kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа дополнительного образования "Коллекция идей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КОЛЛЕКЦИЯ ИДЕЙ»

(начально-техническое моделирование и конструирование)

Возраст детей, участвующих в реализации программы: 8-10 лет

Срок реализации программы:  2 года.

Актуальность программы

Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологи­ческой культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура - это новое отношение к окружаю­щему миру, основанное на преобразовании, улучшении и со­вершенствовании среды обитания человека, которое должно обеспечить человеку возможность более гармонично развивать­ся и жить в современном технологическом мире. Поэтому, возникает задача - практическое овладение учащимися алгорит­мами созидательной, преобразующей, творческой деятельнос­ти, направленной на развитие технологического мышления. Данная программа должна способствовать лучшему познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности, активизации познавательной деятельности.

Цель программы:

Формирование    у    учащихся    умений    управлять    процессами творчества.

Задачи программы:

(1-ый год обучения)

  • сохранение и развитие природной любознательности детей путем создания условий для «открытия» ими мира знаний о природе как источнике преобразующей деятельности человека;
  • ознакомление учащихся с основами технологии — способах  ручной обработки материалов через организацию доступных исследований: самостоятельный поиск рациональных приемов работы, опыты, наблюдения, изготовление изделий;
  • развитие мышления (умения наблюдать, сравнивать, анализировать, планировать, обобщать, видеть и решать твор­ческие задачи), использовать приобретенные знания

(2-ой год обучения)

  • формирование духовно-нравственных качеств личности;
  • включение учащихся в активный познавательный и практичес­кий поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия до практической реализации задуманного;
  • развитие конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей.

Особенности программы:

Отличительной особенностью данной программы является то, что она закладывает основы технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, овладение эле­ментарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками.

Методическая основа программы - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с 1-го года обучения.

Программа 1-го года обучения направлена на изучение детьми технологии обработки различных материалов (бумаги, картона, пластика и т.д.); умение работать инструментами.

Второй  год  обучения  предполагает  использование полученных ЗУН в поисковом  и самостоятельном решении конструкторско - технологических задач и проблем, делая опору на личный опыт учащихся.

Постепенно деятельность детей с индивидуального характера работ переходит на увеличение доли коллективных работ, особенно творческих, творческих проектов.

В процессе освоения данных задач разработаны «два уровня» и их критерии: уровень ремесла и уровень мастерства. Ребятам присваиваются звания: «Подмастерье», «Мастер».

Критерии роста

«Уровень ремесла – подмастерье»

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности;
  • название и назначение инструментов и приспособлений, пра­вила работы с ними;
  • виды материалов, их свойства;
  • последовательность изготовления изделий;
  • способы разметки, способы соединения; виды отделки;

Учащиеся должны уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять изученные операции и приемы по из­готовлению изделий: разметку, резание ножницами, сборку, отделку;
  • проводить при помощи руководителя анализ образца, плани­ровать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы;
  • принимать участие в работе выставок.

«Уровень мастерства - мастер»

  • разрабатывать коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в микрогруппе;
  • выбирать темы для практических и проектных работ;
  • искать оригинальные решения конструкторско-технологических  и эстетических проблем:
  • экономно, рационально и творчески строить свою практичес­кую работу на всех ее этапах;
  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;
  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, чертеж, схему;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • быть инициатором, организатором и активным участником КТД.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучения по данной программе учащиеся должны знать:

  • виды и свойства используемых материалов;
  • ТБ и правила работы с инструментами;
  • чертеж и его основные линии, технологические карты, схемы сборки моделей.

Учащиеся должны уметь:

  • планировать, организовывать и контролировать свою деятель­ность;
  • самостоятельно работать по чертежам, технологическим кар­там и схемам сборки моделей;
  • выполнять чертежи простейших деталей по заданным размерам;
  • увеличивать и уменьшать чертежи до нужных размеров;
  • применять нетрадиционные материалы в начальном моделиро­вании и проектировании.

Используемые формы и методы работы:

Основная форма организации обучения - занятие, необходимым элементом которого является использование игр и игровых мо­ментов, чтение технической и художественной литературы, экскурсии, посещение музеев, выставок, участие в выставках, устройство мини-выставок в рамках объединения, что делает труд веселым и увлекательным, способствует решению поставленных задач.

Модификация программы:

Учитывая возраст обучающихся и различный уровень подготов­ки, количество часов, отведенные на данные темы можно ме­нять. Задания по темам могут, как усложняться, так и упро­щаться. В зависимости от интересов учащихся темы могут ме­няться местами, либо заменяться новыми темами.

Программа рассчитана

На 3 часа в неделю, 102 часа в год, срок обучения два года. Учебный процесс строится на основе учебного плана.

Категория участников

Дети от 8 до 10 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования "Коллекция идей" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа дополнительного образования "Коллекция идей"

Автор: Белоусова Ирина Юрьевна

Дата: 07.06.2015

Номер свидетельства: 218220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  для учащихся 8 класса "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-priedmietu-informatika-i-ikt-bazovyi-urovien-dlia-uchashchikhsia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "142251"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418238764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Обобщение опыта работы учителя биологии по теме "Экология природы - экология души" "
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-raboty-uchitielia-biologhii-po-tiemie-ekologhiia-prirody-ekologhiia-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "211390"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431610776"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая учебная программа элективного курса по биологии для 9 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaiauchiebnaiaproghrammaeliektivnoghokursapobiologhiidlia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "289009"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454700908"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Использование ИКТ для развития творческого мышления."
    ["seo_title"] => string(60) "ispol-zovaniie-ikt-dlia-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "247447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446561628"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Индивидуальный проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса. "
    ["seo_title"] => string(137) "individual-nyi-proiekt-po-vniedrieniiu-innovatsionnykh-mietodov-i-tiekhnologhii-povyshieniia-effiektivnosti-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "225841"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439917680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства