kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по спецкурсу "Развитие речи", 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Развитие речи" для учащихся 4 клааса составлена на основе ФГОС. Данная программа помогает развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь учащихся, умение писать сочинения, изложения по наблюдениям, писать небольшие статьи по его началу, письма для своих друзей. Программа помогает лучшему усвоению материала, прививвает любовь к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи Рамздорф»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 45 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»



Утверждено

педагогическим советом

протокол от «29» августа 2014 г. № 1 Введено приказом от 29.08.2014 № 199

Директор школы

_______________Аникина Н.А.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по спецкурсу русский язык «Развитие речи»

для 4 Б класса (2часа в неделю = 70 часов.)

Составитель: Рамздорф Ирина Михайловна(учитель начальных классов, высшей квалификационной категории)



«Согласовано»

Зам. директора_____________ /Волохина Л.И. /

« » ___________ 2014г.




«Рассмотрено» на заседании МО, протокол от «29» августа 2014 г. № 1

Руководитель МО _____________ /Самигуллина А.Ф./


Набережные Челны

2014


Пояснительная записка

Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитие речи.

Курс « Развитие речи» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить обучающихся грамотно и правильно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разносторонне развитие школьников.

Курс «Развитие речи» для обучающихся 4-х классов ставит следующие цели и задачи:

цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку.

задачи:

-развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

-расширение и углубление программного материала;

-воспитание любви к великому русскому языку;

- побуждение интереса у обучающихся к самостоятельной работе над познанием русского языка и родной речи;

-совершенствование общего языкового развития младших школьников.

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

-занимательность;

-научность;

-сознательность и активность;

-наглядность;

-доступность;

-связь теории с практикой;

-индивидуальный подход к обучающимся.

Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по «Развитию речи ».

Программа данного курса позволяет показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Воспитание интереса к «Развитию речи» должно пробуждать у обучающихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игры, игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы, поговорки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.

Все это открывает для обучающихся мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.

На занятиях используются следующие технологии:

  • Проблемно-диалогическое обучение

  • Технология оценивания образовательных достижений

  • Здоровьесберегающая технология



ПЛАНИРУЕМЫЕ УУД

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу;

способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

осуществление итогового и пошагового контроль по ре­зультату;

оценивание правильности выполнения действия на уроке;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок.

Познавательные УУД:

общеучебные действия:

выделение познавательной цели;

построение сообщений в устной и письменной форме;

логические действия:

анализ;

доказательство;

обобщение;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, владение диалогической формой речи;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.
































Содержание курса

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

1

Работа над развитием речи. Записать и составить рассказ на тему «Осенние заботы жителей леса» по его началу: Приходит в лес сентябрь. На лесных полянах краснеет рябина…

1

2

Работа над деформированным текстом по теме И.Бунина

«Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют»

1

3

Подготовка к написанию сочинения по картине Васнецова «Аленушка», составление плана.

1

4

Сочинение по картине Васнецова «Аленушка»

1

5

Работа над ошибками. Рецензирование текста.

1

6

Работа над произведением Г.Скребицкого «Как галчонок есть научился»

1

7

Записать рассказ по его началу «Подарок». (Мне подарили собачку. Она была добрая и ласковая. Собачка охотно протягивала мне лапу….)

1

8

Работа над деформированным текстом Сокола –Микитова «Улетают журавли»

1

9

Подготовка к написанию изложения «Водолазы спасают хлеб», составление плана, орфографическая подготовка, пересказ по плану.

1

10

Изложение «Водолазы спасают хлеб» (по А.Дитриху и Г.Юрмину)

1

11

Работа над ошибками. Рецензирование текста.

1

12

Работа над скороговорками.

1

13

Подготовка к написанию изложения «Надежный друг», орфографическая подготовка, составление плана.

1

14

Изложение по теме «Надежный друг»

1

15

Работа над ошибками. Рецензирование текста.

1

16

Подбор образных средств, для написания сочинения «Пейзажная зарисовка».

1

17

Сочинение «Пейзажная зарисовка».

1

18

Работа над ошибками.

Совершенствование текста по композиции, содержанию и по структуре

1

19

Работа над деформированным текстом «Зимний лес».

1

20

Работа над приметами о зиме и зимней природе.

1

21

Используя словосочетания, составить текст на тему «Зимнее утро» (Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю, покрылись чистой скатертью, побежала к горке)

1

22

КВН «Всезнайка»

1

23

Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Зима». Составление плана. Устные рассказы детей.

1

24

Написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Зима». Используемые слова для справок:

Безмолвный, чудесный, таинственный, солнечный, сказочный, солнечный, дремучий, волшебный, ясный, морозный.

1

25

Работа над ошибками. Рецензирование текста. В стране веселых загадок о зиме, зимней природе.

1

26

Наблюдение над композицией повествовательного текста. Подробное изложение по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка»

1

27

Написание изложения по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка»


28

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

29

Работа над текстом. Озаглавить текст «На береговой ветке висело птичье гнездо….», устно рассказать концовку. Орфографическая и словарная работа.

1

30

Дописать рассказ, озаглавить текст «На береговой ветке висело птичье гнездо….».

1

31

Работа над ошибками, допущенными в рассказе.

1

32

Работа с пословицами и поговорками. Знакомство с афоризмами.

1

33

Веселая олимпиада.

1

34

Подготовка к написанию сочинения «Снежные узоры». Используя словосочетания, составление текста, плана, устный пересказ.

1

35

Сочиняем и записываем рассказ на тему «Снежные узоры».


36

Работа над ошибками, рецензирование текста.

1

37

Учусь составлять кроссворды. Технология составления кроссвордов.

1

38

Игра «Счастливый случай»

1

39

Путешествие в страну потешек, поговорок, пословиц, скороговорок.

1

40

Путешествие в страну орфографических знаний.

1

41

Подготовка к написанию изложения «Хлеб», лексико-орфографическая подготовка, составление плана, работа над словарными словами.

1

42

Написание изложения «Хлеб» по данному плану .

1

43

Работа над ошибками. Работа над предложением.

1

44

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда»

1

45

Ты на земле своя, родная. (Работа над словарными словами и их происхождением)

1

46

Словарь фразеологизмов. Игра «Отгадай словечко

1

47

Заимствованные слова. Игра «Продолжи словечко в стихах»

1

48

Стишки и прибаутки на тему правописания и словоупотребления

1

49

Работа над текстом. Расположить предложения так, чтобы получился рассказ «Дрозд».


50

Свободный диктант «Лесные пожары».

1

51

Подготовка к написанию сочинения - миниатюры «Весеннее утро» по данным словосочетаниям.

1

52

Работа над ошибками, рецензирование текста.

1

53

Полминутки для шутки.

1

54

Изобразительно- выразительные средства языка. Олицетворение.

1

55

Ребусы.

1

56

Подготовка к написанию - сочинения «Если бы я был бабочкой…». Составление плана, орфографическая подготовка, пересказ.

1

57

Написание сочинения «Если бы я был бабочкой…».

1

58

Работа над ошибками, рецензирование текста.

1

59

Головоломки. Технология составления головоломок.

1

60

«В царстве предложений»

1

61

Грамматическое домино.

1

62

Сочинение сказки по серии картинок.

1

63

Чайнворд.

1

64

Составление рассказа по опорным слова «Первая песня весны»

1

65

Сочиняем считалку. Два секрета считалки.

1

66

Дописать рассказ, озаглавить текст «Наступил май. Черемуха нарядилась в праздничную одежду….»

1

67

Русский народ – носитель языка.

1

68

КВН «Всезнайка».

1

69

Экскурсия в природу. Составление рассказа по наблюдениям

1

70

Экскурсия в природу. Сочинение-описание ветки сирени.

1









Календарно-тематическое планирование

по « Развитию речи»

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Дата календарная

Дата

фактическая

Планируемые результаты







Знать

Уметь

Личностные и метапредметные

УУД

1

Работа над развитием речи. Записать и составить рассказ на тему «Осенние заботы жителей леса» по его началу: Приходит в лес сентябрь. На лесных полянах краснеет рябина…

1

3.09


-знать, что такое текст, предложение, слово;

-познакомить учеников с понятием «заглавие». Дать представление о том, что такое «опорные слова»; потренировать учащихся в определении основной мысли высказывания;


дать понятие о структуре текста

познакомить с понятием «текст», показать разницу между отдельными предложениями и текстом.



- правило постанови знаков препинания в сложном предложении без союзов и с союзами и, а, но;

- понятие «предложение с прямой речью»;


- роль таких предложений в речи;

- знать правило постановки знаков препинания в предложении;

-познакомить с фольклорным жанром – скороговоркой;

упражняться в произношении скороговорок;

учить сочинять скороговорку.


- понятие «цитата»;



Вызвать интерес к слову, проверить знание и понимание учениками слов



знать изученные орфограммы и правила;



- знать разные способы проверки слов, признаки текста;



- знать роль глаголов в речи и предложении, значение и употребление;

- значение и грамматические признаки глаголов

- порядок морфологического разбора глагола;


знать правила - правописание слов с ь после шипящих на конце существи­тельных женского рода 3-го склонения;

- правописание существитель­ных мужского рода с шипящим на конце;










умение отличать пословицу от поговорки, находить в тексте крылатые выражения, употреблять в речи пословицы и поговорки;

познакомить учеников с фольклорным жанром – «пословица», развивать речь учащихся.



умение уместного употребления пословиц и поговорок в речи.



Знать признаки частей речи- имен существительного, лексическое значение слова



роль имён существительных в предложении, в речи;

- значение и употребление



знать изученные орфограммы и правила;




- постоянные и непостоянные признаки имён существительных;



-учить играть со словом;

предупредить некоторые ошибки младших школьников.



показать ученикам, как меняется наша речь в зависимости от адресата;


познакомить с рифмой и ритмом как особенностями стихотворной речи.







правильно конструировать предложения, употреблять их с нужной интонацией.

учить играть со словом; предупредить некоторые ошибки младших школьников;

ориентирование в мире слов, их отличительные особенности.



обогатить словарный запас учащихся

называть (перечислять) героев короткого текста или отрывка из текста;


– коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы;


– определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было сначала, что потом и что в конце);


– восстанавливать цепь. событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена;


– понимать (и уметь коротко объяснить при ответе на вопрос) логику и причинно - следственные связи повествования;


– понимать мотивы поступков и чувства героев несложного текста;


– удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста;


– делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста;


– понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги;


– внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам, стремиться узнать их значение;


– выстраивать сложносочиненные предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опёрой на речевой образец;


– выстраивать сложноподчиненные предложения с опорой на речевой образец;


– соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания;


– правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, ниже, выше и пр.);


– использовать в речи временные понятия: сначала, потом., до, после, раньше, позже, в одно и то же время,


– узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать : их в небольшом тексте (А; Я, ОН, ОНИ и т. д.);


– различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте.


Уметь:


• выделять в тексте предложения,


• объединять предложения в текст,


• понимать прочитанный текст.



• делить текст на смысловые части с помощью рисунков и схем,


• составлять небольшие рассказы повествовательного характера,


• создавать тексты по предложенному заголовку;


• подробно или выборочно пересказывать текст;


• пересказывать текст от другого лица;


• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;


• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;


• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;


• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу;

способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;


Регулятивные УУД:

целеполагание;

волевая саморегуляция;

прогнозирование уровня усвоения;

оценка;

осуществление итогового и пошагового контроль по ре­зультату;

оценивание правильности выполнения действия на уроке;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделан­ных ошибок.


Познавательные УУД:

общеучебные действия:

выделение познавательной цели;

построение сообщений в устной и письменной форме;

логические действия:

анализ;

доказательство;

обобщение;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.


Коммуникативные УУД:

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, владение диалогической формой речи;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.




Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому учебному ма­териалу;

способность к самооценке на основе критериев успеш­ности учебной деятельности;

ориентации на содержательные мо­менты школьной действительности и принятия образца «хо­рошего ученика»;

ориентация на понимание причин успеха в учебной де­ятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль ре­зультата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;


2

Работа над деформированным текстом по теме И.Бунина

«Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки елочки темнеют»

1

8.09


3

Подготовка к написанию сочинения по картине Васнецова «Аленушка», составление плана.

1

10.09


4

Сочинение по картине Васнецова «Аленушка»

1

15. 09


5

Работа над ошибками. Рецензирование текста.

1

17.09


6

Работа над произведением Г.Скребицкого «Как галчонок есть научился»

1

22.09


7

Записать рассказ по его началу «Подарок». (Мне подарили собачку. Она была добрая и ласковая. Собачка охотно протягивала мне лапу….)

1

24.09


8

Работа над деформированным текстом Сокола –Микитова «Улетают журавли»

1

29. 09


9

Подготовка к написанию изложения «Водолазы спасают хлеб», составление плана, орфографическая подготовка, пересказ по плану.

1

1.10


10

Изложение «Водолазы спасают хлеб» (по А.Дитриху и Г.Юрмину)

1

6.10


11

Работа над ошибками. Рецензирование текста.

1

8.10


12

Работа над скороговорками.

1

13. 10


13

Подготовка к написанию изложения «Надежный друг», орфографическая подготовка, составление плана.

1

15.10


14

Изложение по теме «Надежный друг»

1

20.10


15

Работа над ошибками. Рецензирование текста.

1

22.10


16

Подбор образных средств, для написания сочинения «Пейзажная зарисовка».

1

27.10


17

Сочинение «Пейзажная зарисовка».

1

29.10


18

Работа над ошибками.

Совершенствование текста по композиции, содержанию и по структуре

1

12.11


19

Работа над деформированным текстом «Зимний лес».

1

14.11


20

Работа над приметами о зиме и зимней природе.

1

17.11


21

Используя словосочетания, составить текст на тему «Зимнее утро» (Кружились в воздухе, ложились на крыши домов, озябшую землю, покрылись чистой скатертью, побежала к горке)

1

19.11


22

КВН «Всезнайка»

1

24.11


23

Подготовка к написанию сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Зима». Составление плана. Устные рассказы детей.

1

26.11


24

Написание сочинения-описания по картине И.И. Шишкина «Зима». Используемые слова для справок:

Безмолвный, чудесный, таинственный, солнечный, сказочный, солнечный, дремучий, волшебный, ясный, морозный.

1

1.12


25

Работа над ошибками. Рецензирование текста. В стране веселых загадок о зиме, зимней природе.

1

3.12


26

Наблюдение над композицией повествовательного текста. Подробное изложение по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка»

1

8.12


27

Написание изложения по рассказу В.Чаплиной «Лесная кормушка»


10.12


28

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

15.12


29

Работа над текстом. Озаглавить текст «На береговой ветке висело птичье гнездо….», устно рассказать концовку. Орфографическая и словарная работа.

1

17.12

30

Дописать рассказ, озаглавить текст «На береговой ветке висело птичье гнездо….».

1

22.12


31

Работа над ошибками, допущенными в рассказе.

1

24.12


32

Работа с пословицами и поговорками. Знакомство с афоризмами.

1

12.01


33

Веселая олимпиада.

1

14.01

34

Подготовка к написанию сочинения «Снежные узоры». Используя словосочетания, составление текста, плана, устный пересказ.

1

19.01


35

Сочиняем и записываем рассказ на тему «Снежные узоры».


21.01


36

Работа над ошибками, рецензирование текста.

1

26.01


37

Учусь составлять кроссворды. Технология составления кроссвордов.

1

28.01


38

Игра «Счастливый случай»

1

2.02


39

Путешествие в страну потешек, поговорок, пословиц, скороговорок.

1

4.02


40

Путешествие в страну орфографических знаний.

1

9.02


41

Подготовка к написанию изложения «Хлеб», лексико-орфографическая подготовка, составление плана, работа над словарными словами.

1

11.02


42

Написание изложения «Хлеб» по данному плану .

1

16.02


43

Работа над ошибками. Работа над предложением.

1

18.02


44

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда»

1

23.02


45

Ты на земле своя, родная. (Работа над словарными словами и их происхождением)

1

25.02


46

Словарь фразеологизмов. Игра «Отгадай словечко

1

2.03


47

Заимствованные слова. Игра «Продолжи словечко в стихах»

1

4.03


48

Стишки и прибаутки на тему правописания и словоупотребления

1

9.03


49

Работа над текстом. Расположить предложения так, чтобы получился рассказ «Дрозд».


11.03


50

Свободный диктант «Лесные пожары».

1

16.03


51

Подготовка к написанию сочинения - миниатюры «Весеннее утро» по данным словосочетаниям.

1

18.03


52

Работа над ошибками, рецензирование текста.

1

23.03


53

Полминутки для шутки.

1

24.03


54

Изобразительно- выразительные средства языка. Олицетворение.

1

6.04


55

Ребусы.

1

8.04


56

Подготовка к написанию - сочинения «Если бы я был бабочкой…». Составление плана, орфографическая подготовка, пересказ.

1

13.04


57

Написание сочинения «Если бы я был бабочкой…».

1

15.04


58

Работа над ошибками, рецензирование текста.

1

20.04


59

Головоломки. Технология составления головоломок.

1

22.04


60

«В царстве предложений»

1

27.04


61

Грамматическое домино.

1

29.04


62

Сочинение сказки по серии картинок.


4.05


63

Чайнворд.

1

6.05


64

Составление рассказа по опорным слова «Первая песня весны»

1

11.05


65

Сочиняем считалку. Два секрета считалки.


13.05


66

Дописать рассказ, озаглавить текст «Наступил май. Черемуха нарядилась в праздничную одежду….»

1

18.05


67

Русский народ – носитель языка.

1

20.05


68

КВН «Всезнайка».

1

22.05


69

Экскурсия в природу. Составление рассказа по наблюдениям

1

25.05


70

Экскурсия в природу. Сочинение-описание ветки сирени.

1

27.05























Требования к уровню подготовки обучающихся:


Обучающие должны знать:

  • Основные функции речи: речь является важнейшим средством общения, средством обмена мыслями и чувствами между людьми; речь является средством передачи и усвоения определённой информации, т.е речь служит целям познания мира; речь является средством организации и планирования деятельности;

  • Знать функциональные разновидности речи: разговорная и деловая речь;

  • Знать правила сравнения и описания;



Обучающие должны уметь:

  • вести рассуждения по прочитанному тексту;

  • давать характеристику героям рассказа;

  • рисовать словами, ярко, живо, передовая своё настроение рассказывать о том, что мы видим вокруг;

  • составлять текст сравнительного описания;

  • пользоваться различными словарями;

  • использовать средство выразительности (логические ударения);

  • сочинять , рассказывать, придумывать различные истории;

  • составлять текст по его началу или концовки;

  • использовать в речи синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы;













СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Агаркова Н. Г., Бугрименко Е. А., Жедек П. С., Цукерман Г. А. Чтение и письмо по системе Д. Б. Эльконина. М.: Просвещение, 1993 г.

  2. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

  4. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

  5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

  6. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  7. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

  8. Журналы: “Начальная школа”, “Веселые картинки”, “Мурзилка”.

  9. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  10. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. (1-4) Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

  11. Маршак С. Веселая азбука. Веселый счет. Ростов-на-Дону кн. изд-во, 1991 г.

  12. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

  13. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г

  14. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

  15. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.

  16. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.

  17. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  18. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.

  19. Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.

  20. Успенский Л. В. Слово о словах. К, Рад. школа, 1986 г.

  21. Ушаков Н. Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1988 г.

Шмаков С. А. Игры – шутки, игры – минутки. Москва “Новая школа”, 1993г.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Программа по спецкурсу "Развитие речи", 4 класс

Автор: Рамздорф Ирина Михайловна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139289

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Учебное планирование занятий спецкурса "Наша речь" "
    ["seo_title"] => string(57) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-nasha-riech"
    ["file_id"] => string(6) "213928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432183644"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа спецкурса  "Основы теории литературы". 5 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "proghramma-spietskursa-osnovy-tieorii-litieratury-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "120553"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413734700"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Учебное планирование занятий спецкурса "Знатоки русского языка" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-planirovaniie-zaniatii-spietskursa-znatoki-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "213931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432184605"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Рабочая программа по истории «За страницами учебника истории» (дополнительные платные образовательные услуги)"
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaiaproghrammapoistoriizastranitsamiuchiebnikaistoriidopolnitielnyieplatnyieobrazovatielnyieuslughi"
    ["file_id"] => string(6) "320114"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461006394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Авторская программа "Культура речи в  6- 9 классах" "
    ["seo_title"] => string(52) "avtorskaia-proghramma-kul-tura-riechi-v-6-9-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "134534"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416757524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства