Рабочая программа по истории «За страницами учебника истории» (дополнительные платные образовательные услуги)
Рабочая программа по истории «За страницами учебника истории» (дополнительные платные образовательные услуги)
Средняя (полная) общая школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и всесторонней картины исторического развития России. В итоге различия между существующими ступенями исторического образования должно носить не количественный, а качественный характер, что подразумевает не столько увеличение суммы фактов, подробностей и деталей, изучаемых на каждой ступени, сколько качественное изменение вектора образования – от усвоения элементарных знаний до ознакомления с достижениями современной науки – и овладение начальными навыками самостоятельного научного исследования. Таким образом, в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющую образования. Спецкурс «За страницами учебника истории» разделен на 2 блока. Первый блок включает в себя задания, проверяющие навыки работы с исторической картой, а второй блок – с иллюстративным материалом. При оценке этих заданий акцентируется внимание на умении использовать иллюстрации и историческую карту в качестве источника информации для решения исследовательских задач. Данный спецкурс вырабатывает навыки работы с источниками исторической информации, что является одной из главных целей и требований государственного образовательного стандарта. В ходе ведения курса «За страницами учебника истории» предусмотрено выявление проблемных моментов и пробелов в освоении исторического материала, их устранение.
Данная программа, предназначенная для 10-11 классов, составлена в соответствии с
1) Федеральным законом «Об образовании» №273 от 29.12.12;
2) Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.04);
3) Федеральным базисным учебным планом;
4) Примерной государственной программой по истории 10-11 классов (авторы Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Г. В. Клокова. – М.: Просвещение, 2011);
5) требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
Цель данного курса - углубление подготовки учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами, работой с картами и другими историческими источниками.
Основные образовательные задачи курса:
-расширить знания по истории России, предусматривающие формирование устойчивого интереса к предмету;
-повысить уровень логического мышления учащихся;
-сформировать и закрепить системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;
-дать возможность учащимся получить знания, которые не входят в перечень образовательных программ.
Развивающие задачи курса:
-развивать умение самостоятельно извлекать информацию из исторического источника, применять её для решения познавательных задач;
-способствовать развитию речи учащихся;
-совершенствовать навык работы с книгой (учебником, атласом, справочной литературой);
-создать условия для реализации обучающимися своих образовательных потенциальных возможностей.
Воспитательные задачи курса:
-формировать современное историческое сознание и развитие ценностей прошлого в их связи с настоящим;
-повышать интерес к гуманитарному образованию;
-воспитывать патриотизм и гражданственность, социальную ответственность;
По окончании курса учащиеся должны знать:
-основные понятия и термины, используемые в исторической науке;
-основные этапы и особенности исторического процесса в России;
-определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
-читать историческую карту с опорой на легенду;
-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
-соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
-осознанно воспроизводить учебный материал по истории;
-применять теоретические знания на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях спецкурса);
-узнавать и называть изображенное на карте географическое пространство;
-определять последовательность и время, отображенных на карте событий;
-правильно читать отраженную на карте действительность;
-применять карту при анализе исторической информации.
Курс носит практико-ориентированный характер. Основные формы организации работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, парная. В ходе курса применяются различные приёмы для активизации памяти и запоминания важнейшей информации, составление и проработку опорных графических конспектов, синхронических и сравнительных таблиц.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории «За страницами учебника истории» (дополнительные платные образовательные услуги)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 13»
г. Глазова Удмуртской Республики
ПРИНЯТО
на Совете учреждения
Протокол № __
«__» _________ 2015 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ №13»
____________ Е.Б. Биянова
Приказ от «__»________ 2015 г. № _
Программа по истории
«За страницами учебника истории»
(дополнительные платные образовательные услуги)
10-11 классы
на 2015-2016 учебный год
Составитель: Максимова О.Н.
учитель первой категории
2015г
Пояснительная записка
Средняя (полная) общая школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее представлений на основе знакомства с различными точками зрения и подходами, для формирования целостной и всесторонней картины исторического развития России. В итоге различия между существующими ступенями исторического образования должно носить не количественный, а качественный характер, что подразумевает не столько увеличение суммы фактов, подробностей и деталей, изучаемых на каждой ступени, сколько качественное изменение вектора образования – от усвоения элементарных знаний до ознакомления с достижениями современной науки – и овладение начальными навыками самостоятельного научного исследования. Таким образом, в содержании образования все более важным становится не знаниевый, а компетентностный подход, объединяющий интеллектуальную, навыковую и ценностную составляющую образования. Спецкурс «За страницами учебника истории» разделен на 2 блока. Первый блок включает в себя задания, проверяющие навыки работы с исторической картой, а второй блок – с иллюстративным материалом. При оценке этих заданий акцентируется внимание на умении использовать иллюстрации и историческую карту в качестве источника информации для решения исследовательских задач. Данный спецкурс вырабатывает навыки работы с источниками исторической информации, что является одной из главных целей и требований государственного образовательного стандарта. В ходе ведения курса «За страницами учебника истории» предусмотрено выявление проблемных моментов и пробелов в освоении исторического материала, их устранение.
Данная программа, предназначенная для 10-11 классов, составлена в соответствии с
1) Федеральным законом «Об образовании» №273 от 29.12.12;
2) Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.04);
3) Федеральным базисным учебным планом;
4) Примерной государственной программой по истории 10-11 классов (авторы Л. Н. Алексашкина, А. А. Данилов, Г. В. Клокова. – М.: Просвещение, 2011);
5) требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
Цель данного курса - углубление подготовки учащихся по предмету, повторение и систематизация знаний посредством работы над проблемными задачами, работой с картами и другими историческими источниками.
Основные образовательные задачи курса:
-расширить знания по истории России, предусматривающие формирование устойчивого интереса к предмету;
-повысить уровень логического мышления учащихся;
-сформировать и закрепить системы научных (логических и образных) знаний и представлений обо всех достаточно значимых событиях, явлениях и процессах отечественной истории с древнейших времён до конца XX века;
-дать возможность учащимся получить знания, которые не входят в перечень образовательных программ.
Развивающие задачи курса:
-развивать умение самостоятельно извлекать информацию из исторического источника, применять её для решения познавательных задач;
-способствовать развитию речи учащихся;
-совершенствовать навык работы с книгой (учебником, атласом, справочной литературой);
-создать условия для реализации обучающимися своих образовательных потенциальных возможностей.
Воспитательные задачи курса:
-формировать современное историческое сознание и развитие ценностей прошлого в их связи с настоящим;
-повышать интерес к гуманитарному образованию;
-воспитывать патриотизм и гражданственность, социальную ответственность;
По окончании курса учащиеся должны знать:
-основные понятия и термины, используемые в исторической науке;
-основные этапы и особенности исторического процесса в России;
-определять, объяснять, аргументировать свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
-читать историческую карту с опорой на легенду;
-составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности;
-соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
-осознанно воспроизводить учебный материал по истории;
-применять теоретические знания на практике (как ранее известные, так и полученные на занятиях спецкурса);
-узнавать и называть изображенное на карте географическое пространство;
-определять последовательность и время, отображенных на карте событий;
-правильно читать отраженную на карте действительность;
-применять карту при анализе исторической информации.
Курс носит практико-ориентированный характер. Основные формы организации работы учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, парная. В ходе курса применяются различные приёмы для активизации памяти и запоминания важнейшей информации, составление и проработку опорных графических конспектов, синхронических и сравнительных таблиц.
Место учебного предметав учебном плане
На изучение курса «За страницами учебника истории» в 10-11 классе отводится 1 час в неделю (всего 31 ч.)
класс
количество часов в неделю
количество часов за год
количество учебных недель
10-11
1
31
31
Курс рассчитан на учащихся с разной степенью мотивации и обученности.
Контроль и оценка результатов осуществляется путем проведения контрольных срезов знаний.
Результатом изучения курса является успешное применение предметных компетенций на практике.
Виды контрольных работ
Вид контроля
I полугодие
II полугодие
Контрольное тестирование
1
1
Учебно-тематический план
Раздел
№ занятия
Темы
Количество часов
1-2
1.ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ.
ЕГЭ как форма выпускного экзамена.
Структура экзаменационных тестов ЕГЭ.
Ознакомление с демонстрационным материалом.
2
I. Введение
II. Анализ исторических карт и схем
III. Анализ иллюстративного материала
1
2-6
7-11
12
13-16
17-21
22-26
27-30
31
Особенности работы с иллюстративным материалом по истории.
Анализ исторических карт, схем VIII - XVII века
Анализ исторических карт, схем XVIII - XIX века
Контрольный срез знаний
Анализ исторических карт, схем ХХ век
Анализ иллюстративного материала VIII - XVII века
Анализ иллюстративного материала XVIII - XIX века
Анализ иллюстративного материала ХХ век
Контрольное тестирование
1
5
5
1
4
5
5
4
1
Литература
Для учителя.
Гевуркова Е.А., Соловьев Я.В. "ЕГЭ 2016. История России. Практикум. Подготовка к выполнению заданий части 2".-М.: Экзамен, 2016.
Маркин С.А. "История. Картографический тренинг. Пособие для подготовки к ЕГЭ".-М.: Феникс, 2016.
Пазин Р.В. "История. 10-11 классы. Тематические задания высокого уровня сложности. Часть 2". М.: Легион, 2014
II. Для обучающихся.
Лушпай В.Б., Курукин И.В., Тараторкин Ф.Г. "ЕГЭ 2016. История. 20 вариантов типовых тестовых заданий". -М.: Экзамен, 2016.