как программа включает характеристику основных объектов природы, населения, проблем родного края. Сильной стороной программы является её прикладная направленность. Реализация регионального компонента ориентирует учащихся на организацию личностного познания родного края от непосредственного восприятия, изучения, ощущения к осмыслению.


 

Вид программы

Модифицированная (разработана на основе примерных программ внеурочной деятельности начального основного общего образования в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования).


Цель программы: формирование основ этнического самосознания школьника и расширение собственного культурного опыта, развитие интереса к истории Самарской области и родного города.


Задачи программы:

  • Обучающие: ознакомление с историей возникновения и развития родного края и родного города, с природой родного края.

  • Развивающие: комплексное развитие личности и творческих способностей ребенка, формирование элементарной эрудиции и общей культуры, интереса к научно – исследовательской деятельности.

  • Воспитательные: воспитание патриотизма, любви и уважения к своей малой родине, ее истории и культуре; формирование навыков общения со сверстниками, младшими, взрослыми; совершенствование нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности.

Особенности возрастной группы детей

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 - 10 лет. Для успешной реализации программы целесообразно проводить занятия с группой учащихся численностью от 15 до 25 человек.

 

Место курса в учебном плане

Общее число занятий в год – 33. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю. Дни занятий учитель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Продолжительность занятий 35 минут.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года учащиеся должны знать:

- историю своей семьи;

- иметь первоначальные представления об истории родного края и родного города;

- знать названия основных достопримечательностей города;

- называть основные предприятия города и кратко характеризовать их производство;

- названия редких животных и растений своего края;

- правила поведения на природе;

- правила поведения на экскурсии, в музее, в автобусе.


Учащиеся должны уметь:

- участвовать в беседах;

- составлять краткие сообщения по темам занятий;

- вести исследовательскую деятельность в сфере личных интересов;

- рассказывать об истории своей семьи;

- рассказывать о промышленности, хозяйстве, искусстве своего города;

- осознавать взаимосвязь хозяйственной деятельности людей с окружающей средой.



УУД:

Познавательные:

Уметь рассуждать, доказывать, аргументировать, моделировать, наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно работать. Искать ин­формацию в словаре, в Интернете.


Коммуникативные:

Уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль; уметь работать в паре, понимать различные позиции других людей, ориентироваться на позицию партнёра, стремиться к сотрудничеству.


Личностные:

Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Развивать этические чувства, навык сотрудничества со сверстниками и учителем.


Регулятивные:

Понимать, принимать и сохранять поставленную задачу, ставить цели, планировать свои действия, уметь давать самооценку и вносить коррективы в действия, проявлять инициативу.

 



УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 №п/п

 Название раздела, темы

Всего часов

Из них:

Формы контроля


теория

практика


1

Введение

4

2

2

Анкетирование


2

Мой край на карте России

2

1

1

Представление творческой работы «Загадочный мир названий».


3

Мой родной город

2

1

1

Конкурс рисунков «Каким я вижу свой город в будущем».


4

Моя улица

3

2

1

Защита проекта: «Дом моей мечты».


5

Я и моя семья

3

1

2

Самопроверка.

Представление творческой работы «Старая фотография рассказала».


6

Наша школа

2

1

1

 


7

Что дает наш край стране

4

2

2

Представление рисунков «Что дает наш край стране». 


8

Наш край богат талантами

5

1

4

 


9

Наш край в годы Великой Отечественной войны

4

1

3

Представление рисунков.


10

Природа нашего края

4

2

2

Проект-презентация «Я живу в Самарской области».


 Итого:

 33

 14

19















УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема занятия

Всего часов

Из них:

 УУД

Форма занятия

Форма контроля


теория

прак-тика



Тема1: Введение (4ч)


1.

Что изучает краеведение.

1

1

 

Познавательные УУД: дать понятие, что изучает краеведение, рассказать об источниках краеведческих знаний.

Занятие (беседа)

Анкети-рование


2.

Что такое музей? Виртуальная экскурсия в музеи Самарской области.

1

1

 

Познавательные

УУД: познакомить с музеями Самарской области, показать роль музеев в сохранении исторического и культурного наследия края.

Презентация

 


3.

Экскурсия в городской архив.

1

 

1

Познавательные

УУД: что такое архив, осмысление значимости архивов.

Коммуникативные

УУД: умение отвечать на вопросы и задавать их, использовать речь для регуляции своего действия.

Экскур-сия

 


4.

Экскурсия в краеведческий музей.

1

 

1

Познавательные

УУД: что такое музей, осмысление значимости музеев.

Коммуникативные

УУД: строить монологические высказывания, владеть диалогом, высказывать собственное мнение.

Экскур-сия

 






Тема 2: Мой край на карте России (2ч)


5.

Знакомство с картой области.

1

1

 

Познавательные

УУД: что такое карта, её значение и применение.

Практи-кум

 


6.

Творческая работа “Загадочный мир названий”.

 

1

 

1

Коммуникативные

УУД: строить монологические высказывания, владеть диалогом, высказывать собственное мнение.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, интерес к новому.

Проект

Представление творчес-кой работы «Загадочный мир названий» 




Тема 3: Мой родной город (2ч)


7.

История Сызрани.

1

1

 

Познавательные

УУД: познакомить с историей города.

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, интерес к новому, формирование основ граждан-ственности, чувства сопричастности к городу и его истории. 

Занятие (рассказ)

Конкурс рисунков «Каким я вижу свой город в будущем»


8.

Экскурсия по городу Сызрань.

1

 

1

Коммуникативные

УУД: строить монологические высказывания, владеть диалогом, высказывать собственное мнение, задавать вопросы.

Экскур-сия





Тема 4: Моя улица (3ч)


9.

Исторические объекты Сызрани.

1

1

 

Познавательные

УУД: познакомить с историческими объектами города, используя презентацию.

Презентация

 


10.

Памятники архитектуры города Сызрани.

1

1

 

Коммуникативные

УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль; понимать различные позиции других людей.

Презентация

 


11.

Проект « Дом моей мечты»

1

 

1

Коммуникативные

УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль; понимать различные позиции других людей.

Личностные УУД:

развивать самостоятельность; проводить самооценку своих действий. 

Регулятивные УУД: давать самооценку и вносить коррективы в действия, проявлять инициативу. 

Проект

Защита проекта «Дом моей мечты» 




Тема 5: Я и моя семья (3ч)


12.

История моей семьи.

1

1

 

Личностные УУД: развивать самостоятельность; проводить самооценку своих действий.

Коммуникативные

УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль; уметь работать в паре, понимать различные позиции других людей, ориентиро-ваться на позицию партнёра, стремиться к сотрудничеству.

Занятие (рассказ)

Самопро-верка. 


13.

Творческий конкурс «Старая фотография рассказала».

1

 

1

Коммуникативные

УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль; понимать различные позиции других людей.

Конкурс. Выставка.

Представление творчес-кой работы «Старая фотогра-фия рассказа-ла».


14.

Профессии моих родителей.

1

 

1

Познавательные

УУД: знакомство с разнообразным миром профессий.

Личностные УУД:

формировать уважительное отношение к людям разных профессий. 

Встреча с людьми разных профес-сий.

 



Тема 6: Наша школа (2ч)


 15

Знакомство с традициями, историей своей школы.

 

1

 1

 

 

Познавательные

УУД: знакомство с традициями и историей своей школы.

Коммуникативные

УУД: работать в паре, понимать различные позиции других людей, ориентиро-ваться на позицию партнёра, стремиться к сотрудничеству. 

 Занятие (рассказ).

 

 


16.

 

Экскурсия в школьный музей.

 

 1

 

 

1

Познавательные

УУД: познакомиться с экспозицией музея, историей его создания.

Коммуникативные

УУД: строить монологические высказывания, владеть диалогом, высказывать собственное мнение.

 Экскур-сия

 

 



Тема 7: Что дает наш край стране (4ч)


17.

 

Ведущие предприятия Самарской области

1

1

 

 

Познавательные

УУД: познакомить с ведущими предприятиями города и их производством, продукцией. 

Занятие (рассказ).

 

 


18.

 

Промышлен-ность, сельское хозяйство родного города.

1

1

 

 

Познавательные

УУД: познакомить с ведущими предприятиями города и их производством, продукцией.

Коммуникативные

УУД: работать в паре, понимать различные позиции других людей, ориентиро-ваться на позицию партнёра, стремиться к сотрудничеству. 

Кружко-вое занятие

 

 


19.

Экскурсия на предприятие города.

1

 

1

Коммуникативные

УУД: строить монологические высказывания, владеть диалогом, высказывать собственное мнение.

Познавательные

УУД: познакомить с предприятием города и его производством, продукцией. 

Экскур-сия

 


20.

Конкурс рисунков «Что дает наш край стране».

1

 

1

Личностные УУД:

формировать уважительное отношение к иному мнению.

Регулятивные УУД: давать самооценку и вносить коррективы в действия, проявлять инициативу. 

Конкурс. Выставка.

Предста-вление рисунков «Что дает наш край стране». 




Тема 8: Наш край богат талантами (5ч)


21.

Земляки, прославившие родной край.

1

1

 

Познавательные

УУД: получить сведения о земляках, прославивших родной край.

Личностные УУД:

формировать уважительное отношение к людям, истории своего народа. Развивать самостоятель-ность и личную ответственность за свои поступки. 

Занятие (рассказ).

 


22.

Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях.

1

 

1

Коммуникативные

УУД: умение работать в группе, осуществлять поиск необходи-мой информации, моделировать.

Практи-кум

 


23.

Экскурсия в выставочный зал.

1

 

1

Коммуникативные

УУД: строить монологические высказывания, владеть диалогом, высказывать собственное мнение, задавать вопросы.

Познавательные

УУД: знакомство с выставочным залом, знакомство с экспозицией. 

Экскур-сия

 


24.

Экскурсия в Сызранский драматический театр им. А.Н. Толстого.

1

 

1

Коммуникативные

УУД: строить монологические высказывания, владеть диалогом, высказывать собственное мнение.

Познавательные

УУД: знакомство с театром и его составляющими. 

Экскур-сия

 


25.

Посещение спектаклей Детской школы искусств.

1

 

1

Коммуникативные

УУД: высказывать собственное мнение, уметь слушать.

Регулятивные УУД: оценивать происходящее, волевая саморегуляция.

Экскур-сия

 




Тема 9: Наш край в годы Великой Отечественной войны (4ч)


26,27.

События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края.

2

1

1

Познавательные

УУД: познакомить с событиями истории, жизни и деятельности героев войны, жив-ших на территории края. 

Презентация

 


28.

Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны.

1

 

1

Коммуникативные

УУД: владеть диалогом, высказывать собственное мнение, задавать вопросы, понимать различные позиции других людей.

Личностные УУД:

формировать уважительное отношение к ветеранам и героям ВОВ.

Встреча с ветераном

 


29.

Подготовка концерта и подарков для ветеранов.

 

1

 

1

Коммуникативные

УУД: отвечать на вопросы, задавать вопросы, формулировать главную мысль; понимать различные позиции других людей, ориентиро-ваться на позицию партнёра, стремиться к сотрудничеству.

Личностные УУД : осмысление происходящего, осуществление контроля и самоконтроля. 

Практи-ческая работа

Выставка  рисунков




Тема 10: Природа нашего края (4ч)


30.

Растительный и животный мир Самарской области.

1

1


Познавательные

УУД: познакомиться со своеобразием растительного и животного мира Самарской области. 

Презентация

 


31.

Памятники природы области.

1

1


Познавательные

УУД: формировать уважительное отношение к истории и культуре самарского народа.  

Презентация

 


32.

Редкие животные и растения Самарской области

1

 

1

Познавательные

УУД: познакомиться с редкими животными и растениями Самар-ской области.

Регулятивные УУД: вносить необходимые коррективы в проект после его оценки и учета характера сделанных ошибок. 

Проект

Проект-презента-ция «Я живу в Самарс-кой области». 


33.

Повторение. Обобщение изученного материала.

1

 

1

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные

УУД: владеть диалогом, высказывать собственное мнение, задавать вопросы, отвечать на вопросы, понимать различные позиции других людей.

Личностные УУД: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, участвовать в сотрудничестве со сверстниками и учителем. 

Конфе-ренция

Анкети-рование
















 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1. Введение -4ч

Что изучает краеведение. Источники краеведческих знаний: карта как источник информации и другие источники. Архивы – хранители истории. Экскурсия в городской архив. Что такое музей? Роль музеев в сохранении исторического и культурного наследия края. Виртуальная экскурсия «Музеи Самарской области». Экскурсия в краеведческий музей г. Сызрани.

 

Тема 2. Мой край на карте России -2ч

Территория и географическое положение Самарской области. Знакомство с картой области, границы, история образования. Изучение местной топонимики, составление кратких сообщений, сбор материалов. Творческая работа “Загадочный мир названий”.

Происхождение и объяснение наиболее значимых названий. Легенды и предания.

 

Тема 3. Мой родной город-2ч

История Сызрани. Достопримечательности родного города. Экскурсия по городу Сызрань. Экскурсия в краеведческий музей. Конкурс рисунков «Каким я вижу свой город в будущем».

 Тема 4. Моя улица -3ч

Урок-экскурсия по улицам города Сызрани. История происхождения названий улиц города. Исторические объекты, мемориальные доски. Памятники архитектуры (Сызранский Кремль, Казанский кафедральный собор, Сызранский Драматический театр, особняк купца Чернухина, особняк купца Стерлядкина и др.). Проект «Дом моей мечты» (творческая работа – изготовление с помощью конструирования из бумаги, пластилина и подручного материала).

 

Тема 5. Я и моя семья -3ч

История моей семьи. Моя родословная (составление родословного древа). Творческий конкурс «Старая фотография рассказала». Профессии моих родителей. Встреча с людьми разных профессий.

 Тема 6. Наша школа -2ч

Моя школа: знакомство с традициями, историей своей школы. Экскурсия в школьный музей. Знаменитые выпускники (поисково–исследовательская работа).

 

Тема 7. Что дает наш край стране -4ч

Ведущие предприятия Самарской области. Промышленность, сельское хозяйство родного города. Экскурсии на предприятия (ОАО «Хлеб», обувная фабрика, железная дорога и др.)

Конкурс рисунков “Что дает наш край стране”. Экологические проблемы города.

 



Тема 8. Наш край богат талантами-5ч

Литературное, художественное, музыкальное творчество, физкультура и спорт. Земляки, прославившие родной край. Сбор и оформление краеведческого материала о творческих людях. Экскурсии в выставочный зал, в краеведческий музей, в Сызранский драматический театр им. А.Н. Толстого, посещение спектаклей Детской школы искусств, творческих выставок.

 Тема 9. Наш край в годы Великой Отечественной войны-4ч

События истории, жизни и деятельности героев войны, живших на территории края. Просмотр презентации. Встречи с ветеранами, героями Великой Отечественной войны, тружениками трудового фронта. Подготовка концерта и подарков для ветеранов.

 

Тема 10. Природа нашего края -4ч

Растительный и животный мир Самарской области. Памятники природы области. Экскурсия в краеведческий музей. Редкие животные и растения Самарской области (просмотр презентации).

 

Методическое обеспечение программы:

Формы проведения занятий:

Учитывая возрастные и психологические особенности детей, специфику курса “Мой край родной”, наиболее оптимальными формами проведения занятий являются такие формы, как экскурсии, занятия-встречи, практические работы. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям. Особенность организации занятий заключается в том, что занятие из класса, по возможности, переносится в ту среду, которая изучается (парк, лес, водоем, пришкольный участок, музей, улица, дом, учреждения, предприятия и т. д.). Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и методы: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, ИКТ-технологии, проектные технологии.

В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы.

Методы работы:

1. Словесные методы (рассказ, беседа, сообщение) способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

2. Наглядные методы (демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций, просмотр презентации) дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей.

3. Практические методы (изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы) позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей.

Формы подведения итогов реализации программы:

Главным критерием результативности работы по данной программе является проявление у учащихся интереса к изучению родного края, проявление инициативы в научно – поисковой и творческой работе.


Дидактический материал и техническое оснащение занятий

Техническое оснащение:

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

- компьютер.

 

Дидактические материалы:

1. Литература по истории родного края.

2. Электронный презентации по истории и краеведению.

 















Список литературы, используемый педагогом

1. Бурая И. Архитектура Сызрани конца XVII-начала XX века, 2008.

2. Живопись г. Сызрани: Альбом-путеводитель / Центр. гор. б-ка; Сост. О. А. Денисова, Н. А. Фролкова. - Сызрань, 2005.

3. Липатова. Самарских улиц имена. История Самары. – Самара, 2008.

4. Плешанова Л. Самара – столица губернии. – Самара, 2009.

5. Самарская областная универсальная научная библиотека: энциклопедия / Самар. обл. универс. науч. б-ка; сост. А. Н. Завальный. - Самара: Издательский Дом «Раритет», 2009.

6. Храмков. Самара и Самарская область в годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов. – Самарский университет, 2006.

7. Экономическая энциклопедия регионов России. Самарская область. – Экономика, 2007.

 







Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей

1. Военные годы Сызрани.1941 - 1945: Информационное пособие / Центр. гор. б-ка; Сост. О. А. Денисова - Сызрань, 2005.

2. Ерофеев. По Самарским чудесам. Достопримечательности губернии. – Самара, 2009.

3. Информационно-библиографическое пособие / Центр. гор. б-ка; Сост. О. А. Денисова, Н. А. Фролкова - Сызрань, 2005.

4. Кто есть кто в Сызрани: Справ-энциклопедич. изд./ Ред.-сост. Е. Мочалова. - Самара: Навигатор, 2005.

5. Парамонова Г.А., Перевалова Т.И.; ЦБС. - Сызрань, 2006.

20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Мой край родной"

Автор: Демина Елена Александровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Презентация на тему "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(40) "priezientatsiia-na-tiemu-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "211653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431666373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_moi_krai_rodnoi_1"
    ["file_id"] => string(6) "535571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1578934772"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программма внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia_proghrammma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "438466"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510521807"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «Мой родной край» "
    ["seo_title"] => string(54) "programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-rodnoi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "177333"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424619746"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя малая Родина - Верхний Уфалей" (для обучающихся с ОВЗ VII вида, 1 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_moia_malaia_rodina_vierkhnii_u"
    ["file_id"] => string(6) "378599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484237841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства