kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план "ГЛАГОЛ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения части речи глагола,который предназначен для учащихся2 классов,много методов опроса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план "ГЛАГОЛ"»

Урок русского языка во 2-м классе.

Тема: Глагол как часть речи.

Цели урока:

1. Образовательная: ознакомление учащихся с новой частью речи –

глаголом. Формирование представления о функциях глагола в речи.

2. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти,

устной речи.

3. Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Тип урока: объяснение новой темы.

Вид урока: усвоение новых знаний.

Методы: словесный, практический, эвристический.

Прогнозируемый результат: учащиеся умеют распознавать глаголы, отличать их от

других частей речи.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем наш урок.

Мы за парты тихо сели.

Ноги – на месте

Руки - на месте

Локти – у края

Спина - прямая.



Сегодня мы проведем вместе волшебные 45 минут. Давайте

вместе поколдуем: сложите пальчики щепоткой и напишите в воздухе три

волшебных круга.

Теперь на ваших партах – не простые тетради, а заколдованные, они

помогут вам достать из уголков памяти все ваши знания и умения, и, наконец,

помогут открыть тайну.

- Запишите сегодняшнее число. Что следует написать дальше? (Классная

работа)

- А вот и не угадали! Мы запишем ВОЛШЕБНАЯ РАБОТА, ведь я сегодня не

просто учительница, я – фея из волшебной страны Речь! (запишите).

- Закройте глаза и прислушайтесь.

(Звучит волшебная музыка, учитель надевает головной убор феи)

- Ну какая же фея без волшебной палочки!

.II. Объяснение новой темы.

1. 1. Минутка чистописания.

- Прежде, чем начать писать, подготовим свои пальчики.

- Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Эти алые цветы раскрывают лепестки,

Головой кивают, солнышко встречают.

Эти алые цветы закрывают лепестки,

Головой кивают, тихо засыпают.

- Внимательно посмотрите на данное изображение. Какая буква встречается

чаще, чем другие.

О

Омо Омоо Омооо

- продолжите запись, соблюдая данную закономерность.

- Буква наша волшебная, поэтому дополним её лучиками.

- На что она стала похожа? (на солнышко)

- Пусть это солнышко на протяжении всего урока дарит вам хорошее

настроение.

1. 2. Словарная работа.

На стикерах ученики вставляют пропущенные буквы. Проводят взаимопроверку. Придумывают предложения с данным словом. (ворона, сорока, собака, петух, соловей).

На доску вывешиваются картинки: вороны, сороки, собаки, петуха, соловья.

- Найдите лишнее слово (собака)

- К какой части речи относится слово собака? (существительное)

III. Объяснение новой темы.

1. Объявление темы урока.

а) «Назови действия»

Со-ба-ка –– что делает? Стоит, сидит, бежит, лежит, спит, лает, ест, играет( на картинках)

- Что называют все эти слова? (действия предмета).

- А как называются эти слова в русском языке, вы узнаете, разгадав филворд.

б) Разгадай «какое слово спряталось»

А Р Г Л Е Л Ф Ч О А Ь Г В О И Л Т

(1). - Итак, ищем и вычеркиваем первое слово:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаны красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся. (Алфавит)



(2). - Следующее слово:

Она помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить.

(Она бывает письменная и устная). (Речь).



(3). - Какое слово составили и прочитали из оставшихся букв? (Глагол)

- Итак, новая часть Речи называется Глагол. Запишите это слово на волшебном

листе с большой буквы, поставьте точку.

Эту часть речи заселяют добрые гномики, зовутся они Глаголики.

Читаю стих.

Гномики - глаголики большие непоседы! Гномы очень разговорчивы. Они любят

рассказывать, разглагольствовать о том, что делают их друзья – имена

существительные. Стоит спросить: что делать предмету, что сделать с предметом,

что будут делать предметы? – гномики – глаголики тут как тут.

2. Новая тема.

а). Игра «Волшебный конверт»

- Гномики пришли к нам в гости не с пустыми руками, а с волшебным конвертом.

- Давайте посмотрим, что в этом конверте.

(дети подбирают глаголы к существительным, соединяют пары.)

Медвежонок кукарекает

книга рычит

петух прыгает

карандаш светит

заяц чертит

фонарик учит.

б). Работа с книгой.

- Давайте прочитаем в этой мудрой книге о глаголе.

Страница 183.

- Стихотворение «Я пришёл из школы» (читает ученик)

- Какие действия совершал мальчик?

Правило страница184 (читает учитель, ученики про себя, вслух)

- Глаголы подчёркивают двумя линиями.

- Что называется глаголом?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Как подчёркивают глаголы?

Упражнение 525 (запишите ответы полными предложениями. Подчеркните глаголы. На какие вопросы они отвечают?

Упражнение 526. Работа по рядам. Образуй глаголы с помощью приставок при-, за-, по-. Запишите их. Обозначь приставки.

в). Физминутка.

- Как живёшь?

- Как идёшь?

- А бежишь?

- Ночью спишь?

- Как берёшь?

- А даёшь?

- Как шалишь?

- А грозишь?

IV. Закрепление новых знаний.

2. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»

- Посмотрите отрывок из мультфильма. Вам нужно будет назвать глаголы,

которые вы услышите.

- Запись глаголов на доске.

4. Игра «Подарок гномикам-глаголикам»

- Гномики – глаголики не хотят, чтобы их сундучок оставался пустым и просят

вас наполнить его глаголами. За правильный ответ вы получите конфету.

(дети на стикерах пишут глаголы и кладут их в сундучок)

V. Итог урока.

- Что называется глаголом?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Как подчёркивают глаголы?

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнении домашнего задания. д/З 533 правило





































































































































Слайд № 15

Упражнение 527 страница 208

Тема: «Глагол как часть речи».

Цели урока:

1. Образовательная: ознакомление учащихся с новой частью речи –

глаголом. Формирование представления о функциях глагола в речи.

2. Развивающая: развитие логического мышления, внимания, памяти,

устной речи.

3. Воспитывающая: воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

УУД:
Личностные: 
• осознание алгоритма учебного действия; 
• способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные: 
• освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
• планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
• формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные: 
• освоение умения находить глаголы среди других частей речи
• формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения
Коммуникативные:
• формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
• принимать на себя ответственность за результат своих действий;
• наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Тип урока: Открытие нового знания

Методы: словесный, практический, эвристический.

Прогнозируемый результат: учащиеся умеют распознавать глаголы, отличать их от

других частей речи.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

-Чем будем  заниматься на уроке?  Готовы к достижению цели?

-Вспомним все, что мы знаем о глаголе.

- Как думаете, вы все знаете про глаголы или есть что-то новое?



3. Введение в тему.

На доске запись:

Б…жит, л…жит, кр.. чит, п..ёт, р..вёт, с..довник.

У : Прочитайте слова. Чем похожи?

Д : Все слова с безударной гласной, проверяемой ударением.

У : Какое слово лишнее?

Д : Лишнее слово садовник . Это имя существительное, остальные глаголы.

У : Сегодня на уроке будем работать со словами, обозначающими действие предметов.

4. Чистописание.

Д д Дл Дв Др сд вд од дя

У : Запишем предложение.

Игорь Дроздов живёт в деревне Дубки.

Ученик записывает предложение с комментированием, объясняет орфограммы.

5 . Словарная работа.

Сегодня мы изучаем новое словарное слово. Запишите это слово у себя в тетрадях. Поставим ударение. Подчеркнем безударные гласные. Запишем с этим словом предложение( выборочно предлагаю детям прочитать составленные предложения, после чего, выбираем самое лучшее и записываем его в тетрадях).

6. Работа по теме урока

На доске иллюстрации : ворона, лягушка, солнце, река.

У : Рассмотрите иллюстрации. Назовите предметы и действия, которые они выполняют.

В тетрадях дети делают запись. Учитель показывает образец записи на доске.

Кто? Что делает?

Ворона каркает

Лягушка квакает

Что?

Солнце светит

Река течёт

У : На какой вопрос отвечают слова первого столбика? Что обозначают?

Д : Слова первого столбика отвечают на вопросы кто? что? и обозначает предмет

Слова второго столбика отвечают на вопрос что делает? и обозначают действие предмета.

7. Физкультминутка.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ –топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

Учитель. Ребята, что сейчас делали?

Дети. Мы выполняли действия.

Учитель. Как называются слова, обозначающие действия?

Дети. Глаголы.



8. Закрепление новых знаний.

1. Ребус.

- Гномики принесли нам ребус. Разгадав его , вы узнаете фамилию великого

сказочника.

(показываю портрет )

- Корней Иванович Чуковский написал много замечательных сказок.

2. Отрывок из мультфильма «Мойдодыр»

- Посмотрите отрывок из мультфильма. Вам нужно будет назвать глаголы,

которые вы услышите.

- Запись глаголов на доске.

9. Самостоятельная работа.

- А сейчас гномики - глаголики хотят проверить, хорошо ли вы усвоили тему

урока. У каждого из вас есть на парте карточка.

- У кого синяя карточка – должны записать, что делают этими предметами.

- У кого зелёная – запишут, кто как подаёт голос.

- У кого красная – запишут, кто как передвигается.

Проверка (сигнальными карточками)



10. Итог урока. Рефлексия

- Что называется глаголом?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Что обозначают?

- Как подчёркивают глаголы?



11. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Поурочный план "ГЛАГОЛ"

Автор: Чекмарева Людмила Александровна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Поурочные планы для 6 класса по УМК Т.Аяповой "
    ["seo_title"] => string(49) "pourochnyie-plany-dlia-6-klassa-po-umk-t-aiapovoi"
    ["file_id"] => string(6) "214438"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432307347"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Поурочный план по русскому языку на тему: "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyiplanporusskomuiazykunatiemuspriazhieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265674"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450011830"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок русского языка на тему " Глагол - часть речи" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-chast-riechi-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "278809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453134148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "поурочный план Изменение глаголов по числам"
    ["seo_title"] => string(50) "pourochnyi-plan-izmienieniie-ghlagholov-po-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "307548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458367080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Спряжение глаголов будущего времени. Что такое мир?"
    ["seo_title"] => string(64) "spriazhieniie-ghlagholov-budushchiegho-vriemieni-chto-takoie-mir"
    ["file_id"] => string(6) "315544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459917464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства