1 | Работа над развитием речи. Записать и составить рассказ на тему «Осенние заботы жителей леса» по его началу: Приходит в лес сентябрь. На лесных полянах краснеет рябина… | 1 | 3.09 | | -знать, что такое текст, предложение, слово; -познакомить учеников с понятием «заглавие». Дать представление о том, что такое «опорные слова»; потренировать учащихся в определении основной мысли высказывания; дать понятие о структуре текста познакомить с понятием «текст», показать разницу между отдельными предложениями и текстом. - правило постанови знаков препинания в сложном предложении без союзов и с союзами и, а, но; - понятие «предложение с прямой речью»; - роль таких предложений в речи; - знать правило постановки знаков препинания в предложении; -познакомить с фольклорным жанром – скороговоркой; упражняться в произношении скороговорок; учить сочинять скороговорку. - понятие «цитата»; Вызвать интерес к слову, проверить знание и понимание учениками слов знать изученные орфограммы и правила; - знать разные способы проверки слов, признаки текста; - знать роль глаголов в речи и предложении, значение и употребление; - значение и грамматические признаки глаголов - порядок морфологического разбора глагола; знать правила - правописание слов с ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; - правописание существительных мужского рода с шипящим на конце; умение отличать пословицу от поговорки, находить в тексте крылатые выражения, употреблять в речи пословицы и поговорки; познакомить учеников с фольклорным жанром – «пословица», развивать речь учащихся. умение уместного употребления пословиц и поговорок в речи. Знать признаки частей речи- имен существительного, лексическое значение слова роль имён существительных в предложении, в речи; - значение и употребление знать изученные орфограммы и правила; - постоянные и непостоянные признаки имён существительных; -учить играть со словом; предупредить некоторые ошибки младших школьников. показать ученикам, как меняется наша речь в зависимости от адресата; познакомить с рифмой и ритмом как особенностями стихотворной речи. правильно конструировать предложения, употреблять их с нужной интонацией. учить играть со словом; предупредить некоторые ошибки младших школьников; ориентирование в мире слов, их отличительные особенности. обогатить словарный запас учащихся | называть (перечислять) героев короткого текста или отрывка из текста; – коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на иллюстрации и речевые образцы; – определять и проговаривать последовательность событий в коротком тексте (что было сначала, что потом и что в конце); – восстанавливать цепь. событий короткого текста с опорой на сюжетные рисунки, последовательность событий в которых нарушена; – понимать (и уметь коротко объяснить при ответе на вопрос) логику и причинно - следственные связи повествования; – понимать мотивы поступков и чувства героев несложного текста; – удерживать аспект обсуждения при повторном прослушивании короткого фрагмента текста; – делать простой логический перенос при обсуждении деталей текста; – понимать несложное обобщение с опорой на высказывание героев интриги; – внимательно относиться к непонятным, незнакомым словам, стремиться узнать их значение; – выстраивать сложносочиненные предложения с помощью наращивания цепочки событий или героев с опёрой на речевой образец; – выстраивать сложноподчиненные предложения с опорой на речевой образец; – соблюдать нужную (с точки зрения сюжета текста, характера и настроения героя) интонацию высказывания; – правильно употреблять в речи простые предлоги и наречия, выражающие различные пространственные отношения (на, под, над, ближе, дальше, ниже, выше и пр.); – использовать в речи временные понятия: сначала, потом., до, после, раньше, позже, в одно и то же время, – узнавать зрительный образ отдельных букв и коротких слов, находить и маркировать : их в небольшом тексте (А; Я, ОН, ОНИ и т. д.); – различать и воспроизводить звукопись в стихотворном тексте. Уметь: • выделять в тексте предложения, • объединять предложения в текст, • понимать прочитанный текст. • делить текст на смысловые части с помощью рисунков и схем, • составлять небольшие рассказы повествовательного характера, • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; Регулятивные УУД: целеполагание; волевая саморегуляция; прогнозирование уровня усвоения; оценка; осуществление итогового и пошагового контроль по результату; оценивание правильности выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: общеучебные действия: выделение познавательной цели; построение сообщений в устной и письменной форме; логические действия: анализ; доказательство; обобщение; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, владение диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия. Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; |