kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первым этапом урока является целеполагание.

«Целеполагание в образовании – это процесс установления и формулирования учениками и учителем главных целей и задач обучения на определенных его этапах».

Формирование учебной мотивации можно назвать одной из центральных проблем современной школы.

Поэтому цели должны быть:

- понятны, осознаны;

- реальны, достижимы (указывают на конкретные результаты обучения);

- инструментальны, технологичны (определяют конкретные действия по их достижению);

- диагностичны (поддаются измерению, определению соответствия им результатов учебной деятельности).

Приемы создания мотивации обучающихся на этапе целеполагания

1) Тема – вопрос:

Тема урока формируется в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений, чем больше мнений, чем лучше развито умение слушать друг друга и поддерживать идеи других, тем интереснее и быстрее проходит работа. Учитель в этом случае может лишь высказывать свое мнение и направлять деятельность.

 

2) Работа над понятием:

Учащимся предлагают для зрительного восприятия название темы урока и просят объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре».

 

3) Подводящий диалог:

На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику, рассуждение. Диалог подводится к тому, о чем дети не могут рассказать в силу некомпетентности или недостаточно полного обоснования своих действий. Тем самым возникает ситуация, для которой необходимы дополнительные исследования или действия. Ставится цель.

 

4) Ситуация яркого пятна:

Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером. Через зрительное восприятие внимание концентрируется на выделенном предмете. Совместно определяется причина обособленности и общности всего предложенного. Далее определяется тема и цели урока.

 

 

5) Группировка:

Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагают детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а вопрос: «Почему имеют такие признаки?» будет задачей урока.

 

6) Домысливание:

Предлагается тема урока и слова «помощники»: повторим, изучим, узнаем, проверим. С помощью слов «помощников» дети формулируют цели урока.

 

7) Проблемная ситуация:

Создается ситуация противоречия между известным и неизвестным.

 

8) Проблема предыдущего урока:

В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока можно сформулировать накануне, а на следующем уроке лишь восстановить в памяти и обосновать.

 

9) «На понимание и синтез»:

Фанатическая добавка

Учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой.

 

10) «На запоминание и воспроизведение»: Удивляй!

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимание и не стимулирует работу, как удивительное. Всегда можно найти такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Это могут быть факты из биографии писателей.

 

11) Практичность теории:

Введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

 

12) «На понимание и применение»: Лови ошибку!

Этот прием позволяет учителю проверить знание деталей литературного произведения, а ребенку осознать важность внимания.

Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.






Прием привлечения учащихся к целеполаганию.













Выполнила:

cтудентка Ш-21 группы

Плохотникова Елизавета









Ейск, 2021г.

УМК: Школа России

Предмет, класс и часть: Окружающий мир , 4 класс, 1 часть .

Тема: « Международная Красная книга»

Цель : познакомить учащихся с темой « Международная Красная книга»

Задачи:

  1. Образовательные: 1. Познакомить детей с понятием « Международная Красная книга». 2. Учить детей приводить примеры животных из международной Красной книги. 3. Формировать навыки распознания животных.

  2. Развивающая : развивать как можно больше психический процессов : внимательность, наблюдательность, сообразительность, хорошую память, работоспособность .

  3. Воспитательная: воспитать качества личности: любовь к животным, охрана животных и трепетное отношение к ним, воспитать интерес к предмету.

Ход урока

- Здравствуйте ребята! (эмоциональный настрой на уроке)

- Вы любите животных? ( Да , любим!)

- Каких животных вы знаете? ( Я знаю кошку, собаку, льва …)

- Скажите пожалуйста, почему некоторые виды животных исчезают?

( Потому что, их убивает человек)

- Правильно! Какие вы знаете меры по охране животных?

( Заповедники, законы)

-Верно. Давайте откроем учебник стр. 34. Что вы видите?

( мы видим животных , которых редко можно увидеть)

- Правильно! Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Ученые решили создать книгу , которая информирует какие виды животных и растений в опасности. Как же называется эта книга ?

( эта книга называется « Красная книга»)

-Правильно ! А почему именно красная? ( потому что красный-это цвет опасности)

-Верно! Молодцы! Как вы думаете, какая тема нашего урока? ( тема нашего урока « Красная книга» )

- Правильно ! Тема нашего урока : « Международная Красная книга» .

- Скажите ,что мы сегодня узнаем? ( мы узнаем какие животные занесены в Красную книгу, какие меры необходимо принимать для спасения животных ,внесенных в международную Красную книгу )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»

Автор: Плохотникова Елизавета Алексеевна

Дата: 21.12.2021

Номер свидетельства: 595707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Сообщение на тему: «Приемы привлечения учащихся к целеполаганию»"
    ["seo_title"] => string(74) "soobshchenie_na_temu_priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu"
    ["file_id"] => string(6) "526817"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573587377"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu_organizatsii_i_analizu_pro"
    ["file_id"] => string(6) "532921"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1576855505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию"
    ["seo_title"] => string(55) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu_1"
    ["file_id"] => string(6) "595459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639943890"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию"
    ["seo_title"] => string(55) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu_3"
    ["file_id"] => string(6) "619935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1670830418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Приемы привлечения учащихся к целеполаганию"
    ["seo_title"] => string(53) "priemy_privlecheniia_uchashchikhsia_k_tselepolaganiiu"
    ["file_id"] => string(6) "529080"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574878549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства