kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план "ГЛАГОЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения части речи глагола,который предназначен для учащихся2 классов,много методов опроса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план "ГЛАГОЛ"»

Урок русского языка во 2-м классе.

Тема: Глагол как часть речи.

Цели урока:

1. Образовательная: ознакомление учащихся с новой частью речи –

глаголом. Формирование представления о функциях глагола в речи.

2. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти,

устной речи.

3. Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: объяснение новой темы.

Вид урока: усвоение новых знаний.

Методы: словесный, практический, эвристический.

Прогнозируемый результат: учащиеся умеют распознавать глаголы, отличать их от

других частей речи.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели.

Ноги – на месте

Руки - на месте

Локти – у края

Спина - прямая.



Сегодня мы проведем вместе волшебные 45 минут. Давайте

вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три

волшебных круга.

Теперь на ваших партах – не простые тетради, а заколдованные, они

помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения, и, наконец,

помогут открыть тайну.

- Запишите сегодняшнее число. Что следует написать дальше? (Классная

работа)

- А вот и не угадали! Мы запишем ВОЛШЕБНАЯ РАБОТА, ведь я сегодня не

просто учительница, я – фея из волшебной страны Речь! (запишите).

- Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит волшебная музыка, учитель надевает головной убор феи)

- Ну какая же фея без волшебной палочки!

.II. Объяснение новой темы.

1. 1. Минутка чистописания.

- Прежде, чем начать писать, подготовим свои пальчики.

- Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Эти алые цветы раскрывают лепестки,

Головой кивают, солнышко встречают.

Эти алые цветы закрывают лепестки,

Головой кивают, тихо засыпают.

- Внимательно посмотрите на данное изображение. Какая буква встречается

чаще, чем другие.

О

Омо Омоо Омооо

- продолжите запись, соблюдая данную закономерность.

- Буква наша волшебная, поэтому дополним её лучиками.

- На что она стала похожа? (на солнышко)

- Пусть это солнышко на протяжении всего урока дарит вам хорошее

настроение.

1. 2. Словарная работа.

На стикерах ученики вставляют пропущенные буквы. Проводят взаимопроверку. Придумывают предложения с данным словом. (ворона, сорока, собака, петух, соловей).

На доску вывешиваются картинки: вороны, сороки, собаки, петуха, соловья.

- Найдите лишнее слово (собака)

- К какой части речи относится слово собака? (существительное)

III. Объяснение новой темы.

1. Объявление темы урока.

а) «Назови действия»

Со-ба-ка –– что делает? Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет( на картинках)

- Что называют все эти слова? (действия предмета).

- А как называются эти слова в русском языке, вы узнаете, разгадав филворд.

б) Разгадай «какое слово спряталось»

А Р Г Л Е Л Ф Ч О А Ь Г В О И Л Т

(1). - Итак, ищем и вычеркиваем первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаны красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся. (Алфавит)



(2). - Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).



(3). - Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол)

- Итак, новая часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на волшебном

листе с большой буквы, поставьте точку.

Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.

Читаю стих.

Гномики - глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят

рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена

существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом,

что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

2. Новая тема.

а). Игра «Волшебный конверт»

- Гномики пришли к нам в гости не с пустыми руками, а с волшебным конвертом.

- Давайте посмотрим, что в этом конверте.

(дети подбирают глаголы к существительным, соединяют пары.)

Медвежонок кукарекает

книга рычит

петух прыгает

карандаш светит

заяц чертит

фонарик учит.

б). Работа с книгой.

- Давайте прочитаем в этой мудрой книге о глаголе.

Страница 183.

- Стихотворение «Я пришёл из школы» (читает ученик)

- Какие действия совершал мальчик?

Правило страница184 (читает учитель, ученики про себя, вслух)

- Глаголы подчёркивают двумя линиями.

- Что называется глаголом?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Как подчёркивают глаголы?

Упражнение 525 (запишите ответы полными предложениями. Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают?

Упражнение 526. Работа по рядам. Образуй глаголы с помощью приставок при-, за-, по-. Запишите их. Обозначь приставки.

в). Физминутка.

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А даёшь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

IV. Закрепление новых знаний.

2. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»

- Посмотрите отрывок из мультфильма. Вам нужно будет назвать глаголы,

которые вы услышите.

- Запись глаголов на доске.

4. Игра «Подарок гномикам-глаголикам»

- Гномики – глаголики не хотят, чтобы их сундучок оставался пустым и просят

вас наполнить его глаголами. За правильный ответ вы получите конфету.

(дети на стикерах пишут глаголы и кладут их в сундучок)

V. Итог урока.

- Что называется глаголом?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Как подчёркивают глаголы?

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении домашнего задания. д/З 533 правило





































































































































Слайд № 15

Упражнение 527 страница 208

Тема: «Глагол как часть речи».

Цели урока:

1. Образовательная: ознакомление учащихся с новой частью речи –

глаголом. Формирование представления о функциях глагола в речи.

2. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти,

устной речи.

3. Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: 
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Тип урока: Открытие нового знания

Методы: словесный, практический, эвристический.

Прогнозируемый результат: учащиеся умеют распознавать глаголы, отличать их от

других частей речи.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Чем будем  заниматься на уроке?  Готовы к достижению цели?

-Вспомним все, что мы знаем о глаголе.

- Как думаете, вы все знаете про глаголы или есть что-то новое?



3. Введение в тему.

На доске запись:

Б…жит, л…жит, кр.. чит, п..ёт, р..вёт, с..довник.

У : Прочитайте слова. Чем похожи?

Д : Все слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

У : Какое слово лишнее?

Д : Лишнее слово садовник . Это имя существительное, остальные глаголы.

У : Сегодня на уроке будем работать со словами, обозначающими действие предметов.

4. Чистописание.

Д д Дл Дв Др сд вд од дя

У : Запишем предложение.

Игорь Дроздов живёт в деревне Дубки.

Ученик записывает предложение с комментированием, объясняет орфограммы.

5 . Словарная работа.

Сегодня мы изучаем новое словарное слово. Запишите это слово у себя в тетрадях. Поставим ударение. Подчеркнем безударные гласные. Запишем с этим словом предложение( выборочно предлагаю детям прочитать составленные предложения, после чего, выбираем самое лучшее и записываем его в тетрадях).

6. Работа по теме урока

На доске иллюстрации : ворона, лягушка, солнце, река.

У : Рассмотрите иллюстрации. Назовите предметы и действия, которые они выполняют.

В тетрадях дети делают запись. Учитель показывает образец записи на доске.

Кто? Что делает?

Ворона каркает

Лягушка квакает

Что?

Солнце светит

Река течёт

У : На какой вопрос отвечают слова первого столбика? Что обозначают?

Д : Слова первого столбика отвечают на вопросы кто? что? и обозначает предмет

Слова второго столбика отвечают на вопрос что делает? и обозначают действие предмета.

7. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

Учитель. Ребята, что сейчас делали?

Дети. Мы выполняли действия.

Учитель. Как называются слова, обозначающие действия?

Дети. Глаголы.



8. Закрепление новых знаний.

1. Ребус.

- Гномики принесли нам ребус. Разгадав его , вы узнаете фамилию великого

сказочника.

(показываю портрет )

- Корней Иванович Чуковский написал много замечательных сказок.

2. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»

- Посмотрите отрывок из мультфильма. Вам нужно будет назвать глаголы,

которые вы услышите.

- Запись глаголов на доске.

9. Самостоятельная работа.

- А сейчас гномики - глаголики хотят проверить, хорошо ли вы усвоили тему

урока. У каждого из вас есть на парте карточка.

- У кого синяя карточка – должны записать, что делают этими предметами.

- У кого зелёная – запишут, кто как подаёт голос.

- У кого красная – запишут, кто как передвигается.

Проверка (сигнальными карточками)



10. Итог урока. Рефлексия

- Что называется глаголом?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Как подчёркивают глаголы?



11. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план "ГЛАГОЛ"

Автор: Чекмарева Людмила Александровна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Поурочные планы для 6 класса по УМК Т.Аяповой "
    ["seo_title"] => string(49) "pourochnyie-plany-dlia-6-klassa-po-umk-t-aiapovoi"
    ["file_id"] => string(6) "214438"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432307347"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок русского языка на тему " Глагол - часть речи" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-chast-riechi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "278809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453134148"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "поурочный план Изменение глаголов по числам"
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnyi-plan-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "307548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458367080"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Спряжение глаголов будущего времени. Что такое мир?"
    ["seo_title"] => string(64) "spriazhieniie-ghlagholov-budushchiegho-vriemieni-chto-takoie-mir"
    ["file_id"] => string(6) "315544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459917464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства