kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пример структуры программы воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа воспитания учащихся  6___класса предусматривает формирование нравственного уклада  жизни класса, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития  и включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность учащихся класса, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Данная Программа согласуется с  Программой развития школы «Школа Человека Культуры», является составной частью школьной  Программы воспитания и социализации учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пример структуры программы воспитательной работы»


Пример структуры программы воспитательной работы

Разработчик Лысюк Ольга Сергеевна,

учитель химии, классный руководитель 7а класса

МБОУ «СОШ№2» г.Усинска



Пояснительная записка


Воспитание – великое дело:

им решается судьба человека.

В. Белинский



Программа воспитания учащихся 6___класса предусматривает формирование нравственного уклада жизни класса, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития и включающего воспитательную, учебную, внеурочную, социально значимую деятельность учащихся класса, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни. Данная Программа согласуется с Программой развития школы «Школа Человека Культуры», является составной частью школьной Программы воспитания и социализации учащихся.


Цель и задачи программы воспитания


Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Цель воспитательной программы – воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся

  • формировать гражданско-патриотические качества личности

  • воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию

  • формировать культуру здоровья

  • воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности

  • воспитывать чувство уважения к родителям, семье

  • воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству

  • воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности

  • формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами

Программа предусматривает

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе

  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.

  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного своего восприятия художественных ценностей

  • посещение (в том числе виртуальных) театров и музеев, выставок

  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.

Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования); организация групповых занятий со школьным психологом

  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • тематические классные часы,

  • дискуссии, диспуты, конференции

  • ролевые, деловые, образовательные игры;

  • экскурсии, походы, уроки в музее

  • соревнования; викторины, интеллектуальные марафоны;

  • проектные игры;

  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях

  • организация занятости во второй половине дня.

Ожидаемые результаты

  • развитие лидерских качеств;

  • сплоченность коллектива.

  • способность включения в работу;

  • способность к выполнению намеченных целей;

  • способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;

  • формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.


Возрастные особенности учащихся.

6- класс (11-12 лет) – младший подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

- формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

- формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

- формирование интереса к другому человеку как к личности;

- развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

- развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности;

-развитие чувства собственного достоинства;

- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

- развитие сочувствия, сопереживания другим людям;

- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.


Занятость учащихся 6 «А» класса во внеурочное время.

ФИ уч-ся

Кружок, секция

Время занятий

Место занятия

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27





28





Самоуправление класса.

Структура самоуправлениякласса гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- социальная направленность;

- творчество;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить учащимся реальную возможность вместе с педагогами, одноклассниками участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.

Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

  1. Староста: ___________________________ – контролирует учебный процесс.

  2. Центр учёта посещаемости: _______________________ – отмечает отсутствующих в классе.

  3. Центр учёта питания: _______________________________ – отмечает количество питающихся ребят в столовой.

  4. Пресс-центр: ______________________________________– собирают необходимую информацию о классе.

  5. Эстетический центр: _______________________________– организовывает оформительскую работу в классе.

Направления работы и педагогические проекты в рамках реализации Программы воспитания

Направление: «Я – Личность» (образование, культура общения, культура досуга)

Данное направление в воспитательной работе соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности, развитие индивидуальных, интеллектуальных качеств учащихся, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

Проекты данного направления:


  • Проект «Планета добрых дел»

  • Проект «Я в мире профессий»

Виды мероприятий:

  • конкурсы и олимпиады

  • классные часы

  • Беседы

  • анкетирование

  • тестирование

  • диспуты

  • вечера

  • социально значимые акции

  • встречи с интересными людьми

  • экскурсии, походы

Направление: «Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов)

Направление соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию. Предполагает организацию деятельности по изучению народной культуры, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, организацию трудовой деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.

Будучи преподавателем литературы, считаю это направление одним из ведущих, ибо воспитание на героических примерах прошлого, на традициях предков является довольно эффективным. Поэтому одним из важнейших направлений считаю изучение быта, верований, традиций славян и народов, населяющих Россию, так как, только зная прошлое, можно создавать будущее.

Проекты данного направления:

  • Проект «Народная культура»

  • Проект «С чего начинается Родина?»

  • Проект «Зная свои права, я отвечаю за свое будущее»

Виды мероприятий:

  • родительские собрания

  • лекции

  • беседы

  • тестирование

  • консультации

  • посещение семей

  • классные часы, беседы, диспуты

  • вечера

  • экскурсии, походы, выезды

Направление :«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга)

Данное направление соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся. Предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

Проекты данного направления:

  • Проект «Мы – здоровая нация»

  • Проект «Общение без конфликтов»

  • Проект «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Виды мероприятий:

  • Спортивные соревнования

  • беседы

  • турниры

  • походы

  • военно-спортивные игры

  • участие в акциях и конкурсах, мероприятиях по здоровьесбережению

Направление: «Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна) - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Проекты данного направления:

  • Проект «Мир моих увлечений»

«Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна) - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Мир моих увлечений»

«Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна) - направление соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

Подпрограммы данного направления:

  • Проект «Мир моих увлечений»

  • Программа «Я – мы – класс»

Направление: «Ученическое самоуправление» (культура досуга, культура общения)

Данное направление включает участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса и школы в целом.

Проекты данного направления:

  • Проект « МЫ – вместе!»

  • Проект «Общественно-активный класс»

Виды мероприятий

  • Организация КТД

  • Тренинги

  • Классные часы

Работа с родителями


Одна из главных задач педагогов — это создание условий для развития отношений в семье и взаимодействия семьи с учителем. Основным средством ее решения является совместная деятельность родителей, детей и учителя, которая может быть организована в различных формах.

  • Тренинг — это запланированный процесс, направленный на развитие компетенций, необходимых для воспитательного процесса.

Тренинги вызывают большой интерес со стороны родителей. Отзывы показывают, что тренинги зарекомендовали себя как эффективное средство развития толерантного общения, преодоления внутрисемейных конфликтов «отцов и детей», установления позитивных отношений  как между   родителями, так и между классным руководителем, психологом и родителями.

  • Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению воспитательного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для родителей и классного руководителя.

  • Индивидуальные собеседования.

Собеседования планируются во время каникул, в течение одной недели, один раз в год. Родители заранее оповещаются о времени собеседования, можно оформить пригласительные. Обычно на организационном родительском собрании согласуется время собеседования. Учитель тщательно готовится к собеседованию: собирает данные о ребёнке, проводит тесты, анкеты, готовит рабочие, контрольные тетради. На собеседование приходят родители или родитель со своим ребёнком. В течение запланированных 40-50 минут учитель беседует с родителями, все вместе проверяют состояние тетрадей, учебников, дневника. Во время собеседования можно проверить ЗУН учащегося, отметить отставания или похвалить за успехи. В собеседовании главная роль отводится родителю, учитель же фиксирует его предложения, замечания

  • Пресс – конференция с родителями.

  • Эту форму работы планирую проводить в конце или начале учебного года. Пресс-конференция от обычного собрания отличается тем, что на неё можно пригласить учителей предметников, психолога, логопеда, социального педагога, завучей, директора школы, с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Это собрание проводится в форме вопросов и ответов.

  • Родительские собрания, проводимые детьми

Это собрание проводится вместе с детьми или только детьми. Должна быть проведена большая предварительная работа с детьми: составление сценария, распределение ролей, запоминание текстов, подготовка ведущих собрания. Родители же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании стали учёными, учителями, директорами школ и.т.д. Рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию детей и в конце своего выступления просят своих родителей поделиться своим опытом по воспитанию. Таким образом, мы воспитываем не только родителей, но и будущих родителей – наших детей.



Организация работы с воспитанниками, их родителями и педагогами

предполагает практическую (параллельную) реализацию тематических этапов:

  • I этап - Изучение семей учащихся школы,

  • II этап - Реализация педагогических проектов: «Семья и здоровье», «Семья и её ценности»,

  • III этап - семья в социально сложных ситуациях

  • IV этап – консалтинговое сопровождение семьи по вопросам возрастной психологии и физиологии ребенка.



Изучение семей учащихся класса

Показатель

Характеристика

Цель:


формирование единых педагогических требований, раннее выявление

кризисных семей, создание банка данных, обеспечение плодотворного и

полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:


- повысить уровень правовых знаний родителей в контексте организации учебно-воспитательного процесса;

- выявить особенности семейного воспитания, изучить детско - родительские отношения;

- способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.

Направления деятельности:


- изучение семей учащихся с использованием диагностических методик, анкетирования, наблюдения, беседы;

- создание единого учебно - воспитательного пространства «родители – дети - учителя»;

- своевременное выявление детей, требующих внимания, оказание помощи проблемным семьям.

Содержание

деятельности:


- изучение семей учащихся класса, знакомство их с системой обучения в школе;

- индивидуальные беседы с детьми, родителями, педагогами;

- консультации по запросам учащихся и семьи.

Ожидаемые

результаты:


- формирование психолого-педагогической культуры родителей;

- развитие отношений уважения и доверия между родителями и детьми;

- освоение педагогами способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.


Проект «Семья и здоровье»


Показатель

Характеристика

Цель


формирование на уровне семьи понимания значимости здоровья для собственного развития и самореализации

Задачи:


-показать опасность и вред, наносимый здоровью малоподвижным образом жизни;

- научить противостоять вредным привычкам;

- формировать потребность в самопознании, а также

мотивационную сферу гигиенического поведения, организации безопасной жизни, физического воспитания;

- способствовать развитию межличностных отношений,

контактности, доброжелательности.

Направления

деятельности:

пропаганда здорового образа жизни

Содержание

деятельности:


- акции;

- социальные рекламы и сюжеты;

- тематические беседы с детьми и родителями;

- игровые программы;

- конкурсы;

- выставки;

- психологические занятия;

- рациональная организация учебной работы детей при выполнении домашних заданий;

- разработка памяток, буклетов по пропаганде здорового образа жизни для учащихся класса и их родителей.

Ожидаемые

результаты:


- Формирование стойкой мотивации здорового образа жизни;

- овладение навыками психофизической саморегуляции;

- овладение элементарными знаниями о путях укрепления и сохранении здоровья.


Проект «Семья и её ценности»

Показатель

Характеристика

Цели:


- формирование заинтересованности семьи в развитии нравственных и духовных ценностей детей;

- раскрытие возможностей личности через рациональное поведение, общую культуру и семейные традиции.

Задачи:


- создавать в образовательном пространстве класса условий для развития навыков культуры общения;

- содействовать укреплению семейных традиций;

- включать учащихся класса и родителей в совместную работу активного познания мира этических категорий и семейных ценностей, норм нравственности,

- показать важность выбора путей нравственного самосовершенствования;

Направления

деятельности:


- укрепление детско-родительских отношений;

- пропаганда значимости семейных ценностей и традиций .

Содержание

деятельности:


-участие в работе школьного родительского лектория;

- игровые программы;

- совместные классные выставки;

- конкурсы;

- творческие вечера;

- родительские собрания;

- реализация совместных социальных проектов.

Ожидаемые

результаты:


- повышение уровня владения навыками культуры общения детей и родителей;

- укрепление и развитие семейных традиций;

- личностное самосовершенствование;

- развитие творческого потенциала учащихся;


Циклограмма работы классного руководителя


Ежедневно


1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.


2. Организация питания учащихся.


3. Организация дежурства в классе.


4. Индивидуальная работа с учащимися.



Еженедельно


1.Работа с электронным дневником учащихся.


2. Проведение мероприятий в классе.


3. Работа с родителями (по ситуации)


4. Встреча с медсестрой по справкам о болезни учащихся.



Ежемесячно


1. Встреча с родительским активом.


2. Совещание по планированию работы (по графику)



Один раз в триместр


1.Представление отчетов успеваемости по итогам учебного периода .


2. Анализ выполнения плана работы


3. Проведение родительского собрания.


План реализации программы воспитания в 2016 – 2017 учебном году


Мероприятия

Дата

проведения

Ответственный,

участники

Результаты работы

Корректировка

Классные часы











«Положительные эмоции и их значение в жизни человека»






«Первые проблемы подросткового периода»
















Родительские собрания, лектории, пресс-конференции

Родительское собрание «Задачи нового учебного 2016 – 17 года»










«Компьютер в жизни школьника »
















Профессии, которые мы выбираем (совместно с родителями)





Педагогические мониторинги

Урочная и внеурочная занятость учащихся класса





Уровень психологического комфорта учащихся в образовательном пространстве класса





Успеваемость учащихся класса по итогам триместра





Причины пропуска учащимися уроков





Академические интересы учащихся класса





Дозировка домашних заданий учителями – предметниками класса















Экскурсии, акции, походы и соревнования

Экскурсия «Мой праздничный город»










Акция «Славим подвиг отцов и дедов»





«Сильные, смелые, ловкие»


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пример структуры программы воспитательной работы

Автор: Лысюк Ольга Сергеевна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 440035

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Структура программы "
    ["seo_title"] => string(20) "struktura-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "121425"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413973299"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности организации работы с умственно отсталыми детьми "
    ["seo_title"] => string(64) "osobiennosti-orghanizatsii-raboty-s-umstvienno-otstalymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "161317"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422201012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Программа студии "Театр Буратино" "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-studii-tieatr-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "221053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435028915"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "авторская программа по внеурочной деятельности кружка по изобразительному искусству "
    ["seo_title"] => string(92) "avtorskaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "151675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420731273"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства